Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 485

Опубликовано на портале: 15-02-2006
Михаил Юрьевич Потоцкий, Роман Журавлев Открытые системы. 2004.  № 1.
Приходилось ли вам сталкиваться с дисциплинами, которые позволили бы по-новому подойти к давно известным вопросам? Возможно, именно так многие открывали для себя науку менеджмента. По мере накопления опыта, таких областей становится меньше — не так легко открыть что-то концептуально новое, помогающее применить необычный подход и достичь качественно новых результатов. Управление ИТ-услугами — одно из таких исключений.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-02-2006
Мария Сергеевна Каменнова
В статье рассматриваются технологии и решения корпоративных информационных систем организации, как совокупности взаимодействующих элементов (подразделений), каждый из которых может иметь свою структуру. Автор формулирует некоторые общие принципы построения корпоративных информационных систем, т.е. информационных систем в масштабе всей организации, обсуждает подходы и представление о том, какой должна быть корпоративная информационная система крупной организации, на основе тщательной экспертизы и проверки практикой в проектах, выполненных автором и коллегами за последние несколько лет.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-02-2006
Лев Альперин
В статье рассматриваются основные тенденции развития системного менеджмента качества, вопросы и проблемы внедрения и поддержки автоматизимрованных систем управления качеством в российских реалиях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-02-2006
Ben Worthen Директор ИС. 2003.  № 12.
В статье рассматриваются проблемы прогнозирования спроса с помощью современных программных систем. Анализируются проблемы внедрения и поддержки автоматизированных систем прогнозирования.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-02-2006
Владимир Николаевич Капустин
2004
В последние годы многие предприятия постсоветского пространства начали обращаться к теме внедрения информационных систем управления ресурсами (ERP-систем). Но автор обращаетвнимание на следующий фактор – не каждая ERP-система подойдет для конкретного предприятия, и не все задачи могут решаться в рамках ERP-системы. Во многом структура информационной системы и требования к ERP-системе определяются отраслевой спецификой предприятия. Именно учету отраслевой специфики при внедрении информационных систем (на опыте реализации проектов в различных отраслях) посвящена данная статья. Автор приводит определение понятия «отраслевая специфика» и примеры проявления отраслевой специфики. Специфика отрасли интернациональна. Она одинакова для всех предприятий, выпускающих одинаковую продукцию, во всем мире. Надо помнить, что организация производства на постсоветских предприятиях не является изобретением «советской» экономической мысли. Игнорирование отраслевой специфики при внедрении информационных систем может повести предприятие по тупиковому пути. Здесь также приведены наглядные примеры. В статье даны рекомендации, как учитывать отраслевую специфику на различных этапах (концептуальное проектирование системы, выбор программных продуктов, реализация внедрения).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-02-2006
Игорь Анатольевич Романов Экономика и производство. 2001.  № 1.
Характерной чертой развития мировой экономической системы в 90-х гг. является стремительное и широкомасштабное распространение международных стандартов ИСО 9000. Проведенные различными международными организациями исследования показывают, что инвестиции в системы качества окупаются очень быстро за счет создания устойчивого потенциала предприятий и организаций, внедривших эти системы. В статье рассматриваются вопросы и проблемы развития стандартизации качества предоставления услуг, проблемы распространения международных стандартов в России.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Project Expert [компьютерная программа]
Опубликовано на портале: 20-01-2006

Система разработки бизнес-планов и анализа инвестиционных проектов Система Project Expert рекомендована к использованию государственными структурами управления и неоднократно становилась победителем конкурса программного обеспечения "Бизнес-Софт", награждена премией "Финансовый Олимп 2002". Система
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Наталья Дубова Открытые системы. 2000.  № 7-8. С. 49-57. 
В статье рассматривается система «OpenView» – одна из ведущих платформ управления корпоративными информационными ресурсами, которая, не является полностью интегрированным продуктом, а представляет собой совокупность управляющих модулей, построенных на основе общей методологии и архитектуры.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Михаил Юрьевич Потоцкий
В статье управляющего партнера компании «IT EXPERT / PM EXPERT» описаны структурные и исторические предпосылки развития такой дисциплины, как управление ИТ-услугами, ее история в мире и в России. Рассматриваются вопросы и проблемы управления ИТ-проектами, автоматизации управления бизнес-процессами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Э. У. Телерман
Главная проблема, которую сегодня решают каждый день руководители промышленных предприятий (и не только промышленных). это проблема дефицита платежных средств. Потребностей и проблем много, больше чем возможностей. Для того. чтобы продавать и иметь какие-то деньги, нужно поддерживать сложившееся производство, содержать вспомогательный, обслуживающий и административный аппарат, ремонтировать старое, изношенное оборудование, покупать материалы. платить налоги, платить за постоянно растущие коммунальные услуги, платить за газ. электроэнергию, наконец, зарплату выплачивать. Постоянно, хронически не хватает у предприятий средств платежа. В статье рассматриваются финансово-экономические процессы на предприятии, а также приводится пример имитационной модели УИС «Перспектива», которая позволяет рассчитать важнейшие позиции балансов доходов и расходов, активов и пассивов, поступлений и платежей.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Максим Юрьевич Папин Jet Info. 1999.  Т. 73. № 6.
Производительность современных систем определяется не только числом процессоров и тактовой частотой, объемом оперативной памяти и полосой пропускания сети. Многое зависит от программной конфигурации и соответствующих настроек, которые должны оставаться (почти) оптимальными в условиях частых изменений в ИС. Настройка многосервисной системы —— задача весьма сложная, а ее качественное решение позволяет избежать преждевременного аппаратного наращивания и, следовательно, сэкономить значительные средства. В данной статье под техническим обслуживанием мы будем понимать комплекс мер программно-технического уровня, осуществляемых на этапе производственной эксплуатации и направленных на обеспечение требуемой надежности и эффективности функционирования информационной системы. Разумеется, в идеале должно быть обеспечено единство жизненного цикла ИС, на всем протяжении которого проводится заранее выработанная техническая политика и уже на этапе выработки требований задаются вопросом, кто и каким образом будет эксплуатировать и, в частности, обслуживать систему. К сожалению, на практике чаще встречается ситуация, когда после очередной аварии руководство организации решает, наконец, наладить техническое обслуживание. С этих позиций и написана данная статья. Мы постараемся дать ответы на вопросы "какие задачи решает техническое обслуживание?", "с чего начать?", "что взять на себя, а какие обязанности переложить на сервисные организации?", "как выбрать сервисную организацию?".
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Л. В. Фомченкова, Ирина А. Жужгина Менеджмент в России и за рубежом. 2000.  № 3.
В России в настоящее время наиболее распространенным видом конкуренции является ценовая. В условиях, когда рынок нестабилен, возрастает важность цены товара. Это положение было не раз подтверждено на практике, в том числе и в период обострения кризиса в России в августе 1998 года. По результатам исследований российских экономистов спрос на 80-90% товаров является эластичным по цене, т.е. чутко реагирует на любые ее изменения. Следовательно, выигрыш или проигрыш в конкурентной борьбе российских предприятий за ограниченный платежеспособный спрос зависит от того, насколько конкурентоспособны цены и издержки.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Сергей Дмитриев Маркетинг, реклама и сбыт. 2004.  № 3.
О CRM-технологиях сегодня говорят много и часто. И преимущественно в восторженных тонах. Например, что CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами) – это не просто новое программное обеспечение, а новая идеология бизнеса. А цифры типа того, что затраты на привлечение нового клиента примерно в 5 раз больше, чем на удержание существующего, уже стали хрестоматийными примерами для каждого продвинутого маркетолога и/или директора компании. В то же время, мало кто из приверженцев новой бизнес-религии, а ими чаще всего являются разработчики CRM-программ и соответствующие консалтинговые компании, любит вспоминать, что по данным ряда независимых исследований порядка 80% проектов по внедрению CRM-систем заканчиваются провалом. Вот только один пример из отечественных реалий. Осенью 2003 г. одно из минских рекламных агентств решило улучшить свою работу с клиентами путем внедрения CRM-технологий. Для этого было дано задание программисту написать клиентскую базу, а всем менеджерам поручено ее ежедневно наполнять информацией. Но такую информацию в течение одной-двух недель вносили в базу только директор и его заместитель. Остальные менеджеры высказались против, поскольку это, по их словам, лишь усложняет работу и не дает какого-то реального эффекта. В итоге внедрение прогрессивной технологии отложено до будущих, весьма неопределенных времен. Так в чем же, все-таки, ценность CRM-систем, и почему их внедрение оказывается таким непростым делом?
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Сергей Викторович Гузик Jet Info. 2000.  Т. 89. № 10.
В настоящее время актуальность аудита резко возросла, это связано с увеличением зависимости организаций от информации и ИС. Рынок насыщен аппаратно-программным обеспечением, многие организации в силу ряда причин (наиболее нейтральная из которых - это моральное старение оборудования и программного обеспечения) видят неадекватность ранее вложенных средств в информационные системы и ищут пути решения этой проблемы. В статье рассматривается два пути решения этой проблемы, практики проведения аудита.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Сергей Викторович Гузик Сетевой журнал для ИТ профессионалов. 2001.  № 9.
Информационная инфраструктура - это прежде всего отлаженная система, выполняющая функции обслуживания, контроля, учета, анализа, документирования всех процессов, протекающих в информационной системе. Аудит информационной системы (ИС) - это системный процесс получения и оценки объективных данных о текущем состоянии информационной системы, действиях и событиях, происходящих в ней, устанавливающий уровень их соответствия определенному критерию и предоставляющий результаты заказчику. Вот только несколько причин проведения на предприятии аудита информационной системы. Увеличилась зависимость предприятий и организаций от информации. Большие объемы начальных и последующих инвестиций в информацию и информационную систему предполагают планирование и обоснование инвестиций, создание продуманной и обоснованной политики инвестирования. Растет уязвимость информационных систем в связи с повышением их сложности, территориальным разбросом, подключением к интернету, да и уволенные сотрудники теперь становятся источником повышенной опасности. Так, на Западе 95% попыток несанкционированного доступа к информации организации предпринимают ее бывшие сотрудники.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Сергей Викторович Гузик
В условиях стремительно возрастающей роли ИТ-составляющей профессиональный подход к управлению и систематическое обследование информационных технологий (ИТ) по международным стандартам позволяют компенсировать на первый взгляд невидимые, но существенные недостатки в организации производственных процессов. Построение грамотной структуры управления, создание эффективной вертикали принятия решения и системы контроля напрямую зависят от состояния информационных технологий, от их эффективности, производительности, безопасности, надежности и других не менее важных показателей. Эффективная система управления и контроля над ИТ решает не только внутренние проблемы, но и позволяет повысить инвестиционную привлекательность организации, позиционируя ее для инвестора как "открытую" финансовую систему. С другой стороны достаточно трудно подобрать комплексное решение для таких задач. Одно из решений — внедрение стандарта CobiT, который формализует не только конкретные проекты в сфере ИТ, но и создает то ядро управления и контроля ИТ, вокруг которого выстраиваются производственные процессы организации с максимально возможным уровнем эффективности. Управление и аудит ИТ — это нечто большее, чем традиционный термин — управление и аудит информационной безопасности, в том числе на соответствие требованиям ФАПСИ, BS7799 (ISO 17799) или другим разработанным критериям. В той или иной форме вопросы, связанные с внутренним контролем бизнес-процессов организации, ее финансово-хозяйственной деятельности и информационными технологиями возникают постоянно. В поиске ответов на эти вопросы руководители организаций создают собственные службы внутреннего аудита, приглашаются аудиторские компании, обращаются к консультантам. Для решения задачи, связанной с созданием собственной службы внутреннего аудита, организация на определенном этапе оценивает экономическую эффективность подобной службы, которая призвана стать дополнительным источником информации для руководителя, принимающего решения. Если служба внутреннего аудита признается экономически эффективной для организации, то она создается, если не эффективной — то приглашаются внешние консультанты или аудиторы для проведения работ.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Владимир Александрович Вертоградов
Представлен анализ пути, который был преодолен Российским бизнесом (маркетингом) от первых шагов до момента принятия решения о необходимости внедрения CRM технологий. Приведенные в статье аргументы убедительно доказывают необходимость внедрения CRM систем для достижения стабильности и успеха на рынке.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Наталья Дубова Открытые системы. 2000.  № 10.
Концепция управления качеством информационных услуг (Information Technology Service Management – ITSM) возникла в результате принципиального изменения сегодняшней роли ИТ-подразделений. Бизнес-процессы настолько тесно увязаны с приложениями, техническими ресурсами и деятельностью персонала отделов автоматизации, что эффективность последних оказывается одним из решающих факторов эффективности компании в целом. В статье рассматриваются ключевые элементы ITSM - процессы, персонал, технологии, типовые модели ITSM, а также вопросы и проблемы привязки их к бизнес-процессам.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Сергей А. Алешкин
Факторами успеха в современном бизнесе помимо продуманной стратегии бизнеса и наличия квалифицированных трудовых ресурсов являются также и информационные системы. Корпоративные информационные системы (КИС) выступают как связующее звено при выработке стратегии бизнеса, изменении управления, организации целенаправленной работы с персоналом, играют значимую роль в успешной реализации стратегии предприятия в целом. В ответ на возрастающий спрос со стороны потребителей КИС возрастает и количество разнообразных программных продуктов, предлагаемых различными фирмами-разработчиками, как зарубежными, так и отечественными. Многие из этих программных продуктов обладают сходными характеристиками, что в свою очередь ставит вопрос перед предприятием о выборе наиболее подходящей корпоративной информационной системы. В данной статье кратко рассмотрены вопросы формирования стратегии внедрения КИС, основанной на тщательном анализе всех возможных расходов и преимуществ, возникающих на предприятии в результате этого внедрения. Это позволит избежать ситуации, когда на первый взгляд относительно недорогая и устраивающая по всем параметрам КИС при её покупке и внедрении оборачивается только колоссальными затратами без обеспечения ожидаемого эффекта. Автор также рассматривает некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, заблаговременное изучение и подготовка к которым значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Илья Дуров Jet Info. 2003.  Т. 124. № 9.
Данная статья (хотя по объему и содержанию это несколько статей) посвящена рассмотрению важнейшего этапа жизненного цикла информационных систем (ИС) – эксплуатации и техническому обслуживанию. Любая информационная система нуждается в постоянном квалифицированном техническом обслуживании для поддержания ее в работоспособном состоянии. Наличие квалифицированного технического обслуживания на этапе эксплуатации информационной системы является необходимым условием для исполнения поставленных перед ней задач, а ошибки при обслуживании могут выражаться в явных или в косвенных финансовых потерях, сопоставимых со стоимостью самой информационной системы. В статье автор описывает, что представляет собой и для чего нужно техническое обслуживание, классифицирует услуги по техническому обслуживанию информационных систем, рассматривает проблему с обеих сторон — и производителя, и потребителя, предлагает возможные решения для типовых ситуаций, встречающихся на практике. Сегодня уже очевидно, что решить задачу эффективной эксплуатации информационной системы самостоятельно без привлечения внешних ресурсов не под силу ни небольшому офису, ни крупной многофилиальной организации. Практически каждый игрок на рынке информационных технологий предлагает тот или иной перечень услуг — от гарантии до аутсорсинга. Автор подробно рассматриванеются вопроссы, что такое гарантия, из чего она состоит и как она осуществляется, а также особенности и достоинства аутсорсинга. Критерием эффективности работы информационной системы является баланс минимизации расходов на ее развитие и обслуживание при максимальном использовании предоставляемых системой ресурсов. Найти "золотую средину" в организации эксплуатации информационной системы, построить разумно необходимую структуру обслуживания задач эксплуатации, соответствующую требованиям, предъявляемым к системе является одной из главных целей работы руководителя IT-подразделения компании. Статья полезна не только для ППС и студентов, изучающих информационные системы, но и для руководителей IT-подразделений компаний.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию