Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 596

Опубликовано на портале: 20-06-2005
Галина Ивановна Мальцева, Роман Анатольевич Луговой, Юлия Александровна Солдатова Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 96-103. 
Следуя концепции стратегического управления, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС) столкнулся с необходимостью воплотить полученные в процессе стратегического планирования результаты в оперативную деятельность. При выборе инструмента, позволяющего реализовать стратегию при оптимальном использовании имеющихся ресурсов, авторами статьи были проведены анализ существующих методов управления организацией с целью повышения эффективности ее деятельности и их классификация.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-06-2005
Алексей Константинович Клюев Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 53-61. 
Как известно, современная структура органов управления вузом определяется Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О высшем и послевузовском образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении). В статье рассматривается управленческая конструкция вуза, которая состоит из 2-х структур с разведением зон ответственности и компетенции на вопросы общего руководства и непосредственного управления. Анализ практики университетского управления позволяет авторам выделить ряд «болевых точек» системы управления вузом, дающих сбои уже сейчас и прогнозируемых в недалеком будущем. В статье подробно рассматриваются некороые из них.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-06-2005
Андрей Вениаминович Решетников, Виктор Иванович Шамшурин, Нина Григорьевна Шамшурина Социологические исследования. 2001.  № 10. С. 58-63. 
Авторы предпринимают попытку типизации управленческих характеристик лидера, рассмотрения культуры управления трудом и культуры управленческого труда. Методология лидера состоит в изучении всего лучшего в мировой управленческой практике, усвоении и приспособлении этих знаний к фактическим условиям, а затем и их усовершенствовании. Действительная эффективность управленческой деятельности всегда предполагает развитие внедренной системы как внутреннюю эволюцию самого производства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2005
Владимир Васильевич Крюков, Карина Иосифовна Шахгельдян Университетское управление. 2004.  № 4(32). С. 67-77. 
Деятельность современного вуза носит многопрофильный характер, а управление вузом на основе информационных технологий является сложной комплексной задачей, требующей решения организационных и технологических проблем с учетом экономической целесообразности. Можно, с известной долей условности, выделить несколько проблемных областей, или контуров информатизации вуза, — административное управление и управленческий учет, финансы, управление учебным процессом, управление информационными ресурсами, собственно образовательный процесс, научные исследования. Как правило, интеграция объектов информатизации каждого контура выполняется на основе создания корпоративной информационной среды вуза в целях обеспечения единства учебных и управленческих процессов в вузе, а также реализации универсальных способов доступа к информации, что послужит основой формирования полноценной корпоративной системы управления знаниями. Если говорить об управлении в вузе, то для него информационные технологии (ИТ) являются основным средством, которое позволит создать преимущества в конкурентной среде. В этой связи ключевыми мероприятиями в развитии ИТ становятся создание надежной и эффективной инфраструктуры информатизации, внедрение унифицированных способов доступа к корпоративным данным, улучшение управляемости всего комплекса информационных ресурсов, а также обеспечение соответствия ИТ-инфраструктуры стратегическим целям вуза. Комплексная реализация данных мероприятий может быть увязана с формированием корпоративной информационной среды (КИС) вуза, что обеспечит интеграцию информационных ресурсов и позволит создать информационную инфраструктуру вуза в соответствии с действующей организационной структурой и принятыми бизнес-правилами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 25-05-2005
Евгения П. Варламова, Сергей Юрьевич Степанов Социологические исследования. 1995.  № 6. С. 37-43. 
Смена командно-административного типа управления на демократический в различных организациях обусловлена социально-политическими переменами и зачастую является вынужденной. Под демократическим же понимается тип управления, основанный на самоорганизующихся горизонтальных структурах в противовес иерархически-вертикальным структурам управления. Анализируя применение рефлексивно-инновационных методов, авторы отмечают, что это дает организациям мощный импульс управленческого саморазвития.

Корпоративные финансы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-05-2005
Ирина Васильевна Ивашковская, Ирина Владимировна Никитушкина, Никита Константинович Пирогов
Основная цель курса для преподавателей – становление единой модели преподавания курса «Корпоративные финансы» в региональных экономических вузах, соответствующей современному уровню экономического образования в ведущих университетах мира, сфокусированной на формировании у слушателей методологического аппарата анализа капитала фирмы в рыночной среде на примере акционерной компании. Выполнение этой цели означает создание основы для освоения современного финансового анализа капитала фирмы, не зависимо от ее организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности. Внедрение данного курса, имеющего методологическую направленность, будет вести к повышению качества преподавания цикла дисциплин финансов фирмы в экономических вузах.
Предлагаемая программа направлена на повышение квалификации преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов.
Курс рассчитан на 32 часовую программу переподготовки преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе, но в объеме не менее 68 аудиторных часов.
Помимо перечня и содержания тем, программа курса содержит рекомендации по проведению контроля знаний, списки основной и дополнительной литературы по каждой теме, а также перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные темы рефератов и курсовых работ, слайды лекций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Управленческий учет [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-05-2005
Ольга Николаевна Волкова
2004 г.
Целью изучения курса «Управленческий учет» является повышение качества преподавания этой дисциплины в российских вузах посредством повышения квалификации преподавателей учетных и управленческих дисциплин вузов с учетом передового мирового опыта, а также формирование у преподавателей теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации преподавания управленческого учета студентам, обучающимся по специальностям 060400 «Финансы и кредит» и 061100 «Менеджмент организации².
Программа курса направлена на формирование у слушателей методологии анализа существующей системы информационного обмена, направленного на принятие управленческих решений в организации, и практического построения системы управленческого учета на предприятиях малого и среднего бизнеса различных форм собственности. В процессе обучения слушатели должны научиться адаптировать полученные знания и навыки для разработки самостоятельных учебных курсов или разделов в рамках более широких дисциплин (например, интегрированного курса «Бухгалтерский учет») с учетом особенностей конкретных профессиональных образовательных программ, реализуемых в различных вузах России.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа - самостоятельной работы.
Программа содержит примерные темы реферотов и курсовых работ, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу, рекомендации по проведению контроля знаний, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-05-2005
Альбина Николаевна Рассказова
2004 г.
Основной целью дисциплины «Основы корпоративного управления» является повышение качества преподавания данного курса посредством чтения лекций с применением новых методик: группового обучения, инструкций и предложений для разбора тематических и проблемных вопросов (интерактивных обсуждений), тренингов, и проведения практических и лабораторных занятий с использованием компьютерных моделей и активных методов обучения на их основе. Указанные подходы позволят развить аналитические навыки слушателей при изучении основных характеристик различных моделей корпоративного управления.
Основная задача дисциплины «Основы корпоративного управления» заключается в освоении преподавателями предложенной методики по обучению принципам взаимоотношений между менеджерами, акционерами и другими заинтересованными лицами и методологических подходов при компьютерном моделировании развития бизнеса в долгосрочном периоде для оценки эффективности корпоративного управления.
Курс рассчитан на 32 аудиторных часа (16 часов – лекции, 16 часов – практические занятия).
Помимо краткого описания тем курса, программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы и зачета, примерные темы эссе, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-05-2005
Роман Михайлович Качалов
Москва: Наука, 2002, cерия "Экономическая наука современной России", 192 с.
Рассмотрены проблемы экономической безопасности в деятельности российских производственных предприятий, которые интерпретируются в терминах теории хозяйственного риска. На основе анализа деятельности отечественных предприятий в условиях переходной российской экономики выделены и систематизированы факторы хозяйственного риска, а также специфицированы наиболее эффективные методы управления хозяйственным риском. Представлены методические рекомендации и возможные способы организации управления хозяйственным риском на производственном предприятии.
Для экономистов, руководителей предприятий и управленческого персонала.
ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика фирмы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Игорь Владимирович Липсиц, Виктория Артуровна Черкасова
2004 г.
Основная цель разработки УМК - унификация концепций преподавания курса «Экономика фирмы» и приведение этой концепции в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современной структуре экономического образования в развитых странах мира, что должно обеспечить улучшение преподавания этой экономической дисциплины в регионах России.
Задачи курса состоят в предоставлении студентам возможности получить системное представление об основных экономических и управленческих аспектах практического функционирования фирмы, помочь им понять взаимосвязь концепций экономической теории (в первую очередь - микроэкономики) с кругом экономических проблем, решаемых менеджерами и экономическими службами фирмы при выходе на рынок и дальнейшем развитии. При этом особенно важным можно полагать преподавание курса таким образом, чтобы студенты осознали место экономических аспектов во всех аспектах деятельности фирмы и связь между концепциями экономической теории и методологией менеджмента.
Методическая новизна курса выражается в самой методике его построения как, по сути дела, интердисциплинарного курса, интегрирующего - на вводном уровне - базовые концепции ряда прикладных экономических и менеджериальных курсов и создающего тем самым своеобразный «мостик» между курсами экономической теории, преподаваемыми на младших курсах бакалавриата и прикладными экономическими и менеджериальными курсами, преподаваемыми на старших курсах.
Данный курс предназначен для студентов 1-2 курсов экономических факультетов и факультетов менеджмента и призван сформировать первую систему представлений об основных аспектах экономических и управленческих аспектах практической деятельности фирмы. Тем самым он закладывает основу для более осмысленного восприятия следующих за них более узко фокусированных курсов по менеджменту, маркетингу, финансовому менеджменту, инвестиционному анализу, бухгалтерскому учету и т.п.
Курс рассчитан на 108 часов - 60 часов аудиторных занятий, 48 часов самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Оценка стоимости компании [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Ирина Васильевна Ивашковская, Марина Алексеевна Федотова
2004 г.
Основная цель курса – это повышение качества преподавания дисциплины «Оценка стоимости компании» в региональных вузах на основе приведения концепции курса в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современному уровню экономического образования в ведущих образовательных центрах мира и учитывающей специфику национальных условий.
Курс «Оценка стоимости компании» относится к уровню инструментальных предметов в подготовке экономистов и опирается на такие фундаментальные курсы, как «Теория финансов» и «Корпоративные финансы», где изучаются закономерности формирования стоимости компании в рыночной среде. В курсе «Корпоративные финансы» изучаются принципы и методы анализа требуемой доходности инвестиций, формирования структуры капитала и средневзвешенных затрат на капитал, принципы и методы построения моделей инвестиционного анализа, которые преломляются в курсе «Оценка стоимости компании» в виде принципов и методов построения общего алгоритма оценки бизнеса, выбора правильной технологии анализа и оценки компании, обладающей определенным набором типовых характеристик.
Знания, получаемые в курсе «Оценка стоимости компании», необходимы для профессиональной подготовки современного экономиста к деятельности в качестве финансового менеджера, финансового аналитика, портфельного менеджера, бизнес- аналитика. В то же время знания, составляющие суть данной дисциплины, развиваются в настоящее время в современном мировом образовательном процессе в новое перспективное направление управления инвестиционной и рыночной стоимостью компании и в этом качестве превращаются в основу современного стратегического управления капиталом компании.
Предлагаемая программа направлена на переподготовку преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов. Курс рассчитан на 32 часовую программу (лекционные и практические занятия) повышения квалификации преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе объемом не менее 68 аудиторных часов.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-04-2005
Надежда Львовна Титова
Москва, 2004
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-04-2005
Надежда Львовна Титова
Москва, 2004
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-04-2005
Надежда Львовна Титова
Москва, 2004
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-04-2005
Надежда Львовна Титова
Москва, 2004
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 07-04-2005
Надежда Львовна Титова
Москва, 2004
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-04-2005
Надежда Львовна Титова
Москва, 2004
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)