Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 426

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2003.  № 4. С. 3-10. 
Автор рассуждает о стиле управления, который исповедуют люди, выросшие и сложившиеся как специалисты в советское время. Как быть с прицнипом: интересы группы (организации) важнее (приоритетнее) личных интересов? Как такие люди управляют коллективом с значительно более молодыми сотрудниками?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е.В. Пономарева Директор школы. 2003.  № 4. С. 11-18. 
Автор рассказывает об организации посещения уроков администратором школы. Как правильно оценить, разобрать увиденный урок?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2003.  № 5. С. 3-10. 
Автор рассматривает проблемы властной дистанции. Ощущение властной дистанции заметно отличается в разных организациях в зависимости от социокультурной ситуации, уровня экономического развития региона, культурных традиций и пр. Как правило, в крупных промышленных центрах она может быть короче, нежели в провинции, где отношение к власти более традиционно, а в больших организациях существенно отличается от малых. Можно с полным основанием отметить, что не существует наиболее оптимального «размера» властной дистанции для организации, ее величина в каждой из них определяется историей, традициями и, конечно, внешней средой, роль которой очень существенна. Если в окружающем вашу организацию социуме господствует большая властная дистанция, то это сильно влияет на ваших сотрудников, и именно ее они чаще всего будут считать «правильной». Нарушение, неправильное понимание дистанции, принятой в данной организации, могут стоить человеку карьеры.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Виктория Александровна Ширяева Директор школы. 2003.  № 5. С. 38-43. 
И педагогов, и родителей волнует проблема получения дополнительного (поскольку на государство рассчитывать не приходится) финансового источника для выживания, функционирования, развития и процветания школы. Автор предлагает решение этой проблемы и знакомит читателей с организационно-правовыми основами деятельности попечительских советов образовательных учреждений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Юрий Викторович Синягин, Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2003.  № 6. С. 6-9. 
Статья посвящена проблемам управленческой команды - это группы, ориентированной, в первую очередь, на решение организационно-управленческих задач руководителя, обеспечивающая усиление его влияния на организацию и людей в этой структуре как на явном, так и на латентном (скрытом) уровнях.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Алексей Анатольевич Мирошниченко, Любовь Александровна Штыкова Директор школы. 2003.  № 7. С. 36-40. 
Статья посвящена проблемам реализации инноваций в конкретной школе. Кто должен этим заниматься? Во многих школах появилась новая административная должность - заместитель директора по науке, научно-методической работе, экспериментальной, исследовательской и т.п.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е. А. Александрова Директор школы. 2003.  № 7. С. 45-52. 
Статья посвящена положению освобожденного (т.е. не ведущего уроки) классного воспитателя в школе. Как складываются его отношения с администрацией. Принято считать, что они зависят как и от компетентности сторон в области профессионального общения, так и от множества субъективных, порой не поддающихся учету и описанию факторов. Опыт автора показывает, что независимо от региона и от статуса учебного заведения, школьная администрация в вопросах сотрудничества с классными воспитателями сталкивается с несколькими парадоксами. О них и поговорим
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков Директор школы. 2003.  № 7. С. 59-61. 
Директору государственной школы действительно не позавидуешь. Работа, несомненно, сложная. Бюджет приходится «выбивать», затем «кроить и перекраивать», и обязательно его на что-нибудь не хватит. То на ремонт какого-нибудь класса, то на замену старого компьютера на новый, то на надбавки учителям. Но вот известный экономист Ирвинг Кристоль считает, что «хороший руководящий работник является прежде всего энергичным и проницательным предпринимателем, созда-ющим новые возможности для прибыльных хозяйственных сделок». Может ли директор школы им стать?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Л. Дегтярева Директор школы. 2003.  № 1. С. 20-24. 
Автор с позиции родителя школьника рассказывает о функциях попечительского совета и необходимости его создания в школе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Виктория Александровна Ширяева Директор школы. 2002.  № 9. С. 20-24. 
Статья посвящена вопросам проведения мониторинга или, как принято считать в научно-педагогической литературе, непрерывного длительного наблюдения за состоянием среды и управление им путем своевременного информирования людей о возможном наступлении неблагоприятных, критических или недопустимых ситуаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2002.  № 3. С. 3-9. 
Автор знакомит читателя с методикой определения профессиональной мотивации учителя школы. Ведь любому руководителю, в том числе и директору школы, необходимо умение разбираться в том, что стоит за тем или иным поведением сотрудника, понимать, к чему он стремится, что его интересует или беспокоит.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Екатерина Игоревна Кошелева Директор школы. 2002.  № 4. С. 11-15. 
Автор рассматривает эффективность принятия управленческих решений педагогическим советом школы на примере освоения учителями новых педагогических технологий.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Е. Ю. Кучеренко Директор школы. 2002.  № 5. С. 10-15. 
Статья посвящена проблемам организации контроля за деятельностью педагогов. Контроль - это не самая приятная функция школьного администратора, но куда от нее денешься.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 4. С. 3-6. 
Статья продолжает рассмотрение проблем делегирования полномочий директором школы. В характерной для нашего времени ситуации быстрых и не всегда предсказуемых изменений ему никак не обойтись без делегирования, без передачи части своих обязанностей, прав и полномочий подчиненным. Каковы же преимущества такого разделения управленческих функций? См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (начало) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 5. С. 16-20. 
Автор завершает цикл статей о таком важном аспекте деятельности школьного руководителя, как делегирование части полномочий своим сотрудникам. Существует главное правило на этот счет: давая подчиненному то или иное задание, надо непременно наделить его, во-первых, полномочиями, необходимыми для выполнения данной работы, а во-вторых, ответственностью за ее результаты и последствия. См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (начало) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 3. С. 14-18. 
Статья посвящена проблемам делегирования полномочий, ведь любой, даже исповедующий самые жесткие, авторитарные методы руководства, директор школы буквально утонет в повседневной текучке и рутине, если не соблаговолит поделиться какой-то частью своих властных полномочий с подчиненными. См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (продолжение) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2002.  № 6. С. 3-8. 
Автор рассматривает различные модили организационного поведения. Руководитель прилагает немало усилий, не считаемся ни со временем, ни с нервами, но желаемого успеха добиваемся не всегда. От чего же зависит поведение организации? Остановимся на некоторых условиях
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Т. А. Казарицкая, Татьяна Константиновна Цветкова, Л. В. Каплич, И. Уварова, И. А. Голованова Директор школы. 2002.  № 6. С. 16-24. 
Авторы пытаются решить проблему адекватной оценки уровня профессиональной деятельности учителя и ставят перед собой задачу - разработать такую модель оценки и такой инструментарий, которые позволят сделать ее всесторонней, максимально объективной, охватывающей все этапы работы учителя. И, с одной стороны, дадут администрации школ действенный инструмент, а с другой - обеспечат социальную защиту учителя.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Светлана Юрьевна Боруха, Татьяна Михайловна Давыденко, Анастасия Викторовна Истомина Директор школы. 2002.  № 6. С. 25-30. 
Авторы делают попытку предложить альтернативу традиционной линейно-функциональной структуре управления учебными заведениями.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2002.  № 6. С. 42-47. 
Статья посвящена проблемам организации попечительских советов в школе. Попечительский совет - это нечто совсем иное, нежели доставшееся нам от советских времен собрание пап и мам. Общее лишь в том, что и там могут присутствовать родители школьников. А в некоторых регионах и вовсе, не мудрствуя лукаво, приказали создать попечительские советы в каждой школе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него