Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 596

Опубликовано на портале: 21-05-2010
Дон Дебелак
Москва: Издательский дом Гребенникова, 2009, 256 с.
Каждая компания придерживается какой-либо бизнес-модели. От того, насколько успешной она будет, зависит судьба компании.
В книге анализируются десятки бизнес- моделей как процветающих, так и убыточных фирм, приводится образец эффективной бизнес-модели. Задача этой книги — рассказать, что такое бизнес-модель, как оценить и усовершенствовать ее, проведя анализ факторов успеха (превосходные клиенты, легкие продажи и долголетие компании), и, наконец, как создать великий бизнес-план на основе превосходной бизнес-модели. Издание предназначено для руководителей и практиков в различных сферах бизнеса, исследователей в сфере маркетинга и менеджмента, преподавателей и студентов экономических специальностей вузов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 21-05-2010
Салли Шерман, Джозеф Сперри, Сэмюель Риз
Москва: Издательский дом Гребенникова, 2005, 192 с.
Стратегические клиенты вашей компании - это наиболее значимые клиенты, а шансы потерять их всегда очень велики.
Данная книга представляет поэтапный подход к построению взаимоотношений с ключевыми клиентами, который позволяет добиться высокой степени их лояльности и, более того, сделать таких клиентов истинными приверженцами компании и бренда. Кроме того, издание снабжено конкретными рекомендациями для практиков, работающих в условиях быстроменяющегося и высококонкурентного рынка. Темы, освещенные в книге: управление ключевыми клиентами как самостоятельный бизнес-процесс; построение организационной структуры, при которой можно эффективно взаимодействовать с ключевыми клиентами, удовлетворять их потребности, отвечать их ожиданиям; выявление ключевых клиентов (разработка критериев оценки клиента); формирование команды поддержки эккаунт-менеджеров (как обеспечить необходимое количество человеческих ресурсов); разработка общекорпоративной модели взаимоотношений с клиентами для всех уровней и подразделений вашей компании. Издание рассчитано на менеджеров по работе с клиентами, а также на всех специалистов в области маркетинга.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 05-05-2010
Джон П. Коттер, Дэн С. Коэн
Москва: Олимп-Бизнес, 2004, 256 с.
Книга профессора Гарвардской школы бизнеса Джона П. Коттера и главы известной компании Deloitte Consulting Дэна С. Коэна посвящена проведению организационных преобразований в условиях внешней нестабильности на примере реформ в более чем 90 компаний из США, Европы, Австралии и Южной Африки. Главное открытие книги состоит в том, что узловым вопросом реформ является не стратегия, структура, корпоративная культура или системы, а изменение поведения людей. Авторы предлагают новый и в чем то неожиданный подход «увидеть—прочувствовать—изменить» в дополнение к традиционному «проанализировать—продумать—действовать». Особый интерес книге придают 34 невыдуманные истории, которые иллюстрируют методы и приемы, предлагаемые лидерам реформ для изменения поведения работников.
Книгу с удовольствием прочтут руководители крупных предприятий, менеджеры, преподаватели и студенты высших учебных заведений.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 05-05-2010
Питер Сенге
Москва: Олимп-Бизнес, 2009, 448 с.
Настоящее издание представляет собой пересмотренную автором редакцию классической работы П. Сенге «Пятая дисциплина», являвшуюся бестселлером деловой литературы в течение многих лет. На примере деятельности ряда компаний и на основе собственных исследований автор раскрывал в ней главные особенности и значение системного мышления и анализировал развитие профессиональных качеств менеджера, методы управления и ошибки, которых можно было избежать, применяя «пятую дисциплину». Изменения и дополнения связаны с 15-летним опытом практического использования изложенных в книге идей, глубоко внедрившихся в сознание людей и практику управления.
Книга предназначена для всех, кого интересуют стратегии лидерства и новые модели мышления.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 04-05-2010
Ред.: М. Горский, А. Гершун
Москва: Олимп-Бизнес, 2008, 416 с.
Настоящее издание представляет собой собрание примеров эффективного применения сбалансированной системы показателей компаниями, действующими в государственном и частном секторах экономики, а также некоммерческими организациями. Приводимые материалы взяты из выпусков журнала «Balanced Scorecard Report» за разные годы. Книга состоит из пяти разделов в соответствии с пятью принципами организации, ориентированной на стратегию, которые были сформулированы создателями концепции сбалансированной системы показателей Р. Капланом и Д. Нортоном.
Книга предназначена руководителям и менеджерам организаций, преподавателям и студентам высших учебных заведений, а также всем, кто интересуется проблемами стратегического менеджмента. Журнал «Balanced Scorecard Report», более 10 лет издаваемый в США под редакцией Дейвида Нортона и Роберта Каплана, послужил основой для книги «Золотые страницы: лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей». Уникальный опыт компаний государственного и частного секторов экономики, которым удалось добиться выдающихся результатов и превратиться в организации, ориентированные на стратегию, теперь доступен и русскоязычной аудитории. Незаменимым помощником для руководителей и специалистов по стратегическому управлению станет журнал «Вестник сбалансированной системы показателей: СНГ» — русскоязычный аналог «Balanced Scorecard Report», выпускаемый совместно издательством «Олимп—Бизнес» и BSCol МАГ КОНСАЛТИНГ.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 20-04-2010
Ред.: Л.А. Беляева, М. А. Эскиндаров
Москва: КноРус, 2008
В настоящее время усилилось внимание к проблемам социально ответственного поведения бизнеса, его роли в социально-экономическом развитии. Компании, чтобы обеспечить конкурентоспособность, поддерживают свой имидж, работают над улучшением деловой репутации, осуществляют свою деятельность на основе принципов социальной ответственности.
Монография подводит итоги важного этапа исследования ученых Финакадемии корпоративной социально ответственности как стратегической цели компании, позиционирующей себя на глобальных рынках, работающей над улучшением своей деловой репутации. В монографии анализируется лучшая международная и российская практика реализации концепции КСО, делается попытка определить роль государства и показать его влияние на распространение принципов социально ответственного поведения, доказывается необходимость взаимодействия бизнеса и властных стукртур для решения социальных проблем в России.
Могорафия может быть полезна специалистам-практикам, представителям властных структур, экспертам, консультантам, аспирантам и исследователям в области управления социальной ответственностью и формирования деловой репутации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-03-2010
К. Грей, Э. Ларсон
Москва: Дело и Сервис, 2007, 608 с.
Учебник является вторым русским изданием самого авторитетного и фундаментального труда из всех, когда-либо изданных на Западе, раскрывающего суть перехода от неформального к формальному и системному подходу к новой профессиональной дисциплине — управлению проектами и представляющего интегрированный взгляд на управление проектами.
Отражены все этапы проектирования, в том числе: интеграция проектной стратегии организации; определение цели проекта; разработка проектного плана; управление риском; сокращение времени исполнения проекта; календарное планирование ресурсов; лидерство и управление проектными командами; партнерство при проектировании; измерение, оценка и аудит состояния проектирования; современные тенденции в проект-менеджменте.
В новом издании более широко рассматриваются изменения в управлении проектами, конфликтные ситуации, коммуникативные планы, необходимость в предложениях (RFP) и завершенность моделей проекта.
Книга адресована управленческому персоналу компаний, а также их заказчикам. Окажет неоценимую помощь изучающим содержание, функции и практические методы, используемые в организации при управлении проектами
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 26-12-2008
Д.В. Исаев TERRA ECONOMICUS. 2008.  Т. 6. № 3. С. 114-119. 
Вопросы информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента тесно связаны между собой, что позволяет рассматривать систему информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента как единый интегрированный комплекс. Требования к такой системе вытекают из кодексов корпоративного управления, требований к корпоративной отчетности, моделей стратегического менеджмента. На этой основе разработана информационно-логическая модель системы информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента, которая содержит четыре основных подсистемы (стратегического анализа и моделирования, управления по ключевым показателям, корпоративного планирования и бюджетирования, консолидированной финансовой отчетности) и соответствующие информационные потоки.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-12-2008
Александр Васильевич Бухвалов, Валерий Сергеевич Катькало Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 57-64. 
Представленная статья посвящена современному подходу к анализу взаимосвязи стратегий диверсификации и результатов фирм. Эта проблематика занимает центральное место среди вопросов теории стратегического управления. Авторы рассматривают новые подходы, альтернативные традиционным трактовкам вопроса на основе экономической теории отраслевой организации и которые опираются на организационно-экономическую логику в духе ресурсной концепции и концепции динамических способностей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-12-2008
Галина Викторовна Широкова Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 3. С. 85-90. 
В последние годы можно отметить растущий интерес со стороны ученых и практиков российского бизнеса к проблемам развития организации на разных стадиях ее жизненного цикла. О многообразии подходов к исследованию данного феномена свидетельствует множество публикаций. Автор рассматривает различные исследования, концепции и модели жизненного цикла организации, а также развития организации на различных этапах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-12-2008
Геннадий Николаевич Константинов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 1. С. 179-181. 
С 12 по 13 октября 2006 г. в Москве прошла международная конференция «Корпоративное управление и устойчивый рост: стратегические решения и корпоративная эффективность». Данная международная конференция была посвящена обобщению опыта компаний и финансовых рынков в вопросах привлечения инвестиций; анализу практики корпоративного управления, позволяющей увеличить приток капитала и сбережений в форме инвестиций в российские компании; изучению роли корпораций в процессе установления отношений доверия между бизнесом и обществом; а также роли Советов директоров в создании доверия к корпорациям со стороны стейкхолдеров и инвесторов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-12-2008
Михаил Николаевич Барышников Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 133-156. 
В статье на примере деятельности «Товарищества нефтяного производства братьев Нобель» в 1879–1914 гг. утверждается, что наличие баланса интересов было одним из важнейших факторов, повлиявших на эффективность операций фирм и проявившихся в результативном взаимодействии (с точки зрения той или иной организационной формы) собственников и управленцев. Важнейший результат исследования — обобщенная характеристика фирмы как механизма, обеспечивающего не только организационную, но и институциональную (неформальную и правовую) фиксацию, т. е. ограничение индивидуальных и групповых интересов.

Опубликовано на портале: 03-12-2008
Brian Uzzi Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 55-88. 
В данной работе я пытаюсь вывести понятие укорененности за рамки общего программного утверждения и уточнить, каким образом укорененность и сетевая структура влияют на экономическое действие. На основе существующей теории и этнографического анализа деятельности 23 компаний — производителей одежды я разработал методологическую схему, которая более полно раскрывает уникальные черты, функции и источники укорененности. На основе этой схемы я сформулировал и проверил ряд гипотез, используя данные о сетевых связях всех компаний — производителей качественной женской одежды в нью-йоркской швейной промышленности. Выявлено, что укорененность является системой обмена, предоставляющей уникальные возможности по сравнению с рынком, а также то, что фирмы, организованные в сети, имеют более высокие шансы на выживание нежели те, которые поддерживают случайные рыночные связи. Однако позитивный эффект от укорененности на определенном уровне достигает своего пика, после которого он начинает снижаться.

Опубликовано на портале: 03-12-2008
Ольга Константиновна Ойнер Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 27-46. 
Публикация продолжает обсуждение проблем оценки результативности маркетинга, поднятых в «Российском журнале менеджмента» (см.: [Руст и др., 2007; Шет, Сисодиа, 2007]). В статье рассматриваются дискуссионные вопросы терминологии эффективности маркетинга, дается обзор существующих подходов и моделей оценки маркетинговой результативности. Автор аргументирует необходимость рассмотрения маркетинга не как функции, а как совокупности процессов, интегрированных во всю систему бизнеса компании, и, следовательно, применения апробированных на практике управленческих концепций и инструментов. На примере одной компании демонстрируется интеграция методов ССП, процессного подхода и системы оценки маркетинговой результативности.

Опубликовано на портале: 02-12-2008
М.В. Смирнов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 3. С. 181-186. 
С 9 по 20 июля 2007 г. в Санкт-Петербурге прошла II Летняя школа «Российского журнала менеджмента». В работе II Летней школы приняли участие 32 слушателя из вузов и научных центров Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Екатеринбурга, Иркутска, Йошкар-Олы, Мелеуза, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Хабаровска, Череповца. Проблематику II Летней школы составили следующие тематические блоки: стратегический менеджмент, теория отраслевых рынков, финансовая экономика.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-12-2008
Роман Михайлович Качалов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 147–151. 
С 10 по 11 апреля 2007 г. в Москве прошел VIII Всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий», основным организатором которого традиционно является Центральный экономико-математический институт РАН. Рассматривались теоретические проблемы стратегического планирования на микроэкономическом уровне, модели и методы разработки стратегии предприятия, вопросы стратегического планирования на российских и зарубежных предприятиях, вопросы стратегического планирования на мезоэкономическом уровне и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-12-2008
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 158-159. 
На базе Высшей школы менеджмента (ВШМ) СПбГУ 16 мая 2007 г. состоялся научно-практический семинар РАБО, посвященный роли и организации исследований в рамках бизнес-школы. Проект семинара был разработан деканом ВШМ В. С. Катькало и директором НИИ менеджмента (НИИМ) ВШМ А. В. Бухваловым. Семинар был предназначен для руководителей, администраторов программ и ведущих преподавателей российских школ бизнеса. Рассматривались вопросы по стратегическому менеджменту (теория жизненного цикла компании), маркетингу (теория сетевых структур), финансам и корпоративному управлению, проблемам оценки эффективности проектов в области электроэнергетики, поиску эффективных форм взаимодействия бизнеса и государства в здравоохранении.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-12-2008
Ирина Васильевна Ивашковская Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 164-167. 
28–29 ноября 2007 г. в Москве состоялась Вторая Международная конференция «Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса: стратегическая роль Советов директоров», в которой участвовали специалисты из ведущих университетов и организаций России, Великобритании, США, Канады, Италии, Португалии, Японии. Конференция была организована Лабораторией корпоративных финансов и Центром корпоративного управления Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ–ВШЭ), реализующими задачу консолидации усилий исследователей в проблемном поле корпоративного управления и финансовой архитектуры компании, поставленную в рамках Инновационной образовательной программы ГУ–ВШЭ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-12-2008
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 161-163. 
7 декабря 2007 г. в Высшей школе менеджмента (ВШМ) Санкт-Петербургского государственного университета прошла Международная научная конференция «Динамические способности и стратегии фирмы: новые направления исследований». Основной задачей конференции и было привлечение ведущих европейских и американских специалистов для открытой и неформальной дискуссии по вопросам стратегического менеджмента и динамических способностей фирмы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-12-2008
Peter J. Buckley Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 135-154. 
В статье вводится и объясняется концепция глобальной фабрики (global factory). Глобальная фабрика выполняет роль некой глобальной фирмы или глобальной сети фирм, которая организует производство, дистрибьюцию, маркетинг, разработку, управление брендами и осуществление инноваций для некоторого набора продуктов и услуг. Как будет показано, эти товары и услуги, а также их компоненты, ресурсы и концепции могут не принадлежать какой-либо единственной фирме в каждый конкретный момент времени, а управляться системой, которую мы называем глобальной фабрикой.