Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 596

Опубликовано на портале: 29-03-2005
Евгений Борисович Моргунов
Москва, 2004
Динамические аспекты функционирования организации рассматриваются достаточно популярной дисциплиной, называемой "Организационное поведение" (Ф. Лютенс, 1999, Hellriegel, D. et al., 1995, Robbins, S.P.,2002).

Организационное поведение - это систематическое изучение поведения людей внутри организаций, а также отношений внутри организации. Поведение людей в организации не случайно. Каждый человек уникален, но отношения и поведение сотрудников в организации можно объяснить и даже предсказать, если анализировать его на трех уровнях: индивидуальном, групповом и организационном. Одно из самых популярных определений организационного поведения было предложено Стивеном Коссеном: « …дисциплина, изучающая поведение людей и их взаимоотношения в организации с целью объединения нужд и устремлений каждого сотрудника в отдельности с нуждами и целями организации в целом» (Kossen, S., 1994).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 29-03-2005
Евгений Борисович Моргунов
Москва, 2004
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 29-03-2005
Евгений Борисович Моргунов
Москва, 2004
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 29-03-2005
Евгений Борисович Моргунов
Москва, 2004
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 29-03-2005
Евгений Борисович Моргунов
Москва, 2004
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 23-03-2005
Борис Григорьевич Литвак
Москва: Дело, 2004, 416 с.
Учебник создан на основе курсов лекций, которые автор читает в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, в Московской Академии государственного и муниципального управления РАГС при Президенте РФ и других вузах. Это первое в отечественной литературе систематическое изложение курса "Разработка управленческого решения", с одной стороны, базирующееся на российской практике управления, а с другой - учитывающее опыт западного менеджмента. Книга предназначена для студентов и аспирантов, изучающих курс менеджмента, а также для специалистов-практиков, которым по роду своей деятельности приходится решать управленческие проблемы.

Опубликовано на портале: 23-03-2005
James L. Gibson, John M. Ivancevich, James H. Jr. Donnelly
Москва: Инфра-М, 2000, 662 с.
Восьмое издание учебника "Организации: поведение, структура, процессы" состоит из шести разделов, охватывающих широкий круг вопросов, которые относятся к роли менеджмента в обеспечении эффективности индивидуальных, групповых и организационных действий. Кроме анализа международных аспектов организационного поведения, в настоящем издании рассматриваются вопросы, посвященные поведению индивида в организации, групповому поведению, межгрупповому поведению и управлению конфликтами, лидерству, проектированию работ и организаций, процессам коммуникаций и принятия решений и др. Каждая глава содержит тему для обсуждения, в которой приводятся доводы за и против обсуждаемого вопроса, и вставки, в которых рассматриваются примеры из реальной жизни. Рекомендуется студентам высших учебных заведений, преподавателям и всем интересующимся управленческой тематикой.

Опубликовано на портале: 23-03-2005
Вадим Аркадьевич Лапидус
Изд-во: Новости, 2002, 432 с.
В книге рассмотрены вопросы всеобщего менеджмента качества Всеобщего качества (TQM). Рассказывается история развития TQM, начиная с системы Тейлора через статистические методы управления качеством до современных и перспективных подходов к менеджменту качества. Показывается, как менялись представления о качестве и роли персонала. Большое внимание уделяется интерпретациям подходов Э.Деминга и других великих учителей в области менеджмента качества. Материал включает изложение принципов менеджмента, новых отношений между потребителем и поставщиком, вопросов вовлеченности и заинтересованности персонала в улучшении качества и необходимости изменения корпоративной культуры, а также описание систем, инструментов и деятельности кружков и групп качества. Особое внимание уделено пяти составляющим: документированной системе качества и ее сертификации, взаимоотношениям с потребителями, взаимоотношениям с поставщиками, мотивации и обучению персонала компаний. Главное в книге - это проекция лучшего зарубежного опыта на российскую почву, имеющую очень много особенностей, обусловленных как своеобразием современного этапа, так и традициями и историей промышленности и экономики, а также исследование собственных путей вхождения во Всеобщеекачество, в том числе на примере российских предприятий, сделавших свой выбор в пользу TQM. Книга рассчитана на руководителей и специалистов компаний, внедряющих системы качества, соответствующие требованиям стандартов ИСО серии 9000, моделям премии Правительства РФ и просто желающих улучшить результаты бизнеса. Книга может быть полезна научным работникам, консультантам и преподавателям вузов. Книга выпущена в рамках совместного проекта Государственного университета управления и Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров.

Опубликовано на портале: 23-03-2005
Борис Андреевич Чуб, Александр Владимирович Бандурин
Москва, 2002
В результате изучения предлагаемого курса студенты получают представление о стратегическом управлении организацией, об основных концепциях стратегического менеджмента, об основах теории принятия стратегических решений в деятельности организации и других важных разделах дисциплины "стратегический менеджмент организации". Основные выводы по курсу:
стратегический менеджмент является следствием миссии организации;
стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения;
стратегия является основой деятельности организации;
в рамках стратегии определяются приоритеты развития организации и основные направления деятельности.

В целом, данный курс носит методологический и прикладной характер, поэтому знания, полученные в ходе его изучения, могут применяться как в научной так и в практической деятельности студентов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-03-2005
Сергей Александрович Попов
Москва: Инфра-М, 2005, cерия "17 - модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации""
Модуль "Стратегическое управление" входит в состав 17 - модульной программы "Управление развитием организации", впервые разработанной и изданной в России. Модуль посвящен важной и актуальной проблеме современного менеджмента - стратегическому управлению.В нем излагаются традиционные и оригинальные подходы, связанные с основным комплексом управленческих решений в сфере стратегического управления. Наряду с моделями стратегического управления подробно рассматриваются различные варианты разработки стратегий(продуктово - маркетинговая, стратегии отдельных бизнесов, функциональные стратегии) и процесс реализации стратегических изменений. Данные проблемы рассмотрены на примере различных российских корпораций с использованием большого фактического материала. Модульная программа ориентирована на менеджеров высшего и среднего уровней управления, руководителей служб по управлению персоналом, организаторов внутрифирменного обучения, консультантов, а также преподавателей, слушателей учебных заведений дополнительногопрофессионального образования и школ бизнеса, студентов экономических вузов.

Опубликовано на портале: 23-03-2005
Robin Mathews, Александр Иванович Агеев, Захар Анатольевич Большаков
Москва: Олма-Пресс, Институт экономических стратегий, 2003, 239 с.
Изложение материала в нашей книге имеет трехдольную (с акцентом на первую из трех долей, то есть "вальсовую") структуру - в первой части определяются основные понятия, принципы, подходы, иными словами, совокупность переменных, определяющих конструкциюорганизации, или, как мы ее называем, матрицу или метамодель. Затем рассматривается динамика этих переменных, причем с двух сторон: с внешней, на поле битвы организации с внешней средой (проблемы конкурентоспособности), и с внутренней - в круговороте задач, составляющих непосредственное содержание стратегического управления организацией.
Мы сознательно пожертвовали иллюстративной поддержкой основных идей книги. Мотив этой скупости двояк: во-первых, мы стремились не сбивать ход последовательно-логичной мысли индуктивными доказательствами и, во-вторых, надеялись найти поддержку авторской мысли в эксклюзивных интервью лидеров делового мира, вопросы для которых строились на основе идей данной книги.
Среди всех возможных упреков к нам по крайней мере один будет несправедливым - в том, что мы хотели сказать нечто вроде последнего слова. Нет ничего более далекого от истины и нашего миропонимания. Авторы книги - сторонники жанра интеллектуальной провокации, предполагающего диалоги и взаимную критику и обучение авторов, героев интервью и читателей. Данная книга не является законченным продуктом. Следующие издания, вероятно, будут значительно отличаться от этого. Проект начался с английской версии "Матрицы", это русское издание - ее популярная версия, далее "Матрица" снова выйдет для англоязычной аудитории, и мы рассчитываем на последующий выход - снова на русском - нового издания, обогащенного диалогом с читателем в ходе этих метаморфоз.
Наша книга - не руководство по немедленным заработкам шальных "доходов", а скорее платформа для обсуждения логики завоевания стратегического превосходства в конкурентной борьбе на экономических фронтах. "Логика" означает для нас акцент на выявлении общих правил, "стратегическое превосходство" - стремление к успешности бизнеса в долгосрочной перспективе.
Основная цель книги - описать параметры метамодели, которая была бы неизменна с позиций времени и места и которую можно использовать в практическом менеджменте. Частные модели, которыми оснащены всебез исключения управленцы, - всегда обязательно упрощение некой обобщающей модели. Они привязаны к текущему состоянию системы, особым условиям места и времени, специфике картины мира управления, а метамодель концентрирует внимание на базовых, всеобщих переменных, и ее главная стратегическая роль - помочь управленцам создавать свои собственные частные модели.
Фигурально выражаясь, метамодель - это общие переменные и модули игры "Лего", из которых каждый может изготовить свой собственный проект управления.

Опубликовано на портале: 23-03-2005
В.Е. Мащенко
Москва: Сирин, 2003, 256 с.
В учебном пособии с системных позиций изложены принципы и методы современного корпоративного управления. Рассмотрены типы и закономерности управления корпоративными образованиями, системы, их закономерности, системное описание экономических и финансовых оргструктур, методы качественного и количественного описания сложных организационных систем, основы стратегического управления и нового организационного управления. Книга предназначена для студентов и аспирантов, специализирующихся в области системного управления экономическими и финансовыми оргсистемами информационной эпохи.

Опубликовано на портале: 23-03-2005
Robert S. Kaplan, David P. Norton
Москва: Олимп-Бизнес, 2003, 304 с.
Книга Роберта Каплана и Дейвида Нортона, создателей сбалансированной системы показателей эффективности организации (ССП), стала настольной для менеджеров предприятий, конкурирующих на рынках информационной эпохи. Переросшая рамки обычной оценочной системы, ССП обеспечила новый подход к стратегическому управлению компаниями любой сложности, оперирующими в разных отраслях деятельности. Р.Каплан и Д.Нортон предложили систему, основанную на причинно-следственных связях между стратегическими целями, отражающими их параметрами и факторами получения планируемых результатов. Она складывается из четырех составляющих - финансовой, клиентской, внутренних бизнес-процессов и обучения и развития персонала, цели и задачи которых отражаются финансовыми и нефинансовыми показателями. Авторы учат, как использовать эти показатели, чтобы привести в соответствие цели каждого работника, бизнес-единицы и всего предприятия, как выявить новые процессы и инициативы, ведущие к удовлетворению клиентов и акционеров. Особое значение Каплан и Нортон придают созданию обратной связи, необходимой для проверки правильности и жизнеспособности выработанной стратегии. Книга предназначена для руководителей и менеджеров организаций, преподавателей и студентов высших учебных заведений, всех, кто интересуется проблемами стратегического менеджмента.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-03-2005
Pierre Dussauge, Bernard Garrett
Москва: Инфра-М, 2002, 352 с.
В данной книге рассматривается понятие стратегического альянса, виды альянсов, проблемы их практического применения, влияние на участников альянса, различные отрасли и экономику в целом. Приводятся и анализируются многочисленные примеры деятельности альянсов фирм-конкурентов, включая интеграционные, псевдоконцентрационные и комплементарные альянсы, а также партнерств неконкурирующих фирм, включая транснациональные предприятия, вертикальные партнерства и межотраслевые соглашения.
Рассчитана на специалистов-практиков, менеджеров, студентов экономических вузов.

Опубликовано на портале: 22-03-2005
Евгений Николаевич Емельянов, Светлана Ефремовна Поварницына
Москва: Армада-пресс, 1998, 511 с.
Данная книга, основанная на реальном многолетнем опыте консультирования развития российского бизнеса, представляет собой уникальный сплав практичной теории, глубокого анализа конкретных случаев и массы живых описаний типичных ситуаций, регулярно воспроизводящихся в самых разных, казалось бы, совершенно не похожих друг на друга направлениях и видах бизнеса. То, что объединяет все эти ситуации,— это закономерности развития как самого бизнеса, так и поведения человека, им занимающегося. Написанная живым языком, данная книга доступна не только профессионалам — психологам, но и практикам бизнеса — опытным руководителям предприятий и начинающим предпринимателям, менеджерам по персоналу, консультантам, специалистам — всем. интересующимся этой деятельностью.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-03-2005
Henry Mintzberg
Изд-во: Harpercollins College Div, 1973, 298 с.
These notes summarise the main conclusions of MIntzberg's early 1970's conclusions of the (nature of managerial work). He observed the everyday activities of senior managers and offered telling conclusions to be compared with the limited definitions of managerial functions from the classical and human relations schools e.g. Fayol - to forecast, plan, organisation, command/motivate, communicate, review and control or leadership models which recommend various task and relationships-oriented behaviours. Mintzberg presents a picture of an all-consuming role for managers and prescriptions about how to behave or techniques to use should be treated with caution. His conclusions, although related to senior management, seem to reflect the demanding job roles of the mid-1990's - the post-In Search of Excellence, matrix management, lean and down-sized organisation era.