Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 485

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Ольга Мельник
Система управления знаниями о клиентах в большинстве случаев далека от совершенства. Автор отмечает, что при определенных условиях так долго продолжаться не может, и назревают перемены. В статье «Как защитить CRM проект или спасение утопающих – дело рук самих утопающих» выделяется три наиболее частых сценария: -кризисный; -развивающий; -статусный. Автор рассматривает проблему защиты CRM проектов. В статье статистические данные наглядно представлены в виде диаграмм: «Управление знаниями о клиентах в России», «Препятствия на пути развития CRM проектов», «Из чего складывается стоимость решения CRM». Автор подчеркивает, что опыт в области CRM решений становится одним из ключевых факторов карьерного роста как для сотрудников ИТ, так и для специалистов коммерческих департаментов (маркетинг, продажи, поддержка пользователей).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Андрей Георгиевич Курьян, Павел Степанович Серенков
Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме описания процессов в рамках систем менеджмента качества на основе методологии функционального моделирования IDEF0. Автор дает определение понятия «процессный подход» и причины его популярности при описании сложных систем, таких как организация, предприятие. Процессный подход, составляющий основу новой версии МС ИСО 9000, требует применения специальных средств для описания и классификации процессов, составляющих деятельность организации. Поэтому автор приводит перечень языков описания, классификацию бизнес-процессов, понятие моделирования бизнес-процессов, а также историю появления и развития популярной методологии функционального моделирования IDEF0. Так как большинство организаций – это сложные системы, применение новых технических методов будет иметь важное значение для достижения результативности и эффективности их деятельности. В статье показано, что одним из таких средств описания сети процессов может являться методология функционального моделирования IDEF0.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Л. Ануфриев, М. Горлов, А. Строгонов Chip News. 2001.  № 5.
К качеству и надёжности ИС предъявляются очень высокие требования, независимо от того, в какой радиоэлектронной аппаратуре они будут применены. Поэтому в данной статье отбраковочные технологические испытания рассматриваются как средство повышения надежности партий ИС. Автор подчеркивает, что в настоящее время общепринятыми считаются два направления увеличения надёжности выпускаемых ИС: устранение причин отказов за счёт совершенствования конструкции и технологии изготовления, то есть воздействия на процесс производства посредством обратной связи (передачи информации), и создание в конечном счёте бездефектной технологии; выявление и удаление изделий с отказами (действительными и потенциальными) из готовой партии до поставки потребителю. Статья содержит два рисунка: «Типовая зависимость интенсивности отказов ИС от времени» и «Влияние отбраковочных испытаний на интенсивность отказов ИС». В статье также приводятся состав отбраковочных испытаний ИС в отечественной промышленности и требования к отбраковочным испытаниям ИС за рубежом.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
А. Ф. Осокин, Евгений Б. Баглаев
В данной статье предлагается методический подход к существующим системам обеспечения защиты и безопасности электронной информации. В качестве основополагающих документов рассматриваются рекомендации Международной организации стандартов (англ. ISO) в области защиты и безопасности информации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Игорь Владимирович Хмельков Директор ИС. 2002.  № 4.
Информационные ресурсы для многих компаний так же значимы, как и корпоративные финансы или кадровый состав. Рассмотрению нового инструмента управления информационными ресурсами предприятия - информационному порталу, посвящена данная статья. Применение интернет-решений для управления предприятием по-прежнему вызывают массу вопросов, прежде всего в области аргументации их эффективности. Поэтому автор, упоминая известные функции портала, более подробно рассматривает основную функцию — это управление информационными ресурсами предприятия. Функции портала должны рассматриваться гораздо шире, чем функции «парадного входа в здание», открывающего прямой путь к нужной информации. Реализация стандартного управленческого цикла в отношении информационных ресурсов позволяет рассматривать портал как одну из составляющих системы управления компанией. Планирование информационного обеспечения, косвенное управление инвестициями и непосредственное оценивание эффективности их вложений — это ключевые и вместе с тем наименее очевидные функция управления, реализуемые при помощи портала. Все представленные в настоящей статье примеры связаны одной общей идеей — информационный портал предприятия следует рассматривать не как контейнер для набора информационных сервисов и служб или всего лишь точку входа в информационное пространство компании, портал следует позиционировать как инструмент управления информационными ресурсами, инфраструктурой, инвестициями в ИТ.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Сергей Шаповаленко Сетевой журнал для ИТ профессионалов. 2001.  № 6.
Эффективность построения и использования корпоративных информационных систем стала чрезвычайно актуальной задачей, особенно в условиях недостаточного финансирования информационных технологий на предприятиях. Проблеме динамического моделирования и анализа корпоративных вычислительных систем посвящена данная статья. Автор отмечает, что наиболее распространенным подходом к проектированию информационных систем в настоящее время является использование экспертных оценок, подробно рассмотренных в статье. В качестве альтернативного может быть использован подход, предполагающий разработку модели и моделирование (имитацию работы - simulation) поведения вычислительной системы. «Бездефектное» проектирование информационных систем достигается комплексным применением высокоуровневого моделирования (моделирования функций или бизнес-процессов) предприятия и низкоуровневого моделирования вычислительной системы. В статье приведена классификация систем динамического моделирования вычислительной системы. Автор выделяет наиболее популярные системы моделирования, такие как BONeS, Netmaker, Optimal Perfomance, Prophesy, Семейство CANE, Семейство COMNET, Семейство OPNET, Stressmagic, и дает им краткую характеристику. В статье уделяется внимание системам моделирования, не вошедшим в обзор: CPSIM, NetDA/2, NPAT и т.д.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Ирина Шувалова, Андрей Владимирович Милый Эксперт. 2001.  № 14 (274).
В связи с экономическим ростом в России появился реальный, а не простимулированный западными инвестициями, спрос на консалтинг. В статье анализируется сложившаяся ситуация на российском рынке консалтинговых услуг. На сегодня объем рынка консалтинговых услуг чисто российских компаний составляет порядка 100 млн. долларов. Кроме того, на российском рынке работает примерно полтора десятка компаний, имеющих иностранные корни. В данной статье приведены тенденции, которые способствуют росту спроса на различные виды консультационных услуг. Автор анализирует динамику российского рынка консалтинговых услуг, структуру рынка консалтинговых услуг в России, представив данные в виде диаграмм. В статье рассматриваются наиболе успешные компании, оказывающие консалтинговые услуги. Автором также приведен список наиболее эффективных компаний, ранжированных по выручке, полученной одним специалистом за год.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Александр Прохоров КомпьютерПресс. 2002.  № 11.
Данная статья посвящена вопросам и проблемам аудита информационных систем. Проблематика аудита информационных систем в последнее время все чаще является предметом обсуждения не только специалистов по информационным технологиям, но и широкого круга управленцев, а также клиентов крупных компаний. Особенно остро проблема оптимизации ИС стоит в России, где многие информационные системы развивались стихийно Отсутствие стандартов построения и долгосрочных планов развития ИС грозит многим предприятиям огромными финансовыми потерями. ИС требует наличия высокопрофессиональных специалистов, но узкая специализация, в свою очередь, порождает проблемы. Большинство из них возникает именно на стыке технических и управленческих аспектов. Аудит информационных систем как раз и направлен на поиск узких мест, возможных сбоев в работе ИС, а главное — на выяснение причин возникновения этих сбоев.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Алексей Коробков
Все большее распространение и применение получают стратегические системы управленческого учета, одной из которых является концепция Balanced Scorecard. BSC нельзя назвать просто учетной системой, она является составной частью системы управления организации и может присутствовать в качестве ее основного ядра. Для того чтобы эффективно управлять своей стратегией, компаниям нужна система управления, позволяющая осуществлять мониторинг предпринимаемых стратегических инициатив. До недавнего времени такой системы не существовало вообще, пока Balanced Scorecard не открыла новые перспективы и не изменила воззрения многих управленцев. В статье рассматриваются проблемы традиционных систем управления и описывающая новый подход, основанный на оценке нематериальных активов компаний.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
David Orenstein Computerworld. 2000.  № 4.
Сегодня разнообразные прикладные системы, которыми располагают компании, редко взаимодействуют или совместно используют данные для поддержки бизнес-процессов компании. Инструментарий интеграции корпоративных приложений, при условии, что ИТ-служба компании готова затратить немало сил и средств, может решить эту проблему. В статье рассказывается об интеграции корпоративных приложений (enterprise application integration — EAI) — подходе, предусматривающем связывание приложений, приобретенных или разработанных внутри самой компании, с тем чтобы они наилучшим образом поддерживали бизнес-процессы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Александр Борейко
По данным Университета штата Техас, доходы американского Интернет-бизнеса в 1999 году составили 507 млрд. долл. Для сравнения — обороты таких прибыльных отраслей американской экономики, как телекоммуникации, составляют 300 млрд. долл., авиаперевозки — 355 млрд. долл. Сегодня в бизнесе, связанном с Интернетом, занято 2,3 млн. американцев. Но не все разделяют оптимизм, царящий в финансовых кругах в отношении перспектив Интернет-экономики Уходящий год может войти в мировую историю не только как год 30-летия Сети, но и как год Великого интернет-перелома. Ведь именно в 1999 году в США — стране, считающейся «флагманом интернет-экономики», обороты индустрии, непосредственно связанной с сетью интернет, превзошли финансовые показатели среды, ее породившей — телекоммуникационной отрасли. Правда, этот рост имеет и обратную сторону — чем сильнее рост, тем больнее падать.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Светлана Евгеньевна Щепетова, Юрий Павлович Адлер
Для обеспечения эффективной работы по бюджетированию деятельности важно, чтобы были установлены соответствующие административные процедуры разработки и принятия бюджета, которые должны обеспечить менеджерам помощь в его подготовке. Должны быть проработаны вопросы вертикальной и горизонтальной детализации (интеграции) бюджетов и идентифицированы признаки, по которым она будет осуществляться. Должна быть сформирована совокупность центров ответственности и определен механизм распределения ответственности. Так или иначе, но на практике вышеперечисленные моменты нужно четко сформулировать (очертить), а процедуры приспособить к требованиям и особенностям конкретного предприятия. Ибо, несмотря на рутинность и однотипность действий по составлению и анализу бюджета каждое конкретное предприятие имеет ярко выраженную специфику, обусловленную сферой его деятельности, используемыми технологиями, особенностями производственной деятельности и ее учета, а также многими другими факторами. Поэтому процесс бюджетирования индивидуален для каждого предприятия, а бюджетная система уникальна. В статье автором описаны различные способы реализации каждой из перечисленных функций бюджетных систем. Выбор той или иной технологии зависит от перечня управленческих функций, которые руководство надеется реализовать с использованием бюджетных систем, поскольку само появление функций бюджетных систем вызвано потребностью практического менеджмента. Еще один вопрос, который затронут, касается подходов к бюджетированию, поскольку возможны различные схемы этого процесса (сверху-вниз, снизу-вверх, и комплексная). В заключение статьи будут коротко рассмотрены особенности осуществления бюджетного процесса, позволяющие реализовать основные концептуальные положения менеджмента на основе всеобщего качества.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Александр Петрович Челенков
Данная статья посвящена проблемам и вопросам управления качеством сервисных продуктов. Наиболее крупные фирмы регулярно проводят оценку качества обслуживания, как в собственных организациях, так и у своих конкурентов. Учитывая, что воспринимаемое клиентом качество услуги всегда имеет важнейшее значение, руководителям сервисных фирм необходимо стремиться к введению количественных параметров (показателей), помогающих оценивать процесс обслуживания и влиять на него. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Антон Соколов Директор-инфо. 2002.  № 1.
Любой инвестиционный проект начинается с бизнес-плана, который подробно описывает технологическую и организационную сторону проведения проекта, механизм генерирования доходов, рассматривает систему внутренних и внешних факторов, влияющих на прибыльность проекта. В нем также дается заключение об эффективности вложений при различных уровнях требуемой инвестором доходности. Проблема планирования бизнеса слишком обширна. Поэтому автор останавливается на одном из аспектов, а именно основных показателях эффективности инвестиционного проекта. Оценка эффективности инвестиционного проекта призвана определить, насколько цена приобретаемого актива (размер вложений) соответствует будущим доходам с учетом рисков проекта.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Анатолий А. Кудинов
Данная статья посвящена тому, как успешно реформировать промышленное предприятие. В статье шаг за шагом описаны основные условия реформирования промышленного предприятия. К числу основных условий успешного реформирования следует отнести, прежде всего, желание провести изменения, которые повысят эффективность бизнеса.Не сохранение мощностей и рабочих мест, не увеличение объемов производства и продаж и даже не рост доли на рынке должны быть целью и смыслом реформирования, а способность предприятия производить ценность для потребителей с приемлемым для них уровнем цен, что и есть, в сущности, бизнес или дело. Практика показала на многочисленных примерах, что отступление от этого принципа ведения дела очень редко позволяет сохранить предприятие (предпринимаемое дело). Совершенно необходимо, чтобы это желание имело первое лицо (или, лучше, первые лица) предприятия, имеющие реальные полномочия принятия решений и их реализации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-12-2005
Андрей Владимирович Лусников Директор-инфо. 2002.  № 11.
Несколько лет назад крупный российский бизнес вел обширную экспансию, скупая потенциально привлекательные, но зачастую убыточные и даже лежащие в руинах предприятия. К настоящему моменту этот процесс практически подошел к концу: большинство крупных предприятий находятся в сфере влияния того или иного конгломерата, во главе которого — получившие признание бизнес-группы, известные предприниматели, финансисты. Однако далеко не завершен другой процесс — выстраивание бизнес-схем, позволяющих считать современные российские холдинги не просто собранием разнородных активов, пусть и контролируемых из одного центра, а по-настоящему работоспособным экономическим «организмом».
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-12-2005
Борис Максимилианович Карабанов
Как все-таки неоднозначно люди воспринимают все новое! Один - скептик, даже слышать о новшестве не хочет. Другой - с удовольствием берет на вооружение все, что только появляется на свет. Помните, как один известный деятель шутливо описал их поведение: сначала - "Какая чушь!", потом - "В этом что-то есть…", и, наконец, "Ну кто же этого не знает!". Взгляд меняется по мере того, как новшество входит в практику все большего количества людей и становится нормой жизни. Особенно наглядно действует это правило, когда речь идет об управлении. Выбор метода управления диктуется требованиями времени - каждой эпохе были свойственны свои методы - и делается руководителем фирмы, исходя из его представлений и убеждений. Большинство руководителей начинают использовать те или иные инструменты управления, когда они находятся на третьей стадии ("Кто же этого не знает!"). А как же! Ведь применение проверенного в действии метода дает гарантию эффективности использования, надежности. Но есть и оборотная сторона медали. К этому времени метод уже взят на вооружение почти всеми, в том числе и конкурентами, его использование на третьей стадии не дает фирме конкурентного преимущества. Поэтому дорога ложка к обеду. Новшество интересно применять пока оно проходит в сознании большинства первые две стадии, и его использование еще не стало массовым. Именно в этот период метод или инструментарий дает максимальный эффект, позволяет обогнать конкурентов. И в то время, когда последние его только внедряют, передовые фирмы уже начинают освоение очередного нововведения. И, естественно, постоянно уходят вперед. Подобной стратегии следуют руководители, управленцы так называемого инновационного типа. Они постоянно ищут что-то новое, все время учатся, никогда не останавливаются на достигнутом, внедряют самые передовые достижения, обладают обостренным чувством новизны и постоянно "подтягивают" за собой персонал. И если у Вас, дорогие читатели, именно такой острый "нюх" и верный глаз, то эта статья - для Вас. Речь здесь пойдет о бизнес-инжиниринге.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-12-2005
В. П. Нестеров
Получаемая предприятием прибыль непосредственно зависит от эффективности организации работы предприятия. Предприятие можно рассматривать как с точки зрения его технологических или производственных процессов, так и с точки зрения бизнес-процессов - логически связанных и взаимозависимых последовательностей действий (бизнес-операций), которые используют ресурсы предприятия для создания полезного выходного результата в виде товара или услуги для внутреннего или внешнего потребителя (покупателя). Именно от того, насколько хорошо организованны бизнес-процессы, зависит себестоимость предлагаемой рынку продукции. Можно предлагать рынку хороший товар, но если его цена будет превышать рыночный уровень предприятие не сможет выдержать конкуренции и будет нести убытки. Такой товар не будет продаваться, даже если предприятие имеет очень хорошую систему сбыта. Поэтому единственно возможный путь обеспечения конкурентоспособности предприятия заключается в построении рациональных и эффективных бизнес-процессов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-12-2005
Владимир Иосифович Либерзон
Управление проектами за последнее время завоевало признание как наилучший метод планирования и управления реализацией инвестиционных проектов. По американским оценкам применение методологии Управления Проектами обеспечивает высокую надежность достижения целей проекта и на 10-15% сокращает затраты на его реализацию. В мире накоплен огромный опыт применения Управления проектами. В частности, эта методология применяется во всех крупных компаниях мира. Программные средства управления проектами установлены во всем мире на миллионах компьютерах - только пакет Microsoft Project установлен более, чем на двух миллионах компьютеров. Ассоциация управления проектами Project Management Institute (Институт Управления Проектами) объединяет около 40 тысяч членов и имеет отделения на всех континентах кроме Антарктиды. Недавно было образовано его Московское отделение. Теперь и в нашей стране все больше организаций применяет технологию управления проектами и интерес к этой технологии непрерывно возрастает. Рассмотрим основные понятия и методы управления проектами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-12-2005
Евгений Иванович Велесько, Павел Логинов Проблемы теории и практики управления. 2002.  № 5. С. 94-96. 
Статистика утверждает, что чем ниже активы (доходы) компании, тем меньше шансов, что ее руководство использует стратегический менеджмент. С чем это связано? Многим руководителям подобного бизнеса кажется, что работа со стратегиями - удел более богатых и преуспевающих, которые могут себе позволить тратить время и деньги на абстрактные рассуждения о будущем компании, приглашать дорогих специалистов и создавать отдельные подразделения стратегического развития. Подобное отношение мы могли видеть и при развитии маркетинга или логистики, которые прошли непростой путь от красивой сказки для компании из "Тор 100" и стали неотъемлемыми бизнес-функциями не только средних, но и малых компаний. Для повышения практической значимости научных изысканий необходимо формирование методологической базы, которая должна основываться на следующих условиях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию