Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 485

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Обеспечение надежной и безостановочной работы информационной системы является предметом постоянной заботы тех, кто призван их разрабатывать, устанавливать и поддерживать. И, конечно же, именно для повышения надежности работы ИС их (или, как необходимый минимум, их наиболее критичные узлы) защищают при помощи источников бесперебойного электропитания (ИБП). Системы защиты электропитания и надежность информационных систем непосредственно связаны между собой. В данной статье рассматриваются важные аспекты, связанные с коэффициентом доступности электропитания (КДЭ), призванные помочь администраторам информационных систем (ИС) увеличить коэффициенты доступности (КД) приложений и информационных систем (ИС) в целом. В статье приводится классификация существующих систем бесперебойного электропитания по уровню КДЭ, с помощью которой администраторы ИС могут выбрать наиболее рациональное для себя в отношении "цена + качество" решение.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Сегодня уже очевидно, что эффективное управление бизнесом во всех отраслях осуществимо только с применением современных информационных систем. Внедрение информационной системы для предприятий РФ является важной задачей и в связи с тем, что их деятельность в РФ в настоящий момент протекает в условиях целого ряда неблагоприятных факторов (от чрезмерного налогового бремени и до существенного износа основных фондов). Причем, по некоторым оценкам, до 80% неблагоприятных условий имеют информационную природу. Поэтому внедрение современной информационной системы является эффективным средством снижения их отрицательного воздействия на деятельность предприятия. И, если внешние факторы (политические, экономические, правового регулирования и т.д.) могут поддаваться лишь прогнозированию, то борьба с внутренними факторами может быть весьма успешной с помощью комплексной системы управления предприятием. На сегодня, дальнейшие рассуждения о целесообразности использования информационных технологий в управлении предприятиями, уже видимо, не имеют смысла - это понятно де-факто. Большинство крупных, динамично развивающихся компаний активно идут по пути внедрения комплексных автоматизированных систем управления, причем именно комплексных систем, т.к. известно, что "лоскутная" автоматизация отдельных управленческих задач не дает максимального эффекта от внедрения информационных технологий. Именно аспект получения наибольшего экономического эффекта представляется важнейшим при принятии решения о реализации проекта внедрения комплексной информационной системы (КИС). В данной статье детально рассмотрены преимущества, которые получает предприятие от внедрения КИС. Анализ получаемых преимуществ проведен на базе автоматизированной системы управления производством Проект-Оптим.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
В апреле – июне 2003 года компания Market-Visio провела исследование «Оценка КИС по сегменту отечественных разработок». (Компания Market-Visio основана 1987 году. Главное направление деятельности – профессиональные исследования и аналитика в области ИТ и телеком. Эксклюзивный дистрибьютор Gartner на территории Финляндии, стран Балтии и России. Представительство в России открыто в 1997 году). Цель исследования – получение общей оценки пользователями корпоративных информационных систем (КИС) по сегменту отечественных разработок. В процессе исследования было проведено 105 телефонных интервью по формализованной анкете с представителями средних и крупных предприятий, имеющих опыт внедрения и использования КИС компаний “Галактика”, “Парус”, “Цефей”, “Интеллект-Сервис”, “Клиент-серверные технологии – КСТ”, “Инфософт”. В качестве респондентов выступали лица, ответственные за внедрение КИС на предприятиях, ИТ-директора, генеральные и финансовые директора. Респонденты оценивали следующие вопросы: - важность характеристик систем и поставщиков услуг и удовлетворенность данными характеристиками; - эффективность внедрения и эксплуатации КИС; - оправдались ли ожидания респондентов после внедрения КИС в повышении эффективности управления бизнесом; - оценка респондентами поставщиков отечественных систем на российском рынке, удовлетворяющих современным потребностям. Результаты исследования представлены по каждому вопросу в количесивенном и графичеком веде, что повышает наглядность материала. На основании анализа сделаны интегральные выводы об отечественных КИС и их поставщиках.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Александр Наумович Плоткин PC Week/RE. 2004.  № 12.
В данной статье, автор, руководитель компании “Монолит-Инфо”, излагает свои мысли о роли информационных систем в бизнесе и о стратегических направлениях их развития. Стремление компаний выжить и преуспеть в новых условиях приводит к целенаправленным попыткам получить конкурентное преимущество с помощью современных информационных технологий. Способами повышения конкурентоспособности, за сет использования информационных технологий, являются: повышение производственной эффективности, удержание клиентов и поставщиков и другие. Достоинством статьи являются конкретные примеры, показывающие особенности реального использования информационных систем. Представлены также не только преимущества внедрения информационных систем, но и проблемы связанные с этим. В статье подробно рассмотрена концепция цепочки ценности, разработанная Майклом Портером, и позволяющая ИТ-менеджеру распознать возможности стратегических информационных систем. На основе данной концепции автором предложен стратегический план развития информационной системы организации и действия, предшествующие формулированию данного плана.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
William M. Goble Мир компьютерной автоматизации. 2002.  № 1.
Многие специалисты по автоматизации деятельности предприятий считают, что одним из способов снижения затрат является "открытость" создаваемой системы. Однако не отразится ли эта открытость на безопасности и коэффициенте готовности, если сравнивать c фирменными или закрытыми решениями? В своей статье автор отвечает на этот и другие вопросы, связанные с надежностью открытых систем. Споры вокруг преимуществ “закрытых” и ”открытых” систем ведутся давно. И взгляд автора на ”открытые” системы со стороны их надежности весьма интересен. Чтобы в будущем избежать неприятных неожиданностей и понимать, что является причиной незапланированных простоев, какова их вероятность и последствия, необходимо проанализировать как открытые, так и закрытые системы управления. Автор рассматривает достоинства и недостатки открытых систем по сравнению с закрытыми, и приходит к выводу, что связанные с открытыми системами надежды начинают, наконец, сбываться. Но насколько надежны и безопасны такие системы? Открытость исходных кодов дает больше гибкости и столько же поводов для беспокойства. Следует ли отказываться от открытых систем? Свое мнение автор высказывает в данной статье. Кроме того, достаточно подробно представлен вспомогательный материал, дополняющий содержание статьи. В нем рассмотрены вопросы: от чего зависит надёжность программного обеспечения (ПО), критерии совершенства ПО, характеристики высоконадежного программного обеспечения, как проблемы "открытости" решаются в ОС Linux и другие.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Елена Некрасова CIO. 2003.  № 1.
Эпиграфом к данной статье может являтся приведенное в ней высказывание независимого бизнес-аналитика Игоря Холкина:"Оценка эффективности ИТ-проектов в России, да и во всем мире, на сегодняшний день не наука, а искусство - методики еще только отрабатываются, постоянно корректируются с накоплением опыта по каждому конкретному проекту, поэтому говорить о единых подходах к выработке критериев и алгоритмов оценки пока преждевременно". Большинство бизнес-аналитиков создает и использует в оценочной работе оригинальные методики, сочетая собственные находки с элементами методик, получивших мировое признание. В данной статье приводится обзор методик оценки эффективности ИТ-проектов на всех стадиях реализации проекта. При этом подчеркивается, что ИТ улучшают некоторые промежуточные операции, что в конечном итоге отражается на финансовых результатах в целом. Методы оценки эффективности призваны сделать видимыми все промежуточные этапы таким образом, чтобы их можно было количественно описать, измерять и отслеживать. В тоже время независимо от используемой методики оценки эффективности ИТ-проектов в статье представлены общие принципы и подходы к процессу оценки. Статья может быть интересна преподавателям, аспирантам и студентам, занимающимся вопросами оценки эффективности ИТ-проектов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Константин Сергеевич Мышенков, А. Г. Васильев, Сергей Анатольевич Трофимов
2005
Статья посвящена одной из самых серьезных проблем информационных систем - надежности программного обеспечения. В начале статьи приведены теоретические положения, касающиеся основных понятий надежности, причин возникновения ошибок программного обеспечения, источников ошибок, методов предупреждения ошибок и т.п. Практическое применение описанных в статье методов повышения надёжности программного обеспечения показано на примере разработки автоматизированной информационной системы комбината хлебопродуктов. Основной принцип при разработке информационной системы комбината: предупреждение ошибок - лучший путь повышения надёжности программного обеспечения. В статье показано, что для его реализации была разработана методика проектирования систем управления предприятиями. На основании методов обнаружения ошибок были разработаны конкретные средства повышения надёжности программного обеспечения. Авторы утверждают, что использование рассмотренных в настоящей работе методов и средств обеспечения надёжности при проектировании и сопровождении автоматизированной информационной системы комбината хлебопродуктов обеспечило высокий уровень надёжности системы, необходимый для одновременной работы десятков пользователей производственной системы управления в реальном масштабе времени. Если бы эти утверждения были подкреплены фактическим материалом, то это только повысило бы ее ценность.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Ольга Вадимовна Кляшторная Директор ИС. 2004.  № 4.
Статья посвящена одному из актуальнейших вопросов, который интересует как коммерческие, так и государственные организации – оценке экономической эффективности внедрения информационных технологий (ИТ), обеспечивающих решение экономических и/или управленческих задач. Подробно рассматриваются две составляющие данного вопроса: зачем проводить анализ ожидаемой эффективности от внедрения ИТ и кто должен его проводить. Детальная проработка проекта на предъинвестиционной стадии помогает избежать грубых ошибок при внедрении новых информационных технологий на функционирующем предприятии. Автор не предоставляет универсальную схему проведения такого анализа, которая бы охватывала проекты любого типа, но предлагает наиболее общую схему реализации предварительного анализа. В первую очередь эффективность внедрения информационной системы определяется степенью достижения поставленной цели вне зависимости от ее характера. При обосновании проекта по внедрению информационной системы необходимы четкая многоуровневая формулировка целей проекта, задач, которые должны быть решены, подробный сравнительный анализ функциональной структуры бизнеса и возможностей рассматриваемой системы. Именно последний позволяет выявить потенциальные выгоды внедрения той или иной информационной системы. Перед тем как количественно оценивать эффективность проекта, следует понять, какими источниками она порождается, то есть отметить и проанализировать изменения в бизнес-процессах, вызванные внедрением информационной системы, которые представляют собой потенциальный источник выгоды. Выдвигаемые в статье утверждения подкрепляются убедительными примерами из практики.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Александр Ионович Кадушин, Надежда Борисовна Михайлова Директор ИС. 2003.  № 6.
В настоящее время вопросы о способах оценки экономической целесообразности внедрения информационных технологий все чаще обсуждаются на различных уровнях в силу своей актуальности. В данной статье изложен организационно-методический процесс, результатом которого является, так называемая оценка экономической эффективности ИТ-проекта. Авторы не утверждают, что этот подход — самый лучший и корректный способ получения искомой оценки. Но этот процесс опробован авторами на практике и позволяет добиться вразумительного, обсуждаемого и вызывающего доверие результата. Он, как говориться, работает. Предлагаемая в статье оценка базируется на методике «собственного производства», на обобщении мирового опыта и трезвом, реалистичном взгляде на то, чего действительно можно достичь на российских предприятиях. В статье подробно рассматривается конкретный пример оценки экономической эффективности ИТ-проекта с помощью разработанного процесса. Приведен и описан алгоритм действий. Приведенный пример наглядно показывает, что данным вопросом можно заниматься на вполне реальном российском предприятии. Статья будет интересна и полезна преподавателям, аспирантам и всем специалистам занимающимся вопросами оценки экономической целесообразности внедрения информационных технологий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Мирон Геннадьевич Старченко, Эрнст Долгий IT Manager. 2003.  Т. 11. № 5.
Бизнес-процессы и информационные технологии на современном предприятии тесно взаимосвязаны, а значит, внедрение новой информационной системы необходимо рассматривать исключительно как изменение в организации работы предприятия в целом. В данной статье перечислены типичные трудности IT-компании, внедряющей информационные системы в России. Трудности, заключающиеся в слабом учете непредметных сторон проекта. И предложен путь решения этих проблем посредством создания специальной службы, призванной выяснять реальное состояние дел на проектах и находить пути решения возникающих трудностей. Решения проблем проекта с помощью учета теории управления изменениями, налаживания групповой работы и вмешательств из области прикладной психологии. Достаточно подробно рассмотрена методика Джона Коттера, обычно используемая для внедрения изменений, связанных с ИС предприятия. На основании этой методики предложены подходы для реализации проектов внедрения ИТ. Для управления проектом внедрения крупной информационной системы нужно обладать большим количеством знаний навыков и методов анализа, не относящихся к области информационных технологий или предметной области. Нужно учитывать огромное количество психологических, межличностных факторов, личных качеств работников. Работая в проекте, намного труднее обнаружить тормозящие проект причины в силу привыкания к "быту" проекта - это из области психологии, а не IT. Нужно учитывать политические факторы, организационные факторы, и это опять находится вне области информационных технологий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Александр Валентинович Архипов Компьютер-Информ. 1999.  № 14.
Известно, что преуспевающее предприятие использует современную информационную систему (ИС) не потому, что оно преуспевающее. Оно преуспевает потому, что использует современную ИС. Однако при решении проблемы о внедрении ИС возникает масса вопросов. Один из наиболее актуальных - вопрос об экономической эффективности. Ведь деньги требуются немалые, да и организационные нововведения осуществить нелегко. Какова же эффективность всех этих затрат? Вопрос достаточно трудный. Дать исчерпывающий ответ в рамках одной статьи не возможно. В данной статье дается характеристика общего подхода к проблеме, подхода, который опирается не только на умозрительные построения, но и на практический опыт, и потому представляется жизнеспособным и полезным. Раскрыты лишь общие идеи оценки эффективности внедрения интегрированных систем на промышленных предприятиях. Не определившись в принципиальных положениях, неразумно (нерационально) тратить деньги на разработку и применение частных методик. Подробно рассмотрен вопрос об оценке ожиданий или, как принято говорить, о расчете экономической эффективности проекта, предварительно объяснив понятие "экономической эффективности" в узком и широком значении.Когда речь идет об оценке эффективности управления или его компонентов - ИТ, вопрос этот становится весьма непростым, но принципиально разрешимым. И решать его автор предлагает с позиций рационализма. Это означает максимально доступную степень структуризации и формализации процесса решения проблемы. В статье выделены и рассмотрены соответствующие этапы этого процесса. Приведенные автором теоретические положения, реализованы в частных методиках. С некоторыми такими методиками можно познакомиться на семинарах в Учебно-консультационном центре фирмы БРЭЙН Санкт-Петербург.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Олег Иванович Подоляка
В статье под названием «Строим народную КИС» рассматриваются проблемы создания «народной» КИС и делается попытка найти ответ на вопрос: а почему существующие отечественные (автор имеет в виду Украину) системы автоматизации нельзя считать «народными»? Автор приводит ряд важных тенденций на рынке систем автоматизации, совпавших с началом экономического роста в Украине. Автор считает,что сегодня важной проблемой является отсутствие на украинском рынке современной качественной недорогой КИС (желательно отечественной). Поэтому нужно найти ответ на вопрос: что это должна быть за система. Как известно реализация любого проекта автоматизации начинается с анализа требований заказчика. В рамках данной публикации проведена попытка рассмотреть проблему с позиции разработчика, «нарисовать портрет» народной КИС, рассмотреть некоторые теоретические и практические аспекты ее реализации, а также привлечь специалистов к обсуждению данной проблемы. В статье проанализированы потребительские свойства народной КИС, кратко перечислены наиболее важные потребительские свойства «народной» КИС. С учетом этого сформулирован более подробный список требований к «народной» КИС. Автором рассмотрены проблемы практической реализации «народной» КИС.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Станислав Александрович Короткий
Сегодня многие осознали, что эффективность автоматизации в первую очередь зависит от того, насколько широко она охватывает все сферы деятельности юридического лица. Отчасти именно поэтому в последнее время стала столь популярной идея построения корпоративных информационных систем (КИС). В данной статье речь пойдет о том, как построить комплексную инфосистему вне зависимости от формы собственности и профиля деятельности организации. В разделе статьи под названием «Функционал КИС как определяющий фактор выбора ее структуры» отмечается, что наиболее существенной чертой комплексной информационной системы должно стать расширение контура автоматизации для получения замкнутой, саморегулирующейся системы, способной гибко и оперативно перестраивать принципы своего функционирования. Автор подчеркивает, что наиболее органичным и эффективным способом построения КИС, при котором были бы выполнены функции и требования к технологичности, является использование в качестве ядра всего информационного комплекса системы автоматизации деловых процессов. Автор считает, что прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о построении КИС, имеет смысл вкратце познакомиться с их терминами и принципами функционирования. В статье также уделено внимание функциональным подсистемам КИС.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Сергей Николаевич Колесников
Данная статья посвящена вопросам управления проектами при создании информационных систем. Автор подчеркивает, что для эффективного управления проектом создания корпоративной системы финансово-экономического управления необходимо преобразовать проект в последовательность действий, имеющих четко определенные цели, ограниченных во времени и допускающих независимые процедуры верификации. В статье приводится примерный перечень действий, обеспечивающих успешное ведение проекта.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Александр Аркадьевич Глинских Компьютер-Информ. 2000.  № 11.
Данная статья посвящена теме анализа современного состояния мирового рынка корпоративных информационных систем (КИС). Неравномерное развитие отдельных сегментов и резкий отрыв лидеров от прочих производителей характеризуют современное состояние мирового рынка КИС. Автор приводит основные тенденции развития этого рынка в будущем, среди них он выделяет: интеграция КИС и разработчиков между собой, развитие направления аренды КИС через Интернет (ASP), переход от клиент-серверных КИС к «тонкому» Web-клиенту и др. При отсутствии успехов в основных видах деятельности ERP-производители активно ищут новые способы закрепления на рынке. По мере бурного роста Интернет развивается и электронная коммерция, повсеместно создаются электронные магазины, ориентированные на различные вертикальные рынки. И производители ERP-систем уже не могут не реагировать на появление электронного бизнеса. В статье рассматриваются основные проблемы развития КИС, а именно: слабость систем генерации отчетности, слабость степени интеграции приложений электронной коммерции с КИС, проблема производительности ERP-систем при интеграции их с приложениями электронного бизнеса. Автор отмечает, что выигравших и проигравших на рынке КИС в ближайшие годы определят возможности производителей обеспечить интеграцию в своих системах ERP, CRM, SCM и e-commerce функциональности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Александр Семенович Астахов Директор информационной службы. 2003.  № 7-8,9.
COBIT является синтезом четырех десятков международных стандартов в области управления ИТ, аудита, контроля и информационной безопасности. Автор выделяет его основную стратегическую задачу, которой является ликвидация разрыва между руководством организации с их видением бизнес целей и ИТ департаментом, осуществляющим поддержку важнейшей для любой современной организации информационной инфраструктуры, которая должна работать на достижение этих целей. Статья является изложением основных положений COBIT с точки зрения ИТ аудитора. Автор не упустил ни одной ключевой мысли при изложении стандарта, а также привел большое количество наглядно представляющих информацию схем, моделей, рисунков и т.п., являющихся полезными с практической точки зрения. В статье кратко анализируется история созданния COBIT. Первая версия стандарта была выпущена в 1996 году Организацией Аудита и Контроля Информационных Систем (Information Systems Audit and Control Foundation (ISACF)). Вторая версия COBIT была опубликована в 1998 году. Третья редакция стандарта была выпущена уже Институтом управления ИТ (IT Governance Institute) с целью дальнейшего развития и популяризации принципов управления ИТ. Также рассмотрены состав и структура документов, входящих в состав третьей редакции COBIT. Это несколько книг, включая Резюме для руководства (Executive Summary), Концептуальное ядро (Framework), Руководство по менеджменту (Management Guideline), Руководство по аудиту (Audit Guideline), Детальные задачи управления (Detailed Control Objectives), и Набор инструментов внедрения (Implementation Tool Set). Одной из основных книг COBIT является Руководство по аудиту (Audit Guideline), рассматриваемое в разделе статьи «Руководство по аудиту» и определяющее правила использования концептуального ядра и основных принципов управления COBIT при проведении ИТ аудита. Это позволяет аудитору оценивать адекватность реализованной системы управления ИТ требованиям стандарта и бизнес-целям и формировать рекомендации по ее улучшению.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Александр Аркадьевич Глинских
Мировой опыт свидетельствует, что умело выбранная и внедренная корпоративная информационная система (КИС) существенно улучшает управляемость предприятия и повышает эффективность его работы. Возникает резонный вопрос – какую КИС предпочтительнее всего выбрать российскому предприятию для автоматизации своей деятельности? Ответ дает статья под названием: «Особенности выбора КИС». Выбор КИС для внедрения является сложным и ответственным процессом, требующим тщательного анализа как текущих потребностей и финансовых возможностей предприятия, так и перспективных планов его развития. Автор приводит основные причины внедрения КИС, общие условия выбора КИС, основные рекомендации и особенности выбора КИС. В статье рассмотрены примеры повышения эффективности работы предприятий после внедрения КИС. Автором отмечается, что наибольший эффект от внедрения КИС достигается при ее комплексном развертывании и максимальной заинтересованности руководства предприятия в успехе всего проекта.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Александр Аркадьевич Глинских, Ольга Олеговна Андронова Компьютер-Информ. 2000.  № 12.
Статья затрагивает важную тему анализа современного состояния активно развивающегося российского рынка корпоративных информационных систем (КИС). В настоящее время на российском рынке предлагается около 100 промышленных программных продуктов управления торговыми и промышленными предприятиями разного масштаба. Наиболее известными отечественными корпоративными программными продуктами управления предприятиями являются: «Галактика»; «Парус-Корпорация»; «БОСС-Корпорация»; NS2000; «1C»; «БЭСТ-ПРО»; IBS Trade House; «Аккорд»; «Альфа»; «Эталон»; «Флагман»; «Супер-Менеджер»; «Инфо-Бухгалтер»; «Турбо-Бухгалтер»; «Ресурс», VRsystem; «Скат»; «Эверест»; «Компас»; «Монолит»; GESTORY; ABACUS Financial и др. Автор статьи дает емкую характеристику основных участников российского рынка КИС, а именно: основные сведения (год основания, количество сотрудников, число постоянных клиентов и т.д.), основные реализованные проекты. Автором выделены также основные тенденции развития российского рынка КИС. При сохранении которых в ближайшие годы можно с большой степенью вероятности спрогнозировать резкое обострение конкуренции между западными и российскими КИС, особенно среди средних и крупных предприятий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Александр Аркадьевич Глинских Компьютер-Информ. 2000.  № 10(80).
Безусловно, корпоративные информационные системы (КИС) занимают важное место в бизнесе предприятий, что доказывает статья под названием: «Мировой рынок КИС». Автор приводит классификацию КИС, прогнозы развития мирового рынка КИС, а также результаты статистических исследований данного рынка. По различным оценкам, в настоящее время на мировом рынке существует более 500 КИС. На рынке ERP-систем, бесспорно, лидируют компании SAP AG, Oracle, J.D. Edwards, PeopleSoft, Baan. В статье приводится характеристика основных участноков рынка КИС, включающая основные сведения о них (год основания, количество сотрудников, отрасли внедрения системы, разработанный этой компанией и т.д.), примеры внедрения их приложений, направления развития компаний.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Евгений Климов
Доверие пользователей к автоматизированным системам целиком зависит от безопасности проводимых через них транзакций. В статье рассмотрен важный на сегодняшний день вопрос сущности механизмов контроля целостности данных. В статье приводится несколько определений понятия «целостность информации», а также таких терминов, как «ненадлежащие изменения»., «угроза нарушения целостности». Автор анализирует различные методы обеспечения целостности информации, например, метод контрольных сумм, метод «циклического контрольного кода». Необходимо отметить, что механизм электронной цифровой подписи не описывается, т.к., на взгляд, автора эта тема заслуживает отдельного рассмотрения. Существенно более высокой надежности, чем при методе «циклического контрольного кода», можно достичь, используя однонаправленные функции «хэширования», кратко изложенные в статье.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию