Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 596

Опубликовано на портале: 04-10-2004
Ирина Никоновна Герчикова
Москва: МКС, 2002, 501 с.
Учебник состоит из шести разделов: основы менеджмента, технология менеджмента, внутрифирменное управление, управление производством, управление международной деятельностью фирм и управление персоналом.
Особое место отводится финансовому менеджменту: финансовой политике и анализу финансовой отчетности фирм, а также важнейшим экономическим методам - коммерческому и внутрифирменному расчетам, ценам и ценообразованию.
В новое издание введен раздел, в котором подробно рассматриваются вопросы управления производством: производственная система, организация производства, оперативное управление развитием производства, эффективность производства, а также инновационный менеджмент, система регулирования и обеспечения процесса производства, организационные структуры управления производством.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 30-09-2004
Игорь Викторович Гейц
Москва: Дело и Сервис, 2003, 272 с.
В книге читатели найдут подробные ответы на такие вопросы: для чего нужны коллективные и трудовые договора; как заключить трудовой договор с работником; что следует учесть при переводе работника на другую работу; с какими категориями работников трудовые отношения должны строиться в особом порядке; каким образом Трудовой кодекс РФ регулирует вопросы заработной платы работников; кому и какие следует предоставлять льготы, гарантии и компенсации; какие виды уголовной ответственности предусмотрены за нарушение положений ТК РФ.
Пособие содержит многочисленные практические рекомендации и примеры по применению соответствующих положений ТК РФ, которые помогут соблюсти все требования законодательства и обеспечить экономически целесообразное использование средств организации.
Издание адресовано руководителям, финансовым управляющим, менеджерам, бухгалтерам, а также будет полезно студентам и преподавателям учебных заведений.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 30-09-2004
Michael Mescon, Michael Albert, Franklin Khedouri
Москва: Дело, 2004, 800 с.
Все основное о менеджменте как науке, практике и искусстве управления - в одной книге.
Три издания этого учебника помогли десяткам тысяч американцев освоиться в мире бизнеса.
Книга пригодна и для самообразования, и для группового обучения в школах бизнеса, и для переподготовки преподавателей.
Она вполне доступна начинающему предпринимателю, но и руководители высшего звена, прочитав эту книгу, задумаются об упущенных возможностях и наметят новые планы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 29-09-2004
Ю.Н. Попов Проблемы теории и практики управления. 2003.  № 4. С. 107-111. 
Формирование корпоративного сознания трудно понять вне связи с теми изменениями, которые происходят в последние десятилетия в России как внутри предприятия, так и в его внешней среде. Предприятие – это: • хозяйствующий субъект рыночных отношений, самостоятельно принимающий решения и несущий за них полную ответственность; • место производства продукта (товары, услуги), востребованного потребителем; • место, где происходит объединение основных факторов производства (материальные, финансовые, трудовые ресурсы); • результат организации и координации усилий различных групп людей (собственники, акционеры, менеджеры, служащие, рабочие), участвующих в общеэкономической деятельности предприятия и формирующих корпоративное сообщество
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-09-2004
Александра Александровна Московская Проблемы теории и практики управления. 2003.  № 3. С. 111-117. 
Кадровая стратегия является частью общей экономической стратегии промышленных предприятий и следствием перспективного планирования их хозяйственной деятельности. Несмотря на скудость инвестиционных средств и многочисленные формальные и неформальные ограничения для осуществления производства, предприятия, как правило, планируют свою работу не только на ближайшее будущее, но и на отдаленную перспективу. Важную роль в этих планах играет кадровая политика и кадровая стратегия, хотя значение кадров как фактора обновления производства и место кадровой стратегии в общей экономической стратегии предприятий далеко не всегда в полной мере осознаются ими. О тенденциях формирования кадровой политики в период рыночных преобразований 90-х годов можно судить по результатам обследований промышленных предприятий, проводимых с 1994 г. под руководством Центра исследований рынка труда (ЦИРТ) Института экономики РАН с участием автора.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-09-2004
Геннадий Рашидович Латфуллин
Санкт-Петербург: Питер, 2004, 432 с.
Учебник подготовлен преподавателями кафедры теории организации и управления одного из ведущих вузов страны.
Содержание разделов учебной дисциплины «Организационное поведение» подробно раскрыто в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Материал изложен наглядно и доступно.
Теоретические положения сопровождаются примерами из российской практики.
Авторы рассматривают проблемы поведения индивидов, групп, организаций в конкурентной среде и дают практические советы по повышению эффективности их деятельности.
Допущено Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации». Книга будет полезна аспирантам, преподавателям, студентам смежных специальностей, лицам, получающим второе высшее образование, а также менеджерам-практикам.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 22-09-2004
Юрий Семенович Масленченков, Юрий Николаевич Тронин
Москва: Дашков и К, 2004, 884 с.
В учебном пособии «Стратегический и кризисный менеджмент фирмы» раскрывается содержание стратегического и кризисного менеджмента фирмы.
Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей, а также для широкого круга лиц, интересующихся методами и инструментами стратегического и кризисного менеджмента фирмы в рыночных условиях.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 14-09-2004
Ю.Н. Каптуревский
Санкт-Петербург: Питер, 2001, 752 с.
В этой замечательной книге представлены поистине легендарные произведения, оказавшие значительное влияние на развитие и становление маркетинга как науки.
Здесь вы найдете статьи и таких известных отечественному читателю ученых, как Филип Котлер, Теодор Левитт, Майкл Портер, и тех, кто пока еще не издавался в России, но безусловно признан классиком на Западе. Хотя впервые этот сборник вышел двадцать пять лет назад и выдержал уже восемь переизданий, содержащиеся в нем работы ничуть не потеряли своей актуальности.
Надеемся, что статьи, собранные в этой книге, будут интересны каждому, кто серьезно занимается маркетингом. Ибо здесь собраны классические труды, не знать которые не может себе позволить ни один специалист.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 14-09-2004
Marshall W. Meyer
Москва: Вершина, 2004, 272 с.
Спонтанное развитие бизнеса уходит в прошлое.
Высокие темпы роста и повышение требований к управлению подталкивают компании к пересмотру методов оценки эффективности деятельности. Понимание того, из чего складывается бизнес, какие процессы внутри компании влияют на его эффективность, становится основой для точного, скоординированного движения к поставленным целям. Сегодня методы оценки эффективности представлены во всем многообразии: от набора классических финансовых показателей до современныхконцепций экономической добавленной стоимости (EVA), процессно-ориентированного учета затрат (ABC) и сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard).
Но, как многие могли убедиться на практике, все они далеки от совершенства и имеют ряд существенных недостатков. Так почему оценка эффективности столь сложна? В чем ограничения существующих методов? Существует ли универсальный метод, учитывающий казусы других? Автор настоящей книги предлагает оригинальную методику под названием «Процессно-ориентированный анализ рентабельности» (АВРА - Activity-Based Performance Analysis).
Воплощая в себе преимущества других методик и устраняя присущие им недостатки, АВРА позволяет измерить эффективность по всем уровням организации - от компании в целом до ее подразделений, бизнес-процессов и отдельных видов продукции.
Но возможности методики на этом не исчерпываются -использование методики косвенно отражается на персонале, мотивируя его на достижение более высоких показателей эффективности.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Управленческий учет [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Ольга Михайловна Удовиченко
5 курс
Цель курса «Управленческий учет»:
Дать слушателям представление о целях и концепции управленческого учета, системах учета затрат, системах калькулирования и анализа себестоимости, основах бюджетирования. Объем курса: 34 часа лекций. К содержанию курса «Управленческий учет» прилагается список рекомендованной литературы
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 13-09-2004
Александр Лукич Гапоненко, Александр Павлович Панкрухин
Москва: Омега-Л, 2004, 472 с.
В учебнике рассматриваются теория и практика стратегического управления различными организациями - коммерческими фирмами, государственными учреждениями, территориальными образованиями.
Вопросы стратегического управления рассматриваются в контексте усиливающейся конкуренции, необходимости повышения эффективности деятельности организации и поиска наилучшей рыночной позиции. Особое внимание уделяется развитию партнерских отношений, маркетинговому подходу к выработке стратегии, использованию интеллектуального капитала. Теория опирается на обширный фактический материал из отечественной и зарубежной практики.
Каждая глава учебника снабжена краткими выводами, словарем терминов, контрольными вопросами, тестами, списком рекомендуемой литературы.
Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей, действующих и начинающих предпринимателей и чиновников, а также для всех, кто хочет разобраться в тонкостях разработки и реализации успешных стратегий в современном мире.
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 061100 "Менеджмент организаций".
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 13-09-2004

Москва: Специальная литература, 2003, 960 с.
В пособии изложена концепция формирования экономической стратегии фирмы, предлагаемая научной школой Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.
Основу концепции составляет системный подход к разработке и реализации стратегии. Рассматриваются особенности фирмы как объекта стратегического управления, принципы стратегического управления в условиях динамичной институциональной среды национальной экономики.
Приводится структура и содержание процессов разработки совокупности взаимосвязанных элементов, составляющих экономическую стратегию как систему взаимодействия фирмы с внешней средой. Наряду с теоретическими положениями излагаются методические приемы формирования стратегических решений, включая экономико-математическое обеспечение процессов выбора предпочтительных направлений стратегии.
Особое внимание уделено проблемам управления наборами стратегических зон хозяйствования, управления стратегическим потенциалом фирмы, поведения фирмы на рынках факторов производства, обеспечения экономической безопасности фирмы на основе системы антикризисного управления.
Книга предназначена для менеджеров, занимающихся стратегическим управлением, студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, а также слушателей программ повышения квалификации
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 19-08-2004
Jesper Kunde
Санкт-Петербург: Стокгольмская школа экономики в С.-Петербурге, 2002, 272 с.
Корпоративная религия дает ответы на следующие вопросы:
- построение сильной рыночной позиции в мире, где потребители требуют не просто товар, но надежные компании и брэнды. Победителями будут те корпорации, которые смогут справиться с последствиями этой перемены и выработать эффективные стратегии;
- общее видение и смелость верить в корпоративную религию. Руководство должно объединить организацию вокруг сильной идеи, общего видения, и в соответствии с этим руководить. Это предъявляет жесткие требования. В компании будущего место только верующим. Инакомыслящие свободны.;
- лидерство и то, что потребуется для победы на рынке будущего. Служащие имеют право на лидера, который всегда впереди и увлекает их за собой. Лидера, который осмеливается верить, потому что без веры нечего и помышлять о будущем.;
- внутренняя/внешняя интеграция, создающая связь между внутренней культурой и внешним позиционированием для укрепления рыночной позиции. Компании можно сравнить с людьми.
Важные факторы: как мы воспринимаем себя; как другие воспринимают нас; как мы хотим быть восприняты другими. Чем более интегрированы эти три взгляда, тем более мы сильны и последовательны.;
- осуществление идеи в компании. Я предлагаю несколько моделей, 12 кейсов и алгоритм последовательного осуществления преобразований. Нельзя строить сильную корпоративную религию без соответствующих рабочих инструментов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 19-08-2004
Jeffry J. Fox
Москва: Альпина Паблишер, 2003, cерия "Коротко и по делу", 160 с.
Книга «Как стать генеральным директором» стала бестселлером в США и переведена на многие языки. Ее успех обусловлен редким сочетанием богатого делового опыта Джеффри Фокса и его своеобразного стиля изложения.
Сложные задачи и проблемы, с которыми сталкивается человек в организации, Фокс сводит к простым наблюдениям и правилам, позволяя себе при этом подчас резкие и парадоксальные замечания и выводы.
Все это заставляет читателя по-новому взглянуть на, казалось бы, очевидные вещи и открыть в них для себя реальные возможности управлять своей карьерой. Для всех, кто стремится подняться по карьерной лестнице, а также для тех, кому интересны правила восхождения к власти в любой организации, книга эта - уникальный источник информации.
Собранные в ней наблюдения, замечания и советы по управлению своей карьерой будут, безусловно, интересны прежде всего рядовым менеджерам и менеджерам среднего звена, однако и руководитель компании найдет здесь для себя немало ценных и оригинальных мыслей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 19-08-2004
Jeffry J. Fox
Москва: Альпина Паблишер, 2004, 172 с.
В наше время компания будет прибыльной только тогда, когда в ней царит дух сотрудничества, когда руководитель четко ставит цели, а каждый сотрудник на своем рабочем месте заботится об успехе компании.
Поэтому для руководителя как никогда важно окружить себя талантливыми сотрудниками.
Книга Джеффри Фокса содержит выверенные и зачастую нестандартные рекомендации, как выполнить эту нелегкую задачу.
Рекомендации основаны на реальном опыте автора и ряда топ-менеджеров ведущих американских компаний и являются в высшей мере практичными. Книга адресована как действующим руководителям, так и тем, кто стремится сделать карьеру и стать высококлассным руководителем в будущем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 19-08-2004
Lee Iacocca
Москва: Попурри, 2002, 416 с.
Популярность и известность автора данной книги Ли Якокка давно перешагнула границы Америки. Именно ему обязаны своими успехами гиганты автомобилестроения - компании «Форд» и «Крайслер».
Его идеи и стиль управления сделали преуспевающими и финансово обеспеченными сотни тысяч людей.
Не многие обладают талантом руководителя, позволяющим определять судьбы и благополучие крупнейших корпораций. Те же, кто владеет этим даром, сознательно или неосознанно следуют некоторым заповедям, которые могут стать достоянием каждого, принося успех и финансовое благополучие.
Независимо от того, являются ли сферой вашей деятельности финансы, маркетинг или производство, книга «Карьера менеджера» станет для вас учебным пособием по овладению новыми приемами и методами руководства. Крупнейший менеджер в области автомобилестроения излагает в ней историю своего восхождения на Олимп. Повествуя о жизненном успехе, он вскрывает истинные причины своего триумфа в бизнесе и дает «ключ» к секретам управления.
Прочитав книгу и переняв навыки автора, вы получите возможность правильно и обоснованно ставить личные цели и воплощать свои идеи в жизнь.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 19-08-2004
Ред.: Леонид Кроль, Елена Пуртова
Москва: Класс, 2004, 400 с.
В этой книге корпоративная культура организаций предстает с разных сторон - от общего обзора особенностей управленческой культуры в России - через анализ моделей бизнес-консультирования, соответствующих им технологических шагов и специфики консультант-клиентских отношений - до отдельных зарисовок и подробного изложения конкретных примеров из практики консультирования. Особый интерес представляет раздел, посвященный коучингу - специфической форме работы с первыми лицами компаний, получающей в последнее время все более широкое распространение. Поэтому среди читателей книги будут и "носители" организационной культуры - представители менеджмента разных уровней, и те, кто работает с организациями, - консультанты, тренеры, коучи. Немало полезного в ней могут найти и те, кому просто интересно, что происходит в российском бизнесе.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Nils-Goran Olve, Jan Roy, Magnus Wetter
Москва, 2003, cерия "ИД Вильямс", 304 с.
После выхода основополагающей работы Д.Каплана и Р.Нортона сбалансированная система показателей приобрела широкую популярность в деловом мире. До этого многие компании ориентировались в своей деятельности преимущественно на текущие финансовые цели, которые слабо увязывались с долгосрочными целями компании.
Как правило, это приводило к возникновению разрыва между разработкой стратегии компании и ее практической реализацией.
Стратегические карты, построенные на основе системы сбалансированных показателей, дают полное представление о положении компании, отражая не только финансовые возможности компании, но и ее отношения с потребителями, организацию внутренних бизнес-процессов, перспективы развития и обучения.
Однако, стратегические карты - это не просто система показателей для оценки деятельности компании. Они обеспечивают концентрацию усилий менеджеров на достижении успеха в будущем, а следовательно являются инструментом управленческого контроля и реализации стратегии компании.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 03-08-2004
Jodie Spiro Директор школы. 1993.  № 3. С. 55-60. 
Статья профессора Колумбийского университета Джоди Спиро посвящена проблемам планирования. Собственно, эта проблема не является для нас чем-то новым, но вот понимание планирования, его ценности, как показал анализ, в сегодняшней западной культуре является иным. В чем основная ценность процесса планирования а большинстве случаев в нашей ситуации? Конечный результат, который может быть материально выражен в большем или меньшем количестве истраченной на него бумаги, нервов, времени, физических сил. Но вот план сделан, отдан в вышестоящие инстанции, доложен на коллективе. Какова его дальнейшая судьба? Увы, печальна, устойчивой характеристикой наших планов является их хроническое невыполнение. Причем это отнюдь не значит, что мы работаем хуже, чем намечалось «хотя и такое возможно». просто быстро меняются обстоятельства нашей жизни, нашей школы, и то, что казалось таким целесообразным в сентябре, может оказаться совершенно ненужным зимой. Чаще всего наши традиционные планы умирают сразу же после того, как создаются, будь то региональные программы развития, планы деятельности роно или школы. Исполнители наших планов, педагоги, прочтя или выслушав их, идут в свои классы и закрывают за собой двери. И за этими сотнями, тысячами закрытых дверей делают свое дело, далеко не всегда в соответствии с «освященными планами». Эти закрытые двери хоронят наши наметки, и мы, за редким исключением, не в состоянии помешать этому, лишь осознавая как печальную необходимость выполнять свою должностную обязанность, стараемся оградить наших подчиненных от последствий собственного планирования, достигая в написанных документах истинных дипломатических высот. Л во всем мире планирование является основным содержанием деятельности управленца. Как же сделать так, чтобы за закрытой дверью осуществлялся План? В поисках ответа необходимо вернуться к ценностям планирования. Анализ успешно реализуемых планов, как наших, так и зарубежных, позволяет сделать однозначный вывод - план реализуется в том случае, если основной ценностью этой деятельности является сам процесс планирования. Планирование рассматривается как непрерывный процесс, в который вовлечен, в той или иной степени, весь персонал учреждения. И организация такого процесса «для этого существуют специальные технологии, различные стратегии и тактики2» и есть основная задача управленца. Таким образом, планирование, в таком понимании, есть непрерывное обсуждение профессиональных проблем, согласование точек зрения на идеалы, цели, средства. Причем этот процесс должен происходить по определенным правилам, с учетом определенных закономерностей. Статьей Джоди Спиро мы открываем серию материалов, посвященных такому типу планирования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 28-06-2004
Особенности управления корпорациями (формирование и деятельность директоров, комитетов и комиссий, исполнительных органов и менеджмента) составляют большой круг рассматриваемых проблем. Сравнение с американскими корпорациями (даже и не всегда в пользу российских корпораций) позволяет выявить направления совершенствования акционерных обществ, а приведенная авторская программа работ по сохранению и развитию управляемости российскими корпорациями прелагает перечень конкретных мер.
Особое значение в корпорациях имеет миссия или философия бизнеса, стратегия развития, организация инвестиционной деятельности, открытость и прозрачность корпораций, что особенно развито в американской модели корпоративного управления. Богатый опыт корпораций США и проведенное сравнение открывают направления дальнейшего развития российских корпораций. Работа содержит интересные примеры российских корпораций и практические рекомендации.
Книга выпущена в рамках совместного проекта Государственного университета управления и Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров.
М.: ОАО Типография НОВОСТИ, 2000. - 280 с.