Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 470

Опубликовано на портале: 18-04-2006
Александр Иванович Орлов
Москва: Знание, 1999
В учебнике дано современное изложение теории менеджмента. На наглядных примерах объясняются некоторые экономические законы, рассказывается о методах оценки экономической ситуации и способах принятия решений. В частности, дано представление о современной теории экспертных оценок, показана необоснованность часто используемых методов сравнения проектов капиталовложений. Книга написана живым, образным языком.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-04-2006

Мультимедийная программа «Портфель Директора» - это корпоративная система обучения, предназначенная для повышения квалификации менеджеров высшего и среднего звена и специалистов компаний по следующим темам: Стратегическое планирование бизнеса Служба маркетинга: организация, управление и контроль Финансовый менеджмент Системы управления персоналом и эффективный менеджмент Программа разработана ведущими российскими консультантами в области менеджмента, маркетинга, финансов и управления персоналом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Эффективность лизинга 1.3. [компьютерная программа]
Опубликовано на портале: 17-03-2006

Программа «Эффективность лизинга», представленная компанией «Константа» - известного разработчика программного обеспечения, предназначена для рассчета эффективности приобретения имущества: За собственные средства В кредит В лизинг (долгосрочную аренду) Программа позволяет проанализировать эффективность приобретения как отдельно взятого объекта имущества, так и комплекса приобретаемых основных средств.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Финансовый анализ 3.1 [компьютерная программа]
Опубликовано на портале: 17-03-2006

Программа Финансовый анализ 3.1., представленная компанией ООО «Константа» - известного разработчика программного обеспечения, позволяет определить состояние предприятия в динамике, произвести вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерской отчетности с учетом инфляции и без него, рассчитать
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-12-2005
Александр Феликсович Кочнев
В данной статье изложены только самые общие положения концепции бюджетного управления. В действительности не существует каких-либо обязательных требований к тому, как нужно использовать бюджеты для управления предприятием. В отличие от бухгалтерского учета, здесь нет утвержденных рекомендаций и правил. Внедрение технологии бюджетного управления – это творческий процесс, в котором следует руководствоваться пониманием «механизмов» управления, знанием собственного бизнеса и здравым смыслом.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 09-12-2005
Андрей Валерьевич Лукашов Управление корпоративными финансами. 2005.  № 5. С. 43-60. 
Методология рисковой стоимости VaR (Value-at-Risk — VaR) применяется риск-менеджерами самых разных отраслей промышленности и является стандартным инструментом финансовых менеджеров крупных корпораций, особенно тех, чья работа связана с мировыми рынками сырья и капиталов, экспортными и импортными операциями. Автор статьи на нескольких конкретных примерах анализирует основные методики вычисления рисковой стоимости в контексте нефинансовых организаций: показывает, как вычислить VaR валютного форвардного контракта, приводит пример использования VaR в агробизнесе и при осуществлении кредитного анализа на рынке грузовых тайм-чартерных перевозок. Во второй части статьи будут рассмотрены основные методы вычисления кэш-фло в условиях риска (Cash flow at Risk — C-FaR) и приведен пример вычисления C-FaR для крупного промышленного конгломерата.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-08-2005
Ben M. Bensaou, Erin Anderson
Перев.: Вероника Нодаровна Мукба (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 111-152. 
Общеизвестным является тот факт, что наличие специфических (идиосинкразических) инвестиций в отношения влияет на выбор структуры управления отношениями, включая использование гарантий, вносимых в контракты. Однако пока не изучены в достаточной степени обстоятельства, которые приводят к созданию специфических активов. В данном исследовании рассматриваются мотивы, которыми руководствуются промышленные потребители, принимая риски инвестиций в материальные и нематериальные активы, инвестиций, которые не могут быть с легкостью перенесены с одного поставщика на другого. На основе выборки, включающей первичную информацию о 388 взаимоотношениях промышленных потребителей с поставщиками, которые представляют всех автомобильных производителей США и Японии, мы исследуем характеристики системы снабжения, особенности поставщиков и их внешней среды, которые служат основанием осуществления специфических инвестиций в поставщиков. Также мы изучаем потенциальные факторы, которые способствуют формированию специфических активов как достоверных обязательств, способных уменьшить риск проявления оппортунизма со стороны поставщика. Мы приходим к заключению, что специфические инвестиции потребителей служат механизмом, во-первых, улучшения координации в условиях выполнения сложной производственной задачи, во-вторых, защиты потребителя от неопределенности технологической среды, в-третьих, построения тесных взаимоотношений в случаях, когда ощущается недостаток необходимых производственных навыков (число поставщиков ограничено). Мы делаем вывод, что объем специфических инвестиций во взаимоотношения возрастает, когда связи с поставщиками встроены в широкий контекст бизнес-взаимодействий. В результате нашего исследования выясняется, что японские компании меньше инвестируют в отношения с поставщиками. Наконец, потребители осуществляют больше инвестиций в развитие взаимоотношений с менее известными поставщиками, которые обладают низкой рыночной долей. Возможно, это делается с целью получения выгоды от работы с единственным поставщиком, производственные мощности которого будут ориентированы на работу с данным потребителем.

Опубликовано на портале: 30-06-2005
Ольга Валерьевна Гаврилова
Москва, 2003
Цели и задачи исследования. Целью представляемого исследования является разработка методов повышения операционной эффективности (эффективности операций или бизнес-процессов) в крупных российских организациях при реализации стратегических альянсов с зарубежными партнерами. Реализация цели исследования предполагает
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2005
Андрей Валерьевич Лукашов Управление корпоративными финансами. 2005.  № 1. С. 36-52. 
После распада системы фиксированных валютных курсов в 1973 г. иностранные компании активно начали учиться управлять валютными рисками. За 30 лет было разработано большое число методов управления валютными рисками для нефинансовых корпораций. Управление рисками является одной из обязанностей финансовых руководителей, а валютное хеджирование считается важным фактором стратегической конкурентоспособности корпораций. Российские предприятия все больше оказываются подверженными влиянию изменения валютных курсов, причем это касается не только импортеров и экспортеров. Его испытывают как импортозамещающие производства, так и предприятия, которые потенциально могут конкурировать с зарубежными фирмами. Однако у предпринимателей нашей страны было значительно меньше времени, чтобы научиться управлять валютными рисками. В статье рассматриваются основные категории валютных рисков для нефинансовых корпораций, а также методы их финансового и нефинансового хеджирования.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2005
Дмитрий Анатольевич Беляев Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 179-183. 
В статье идет речь об интеграции задач стратегического управления и оперативной деятельности функциональных подразделений и администрации вуза. Автор рассматривает проблемы применения информационных систем управления, как необходимый элемент стратегического управления экономическими процессами в вузах, показывает, что актуальным и первоочередным (в случае недостатка средств и, следовательно, необходимости выбора) становится оснащение современными информационными системами именно бухгалтерских и экономических служб предприятия с целью их постепенного, а значит менее болезненного встраивания в общее соответствующее информационное поле головного ведомства, региона и страны.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2005
Pamela Nikols Marcucci, Donald Bruce Johnstone Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 81-88. 
Определение стоимости обучения вузами является критическим компонентом в любой стратегии разделения затрат. Все больше и больше стран обращаются к разделению затрат, чтобы обеспечить растущий спрос на высшее образование и компенсировать снижение государственных инвестиций. Главной проблемой политики платного образования является распределение стоимости обучения между студентами (и их семьями) и государством или налогоплательщиком; а также гарантия того, что введение платы за обучение не скажется отрицательно на студентах из более низких социально-экономических слоев общества. Таким образом, политика платного образования является очень важной, как в отношении стоимости обучения, так и в отношении его доступности и социального равенства студентов. В данной работе будет рассмотрена плата за обучение в международной сравнительной перспективе в контексте финансов, идеологии и политики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 15-06-2005
Валерий Леонидович Нестеров Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 68-76. 
Высшее учебное заведение является сложной активной социально-экономической системой. Управление такой системой представляет собой многокомпонентный процесс, компоненты которого, как правило, взаимосвязаны. Механизм финансового управления является одним из важнейших элементов управленческого процесса. Одна из основных задач управления учебным заведением (в том числе задача финансового управления) состоит в оптимизации образовательного процесса по показателям, характеризующим этот процесс. С точки зрения системного анализа управление активной системой предполагает построение имитационной модели поведения системы во времени в заданных внешних и внутренних условиях в зависимости от реализуемого управляющего воздействия (управления). Выбор управления должен осуществляться на основе анализа заданных критериев оптимальности, оценивающих качественный уровень принимаемого управленческого решения. Имитационную модель, снабженную критериями оптимальности, будем называть моделью оптимального управления. Цель настоящей статьи — изложить результаты работ по созданию модели оптимального финансирования учебного процесса, а также формул для прогноза некоторых показателей, входящих в модель, и дополнительного критерия эффективности финансирования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 04-05-2005
Андрей Валерьевич Лукашов Управление корпоративными финансами. 2004.  № 4. С. 21-41. 
Первичное публичное размещение акций (Initial Public Offering — IPO) компании является одним из наиболее важных механизмов на рынках капитала. Это одновременно и канал для получения молодыми компаниями нового капитала, а также способ для первоначальных инвесторов выйти из участия в капитале и реализовать прибыли на свои инвестиции. В статье описываются основные способы, этапы и закономерности проведения IPO. Приводятся статистические данные и результаты новейших академических исследований, посвященных IPO.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-05-2005
Jeremy S.S. Edwards, Ronnie Schob CESifo Working Papers. 2002.  No. 635.
This paper characterises the domestic tax systems which yield Pareto-efficient outcomes for a two-country world economy in which each country uses distortionary taxes. Such outcomes are compared with the Nash equilibria of the world economy when each country uses its domestic tax system to influence ist terms of trade. In such circumstances, the implementation of domestic tax systems which achieve a globally Pareto-efficient outcome as a Nash equilibrium will be very difficult, for two main reasons: the ability of countries to use tax policy with respect to non-traded goods for protection, and the fact that Pareto-efficient tax structures depend on countries‘ distributional judgements, which are hard to measure objectively.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Экономика фирмы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Игорь Владимирович Липсиц, Виктория Артуровна Черкасова
2004 г.
Основная цель разработки УМК - унификация концепций преподавания курса «Экономика фирмы» и приведение этой концепции в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современной структуре экономического образования в развитых странах мира, что должно обеспечить улучшение преподавания этой экономической дисциплины в регионах России.
Задачи курса состоят в предоставлении студентам возможности получить системное представление об основных экономических и управленческих аспектах практического функционирования фирмы, помочь им понять взаимосвязь концепций экономической теории (в первую очередь - микроэкономики) с кругом экономических проблем, решаемых менеджерами и экономическими службами фирмы при выходе на рынок и дальнейшем развитии. При этом особенно важным можно полагать преподавание курса таким образом, чтобы студенты осознали место экономических аспектов во всех аспектах деятельности фирмы и связь между концепциями экономической теории и методологией менеджмента.
Методическая новизна курса выражается в самой методике его построения как, по сути дела, интердисциплинарного курса, интегрирующего - на вводном уровне - базовые концепции ряда прикладных экономических и менеджериальных курсов и создающего тем самым своеобразный «мостик» между курсами экономической теории, преподаваемыми на младших курсах бакалавриата и прикладными экономическими и менеджериальными курсами, преподаваемыми на старших курсах.
Данный курс предназначен для студентов 1-2 курсов экономических факультетов и факультетов менеджмента и призван сформировать первую систему представлений об основных аспектах экономических и управленческих аспектах практической деятельности фирмы. Тем самым он закладывает основу для более осмысленного восприятия следующих за них более узко фокусированных курсов по менеджменту, маркетингу, финансовому менеджменту, инвестиционному анализу, бухгалтерскому учету и т.п.
Курс рассчитан на 108 часов - 60 часов аудиторных занятий, 48 часов самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-04-2005
Вера Дмитриевна Маркова
Планирование является важнейшей функцией управления, связанной с предвидением целей фирмы, результатов ее деятельности, путей и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. В связи с этим курс по внутрифирменному планированию входит в число основных при подготовке современных экономистов и менеджеров. Основная цель курса – повышение качества преподавания дисциплины «Внутрифирменное планирование» в российских вузах на основе приведения концепции курса к единой модели, сфокусированной на формировании у студентов системного видения, а также методологического аппарата анализа и планирования деятельности компании. Выполнение этой цели означает создание основы для развития навыков внутрифирменного планирования в современной рыночной среде, не зависимо от отраслевой принадлежности компаний, уровней и типов внутрифирменных планов.
Курс предназначен для преподавателей вузов, преподающих курсы по экономике фирмы и смежным дисциплинам, а также для тех, кто занимается подготовкой самостоятельных курсов по данной проблематике.
Курс рассчитан на 40 часов - 30 ч. аудиторных занятий, 10 ч. самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-04-2005
Учебник посвящен управлению источниками финансирования и инвестиционной деятельностью: портфельным инвестициям, вложению в реальные активы, приобретению функционирующих компаний. Рассматриваются важнейшие финансовые понятия, методы и модели принятия решений на финансовых рынках, позволяющие ориентироваться в финансовых проблемах любой сферы деятельности. Излагаются как традиционные, так и новые методы оценки капитала и инвестиций. Анализ конкретных примеров из российской практики и решение разнообразных задач помогают лучше разобраться в сложных и неоднозначных рекомендациях по вопросам инвестирования и привлечения капитала. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей экономических вузов, слушателей системы повышения квалификации, для всех желающих получить представление о фондовом рынке, о логике и принципах инвестирования и финансирования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-04-2005
Dieter Bormann, Людмила Воротина, Rudolf Federmann
Hamburg: S+W Steuer- und Wirtschaftsverlag, 1992, 906 с.
Цель этой книги – дать менеджерам и студентам, изучающим экономику и организацию производства, знания по менеджменту, испытанные в западных рыночных хозяйствах, прежде всего в Германии. В книге был использован опыт изменений в экономической системе Восточной Германии, а также принимались во внимание существующие в настоящее время в СНГ правовые и экономические особенности. Авторами используются также известные инструменты, такие как планирование, процесс принятия решений, производство и т.д., которые рассматриваются во взаимосвязи с действующими в условиях рыночной экономики предприятиями. Многие основные положения этой книги (принципы маркетингового мышления, управления персоналом, ориентация экологии и т.д.) обобщают опыт успешного развития западный предприятий, их знания необходимы для развития предпринимательства в условиях рыночной организации производства. Для этой работы объединились ученые из известных университетов Германии и СНГ.

Опубликовано на портале: 21-03-2005
Stiven Silbiger
Москва: Консультант Плюс, 2002, 440 с.
"MBA за 10 дней" - первое русское издание популярной книги Стивена Силбигера (Stiven Silbiger) "The ten-day MBA". Эта книга издается с 1993 г., переведена на девять языков мира и стала настоящим бестселлером среди книг по деловой тематике. В книге даются все основные сведения о предметах курса МВА в ведущих американских бизнес-школах. За короткий срок читатель может подробно ознакомиться с программой MBA освоить основные термины и понятия.
Маркетинг, деловая этика, бухгалтерский учет, количественный анализ, финансы, управление операциями, экономика, стратегия - обо всем этом автор увлекательно рассказывает простым языком. Книга информативна и сопровождается иллюстрациями, наглядными примерами и диаграммами.
"МВА за 10 дней" - это книга для руководителей и менеджеров, для тех, кто ценит свое время и хочет получить полное представление о стандартах современного бизнес-образования. "МВА за 10 дней" - отличный методический материал для самообразования и совершенствования своих знаний, незаменимый помощник делового человека.

Опубликовано на портале: 21-03-2005
Tom Peters, Robert H. Waterman
Москва: Прогресс, 1986
Книга представляет собой попытку ответить на ряд наболевших вопросов американского менеджмента и капиталистического управления производством в целом, которое, по признанию многих специалистов, на рубеже 70-80-х годов переживает определенный кризис. Она вызвала большой резонанс в среде как практиков американского бизнеса, так и специалистов по управлению. Авторы использовали материалы обследования компаний, добивавшихся в последние два десятилетия высокой эффективности вложенного в них капитала.