Всего публикаций в данном разделе: 426
Опубликовано на портале: 10-12-2004
Людмила Алексеевна Корчагова
Среднее профессиональное образование.
2002.
№ 1.
С. 37-39.
Статья преподавателя экономических дисциплин Московского гидрометеорологического
колледжа посвящена рассмотрению проблем образовательного маркетинга на примере деятельности
колледжа. Основной вопрос – как организовать эффективный маркетинг образования?
Применение маркетинга в деятельности колледжей остается ограниченным и зачастую сводится
только лишь к рекламной кампании в период выбора абитуриентами учебных заведений.
Другие же инструменты маркетинга в деятельности колледжей используются недостаточно
или не используются вовсе.
Описаны основные направления маркетинговой деятельности на примере маркетинговых
исследований, проводимых в Московском гидрометеорологическом колледже.
Первое направление исследований – приоритеты обучающихся.
Было выявлено, что большинство учащихся главной целью своего обучения считают возможность
стать хорошими специалистами и получить хорошую работу. Среди факторов, которые позволяют
сделать курс обучения еще более ценным, учащиеся выделяют возможность продолжения
образования, большее количество практических занятий. Среди требований, которые учащиеся
предъявляют к преподавателям, наиболее отмечается хорошее знание предмета и наличие
опыта работы по преподаваемой специальности.
Второе направление исследований – анализ спроса на образовательные услуги колледжа.
Этот анализ позволяет выявить и оценить наиболее перспективные специальности и соответственно
сформировать учебную программу. При этом одной из главных задач маркетинговой деятельности
должно стать целенаправленное формирование и стимулирование спроса с помощью различных
инструментов маркетинга (реклама, разъяснительная работа среди школьников, встречи,
семинары, публикация статей). Необходимо изучать спрос не только непосредственных
потребителей, но и так называемых промежуточных потребителей – предприятий,
учреждений, организаций, включая органы управления, а также посреднических структур
на рынке образовательных услуг (службы занятости и биржи труда, образовательные фонды,
специализированные образовательные и профессиональные центры, средства массовой информации).


Опубликовано на портале: 10-12-2004
Сергей Алексеевич Фадеев
Среднее профессиональное образование.
2002.
№ 3.
С. 38-39.
В статье директора Калужского государственного технического колледжа, заслуженного
учителя Российской Федерации С.А. Фадеева рассматриваются проблемы преподавания дисциплины
«Основы социологии и политологии» в средних специальных учебных заведениях.
Показана актуальность этого учебного курса, своевременность его введения в государственном
образовательном стандарте среднего профессионального образования.
Описывается метод преподавания дисциплины «Основы социологии и политологии»,
основанный на выделении больших блоков учебного материала. Этот метод рассмотрен
на примере блока по теме «Общество и человек». Основной особенностью данного
метода является активизация умственной деятельности студента, его включение в процесс
познания в качестве активного участника.
В качестве учебника по данной дисциплине для средних специальных учебных заведений
рассматривается пособие Л.М. Куликова «Основы социологии и политологии».
В пособии приводятся многочисленные условные и реальные примеры, исторические ссылки,
справочные примечания. Материал изложен доступно, сжато, четко и просто. В приложении
имеются зачетные карточки, экзаменационные вопросы и экзаменационные билеты.


Опубликовано на портале: 10-12-2004
Л.В. Морозова
Среднее профессиональное образование.
2002.
№ 2.
С. 47-48.
В статье заместителя директора Орловского политехнического колледжа Орловского ГТУ
отмечается актуальность анализа и сопоставления видов социальной деятельности экономических,
коммерческих структур и современных образовательных учреждений профессиональной направленности.
В условиях формирующегося рынка образовательных услуг степень конкурентоспособности
учебного заведения находится в прямой зависимости от уровня конкурентоспособности
на рынке труда его выпускников, которые фактически являются продуктом деятельности
учебного заведения. Поэтому следует акцентировать особое внимание на поиске аналогий
между образовательными и коммерческими учреждениями.
Отдельные функции коммерческих структур могут быть использованы в качестве основы
при разработке коммуникативной стратегии среднего специального учебного заведения.
В статье рассматривается использование набора инструментов, предназначенных для усиления
ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках стратегии маркетинга
и коммуникативной стратегии учебного заведения.
Это, прежде всего, следующие инструменты:
– реклама – форма неличного представления определенных идей или услуг;
– public relations – вид коммуникационной целенаправленной деятельности
образовательного учреждения по организации общественного мнения и формированию доброжелательного
отношения и позитивной деятельности со стороны целевой аудитории.
Делается вывод о том, что при проектировании коммуникационной деятельности образовательных
учреждений профессионального профиля необходимо рассматривать ее как часть базовой
стратегии управления процессом профессиональной социализации. При этом коммуникационная
деятельность конкретного учебного заведения должна сочетаться с технологиями менеджмента
образования, с учетом профиля профессий учебного заведения, специфики его социальных
традиций и динамики социального развития региона.


Опубликовано на портале: 10-12-2004
Н.С. Куракина
Среднее профессиональное образование.
2002.
№ 3.
С. 42-44.
Статья посвящена подготовке специалистов экономического профиля в Московском коммерческом
колледже.
Рассматриваются методы развития способности студентов к самостоятельному мышлению
и решению нестандартных вопросов. Для этого формируются учебные задания, которые
помогают повысить интерес студентов к знаниям, полученным во время прослушивания
лекций, задания для самостоятельной работы над учебным материалом. Задания объединяются
по принципу усложнения их логического содержания.
Задания могут быть представлены в различной форме, в том числе в тестовой. Подчеркивается
важность разработки заданий для разных уровней самостоятельности студентов: от буквального
воспроизведения до творческой самостоятельности, способности использовать знания
в нестандартных условиях. Такие задания носят проблемный характер: преподаватель
ставит только цель предстоящей работы, а ее решение осуществляют сами студенты.
Описаны конкретные примеры таких заданий, разработанных автором статьи. Они входят
в систему заданий по теме «Контрольно-кассовые машины» курса «Техническое
оснащение отрасли (торговли) и охрана труда».
В процессе решения заданий студенты должны показать способность самостоятельно изучать
и осваивать работу на контрольно-кассовой машине. Это умение крайне необходимо выпускникам
колледжа экономического профиля, так как в дальнейшей практической деятельности им
предстоит организовывать и контролировать работу администратора магазина и кассиров
или самому выполнять их работу.
Студенты выполняют задания самостоятельно. После того как преподаватель проверил
задания, проводится их обсуждение в группе.
Все описанные в статье задания можно отнести к нестандартным, так как они требуют
самостоятельного поиска и нахождения ответов, получаемых в результате выполнения
различных мыслительных операций: анализ, сравнение, сопоставление, синтез, абстрагирование
и др.


Опубликовано на портале: 10-12-2004
Надежда Григорьевна Голубь, Наталья Николаевна Кормягина
Среднее профессиональное образование.
2002.
№ 4.
С. 24-26.
Статья посвящена вопросам подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена
в Ярославском строительном техникуме (ЯСТ). Целью публикации является анализ опыта
работы коллектива ЯСТ по обеспечению конкурентоспособности и профессиональной мобильности
выпускников.
В качестве главного критерия конкурентоспособности выпускников рассматривается их
трудоустройство.
В настоящее время наибольшим спросом на рынке труда пользуются выпускники по специальности
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» – одной из основных
традиционных специальностей данного учебного заведения. В техникум поступают заявки
работодателей с предложениями рабочих мест, представители строительных организаций
приходят на вручение дипломов, предлагая вакансии.
Изучение долгосрочных тенденций спроса на рынке труда затруднено из-за неясности
процессов, происходящих в экономике. Так, например, на регистрируемом рынке профессий
экономического профиля (бухгалтеров, экономистов, финансистов) сохраняется достаточно
высокая конкуренция. Предложение превышает спрос, однако по общероссийским прогнозам
потребность экономики в кадрах с экономическим образованием в связи с небольшим,
но стабильным подъемом экономики и развитием производства, наметившимся в последнее
время, будет расти.
В техникуме разработана поэтапная система содействия трудоустройству выпускников
(начиная с приема абитуриентов), в которую такие мероприятия, как встречи с заказчиками
кадров, профконсультирование, проведение курса «Эффективное поведение на рынке
труда» и др.
Но в условиях жесткой конкуренции этого недостаточно. Необходимо управление процессами
взаимоотношений с потребителями – заказчиками кадров. На основании заключенных
с предприятиями договоров производится корректировке учебных планов в соответствии
с требованиями заказчика и организация спецкурсов.


Моделирование экономических процессов как средство реализации интегративной функции
курса математики [статья]
Опубликовано на портале: 10-12-2004
Н.А. Бурмистрова
Среднее профессиональное образование.
2002.
№ 4.
С. 48-50.
Статья посвящена вопросам преподавания математики при подготовке специалистов-экономистов
(финансового профиля).
В качестве основной целевой функции рассматривается повышение интегративности образования
как отражение современных требований общества к гармоничному развитию личности. Это,
в частности находит свое отражение в целях и задачах содержания обучения по курсу
математики.
Интеграция содержания образования студентов в структуре методической системы обучения
математике предполагает:
– содержательность и значимость математических знаний для студентов;
– системное представление изучаемого материала;
– реализацию внутрипредметных и межпредметных связей;
– прикладную направленность курса математики.
Интегративным качеством, объединяющим эти компоненты, служит умение математического
моделирования.
Выделены следующие интеллектуальные умения, которыми должны овладеть студенты при
изучении математики и дисциплин финансово-экономического цикла:
– умение решать задачи;
– способность к математическому моделированию;
– умение логически мыслить;
– коммуникативные умения;
– умение применять новые информационные технологии.
Указанные виды учебной деятельности способствуют развитию таких общих интеллектуальных
приемов, как сравнение, обобщение, анализ, абстрагирование, которые лежат в основе
технологии процесса моделирования.
С целью реализации интегративных связей курса «Математика» и дисциплин
финансово-экономического цикла сформулированы следующие критерии отбора профессионально
ориентированных задач, используемых для обучения студентов моделированию реальных
экономических процессов.


Опубликовано на портале: 12-11-2004
Михаил Абрамович Бендиков, Екатерина Викторовна Джамай
Экономическая наука современной России.
2001.
№ 4.
С. 83-107.
Рассматривается понятие интеллектуального капитала инновационно активных предприятий в связи с проводимой в России аккредитацией научных организаций. Приводится методика оценки интеллектуального капитала для целей аккредитации, а также собственной оценки капитализации наукоемкого производства в условиях рыночного ценообразования (с учетом стоимости нематериальных активов).


Опубликовано на портале: 12-11-2004
Александр Евгеньевич Варшавский
Экономическая наука современной России.
2000.
№ 1.
С. 117-137.
В работе анализируются объемные и структурные показатели академического сектора науки России в сопоставлении с показателями сферы НИОКР в целом. Исследуются проблемы академической науки в регионах и показывается, что наиболее низкая оплата труда ученых по отношению к заработной плате занятых в экономике наблюдается в отдаленных регионах и наиболее крупных наукоемких городах, в первую очередь, в Москве. Обсуждаются вопросы интеграции высшего образования и академической науки и дается анализ спроса на ученых и инженеров за рубежом как фактора оттока отечественных специалистов. Результаты исследования свидетельствуют о существенном повышении роли академической науки в 1990-1999 гг. и необходимости повышенного внимания государства к сохранению и дальнейшему развитию ее потенциала, сконцентрировавшего наиболее квалифицированную часть исследователей России.


Опубликовано на портале: 11-11-2004
Washington: National Academy of Sciences, 1996, cерия "Доклады CSTB", 176 с.
Отчет Совета по информатике и телекоммуникациям (Computer Science and Telecommunications Board - CSTB), опубликованный в июле 1996 года. В отчете представлены результаты ряда семинаров по проблемам кризисного управления. Объясняется текущая и перспективная роль информационных технологий в этой области, даны рекомендации по дальнейшим исследованиям. Проект привел к изменениям в направлениях исследований многих специалистов и прагматическим тенденциям в правительстве. Он стал обоснованием концепции государственной программы «Цифрового правительства», нацеленной на мотивированные исследования в области информационных технологий и направленные на решение задач государственного управления.



Сайт Издательской фирмы "Сентябрь" [интернет ресурс]
Обновлено: 09-12-2010
Страничка представляет сайт Издательской фирмы "Сентябрь" - лидера на рынке специальной профессиональной литературы для руководителей и администраторов общеобразовательных учреждений. На странице содержится информация об организации, сведения об издаваемых ею журналах: "Директор школы

Опубликовано на портале: 11-10-2004
Е. А. Руднев
Директор школы.
2003.
№ 9.
С. 23-26.
Автор рассказывает об опыте общественной экспертизы деятельности одного учебного
заведения, где в роли экспертов выступили как педагоги, так и учащиеся. Это событие
является довольно показательным примером внедрения в школьную жизнь демократических
начал.


Опубликовано на портале: 11-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе
Директор школы.
2003.
№ 10.
С. 19-27.
Статья посвящена важной роли установления точных целей деятельности организации.
Для того чтобы цель предстоящего дела мотивировала работника на ее достижение, необходимо
знать его характер и особенности его целеобразования. Оно может происходить двумя
путями: во-первых, принятием целей, поставленных кем-то извне, а, во-вторых, самостоятельной
постановкой целей.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков
Директор школы.
2002.
№ 7.
С. 3-7.
Статья посвящена одной из форм сопротивления персонала нововведениям. Все без исключения
руководители фиксируют, что если налицо цель, программы и даже известны методы внедрения,
все равно реализация нового представляет довольно сложную проблему. Приходится оказывать
сильное и постоянное давление, лично вмешиваться, создавать системы контроля, тратить
время на то, что, казалось бы, ясно и должно идти само по себе, однако…


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Анатолий Моисеевич Кац
Директор школы.
2002.
№ 7.
С. 11-20.
Статья посвящена проблемам модернизации работы аттестационных и экспертных комиссий.
В настоящий момент учителя имеют претензии к самим процедурам аттестации, в ходе
которых подчас ущемляются законные интересы педагогов.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ирина Николаевна Щербо
Директор школы.
2002.
№ 8.
С. 3-12.
Автор предлагает читателям обратиться к проблеме правильной организации совещаний
и всевозможних собраний в школе. Совещание - одно из средств коммуникаций в пределах
организации, наиболее доступный рычаг обсуждения важнейших вопросов. Так что не можем
мы вообще отказаться от такой формы работы. А если не можем, то давайте грамотно
ее строить.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Владимир Константинович Терентьев
Директор школы.
2002.
№ 8.
С. 29-33.
Автор знакомит читателей с основаними скрытого управления, при котором руководитель
замаскировывает свои действия таким образом, чтобы они не вызывали возражений, все-таки
достигли цели. Скрытое управление (его еще можно назвать «манипуляцией»)
- по существу, единственный способ добиться нужных результатов в тех случаях, когда
нет иных возможностей оказать необходимое влияние или когда в силу разных причин
приходится скрывать наши намерения.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
М. Лобанова
Директор школы.
2002.
№ 9.
С. 14-19.
Автор рассматривает какое влияние отказывает тот или иной тип руководителя на принятие
и реализацию управленческих решений.


Образовательный стандарт: надо, чтобы было поинтереснее учиться и еще оставалось
время погулять [статья]
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Алексей Михайлович Каменский
Директор школы.
2003.
№ 2.
С. 3-7.
Автор пытается разобраться в проблеме установления единого государственного стандарта
образования.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Евгений Евгеньевич Шестернинов, Михаил Николаевич Арцев
Директор школы.
2003.
№ 2.
С. 14-17.
Авторы высказывают свои соображения по проекту «Концепции профильного обучения
на старшей ступени общего образования». Дело это, безусловно, важное и актуальное,
отвечающее как потребностям подрастающего поколения, так и запросам общества. Известно,
что наибольшей популярностью у школьников и особенно родителей пользуются учебные
заведения, где старшеклассники имеют возможность углубленно изучать именно те предметы,
которые и определяют выбор будущей профессии. Но профильное обучение нельзя рассматривать
только через углубление каких-либо образовательных дисциплин. На наш взгляд, это
продуманная система, включающая основное и дополнительное образование, допрофессиональную
и начальную профессиональную подготовку на базе учебных центров, а также связи общеобразовательной
школы с вузами.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Светлана В. Фролова
Директор школы.
2003.
№ 2.
С. 35-41.
Каждый учитель желает работать в атмосфере сотрудничества, сотворчества и партнерства
не только со своими учениками и коллегами, но и с администрацией учебного заведения.
Такую возможность открывает перед ним процесс, именуемый соуправлением, когда управленческая
деятельность строится на основе взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного
процесса и каждый педагог активно участвует в организационном развитии коллектива,
в анализе его деятельности, целеполагании и планировании, контроле и регулировании.
Автор раскрывает проблемы осуществления данной деятельности на практике.

