Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 426

Опубликовано на портале: 10-12-2004
Людмила Алексеевна Корчагова Среднее профессиональное образование. 2002.  № 1. С. 37-39. 
Статья преподавателя экономических дисциплин Московского гидрометеорологического колледжа посвящена рассмотрению проблем образовательного маркетинга на примере деятельности колледжа. Основной вопрос – как организовать эффективный маркетинг образования? Применение маркетинга в деятельности колледжей остается ограниченным и зачастую сводится только лишь к рекламной кампании в период выбора абитуриентами учебных заведений. Другие же инструменты маркетинга в деятельности колледжей используются недостаточно или не используются вовсе. Описаны основные направления маркетинговой деятельности на примере маркетинговых исследований, проводимых в Московском гидрометеорологическом колледже. Первое направление исследований – приоритеты обучающихся. Было выявлено, что большинство учащихся главной целью своего обучения считают возможность стать хорошими специалистами и получить хорошую работу. Среди факторов, которые позволяют сделать курс обучения еще более ценным, учащиеся выделяют возможность продолжения образования, большее количество практических занятий. Среди требований, которые учащиеся предъявляют к преподавателям, наиболее отмечается хорошее знание предмета и наличие опыта работы по преподаваемой специальности. Второе направление исследований – анализ спроса на образовательные услуги колледжа. Этот анализ позволяет выявить и оценить наиболее перспективные специальности и соответственно сформировать учебную программу. При этом одной из главных задач маркетинговой деятельности должно стать целенаправленное формирование и стимулирование спроса с помощью различных инструментов маркетинга (реклама, разъяснительная работа среди школьников, встречи, семинары, публикация статей). Необходимо изучать спрос не только непосредственных потребителей, но и так называемых промежуточных потребителей – предприятий, учреждений, организаций, включая органы управления, а также посреднических структур на рынке образовательных услуг (службы занятости и биржи труда, образовательные фонды, специализированные образовательные и профессиональные центры, средства массовой информации).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-12-2004
Сергей Алексеевич Фадеев Среднее профессиональное образование. 2002.  № 3. С. 38-39. 
В статье директора Калужского государственного технического колледжа, заслуженного учителя Российской Федерации С.А. Фадеева рассматриваются проблемы преподавания дисциплины «Основы социологии и политологии» в средних специальных учебных заведениях. Показана актуальность этого учебного курса, своевременность его введения в государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования. Описывается метод преподавания дисциплины «Основы социологии и политологии», основанный на выделении больших блоков учебного материала. Этот метод рассмотрен на примере блока по теме «Общество и человек». Основной особенностью данного метода является активизация умственной деятельности студента, его включение в процесс познания в качестве активного участника. В качестве учебника по данной дисциплине для средних специальных учебных заведений рассматривается пособие Л.М. Куликова «Основы социологии и политологии». В пособии приводятся многочисленные условные и реальные примеры, исторические ссылки, справочные примечания. Материал изложен доступно, сжато, четко и просто. В приложении имеются зачетные карточки, экзаменационные вопросы и экзаменационные билеты.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-12-2004
Л.В. Морозова Среднее профессиональное образование. 2002.  № 2. С. 47-48. 
В статье заместителя директора Орловского политехнического колледжа Орловского ГТУ отмечается актуальность анализа и сопоставления видов социальной деятельности экономических, коммерческих структур и современных образовательных учреждений профессиональной направленности. В условиях формирующегося рынка образовательных услуг степень конкурентоспособности учебного заведения находится в прямой зависимости от уровня конкурентоспособности на рынке труда его выпускников, которые фактически являются продуктом деятельности учебного заведения. Поэтому следует акцентировать особое внимание на поиске аналогий между образовательными и коммерческими учреждениями. Отдельные функции коммерческих структур могут быть использованы в качестве основы при разработке коммуникативной стратегии среднего специального учебного заведения. В статье рассматривается использование набора инструментов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках стратегии маркетинга и коммуникативной стратегии учебного заведения. Это, прежде всего, следующие инструменты: – реклама – форма неличного представления определенных идей или услуг; – public relations – вид коммуникационной целенаправленной деятельности образовательного учреждения по организации общественного мнения и формированию доброжелательного отношения и позитивной деятельности со стороны целевой аудитории. Делается вывод о том, что при проектировании коммуникационной деятельности образовательных учреждений профессионального профиля необходимо рассматривать ее как часть базовой стратегии управления процессом профессиональной социализации. При этом коммуникационная деятельность конкретного учебного заведения должна сочетаться с технологиями менеджмента образования, с учетом профиля профессий учебного заведения, специфики его социальных традиций и динамики социального развития региона.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-12-2004
Н.С. Куракина Среднее профессиональное образование. 2002.  № 3. С. 42-44. 
Статья посвящена подготовке специалистов экономического профиля в Московском коммерческом колледже. Рассматриваются методы развития способности студентов к самостоятельному мышлению и решению нестандартных вопросов. Для этого формируются учебные задания, которые помогают повысить интерес студентов к знаниям, полученным во время прослушивания лекций, задания для самостоятельной работы над учебным материалом. Задания объединяются по принципу усложнения их логического содержания. Задания могут быть представлены в различной форме, в том числе в тестовой. Подчеркивается важность разработки заданий для разных уровней самостоятельности студентов: от буквального воспроизведения до творческой самостоятельности, способности использовать знания в нестандартных условиях. Такие задания носят проблемный характер: преподаватель ставит только цель предстоящей работы, а ее решение осуществляют сами студенты. Описаны конкретные примеры таких заданий, разработанных автором статьи. Они входят в систему заданий по теме «Контрольно-кассовые машины» курса «Техническое оснащение отрасли (торговли) и охрана труда». В процессе решения заданий студенты должны показать способность самостоятельно изучать и осваивать работу на контрольно-кассовой машине. Это умение крайне необходимо выпускникам колледжа экономического профиля, так как в дальнейшей практической деятельности им предстоит организовывать и контролировать работу администратора магазина и кассиров или самому выполнять их работу. Студенты выполняют задания самостоятельно. После того как преподаватель проверил задания, проводится их обсуждение в группе. Все описанные в статье задания можно отнести к нестандартным, так как они требуют самостоятельного поиска и нахождения ответов, получаемых в результате выполнения различных мыслительных операций: анализ, сравнение, сопоставление, синтез, абстрагирование и др.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-12-2004
Надежда Григорьевна Голубь, Наталья Николаевна Кормягина Среднее профессиональное образование. 2002.  № 4. С. 24-26. 
Статья посвящена вопросам подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена в Ярославском строительном техникуме (ЯСТ). Целью публикации является анализ опыта работы коллектива ЯСТ по обеспечению конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников. В качестве главного критерия конкурентоспособности выпускников рассматривается их трудоустройство. В настоящее время наибольшим спросом на рынке труда пользуются выпускники по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» – одной из основных традиционных специальностей данного учебного заведения. В техникум поступают заявки работодателей с предложениями рабочих мест, представители строительных организаций приходят на вручение дипломов, предлагая вакансии. Изучение долгосрочных тенденций спроса на рынке труда затруднено из-за неясности процессов, происходящих в экономике. Так, например, на регистрируемом рынке профессий экономического профиля (бухгалтеров, экономистов, финансистов) сохраняется достаточно высокая конкуренция. Предложение превышает спрос, однако по общероссийским прогнозам потребность экономики в кадрах с экономическим образованием в связи с небольшим, но стабильным подъемом экономики и развитием производства, наметившимся в последнее время, будет расти. В техникуме разработана поэтапная система содействия трудоустройству выпускников (начиная с приема абитуриентов), в которую такие мероприятия, как встречи с заказчиками кадров, профконсультирование, проведение курса «Эффективное поведение на рынке труда» и др. Но в условиях жесткой конкуренции этого недостаточно. Необходимо управление процессами взаимоотношений с потребителями – заказчиками кадров. На основании заключенных с предприятиями договоров производится корректировке учебных планов в соответствии с требованиями заказчика и организация спецкурсов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-12-2004
Н.А. Бурмистрова Среднее профессиональное образование. 2002.  № 4. С. 48-50. 
Статья посвящена вопросам преподавания математики при подготовке специалистов-экономистов (финансового профиля). В качестве основной целевой функции рассматривается повышение интегративности образования как отражение современных требований общества к гармоничному развитию личности. Это, в частности находит свое отражение в целях и задачах содержания обучения по курсу математики. Интеграция содержания образования студентов в структуре методической системы обучения математике предполагает: – содержательность и значимость математических знаний для студентов; – системное представление изучаемого материала; – реализацию внутрипредметных и межпредметных связей; – прикладную направленность курса математики. Интегративным качеством, объединяющим эти компоненты, служит умение математического моделирования. Выделены следующие интеллектуальные умения, которыми должны овладеть студенты при изучении математики и дисциплин финансово-экономического цикла: – умение решать задачи; – способность к математическому моделированию; – умение логически мыслить; – коммуникативные умения; – умение применять новые информационные технологии. Указанные виды учебной деятельности способствуют развитию таких общих интеллектуальных приемов, как сравнение, обобщение, анализ, абстрагирование, которые лежат в основе технологии процесса моделирования. С целью реализации интегративных связей курса «Математика» и дисциплин финансово-экономического цикла сформулированы следующие критерии отбора профессионально ориентированных задач, используемых для обучения студентов моделированию реальных экономических процессов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-11-2004
Михаил Абрамович Бендиков, Екатерина Викторовна Джамай Экономическая наука современной России. 2001.  № 4. С. 83-107. 
Рассматривается понятие интеллектуального капитала инновационно активных предприятий в связи с проводимой в России аккредитацией научных организаций. Приводится методика оценки интеллектуального капитала для целей аккредитации, а также собственной оценки капитализации наукоемкого производства в условиях рыночного ценообразования (с учетом стоимости нематериальных активов).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-11-2004
Александр Евгеньевич Варшавский Экономическая наука современной России. 2000.  № 1. С. 117-137. 
В работе анализируются объемные и структурные показатели академического сектора науки России в сопоставлении с показателями сферы НИОКР в целом. Исследуются проблемы академической науки в регионах и показывается, что наиболее низкая оплата труда ученых по отношению к заработной плате занятых в экономике наблюдается в отдаленных регионах и наиболее крупных наукоемких городах, в первую очередь, в Москве. Обсуждаются вопросы интеграции высшего образования и академической науки и дается анализ спроса на ученых и инженеров за рубежом как фактора оттока отечественных специалистов. Результаты исследования свидетельствуют о существенном повышении роли академической науки в 1990-1999 гг. и необходимости повышенного внимания государства к сохранению и дальнейшему развитию ее потенциала, сконцентрировавшего наиболее квалифицированную часть исследователей России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2004

Washington: National Academy of Sciences, 1996, cерия "Доклады CSTB", 176 с.
Отчет Совета по информатике и телекоммуникациям (Computer Science and Telecommunications Board - CSTB), опубликованный в июле 1996 года. В отчете представлены результаты ряда семинаров по проблемам кризисного управления. Объясняется текущая и перспективная роль информационных технологий в этой области, даны рекомендации по дальнейшим исследованиям. Проект привел к изменениям в направлениях исследований многих специалистов и прагматическим тенденциям в правительстве. Он стал обоснованием концепции государственной программы «Цифрового правительства», нацеленной на мотивированные исследования в области информационных технологий и направленные на решение задач государственного управления.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Обновлено: 09-12-2010

Страничка представляет сайт Издательской фирмы "Сентябрь" - лидера на рынке специальной профессиональной литературы для руководителей и администраторов общеобразовательных учреждений. На странице содержится информация об организации, сведения об издаваемых ею журналах: "Директор школы

Опубликовано на портале: 11-10-2004
Е. А. Руднев Директор школы. 2003.  № 9. С. 23-26. 
Автор рассказывает об опыте общественной экспертизы деятельности одного учебного заведения, где в роли экспертов выступили как педагоги, так и учащиеся. Это событие является довольно показательным примером внедрения в школьную жизнь демократических начал.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 11-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2003.  № 10. С. 19-27. 
Статья посвящена важной роли установления точных целей деятельности организации. Для того чтобы цель предстоящего дела мотивировала работника на ее достижение, необходимо знать его характер и особенности его целеобразования. Оно может происходить двумя путями: во-первых, принятием целей, поставленных кем-то извне, а, во-вторых, самостоятельной постановкой целей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2002.  № 7. С. 3-7. 
Статья посвящена одной из форм сопротивления персонала нововведениям. Все без исключения руководители фиксируют, что если налицо цель, программы и даже известны методы внедрения, все равно реализация нового представляет довольно сложную проблему. Приходится оказывать сильное и постоянное давление, лично вмешиваться, создавать системы контроля, тратить время на то, что, казалось бы, ясно и должно идти само по себе, однако…
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Анатолий Моисеевич Кац Директор школы. 2002.  № 7. С. 11-20. 
Статья посвящена проблемам модернизации работы аттестационных и экспертных комиссий. В настоящий момент учителя имеют претензии к самим процедурам аттестации, в ходе которых подчас ущемляются законные интересы педагогов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2002.  № 8. С. 3-12. 
Автор предлагает читателям обратиться к проблеме правильной организации совещаний и всевозможних собраний в школе. Совещание - одно из средств коммуникаций в пределах организации, наиболее доступный рычаг обсуждения важнейших вопросов. Так что не можем мы вообще отказаться от такой формы работы. А если не можем, то давайте грамотно ее строить.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Владимир Константинович Терентьев Директор школы. 2002.  № 8. С. 29-33. 
Автор знакомит читателей с основаними скрытого управления, при котором руководитель замаскировывает свои действия таким образом, чтобы они не вызывали возражений, все-таки достигли цели. Скрытое управление (его еще можно назвать «манипуляцией») - по существу, единственный способ добиться нужных результатов в тех случаях, когда нет иных возможностей оказать необходимое влияние или когда в силу разных причин приходится скрывать наши намерения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2004
М. Лобанова Директор школы. 2002.  № 9. С. 14-19. 
Автор рассматривает какое влияние отказывает тот или иной тип руководителя на принятие и реализацию управленческих решений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2003.  № 2. С. 3-7. 
Автор пытается разобраться в проблеме установления единого государственного стандарта образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Евгений Евгеньевич Шестернинов, Михаил Николаевич Арцев Директор школы. 2003.  № 2. С. 14-17. 
Авторы высказывают свои соображения по проекту «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования». Дело это, безусловно, важное и актуальное, отвечающее как потребностям подрастающего поколения, так и запросам общества. Известно, что наибольшей популярностью у школьников и особенно родителей пользуются учебные заведения, где старшеклассники имеют возможность углубленно изучать именно те предметы, которые и определяют выбор будущей профессии. Но профильное обучение нельзя рассматривать только через углубление каких-либо образовательных дисциплин. На наш взгляд, это продуманная система, включающая основное и дополнительное образование, допрофессиональную и начальную профессиональную подготовку на базе учебных центров, а также связи общеобразовательной школы с вузами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Светлана В. Фролова Директор школы. 2003.  № 2. С. 35-41. 
Каждый учитель желает работать в атмосфере сотрудничества, сотворчества и партнерства не только со своими учениками и коллегами, но и с администрацией учебного заведения. Такую возможность открывает перед ним процесс, именуемый соуправлением, когда управленческая деятельность строится на основе взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса и каждый педагог активно участвует в организационном развитии коллектива, в анализе его деятельности, целеполагании и планировании, контроле и регулировании. Автор раскрывает проблемы осуществления данной деятельности на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл