Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 596

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Henry W. Chesbrough, David J. Teece
Перев.: Валерий Сергеевич Катькало (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 123-136. 
В статье анализируются стратегические последствия применения виртуальной формы осуществления инноваций и делается вывод, что зачастую это организационное решение приносит больше вреда, чем пользы. Отмечается, что при определенных условиях некоторая степень аутсорсинга может содействовать креативности компании, а виртуальная корпорация - быть эффективной. Однако, как утверждают авторы, любая компания должна выбирать форму своей организации в соответствии с характером ее операций и типом инноваций.

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Александр Дмитриевич Радыгин, Юрий Вячеславович Симачев Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 2. С. 43-70. 
В статье предпринимается попытка проследить общую эволюцию института банкротства в современной России в контексте наиболее значимых экономико-правовых особенностей и недостатков каждого из этапов. Рассмотрение общей эволюции правовых этапов в развитии института несостоятельности предваряется кратким анализом традиционных моделей и специфики переходной экономики. Основное внимание уделено третьему этапу (с 2002 г.), что предполагает анализ и общую оценку основных новаций в Федеральном законе О несостоятельности (банкротстве) от 26 октября 2002 г., первых результатов применения нового законодательства в 2003.2004 гг., перспектив дальнейшей модификации российского законодательства о банкротстве.

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Алексей Александрович Тихомиров, Уильям Д. Спэнглер Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 2. С. 71-98. 
Статья посвящена исследованию зависимостей между стилями лидерства и успешностью корпоративных слияний и поглощений. В первой ее части дан аналитический обзор формирования и развития трансформационно-трансакционной концепции лидерства. Представлены основные поведенческие характеристики трансакционного и трансформационного лидера. Во второй части обсуждаются актуальные вопросы теории и практики корпоративных слияний и поглощений в США. В третьей части стили лидерства рассматриваются в связи с проблемой эффективности и результативности процесса корпоративных слияний и поглощений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Ирина Васильевна Ивашковская, Геннадий Николаевич Константинов, Сергей Ростиславович Филонович Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 4. С. 19-34. 
В статье рассматривается проблема эффективного поведения собственника на различных этапах жизненного цикла организации в рамках известной модели Адизеса. Показано, что при развитии компании неизбежно разрешение трех принципиальных дилемм: профессионализма, собственника и инвестора. В рамках предложенного подхода рассмотрена специфика развития российских организаций и показано, что по существу проблема корпоративного управления возникает задолго до выхода компании на фондовый рынок.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Юрий Евгеньевич Благов Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 17-34. 
В статье рассмотрена связь концепции корпоративной социальной ответственности (КСО) с теорией и практикой стратегического управления. Показана эволюция концепции КСО и российская специфика ее применения. Сделан вывод о том, что современные трактовки не только подчеркивают стратегический характер КСО, но и позволяют рассматривать ее и как важнейший элемент стратегического управления компанией, и в качестве самостоятельной концепции стратегического управления.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Яков Вячеславович Сергиенко Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 47-62. 
В статье проведено исследование стратегий фирм, действующих в развитых рыночных экономиках. Показано, что существование трансакционных издержек делает невозможной реализацию компаниями чистых стратегий использования собственных ключевых ресурсов. При этом автором выделены две основные стратегии снижения издержек компромисса между выгодами специализации и возрастающими с увеличением специализации трансакционными издержками. Этими стратегиями являются использование эффекта экономии на масштабе и доверительная стратегия управления бизнесом. На основе анализа опыта рыночных экономик сделан вывод о том, что эффективность применения указанных стратегий в большой степени зависит от использования компаниями сетевых форм взаимодействия с контрагентами.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-08-2005
The modern corporation is an institution of enormous economic power and social impact. Corporations have grown in size and numbers all over the world because of their ability to mobilize productive resources and create new wealth. The evolution of the corporation has given rise to new opportunities and challenges that require a redefinition of the corporation and its objectives.

The legitimacy of the corporation as an institution, its “license to operate” within society, depends not only on its success in wealth creation but also on its ability to meet the expectations of diverse constituents who contribute to its existence and success. These constituencies and interests are the corporation’s stakeholders—resource providers, customers, suppliers, alliance partners, and social and political actors. Consequently, the corporation must be seen as an institution engaged in mobilizing resources to create wealth and benefits for all its stakeholders.

This book presents a stakeholder view of the corporation in both theoretical and practical terms. Its central proposition is that organizational wealth is created (or destroyed) through a corporation’s interactions with its stakeholders. Effective stakeholder management develops and utilizes relationships between a corporation and its stakeholders for mutual benefit, thereby accomplishing the fundamental purpose of wealth creation.

Following the empirical maxim that “Corporations are what they do,” the authors examine the stakeholder management practices of three major corporations: Cummins Engine Company, Motorola, and the Royal Dutch/Shell Group. These companies are very different, and their current stakeholder management policies and practices have evolved in very different ways. However, they share a common commitment to humanistic values and to continuous learning. Their varied experiences illustrate some of the opportunities and challenges of stakeholder management, and confirm the appropriateness of the stakeholder view of the corporation as a basis for strategy and policy.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 14-08-2005
Дерек Ф. Абель Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 129-132. 
Настоящая публикация представляет собой выступление Д. Ф. Абеля - президента Европейской школы менеджмента и технологий - на Форуме менеджеров России, состоявшемся в Государственном Кремлевском дворце 20 апреля 2004 г. Автор рассматривает вызовы, стоящие перед бизнесом во всем мире и в России. Происходящие в настоящее время процессы преобразований приводят к возникновению большей потребности в креативном лидерстве, чем в рутинном менеджменте. Перечисляются основные характеристики успешного лидерства в XXI в.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-08-2005
Сергей Павлович Кущ, Мария Михайловна Смирнова Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 133-160. 
Кейс предназначен для анализа стратегии управления взаимоотношениями промышленной компании с партнерами, и прежде всего с клиентами. Проблемная ситуация заключена в принятии решения о дальнейшем взаимодействии с компанией-заказчиком. Работа над кейсом предполагает всесторонний анализ управления взаимоотношениями промышленной компании и позволяет исследовать возможности, перспективы и недостатки управления взаимоотношениями на промышленных рынках России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-08-2005
Татьяна Григорьевна Долгопятова Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 3-26. 
В настоящей статье предпринята попытка дать качественную характеристику трансформации корпоративного контроля в российских компаниях в начале XXI в. Анализ базируется на материалах углубленных интервью, фокусированных на проблематике корпоративного управления. В статье дано краткое описание исследований, изучающих отношения собственности и интеграционные процессы в российской экономике. На основе результатов интервью рассмотрены особенности структур акционерной собственности и корпоративного контроля в условиях интенсивных интеграционных процессов, выявлены доминирующие модели контроля в российских акционерных обществах и их влияние на использование базовых механизмов корпоративного управления. При этом особое внимание уделено вопросам разделения/совмещения собственности и управления. Показано, что интеграция способствует постепенному отделению оперативного управления от собственности и становлению спроса на легитимные институты контроля акционеров над исполнительным менеджментом.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-08-2005
Евгений Александрович Дорофеев Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 57-72. 
В статье рассматривается одна из основных составляющих агентской проблемы: асимметрия информации и возможность получения менеджментом частных выгод в ущерб собственникам. Наличие крупного собственника-аутсайдера может привести как к усилению контроля над менеджерами, так и к его сговору с ними. В работе представлена поведенческая модель, описывающая эту ситуацию. Модель качественно подтверждает результаты эмпирических исследований о распространенности явления сговора в российской действительности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-08-2005
Сергей Павлович Кущ, Андрей Александрович Афанасьев Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 1. С. 33-52. 
В статье анализируются маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей в России на основе проведенного авторами исследования 56 российских компаний Северо-Западного региона, представляющих различные отрасли промышленности. Прослеживаются особенности возникновения и тенденции развития межфирменных сетей в России. Приводится классификация уровней управления маркетинговыми взаимоотношениями фирмы в рамках межфирменной сети, рассмотренная с позиции центральной фирмы. Выявляются факторы, влияющие на эффективность управления фирмой маркетинговыми взаимоотношениями и межфирменной сетью, по результатам проведенного исследования дается оценка степени развития каждого из них. В заключении формулируются некоторые практические рекомендации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-08-2005
Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 1. С. 141-150. 
Компания «Аксенчер» провела исследование основных предпосылок и характеристик экономических спадов и подъемов за последние несколько десятилетий. Особое внимание было уделено рассмотрению и сравнению стратегий, которые используют компании на различных этапах экономического цикла. Главной целью исследования было определить, какие именно стратегии не просто способствовали преодолению кризисов частным бизнесом, но и делали его в результате более сильным и подготовленным к периоду восстановления.

Опубликовано на портале: 12-08-2005
Michael J. Rouse, Urs S. Daellenbach
Перев.: Валерий Сергеевич Катькало (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 2. С. 115-126. 
Изучение традиционных концепций и современных трактовок проблемы устойчивых конкурентных преимуществ приводит к выводу, что они берут начало в организационных особенностях фирм. Возникает ключевая методологическая проблема: исследование источников устойчивых конкурентных преимуществ должно проводиться на основе данных не только об организациях в целом, но также о внутренних механизмах организаций. Следствием этого вывода является, однако, то, что методологии, традиционно применявшиеся в исследованиях стратегического управления, не могут с требуемой определенностью вскрыть искомые источники устойчивых преимуществ. Используя организационную культуру в качестве примера возможного источника устойчивых преимуществ в рамках ресурсной парадигмы стратегического управления, мы предлагаем четырехэтапную схему исследований для выявления этих организационных эффектов.

Опубликовано на портале: 12-08-2005
Юрий Евгеньевич Благов Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 2. С. 151-159. 
Подробнее о книге...
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-06-2005
Татьяна Григорьевна Долгопятова
2004
Данная работа представляет текст «guest lecture», которая была прочитана автором в феврале 2004 года перед выпускниками программы МВА Института бизнеса и экономики.
В своей лекции автор останавливается на проблемах корпоративного управления в российской экономике, приводит результаты ряда исследовательский проектов, которые выполнялись автором совместно с коллегами в Государственном университете - Высшая школа экономики и в Бюро экономического анализа. В начале лекции автор дает ряд вводных определений, затем подробно рассматривает источники становления корпораций в России, вопросы корпоративного контроля, а также особенности акционерной собственности и корпоративного управления.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-06-2005

Москва: Моск. обществ. науч. фонд, 2003, cерия "Научные доклады: независимый экономический анализ", 366 с.
Работа охватывает как теоретико-методологические, так и эмпирические исследования развития спроса на право в области корпоративного управления. В первом разделе дана постановка проблемы изучения спроса на право в российской переходной экономике, рассмотрены основные предпосылки и условия становления спроса в сфере корпоративного управления. Во втором разделе книги подробно анализируется применение институтов корпоративного права и развитие спроса на них в российской хозяйственной практике на четырех конкретных примерах – закон об акционерных обществах, законодательство о банкротстве, правовое регулирование рынка корпоративных облигаций и проблема перехода на международные стандарты финансовой отчетности. В третьем разделе, опираясь на результаты пилотного опроса более 300 руководителей открытых АО в трех регионах России, проанализированы условия и факторы формирования спроса как на обязательные, так и добровольно исполняемые нормы и правила корпоративного поведения. Особое внимание уделено формированию спроса на судебное урегулирование споров. Авторы построили систему частных и агрегированных индикаторов спроса на право и, используя аппарат многофакторного регрессионного анализа, оценили зависимость индикаторов от характеристик деятельности предприятий. Издание предназначено для экономистов, юристов, социологов и всех тех, кто интересуется проблемами развития корпоративного управления в России.

Редакционная коллегия серии «Независимый экономический анализ»: к.э.н. В. Б. Беневоленский, д.ю.н. Ч. А. Кэдвелл, д.э.н. Л. И. Полищук, проф., д.э.н. Л. И. Якобсон.

Рецензенты: Я. Ш. Паппэ, Т. И. Скамейкина, Ц. В. Церенов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2005
Андрей Валерьевич Лукашов Управление корпоративными финансами. 2005.  № 1. С. 36-52. 
После распада системы фиксированных валютных курсов в 1973 г. иностранные компании активно начали учиться управлять валютными рисками. За 30 лет было разработано большое число методов управления валютными рисками для нефинансовых корпораций. Управление рисками является одной из обязанностей финансовых руководителей, а валютное хеджирование считается важным фактором стратегической конкурентоспособности корпораций. Российские предприятия все больше оказываются подверженными влиянию изменения валютных курсов, причем это касается не только импортеров и экспортеров. Его испытывают как импортозамещающие производства, так и предприятия, которые потенциально могут конкурировать с зарубежными фирмами. Однако у предпринимателей нашей страны было значительно меньше времени, чтобы научиться управлять валютными рисками. В статье рассматриваются основные категории валютных рисков для нефинансовых корпораций, а также методы их финансового и нефинансового хеджирования.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2005
Андрей Валерьевич Лукашов Управление корпоративными финансами. 2005.  № 2. С. 2-11. 
В настоящее время система корпоративного управления в России находится в стадии становления и отражает черты, присущие моделям акционерного, банковского, семейного и государственного капитализма. Для каждого из соответствующих способов корпоративного управления характерны свои сильные и слабые стороны, а также особенности агентских издержек. Обычно в рамках одной юрисдикции устанавливается доминирование какого-либо одного способа. Это позволяет на законодательном уровне компенсировать его недостатки и характерные агентские издержки. Однако параллельное существование в рамках одной юрисдикции совершенно противоположных типов управления может привести к снижению эффективности законодательного регулирования системы корпоративного управления. В статье описываются три основных типа корпоративного управления, а также указывается на потенциальные противоречия между ними и возможные последствия. См. также: продолжение статьи
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2005
Андрей Валерьевич Лукашов Управление корпоративными финансами. 2004.  № 2. С. 35-47. 
Данная статья является введением в теорию поведенческих финансов. В ней рассматриваются отличия этой теории от традиционной (неоклассической) финансовой теории, а также отмечаются основные области применения поведенческого подхода в сфере корпоративных финансов. В исторической справке приводятся этапы развития и кратко описываются «строительные блоки» теории поведенческих финансов. С этой же точки зрения рассматриваются дивидендная политика и «загадка дивидендов».
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл