Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 485

Опубликовано на портале: 19-12-2005
Сергей Довгань Открытые системы. 2002.  № 12.
Тема «ИТ-департамент на службе бизнеса» становится сегодня одной из самых популярных. Компьютерное сообщество волнует роль информационной инфраструктуры организации в поддержке основных бизнес-процессов и методы предоставления ИТ-услуг остальным подразделениям. Бизнес хочет видеть реальную отдачу от компьютерной техники и прикладных систем, а для этого требуется инструмент оценки необходимых вложений и прогноза возврата инвестиций для всех элементов корпоративной информационной системы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 19-12-2005
Владимир Игоревич Демин
В концептуальном построении традиционных систем управления ресурсами предприятия (ERP) клиент рассматривается как элемент внешнего мира, не интегрированный в обслуживаемые ERP-системой бизнес-процессы. Смысл такого устройства систем для управления компанией определялся стратегическим фокусированием бизнеса на оптимизации только внутренней деятельности самого предприятия, что в настоящее время безнадежно устарело. Многие подразделения предприятия, работая с внешним миром, разобщены между собой, хотя при этом зачастую имеют дело с одними и теми же контрагентами. Отсутствие единого подхода к работе с клиентом сразу же отзывается на эффективности работы на рынке — компания теряет массу возможностей увеличения продаж и повышению уровня лояльности клиентов. Между тем современные маркетинговые исследования говорят о том, что наличие солидной базы лояльных клиентов является сегодня основным и едва ли не единственным фактором устойчивости и процветания бизнеса. Интегрировать клиента внутрь компании, предоставить ему реальное индивидуальное обслуживание, образно говоря, поставить его первым в очереди — вот задача, которую пытается решить мировое бизнес-сообщество. В рамках этой задачи родилась целая стратегия, направленная на смещение концентрации усилий по наведению порядка внутри компании в сторону обслуживания клиентов, — стратегия CRM. В данной статье в основном используются термины «продукция», «продукт», производитель и т. п., однако понятие «CRM-стратегия» одинаково применимо как к производителям материальных товаров, так и к поставщикам услуг.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 19-12-2005
Анатолий Сергеевич Гавердовский
Как правило, инфосистемные проекты связаны с разработкой программного обеспечения, а профессионалы в области информационных систем являются либо непосредственными участниками, либо соучастниками этого процесса. Понятно, что проект проекту рознь, и подход к управлению конкретным проектом во многом определяется не только его сложностью и размерами, но и областью деятельности. Правда, у проектов любых масштабов и в любой индустрии и есть одно общее - если за ними не присматривать, они обязательно ведут себя не так, как надо. Прежде чем говорить о программном обеспечении управления проектами, необходимо рассмотреть принципы организации проектов в области информационных систем. Если хотя бы элементарный порядок в управлении проектом отсутствует, никакая программная система не поможет выполнить проект в срок и в рамках запланированного бюджета, максимум, на что она способна, - это констатировать значительные убытки компании и быть хорошим поводом для увольнения руководителя проекта.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 19-12-2005
Сергей Витальевич Белик Директор ИС. 2004.  № 5.
Для территориально распределенных информационных систем одним из наиболее критичных ресурсов часто является производительность каналов связи между удаленными подразделениями. Рост значения информационных технологий для успешной деятельности компании, внедрение новых приложений и ИТ-услуг, рост количества пользователей приводят к существенному увеличению совокупного объема данных, передаваемого по внешним каналам связи (не входящим в состав локальной вычислительной сети). Такие каналы характеризуются высокими накладными издержками. Независимо от того, используются арендованные линии связи или собственные, вклад таких издержек в стоимость содержания информационной системы значителен. Внедряемые прикладные программные продукты и службы, например такие, как системы ERP, оперативного управления, документооборота, пакетной телефонии или видеоконференц-связи, все более требовательны к пропускной способности внешних каналов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 19-12-2005
Борис Андреевич Чуб
2002
Информация является основой процесса управления, труд управляющего и состоит в ее изучении и обработке. От уровня организации сбора, обработки и передачи информации зависит эффективность управления. О проблеме информационного обеспечения управления идет речь в данной статье. В статье приводятся ряд особенностей управленческой информации, а также схема передачи информации. Автор анализирует основные факторы успеха внедрения интегрированных информационных систем управления предприятием и ппричины низкой эффективности проведения изменений в организациях. В статье подробно рассмотрены четыре взаимозависимых компонента (внутренние элементы) структуры организации: ·задачи; ·структуры и системы; ·культура; ·люди. По опыту российских аналитиков, в большинстве случаев выявляются проблемы при внедрении систем управления, приведенные в статье. Автор также уделяет внимание последовательности действий при принятии решения о внедрении корпоративной информационной системы и основным факторам успеха внедрения интегрированных информационных систем управления предприятием.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 09-12-2005
Валентин Михайлович Кормышев, Дмитрий Юрьевич Кирин Университетское управление. 2005.  № 6(39). С. 82-86. 
В статье рассказывается об опыте Уральского государственного технического университета по построению, внедрению и эксплуатации корпоративной сети. Представлена подробная схема сети, перечислены службы и сервисы для пользователей, показаны основные отличия этой системы от представленных на рынке.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-11-2005
Владимир Васильевич Крюков, Карина Иосифовна Шахгельдян Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 85-94. 
В статье затрагиваются вопросы управления образовательным учреждением на базе информационных технологий, которые являются ключевым механизмом, который позволит создать преимущества в конкурентной среде. Основными мероприятиями являются в развитии информатизации становятся создание ее надежной и эффективной инфраструктуры, внедрение унифицированных способов доступа к корпоративным данным, улучшение управляемости всего комплекса информационных ресурсов, а также обеспечение соответствия инфраструктуры стратегическим целям вуза. В статье рассматривается опыт внедрения и использования систем автоматизации управленческой деятельности во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса, формулируются основные требования к информационной среде вуза, а также приведены рекомендации построения компетентной модели.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-11-2005
Иван Владимирович Варко
Вопрос о CRM на Украине подняли совсем недавно, но он уже стал модным. Когда все технические аспекты деятельности не позволяют увеличить прибыльность продаж – в дело пускают CRM решения. Чтобы выбрать продукт – клиент уже не может только анализировать весь объем номенклатурной информации, клиента нужно убеждать по-другому. Поговорим о CRM.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Борис Захарович Мильнер Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 57-76. 
В статье рассматриваются теоретические основы, предпосылки появления и складывающаяся практика нового вида управленческой деятельности - управления знаниями. Определены особенности неуклонно возрастающих нематериальных активов организаций как объектов и как ресурсов управления, приводятся их группировки по различным критериям, а также методические рекомендации по исполнению функции управления знаниями. Опираясь на результаты исследований и опубликованные работы разных авторов, статья конкретно и в сжатой форме раскрывает влияние управления на приобретение, усвоение и передачу знаний. Много места занимает проблема формирования лидеров и структур, ориентированных на создание новых ценностей с использованием методов управления знаниями. Делается вывод о перспективности с этих позиций новых организационных механизмов - целевых команд, матричных, сетевых, виртуальных, паутинных и других структур.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Марина Юрьевна Шерешева Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 53-74. 
В настоящее время розничные сети во всем мире переживают период трансформации, вызванной растущим распространением интегрированных информационных систем. Быстрая конвергенция информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и возникновение вследствие этого сложных информационных инфраструктур создают новые возможности и проблемы в управлении розничными сетями. В данной статье рассмотрены основные тенденции и перспективы развития розничных сетей в России с учетом указанных изменений. Автор анализирует современный уровень использования ИКТ в управлении российскими сетями и стремится определить основные проблемы, препятствующие переходу от разрозненных ИТ-приложений к информационной инфраструктуре.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Энрико Сантарелли Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 35-46. 
Электронная коммерция как специфический институт доставки товаров в торговле аналогична розничным продажам или доставке заказов по почте. В работе приводятся теоретические доводы за то, что электронная коммерция является способом продать определенные товары и услуги по ценам, которые потенциально ниже, чем таковые в традиционных дистрибьюторских каналах, а также описываются схемы ее распространения в некоторых европейских странах. Автор преследует в своем изложении три основные цели. Во-первых, дать картину распространения поставок через Интернет в европейских странах, показывающую увеличивающуюся важность сделок B2B по сравнению с B2C. Во-вторых, подвергнуть сомнению взгляд на электронную коммерцию как на технологическую революцию указанием на ее природу маркетингового канала, минимизирующего издержки, в частности показав, как при некоторых условиях электронная коммерция оказывается источником преимуществ в трансакционных издержках, аналогичных тем, которые дает заказ по почте. В-третьих, выявить условия, при которых электронная коммерция могла бы достигнуть существенного уровня проникновения в сферу малых и средних предприятий, которые в противном случае были бы вынуждены нести значительные издержки по организации собственного канала дистрибьюции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-08-2005
Александр Владимирович Маршан Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 1. С. 151-161. 
Статья посвящена описанию истории и современной стратегии финской компании, которая менее чем за столетие выросла из небольшой мастерской в одну из крупнейших лифтостроительных компаний мира. Стратегия фирмы основана на использовании знания как актива. С конца 1960-х гг. этот актив позволил компании осуществить многочисленные международные аквизиции, которые помогли KONE получить существенную долю на рынках многих стран (в частности, Японии, Китая и России). Особую роль в истории роста корпорации сыграло взаимодействие с бывшим СССР, а затем - с Россией.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-03-2005
В. Г. Кривоулец, Игорь В. Полесский Информационные процессы. 2002.  Т. 2. № 1. С. 111-129. 
Описывается версия факторизационного алгоритма аппроксимации (с заданной точностью) надежности монотонной системы, использующая рекордные на сегодня (наиболее точные и эффективно вычислимые) разностно-развязочные оценки этой надежности, полученные недавно авторами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 03-02-2005
Сергей Александрович Нехаев, Николай Викторович Кривошеин
Если не принимать во внимание формальное техническое определение Интернет, зафиксированное Федеральным Советом по информационным сетям США, в котором предложены стандарты параметров функционирования Сети, показано её предназначение как глобального инженерного сооружения, и попытаться дать универсальное общенаучное, прежде всего, социально и экономически значимое определение, то окажется, что это весьма и весьма затруднительно. Интернет трактуется каждой дисциплиной по-своему. В определенной мере причины понятны: если Интернет рассматривать исключительно как инструмент, то он «принадлежит» всем и никому. В одном из своих интервью вице-президент РАЕН профессор С.П. Капица определил сетевое информационное пространство как материализацию ноосферы, что, на наш взгляд, является принципиально важным положением, так как переносит многие аспекты этого феномена из области технической в область социальную, даже философскую. Таким образом, у нас возникла мысль о возможности и необходимости не только его научного определения, но и описания, обоснования. С прикладной точки зрения Интернет, уже доказавший свою беспрецедентную практическую значимость, вполне может быть структурирован как отдельное научное направление. Однако некоторое время мы не решались приступить к этой миссии, так как на пути простирался «сверхмонополизированный» океан Информатики…
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2005
Сергей Александрович Нехаев, Александра Сергеевна Плишкина
Развитие информационных технологий создало новую реальность – информационное сообщество, о котором так много говорят в последнее время. Если раньше ресурсы экономического развития были достаточно жестко привязаны к территориям, технологиям, то сейчас главным ресурсом становится интеллект, финансы и информация (все они крайне мобильны). Последнему немало способствовало и развитие Internet как среды существования. При нынешних темпах глобализации и актуальности минимизации временных ресурсов, информационные технологии становятся необходимым и незаменимым условием функционирования бизнеса, не исключая и бизнеса инвестиционного. В статье рассматриваются результаты воздействия Интернета на развитие экономики, инвестиционные процессы. Также автором ставится вопрос о создании национального инвестиционного портала, который будет решать информационные и имиджевые задачи, проблемы коммуникации и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-12-2004
Роза Александровна Харченко Среднее профессиональное образование. 2002.  № 1. С. 42-43. 
Статья директора Колледжа информационных технологий и экономики Кабардино-Балкарского государственного университета посвящена проблемам подготовки кадров со средним профессиональным образованием по экономическим специальностям с учетом развития экономических информационных систем. Колледж информационных технологий и экономики Кабардино-Балкарского государственного университета с 1991 года осуществляет подготовку кадров со средним профессиональным образованием по экономическим специальностям. В настоящее время в колледже реализуются программы по 8 специальностям, предполагается расширение их перечня. Развитие информационных систем приводит к формированию новых подходов к решению задач экономики, управления, реализуемых на базе информационных технологий. В этих условиях существует тенденция к увеличению спроса на профессиональные навыки владения современными информационными технологиями. Анализ государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по экономическим специальностям в части информатики и информационных технологий позволил выделить три уровня обучения: 1 уровень – по математическим и естественнонаучным дисциплинам – изучение информатики как научной дисциплины; 2 уровень – по общепрофессиональным дисциплинам – изучение информационных технологий общего назначения в экономике и управлении; 3 уровень – по специальным дисциплинам – изучение информационных технологий специального назначения на базе профессионального программного обеспечения. Подготовка специалиста со средним профессиональным образованием экономического профиля проходит следующие этапы: 1 этап информационной подготовки – пропедевтическая подготовка с элементами профориентации при реализации стандарта среднего (полного) общего образования; 2 этап информационной подготовки – фундаментальная подготовка при реализации стандарта среднего профессионального образования базового уровня; З этап информационной подготовки – специальная подготовка по профилю специализации при реализации стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-11-2004
Александр Георгиевич Чесноков Экономическая наука современной России. 1998.  № 1. С. 97-103. 
Информационные компьютерные технологии играют все более заметную роль в современном мире - без них невозможно принятие надежных, обоснованных решений в бизнесе, политике, науке и многих других сферах жизни как общества в целом, так и отдельных личностей. В статье рассматривается влияние современных информационных технологий на обеспечение политических, экономических и социальных процессов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2004

Washington: National Academy of Sciences, 2001, cерия "Доклады CSTB", 398 с.
Доклад Совета по информатике и телекоммуникациям (Computer Science and Telecommunications Board - CSTB), опубликованный в марте 2001 года. В докладе приведена всесторонняя оценка рынка трудовой силы, занятой в информационных технологиях (ИТ). В одном месте собран большой объем сведений, полезных для понимания вопросов доступности и наличия трудовых ресурсов для ИТ. Приведены недостатки этих сведений и представлен перечень вопросов, возникающих в этой связи. В отчете, выполненном по запросу Конгресса США и мотивированном дебатами относительно трудовых виз, приводится анализ перспектив рабочих и служащих, занятых в ИТ, оценивается роль иностранной рабочей силы, анализируются предпринимаемые служащими и работодателями действия в этой своеобразной и важной отрасли.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 11-11-2004

Washington: National Academy of Sciences, 2000, cерия "Доклады CSTB", 68 с.
Доклад Совета по информатике и телекоммуникациям (Computer Science and Telecommunications Board - CSTB), опубликованный в июле 2000 года. Доклад содержит отчет о работе семинара-мастерской, проведенного в феврале 1999 года. На семинаре были собраны вместе руководители статистических программ, статистики и представители сообщества исследователей информационных технологий. В ходе семинара обсуждались проблемы совершенствования ИТ в интересах удовлетворения требований федеральных статистических программ.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 11-11-2004

Washington: National Academy of Sciences, 1999, cерия "Доклады CSTB", 104 с.
Итоговый отчет Совета по информатике и телекоммуникациям (Computer Science and Telecommunications Board - CSTB) о работе семинара-мастерской (workshop), прошедшего в декабре 1998 года. В отчете представлен анализ применения информационных технологий в области предотвращения и снижения затрат на ликвидацию последствий различных кризисных явлений, таких как стихийные бедствия и террористические атаки.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)