Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 485

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Иван Федорец BYTE/Россия. 2003.  № 10.
Речь в статье пойдет о внедрении терминальной технологии в крупной производственно-торговой организации, действующей на украинском рынке и специализирующейся на продуктах питания. Информационная система предприятия объединяет 50 рабочих мест и охватывает бухгалтерию (14 рабочих мест), экономический отдел (4 места), отдел реализации (6 мест) и ряд других небольших подразделений. На всех рабочих местах используется файл-серверная версия системы "1С:Предприятие 7.7". Объем базы данных этой системы сейчас достигает 400 Мбайт. В качестве ОС до внедрения терминальной технологии использовались различные версии Windows - 98, Me, 2000 Professional, XP Professional. Фактически ИС состояла из файл-сервера и множества относительно автономных ПК, объединенных в локальную сеть (см. рисунок). На рабочих местах помимо модулей "1С" имелись приложения Microsoft Office XP. Файл-сервер содержал БД системы "1С" и файлы пользователей. Печатающие устройства в системе подключались локально к пользовательским ПК. Один из важнейших недостатков такой организации ИС - низкий КПД. Для обеспечения приемлемой скорости работы "1С" приходилось задействовать довольно мощные компьютеры. Но, разумеется, мощность таких ПК редко используется полностью в течение всего рабочего дня - львиную долю рабочего времени вычислительная система простаивает! Заметим, что в масштабах Интернета данную проблему пытаются решить с помощью сетей распределенных вычислений (grid).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Анастасия Осипова Управление компанией. 2002.  № 3.
Концепция общего центра обслуживания, давно и успешно применяемая во многих крупных западных компаниях, находит спрос и в России. Крупным отечественным предприятиям новая схема ведения бизнеса позволит не только существенно сэкономить на издержках, но и сделать систему управления более прозрачной. В последнее время ряд крупных российских компаний при содействии PricewaterhouseCoopers начали внедрять новую модель ведения бизнеса под названием «Общий центр обслуживания» (ОЦО). Суть нововведения заключается в передаче рутинных функций предприятий или подразделений компании специализированному общему центру с тем, чтобы они могли сосредоточить свои ресурсы на решении основных бизнес-задач, не теряя при этом своей самостоятельности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Kerim Tumay Консалтинг.ру. 1999.  № 22.
Процесс моделирования - это методика, позволяющая представлять в рамках динамической компьютерной модели действия людей и применение технологий, используемых в изучаемых процессах реинжиниринга. Проведении моделирования предполагает осуществление четырех основных этапов: 1) построение модели, 2) запуск модели, 3) анализ полученных показателей эффективности, 4) оценка альтернативных сценариев. Работающая модель копирует текущую деятельность компании. Это достигается путем прохождения через возможные события в режиме сжатого времени с одновременным отображением «живой» картины производственного процесса при помощи анимации. Так как программное обеспечение имитационного моделирования отслеживает статистические параметры элементов модели, оценка эффективности процесса может быть получена на основе анализа соответствующих выходных данных. Как правило, перед проектом BPR ставится задача достижения одной или всех следующих конечных целей…
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников
Статья под названием «Корпоративные информационные системы: не повторяйте пройденных ошибок» состоит из трех разделов. Первый – «Что такое информационная система?» – содержит определения понятий: «бизнес-модель», «информационная модель», «информационная система» (ИС). Во втором разделе («Выбор ПК, или о том, как правильно читать маркетинговые материалы») уделяется внимание выбору ПК. При выборе ПК нужно всегда руководствоваться исходной постановкой задачи. Не стоит пытаться отвечать на возникающие вопросы исходя из прочитанных маркетинговых брошюр. На конкретные вопросы, касающиеся применимости ПК в каждом случае, должны отвечать специалисты поставщика, подтверждая каждый свой ответ соответствующей демонстрацией (показом действующей системы у других клиентов, настройкой контрольного примера и т.д.). В третьем разделе – «Управление проектом построения информационной системы» – проведен небольшой экскурс в историю информационных технологий. Далее, в виде иерархической последовательности перечислены основные этапы проекта построения ИС: определение целей проекта, обследование предприятия и подготовка к проекту внедрения, выбор поставщика ПК, управление проектом построения и развития ИС. Дополнительно отмечается, что процесс управления проектом развития ИС является бесконечным: его динамика определяется темпом изменения всех составляющих системы и, в первую очередь, развитием бизнеса предприятия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Светлана Гудкова Банковское обозрение. 2005.  № 3(69).
С появлением на рынке «коробочных» CRM-продуктов системы управления отношениями с клиентами стали доступнее. Теперь у любого дистрибутора Вы можете приобрести «коробку» и установить у себя данный продукт. Почему же тогда компании-консультанты всерьез занимаются внедрением продуктов, изучая бизнес-процессы клиентов, применяя методологию внедрения, ставя в один ряд «коробочный» продукт и CRM-системы?
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Михаил Вадимович Кадыков
Сегодня никто не будет спорить с тем, что любому бизнесу необходимо грамотное управление. Существует много способов, направленных на повышение эффективности деятельности компаний. Например, управленческий консалтинг, оптимизация налогообложения, мероприятия по связям с общественностью. Одним из инструментов, способствующих повышению эффективности бизнеса, являются специализированные CRM-технологии Тема CRM сегодня не просто актуальна. Складывается ощущение, что многие относятся к CRM просто как к модной новинке Авторы многочисленных статей и обзоров предрекают бурный рост рынка подобных систем. Давайте попытаемся определить, за счет чего может произойти рост рынка СRM-систем в ближайшее время.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников
Cуществует большое количество сложных формаций или систем, созданных и поддерживаемых человеком, таких как производственные фабрики, военные базы, коммерческие предприятия и т.д. Эти формации представляют собой совокупность взаимосвязанных между собой объектов и процессов, в которых эти объекты тем или иным образом участвуют. Онтологическое исследование подобных сложных систем позволяет накопить ценную информацию об их работе, результаты анализа которой будут иметь решающее мнение при проведении процесса реорганизации существующих и построении новых систем. Методология IDEF5 обеспечивает наглядное представление данных, полученных в результате обработки онтологических запросов в простой естественной графической форме.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Основы IDEF3 [статья]
Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников
Для эффективного управления любым процессом, необходимо иметь детальное представление об его сценарии и структуре сопутствующего документооборота. IDEF3 является стандартом документирования технологических процессов, происходящих на предприятии, и предоставляет инструментарий для наглядного исследования и моделирования их сценариев.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников
IDEF1X является методом для разработки реляционных баз данных и использует условный синтаксис, специально разработанный для удобного построения концептуальной схемы Основным преимуществом IDEF1X, по сравнению с другими многочисленными методами разработки реляционных баз данных, такими как ER и ENALIM является жесткая и строгая стандартизация моделирования. Установленные стандарты позволяют избежать различной трактовки построенной модели, которая несомненно является значительным недостатком ER.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников
Деятельность любого предприятия можно представить как непрерывное изменение состояния физических и интеллектуальных объектов, имеющих отношение к предприятию, таких как сотрудники, средства производства, производимые продукты, идеи, финансы и т.д. Для эффективного менеджмента этим процессом, каждое изменение того или иного объекта должно иметь свое документальное отображение. Стандарт IDEF1 был разработан как инструмент для анализа и изучения взаимосвязей между информационными потоками в рамках коммерческой деятельности предприятия. Целью подобного исследования является дополнение и структуризация существующей информации и обеспечение качественного менеджмента информационными потоками. Необходимость в подобной реорганизации информационной области как правило возникает на начальном этапе построения корпоративной информационной системы, и методология IDEF1 позволяет достаточно наглядно обнаружить "черные дыры" и слабые места в существующей структуре информационных потоков.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Сергей Вячеславович Рубцов
В статье предлагается оригинальный подход к оценке достоинств и недостатков существующих инструментов организационного проектирования и проектирования бизнес-процессов (БП), основанный на принципе «подавления» многообразия в работе организационного «модельера». Основная идея заключается в анализе соответствия существующих инструментов требованию снижения «проектного хаоса», обусловленного контекстной, методической, выразительной свободой, предоставляемой модельеру проектной процедурой. Возможный путь борьбы с «проектным хаосом» автором видится в повышении организации интеллекта модельера посредством процедуры, сокращающей многообразие представлений организации (выбора языка (методологии) описания БП, инструмента моделирования БП, методологии управления и общей модели БП). Общая склонность к разработке программных продуктов, удовлетворяющих «пестрым» потребностям пользователей, и, как следствие, предоставление модельерам возможности выражения различных точек зрения, оборачиваются несоответствием свойств инструментов задаче подавления «проектного хаоса».
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Ben Worthen Директор ИС. 2005.  № 3.
Сегодня в мире насчитывается свыше сотни поставщиков программного обеспечения управления бизнес-процессами. И каждый их них предлагает какое-то свое, отличное от других решение. В статье автор ищет ответ на вопрос, как выбрать из всего существующего многообразия именно то, что вам нужно, и как заставить это эффективно работать?
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников
В результате поиска решений в области автоматизации производственных систем родилась парадигма планирования потребностей в материалах (MRP). По сути, MRP-методология представляет собой алгоритм оптимального управления заказами на готовую продукцию, производством и запасами сырья и материалов, реализуемый с помощью компьютерной системы. Другими словами, MRP система позволяла оптимально загружать производственные мощности, и при этом закупать именно столько материалов и сырья, сколько необходимо для выполнения текущего плана заказов и именно столько, сколько возможно обработать за соответствующий цикл производства. В статье описан состав и алгоритмы работы систем класса MRPII.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников Консалтинг.ру. 2000.  № 79.
Понятие "моделирование бизнес-процессов" пришло в быт большинства аналитиков одновременно с появлением на рынке сложных программных продуктов, предназначенных для комплексной автоматизации управления предприятием. Подобные системы всегда подразумевают проведение глубокого предпроектного обследования деятельности компании. Результатом этого обследование является экспертное заключение, в котором отдельными пунктами выносятся рекомендации по устранению "узких мест" в управлении деятельностью. На основании этого заключения, непосредственно перед проектом внедрения системы автоматизации, проводится так называемая реорганизация бизнес-процессов, иногда достаточно серьезная и болезненная для компании Подобные комплексные обследования предприятий всегда являются сложными и существенно отличающимися от случая к случаю задачами. Для решения подобных задач моделирования сложных систем существуют хорошо обкатанные методологии и стандарты. К таким стандартам относятся методологии семейства IDEFO. В статье популярно описывается одна из наиболее популярных методик функционального моделирования IDEF0.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников
Новая экономическая ситуация ставит перед предприятиями ряд задач, которые ранее ими не рассматривались. Среди наиболее важных задач, стоящих перед промышленными предприятиями в современных условиях, можно выделить: повышение конкурентной борьбы, требование выпускать продукцию в соответствии с текущими заказами покупателей, а не с долгосрочными перспективными планами, необходимость оперативного принятия решений в сложной экономической ситуации, укрепление связей между поставщиками, производителями и покупателями. В этой статье описаны примеры использования стандарта MRPII в реально функционирующих системах.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Выбор CRM [статья]
Опубликовано на портале: 20-12-2005
Павел А. Черкашин CIO. 2003.  № 3.
Вы заинтересованы в выборе CRM и не представляете как это сделать! В данной статье вы познакомитесь с простым алгоритмом принятия решения по данному вопросу.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников
Описание основных принципов стандартов семейства MRP. Опубликованная в начале 1997 года, эта статья являлась первым русскоязычным ресурсом, описывающим современные стандарты планирования
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 19-12-2005
Александр Феликсович Кочнев
В статье рассмотрены вопросы, связанные с информационными системами, предназначенными для решения вопросов стратегического планирования. Представлена взаимосвязь между программными продуктами (включая CRM-системы), решающими различные специализированные задачи управления предприятием. Представленная информация будет полезна руководителям, отвечающим за стратегическое управление предприятием и IT специалистам.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 19-12-2005
Виталий Николаевич Лошков
В этой статье автором дана краткая вступительная информация к теме CRM.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 19-12-2005
Вадим Устинов
Определения, наиболее полно отражающие суть технологии CRM. Интересно ознакомиться со взглядом западных специалистов и примерить его к нашей дейсвительности. В целом, соответствует. Возникает только один вопрос: - «почему определений всего 13?»
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию