Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 596

Опубликовано на портале: 20-12-2005
М. Г. Круглов, П. М. Козлов Методы менеджмента качества. 2002.  № 5.
За последние годы на российском рынке появилось много компаний, предлагающих свои услуги по автоматизации различных видов деятельности предприятий. Спектр их предложений довольно широк - от комплексных систем, включающих поддержку управления производственно-хозяйственной деятельностью, бюджетное управление, конструкторскую и технологическую подготовку производства, системы электронного документооборота, до простых программных продуктов, решающих локальные задачи отдельно взятого подразделения предприятия. Спрос на такие услуги растет, но при этом возрастают и требования со стороны заказчиков по времени, затратам и качеству предлагаемых решений. "Коробочная" поставка даже простых информационных систем уже никого не устраивает, так как с внедрением любого программного обеспечения (ПО), автоматизирующего работу, изменяется деятельность подразделений предприятия. А внедрение систем класса ERP на наших предприятиях вообще невозможно без существенного изменения системы управления и организации работы заказчика. В статье на тему “Управление качеством проектов корпоративных информационных систем” автором рассмотрены особенности управления качеством проектов корпоративных систем; модель управления изменениями и рисками крупного проекта; основные факторы, влияющие на риски крупного предприятия; особенности анализа проектных рисков.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Иван Федорец BYTE/Россия. 2003.  № 10.
Речь в статье пойдет о внедрении терминальной технологии в крупной производственно-торговой организации, действующей на украинском рынке и специализирующейся на продуктах питания. Информационная система предприятия объединяет 50 рабочих мест и охватывает бухгалтерию (14 рабочих мест), экономический отдел (4 места), отдел реализации (6 мест) и ряд других небольших подразделений. На всех рабочих местах используется файл-серверная версия системы "1С:Предприятие 7.7". Объем базы данных этой системы сейчас достигает 400 Мбайт. В качестве ОС до внедрения терминальной технологии использовались различные версии Windows - 98, Me, 2000 Professional, XP Professional. Фактически ИС состояла из файл-сервера и множества относительно автономных ПК, объединенных в локальную сеть (см. рисунок). На рабочих местах помимо модулей "1С" имелись приложения Microsoft Office XP. Файл-сервер содержал БД системы "1С" и файлы пользователей. Печатающие устройства в системе подключались локально к пользовательским ПК. Один из важнейших недостатков такой организации ИС - низкий КПД. Для обеспечения приемлемой скорости работы "1С" приходилось задействовать довольно мощные компьютеры. Но, разумеется, мощность таких ПК редко используется полностью в течение всего рабочего дня - львиную долю рабочего времени вычислительная система простаивает! Заметим, что в масштабах Интернета данную проблему пытаются решить с помощью сетей распределенных вычислений (grid).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Анастасия Осипова Управление компанией. 2002.  № 3.
Концепция общего центра обслуживания, давно и успешно применяемая во многих крупных западных компаниях, находит спрос и в России. Крупным отечественным предприятиям новая схема ведения бизнеса позволит не только существенно сэкономить на издержках, но и сделать систему управления более прозрачной. В последнее время ряд крупных российских компаний при содействии PricewaterhouseCoopers начали внедрять новую модель ведения бизнеса под названием «Общий центр обслуживания» (ОЦО). Суть нововведения заключается в передаче рутинных функций предприятий или подразделений компании специализированному общему центру с тем, чтобы они могли сосредоточить свои ресурсы на решении основных бизнес-задач, не теряя при этом своей самостоятельности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников
Статья под названием «Корпоративные информационные системы: не повторяйте пройденных ошибок» состоит из трех разделов. Первый – «Что такое информационная система?» – содержит определения понятий: «бизнес-модель», «информационная модель», «информационная система» (ИС). Во втором разделе («Выбор ПК, или о том, как правильно читать маркетинговые материалы») уделяется внимание выбору ПК. При выборе ПК нужно всегда руководствоваться исходной постановкой задачи. Не стоит пытаться отвечать на возникающие вопросы исходя из прочитанных маркетинговых брошюр. На конкретные вопросы, касающиеся применимости ПК в каждом случае, должны отвечать специалисты поставщика, подтверждая каждый свой ответ соответствующей демонстрацией (показом действующей системы у других клиентов, настройкой контрольного примера и т.д.). В третьем разделе – «Управление проектом построения информационной системы» – проведен небольшой экскурс в историю информационных технологий. Далее, в виде иерархической последовательности перечислены основные этапы проекта построения ИС: определение целей проекта, обследование предприятия и подготовка к проекту внедрения, выбор поставщика ПК, управление проектом построения и развития ИС. Дополнительно отмечается, что процесс управления проектом развития ИС является бесконечным: его динамика определяется темпом изменения всех составляющих системы и, в первую очередь, развитием бизнеса предприятия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Светлана Гудкова Банковское обозрение. 2005.  № 3(69).
С появлением на рынке «коробочных» CRM-продуктов системы управления отношениями с клиентами стали доступнее. Теперь у любого дистрибутора Вы можете приобрести «коробку» и установить у себя данный продукт. Почему же тогда компании-консультанты всерьез занимаются внедрением продуктов, изучая бизнес-процессы клиентов, применяя методологию внедрения, ставя в один ряд «коробочный» продукт и CRM-системы?
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Михаил Вадимович Кадыков
Сегодня никто не будет спорить с тем, что любому бизнесу необходимо грамотное управление. Существует много способов, направленных на повышение эффективности деятельности компаний. Например, управленческий консалтинг, оптимизация налогообложения, мероприятия по связям с общественностью. Одним из инструментов, способствующих повышению эффективности бизнеса, являются специализированные CRM-технологии Тема CRM сегодня не просто актуальна. Складывается ощущение, что многие относятся к CRM просто как к модной новинке Авторы многочисленных статей и обзоров предрекают бурный рост рынка подобных систем. Давайте попытаемся определить, за счет чего может произойти рост рынка СRM-систем в ближайшее время.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников
Cуществует большое количество сложных формаций или систем, созданных и поддерживаемых человеком, таких как производственные фабрики, военные базы, коммерческие предприятия и т.д. Эти формации представляют собой совокупность взаимосвязанных между собой объектов и процессов, в которых эти объекты тем или иным образом участвуют. Онтологическое исследование подобных сложных систем позволяет накопить ценную информацию об их работе, результаты анализа которой будут иметь решающее мнение при проведении процесса реорганизации существующих и построении новых систем. Методология IDEF5 обеспечивает наглядное представление данных, полученных в результате обработки онтологических запросов в простой естественной графической форме.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Основы IDEF3 [статья]
Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников
Для эффективного управления любым процессом, необходимо иметь детальное представление об его сценарии и структуре сопутствующего документооборота. IDEF3 является стандартом документирования технологических процессов, происходящих на предприятии, и предоставляет инструментарий для наглядного исследования и моделирования их сценариев.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников
IDEF1X является методом для разработки реляционных баз данных и использует условный синтаксис, специально разработанный для удобного построения концептуальной схемы Основным преимуществом IDEF1X, по сравнению с другими многочисленными методами разработки реляционных баз данных, такими как ER и ENALIM является жесткая и строгая стандартизация моделирования. Установленные стандарты позволяют избежать различной трактовки построенной модели, которая несомненно является значительным недостатком ER.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников
Деятельность любого предприятия можно представить как непрерывное изменение состояния физических и интеллектуальных объектов, имеющих отношение к предприятию, таких как сотрудники, средства производства, производимые продукты, идеи, финансы и т.д. Для эффективного менеджмента этим процессом, каждое изменение того или иного объекта должно иметь свое документальное отображение. Стандарт IDEF1 был разработан как инструмент для анализа и изучения взаимосвязей между информационными потоками в рамках коммерческой деятельности предприятия. Целью подобного исследования является дополнение и структуризация существующей информации и обеспечение качественного менеджмента информационными потоками. Необходимость в подобной реорганизации информационной области как правило возникает на начальном этапе построения корпоративной информационной системы, и методология IDEF1 позволяет достаточно наглядно обнаружить "черные дыры" и слабые места в существующей структуре информационных потоков.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников
В результате поиска решений в области автоматизации производственных систем родилась парадигма планирования потребностей в материалах (MRP). По сути, MRP-методология представляет собой алгоритм оптимального управления заказами на готовую продукцию, производством и запасами сырья и материалов, реализуемый с помощью компьютерной системы. Другими словами, MRP система позволяла оптимально загружать производственные мощности, и при этом закупать именно столько материалов и сырья, сколько необходимо для выполнения текущего плана заказов и именно столько, сколько возможно обработать за соответствующий цикл производства. В статье описан состав и алгоритмы работы систем класса MRPII.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников Консалтинг.ру. 2000.  № 79.
Понятие "моделирование бизнес-процессов" пришло в быт большинства аналитиков одновременно с появлением на рынке сложных программных продуктов, предназначенных для комплексной автоматизации управления предприятием. Подобные системы всегда подразумевают проведение глубокого предпроектного обследования деятельности компании. Результатом этого обследование является экспертное заключение, в котором отдельными пунктами выносятся рекомендации по устранению "узких мест" в управлении деятельностью. На основании этого заключения, непосредственно перед проектом внедрения системы автоматизации, проводится так называемая реорганизация бизнес-процессов, иногда достаточно серьезная и болезненная для компании Подобные комплексные обследования предприятий всегда являются сложными и существенно отличающимися от случая к случаю задачами. Для решения подобных задач моделирования сложных систем существуют хорошо обкатанные методологии и стандарты. К таким стандартам относятся методологии семейства IDEFO. В статье популярно описывается одна из наиболее популярных методик функционального моделирования IDEF0.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников
Новая экономическая ситуация ставит перед предприятиями ряд задач, которые ранее ими не рассматривались. Среди наиболее важных задач, стоящих перед промышленными предприятиями в современных условиях, можно выделить: повышение конкурентной борьбы, требование выпускать продукцию в соответствии с текущими заказами покупателей, а не с долгосрочными перспективными планами, необходимость оперативного принятия решений в сложной экономической ситуации, укрепление связей между поставщиками, производителями и покупателями. В этой статье описаны примеры использования стандарта MRPII в реально функционирующих системах.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Выбор CRM [статья]
Опубликовано на портале: 20-12-2005
Павел А. Черкашин CIO. 2003.  № 3.
Вы заинтересованы в выборе CRM и не представляете как это сделать! В данной статье вы познакомитесь с простым алгоритмом принятия решения по данному вопросу.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 28-11-2005
Галина Ивановна Мальцева Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 95-103. 
В статье рассматривается функции корпоративной культуры как стратегического инструмента, позволяющего ориентировать все подразделения и отдельные лица на единые цели, мобилизировать мотивацию сотрудников, обеспечивать и облегчать общение. В статье рассказывается об опыте Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по формированию корпоративной культуры, рассмотрены элементы корпоративной культуры, механизмы передачи корпоративной культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-09-2005
Сергей Ростиславович Филонович Социологические исследования. 2005.  № 4. С. 53-64. 
Приведено описание трех диагностических моделей функционирования организаций (модель «шести ячеек» М. Вайсборда, модель «7C» компании Маккинзи и модель Берка–Литвина). Они дают возможность получить «мгновенную фотографию» компании, но не представить ее в развитии. Для отображения развития компании были разработаны модели жизненных циклов. Одна из них – модель Ларри Грейнера – выделяет пять эволюционных этапов развития компании: креативность, директивное руководство, делегирование, координация, сотрудничество. Автор указывает на слабые стороны этой модели. В частности, определяющим параметром развития в ней выступает размер организации (в небольших организациях стратегия развития которых не предусматривает значительного увеличения размеров, некоторые описанные в модели этапы и кризисы просто не могут иметь место). Интуитивно ясно, что успешные компании развиваются по спирали, осуществляя качественные преобразования, что трудно вписать в данную модель, поскольку она «линейна». Серьезным шагом в развитии моделей жизненного цикла стал подход Айзека Адизеса, в котором развитие организации представлено на основе аналогии с эволюцией живого организма. Она включает такие стадии, как быстрый рост, расцвет, юность, аристократизм, ранняя бюрократизация, бюрократизация. По мнению автора, данная модель удачнее предыдущей, так как позволяет рассмотреть организацию как открытую систему и выявить, к какой категории относятся ее проблемы – к болезням роста или же организационным патологиям. Модель Адизеса удовлетворительно зарекомендовала себя, в частности, при анализе динамики систем управления в ряде российских компаний. В заключении сообщается о поиске путей к более полному описанию процессов развития организации на основе комбинации разных моделей, и отмечается, что теория жизненных циклов использовалась для развития теории естественного отбора и популяционной теории организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-09-2005
Александр Васильевич Бухвалов, Валерий Сергеевич Катькало Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 4. С. 59-66. 
Статья служит введением к двум переводным статьям, посвященным вопросам стратегического управления инновациями современными компаниями. В ней анализируются основные идеи публикуемых в том же номере журнала статей Г. У. Чезборо и К. М. Кристенсена, освещается их творческая биография.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Борис Захарович Мильнер Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 57-76. 
В статье рассматриваются теоретические основы, предпосылки появления и складывающаяся практика нового вида управленческой деятельности - управления знаниями. Определены особенности неуклонно возрастающих нематериальных активов организаций как объектов и как ресурсов управления, приводятся их группировки по различным критериям, а также методические рекомендации по исполнению функции управления знаниями. Опираясь на результаты исследований и опубликованные работы разных авторов, статья конкретно и в сжатой форме раскрывает влияние управления на приобретение, усвоение и передачу знаний. Много места занимает проблема формирования лидеров и структур, ориентированных на создание новых ценностей с использованием методов управления знаниями. Делается вывод о перспективности с этих позиций новых организационных механизмов - целевых команд, матричных, сетевых, виртуальных, паутинных и других структур.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Александр Александрович Муравьев Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 77-90. 
Статья посвящена смене руководителей российских приватизированных предприятий и представляет собой один из первых обзоров по данной теме. В работе сделан акцент на необходимости радикального обновления руководящего звена приватизированных предприятий, что было одним из важнейших условий их реструктуризации и повышения эффективности в 1990-е гг. Проанализированы экономические механизмы, обусловливающие смену менеджеров в развитых экономиках, и выделены специфические характеристики переходной экономики России, затруднившие обновление руководящего звена предприятий. Отдельно рассмотрены факторы, определяющие преемственность менеджеров. Обзор эмпирических исследований смены менеджеров в России указывает на недостаточно быстрое обновление директорского корпуса приватизированных предприятий, особенно в начале переходного периода. В то же время имеются свидетельства того, что процесс смены менеджеров в России определяется теми же факторами, что и в развитых экономиках; в частности, пребывание генеральных директоров на руководящем посту связано с результатами их деятельности. Теснота этой связи во многом определяет качество управления предприятиями. Для ее усиления в России необходимо повышение прозрачности компаний и совершенствование института права собственности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Альфед Д. Чандлер
Перев.: Юрий Евгеньевич Благов (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 91-122. 
К основным функциям корпоративных штаб-квартир многопрофильных фирм относятся предпринимательская (создание стоимости) и административная (предотвращение убытков). Развитие и реализация указанных функций отражают особенности тех отраслей, в которых действуют фирмы. Исторически способность штаб-квартир выполнять эти функции определила как формирование успешных моделей роста многопрофильных предприятий, так и пределы этого роста.