Всего публикаций в данном разделе: 426
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Н. Крылова
Директор школы.
2002.
№ 6.
С. 59-68.
Статья посвящена проблеме адаптации молодых директоров школ. Как помочь молодым директорам
(и, конечно, молодым учителям) выработать в себе способность анализа преходящих и
непреходящих идей и ценностей? Как им самим открыть в себе способность видеть смену
этих идей в контексте эволюции педагогики, а не только смены своего статуса?


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков
Директор школы.
2002.
№ 1.
С. 24-26.
Автор рассматривает вопросы управления определенным типом школ, который, как привило,
именуют "функционирующими", отделяя их таким образом от «школ в режиме развития».


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Виталий Иванович Нифонтов
Директор школы.
2002.
№ 1.
С. 27-30.
Автор делится с читателями своим видением проблемы организации внутришкольного контроля.
Жесткий (административный) контрольчаще всего несовместим со свободой деятельности
человека, с творчеством, инициативой. Он снимает мотивацию, сдерживает творческое
решение, противоречит чувству личной независимости и технологической свободе. Но
в то же время нельзя и совсем отказаться от контроля: это приведет к снижению дисциплины
и падению качества работы.


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе
Директор школы.
2002.
№ 1.
С. 31-35.
Как вырабатывать в организации программы новшеств? Часто радужная и заманчивая программа,
возникшая в недрах узкой административной группы, не находит поддержки и понимания
остального коллектива.


Поля маркетинговых сражений [статья]
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Ирина Николаевна Щербо
Директор школы.
2002.
№ 2.
С. 9-14.
Статья посвящена рассмотрению действий директора школы в сфере маркетинга услуг,
оказываемых его учреждением. Как правильно построить работу с населением?


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе
Директор школы.
2002.
№ 2.
С. 15-20.
Автор вновь поднимает проблему проведения реформ в отдельно взятой школе. Руководителю,
желающему внести в жизнь школы какие-то перемены, приходится, как правило, преодолевать
немало барьеров. Самые трудные из них - это явное или скрытое сопротивление педагогов,
так называемый человеческий фактор.


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Е. А. Александрова, Евгения Игнатьева, Галина К. Паринова
Директор школы.
2002.
№ 2.
С. 21-25.
Ежегодно весной перед администрацией школы встает вопрос, кого из преподавателей
назначить классным воспитателем в пятые и во вновь образованные специализированные
классы вместо увольняющегося учителя и т.д. Чаще всего обсуждение возможных кандидатур
проходит по следующей схеме: прежде всего рассматриваются учителя, «выпускающие»
одиннадцатиклассников. После этого наступает черед педагогов, только пришедших работать
в школу или вышедших из декретного отпуска, и т.д. Рассуждения администрации зачастую
субъективны: «Этот потянет, а эта - ни в коем случае! Она не сможет! - Почему?
Не сложились отношения с предыдущим классом?» Но и в жизни у нас отношения с
кем-то складываются, а с кем-то…


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков, Марина Геннадьевна Драмбян
Директор школы.
2002.
№ 2.
С. 26-30.
Статья посвящена методу выбора правильного решения. Вы собираете группу наиболее
опытных сотрудников и вместе с ними, методом «мозгового штурма», выбираете
несколько вариантов решения. Как же из этого множества выбрать самый верный способ?
Нередко мы поступаем чисто интуитивно: «внутренний голос» как бы подсказывает
тот или иной выбор. Но интуиция - инструмент не слишком надежный, и «внутренний
голос», случается, ошибается. Как же быть?


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Е. А. Александрова
Директор школы.
2002.
№ 1.
С. 19-23.
Автор рассматривает проблемы в организации труда педагогов в школе. Как сделать так,
чтобы педагог чувствовал себя комфортно и не тратил время в пустую.


Опубликовано на портале: 02-10-2004
Владимир Константинович Терентьев
Директор школы.
2001.
№ 1.
С. 19-26.
Автор начинает цикл статье о проблемах управления в школе. Автор рассматривает управленческие
знания как некий инструмент, который многократно увеличивает возможность эффективно
выполнять свою работу и достигать лучших результатов.


Опубликовано на портале: 02-10-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков
Директор школы.
2001.
№ 8.
С. 10-15.
Автор продолжает знакомить читателей с "болезнями организаций", которые С. Кордон
описывает как организационную патологию, которая развивается исподволь. Нет четкого
разделения между здоровой организацией и немного больной. Количество симптомов лишь
постепенно перерастает в качество. Поэтому важно заметить суммацию отдельных симптомов
- симптомокомплексы, называемые в медицине синдромами.


Опубликовано на портале: 02-10-2004
Владимир Константинович Терентьев
Директор школы.
2001.
№ 2.
С. 3-9.
Статья посвящена проблемам технологии управления. У непосвященного даже может возникнуть
вопрос: уместно ли вообще говорить о существовании такой технологии?


Эта вечная проблема - справедливость [статья]
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе
Директор школы.
2001.
№ 2.
С. 24-28.
Автор затрагивает проблему умения руководителя мотивировать своих подчиненных на
эффективную работу. Одним из важнейших факторов отношения человека к своей деятельности
является его представление о справедливости руководителей, о том, насколько, по его
мнению, вознаграждение за труд соответствует затраченным усилиям и полученным результатам.


Опубликовано на портале: 02-10-2004
В. В. Лаврентьев
Директор школы.
2001.
№ 2.
С. 43-49.
Статья посвящена вопросам целей и задач внутришкольного контроля, его содержанию.
Скажем, зачем директор и его заместитель по учебной работе должны посещать уроки?
Или: как организовать контроль за качеством преподавания таким образом, чтобы он
был не просто констатирующим, а аналитическим, носил не случайный характер, а обусловливался
необходимостью? Как избрать наиболее рациональные формы и методы?


Закон «Твердое и пустое» [статья]
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Владимир Константинович Терентьев
Директор школы.
2001.
№ 3.
С. 19-25.
Автор статья осуществляет попытку перенести положения «Трактат о военном искусстве»,
написанным древнекитайским полководцем Сунь-Цзы в VI веке до н.э. на современное
управление организацией. Новое время и новые знания не обесценили основные положения
Трактата, значение этого документа по-прежнему столь высоко и обладает безусловной
общеприменимостью, что изучение его является необходимым элементом образования руководителя
любого ранга. Именно Сунь-Цзы открыл основополагающий (фундаментальный) закон управления.
Его применение служит ключом к практическому решению любых задач во всех сферах человеческой
деятельности, является залогом успешного управления любым делом, любой организацией.
Что же представляет собой этот закон?


Индекс уверенности, или Статистические методы оценки готовности коллектива к преобразованиям [статья]
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Н. Рожкова
Директор школы.
2001.
№ 3.
С. 33-38.
Статья поднимает вопрос о действиях директор школы в достаточно распространенной
ситуации: состояние дел в вашей школе таково, что нужны коренные изменения. Необходимо
внедрять новые педагогические технологии, перестраивать систему взаимоотношений администрации
с педагогами и педагогов с учащимися. Предстоит большая и сложная работа, и вы, директор
школы, готовы к ней. Но не покидает тревога: а как отнесутся ко всему этому ваши
подчиненные? Известно, что преобразования могут нарушить устойчивость коллектива,
вызвать у педагогов внутреннее напряжение. Часть педагогов (хорошо бы заранее знать,
какая именно) будет сопротивляться. Другие воспримут новое, найдут личностные, духовные
ресурсы, чтобы справиться с чем-то непривычным. На них и придется ориентироваться.
Но сколько их и какова степень их готовности?


Опубликовано на портале: 02-10-2004
Константин Михайлович Ушаков
Директор школы.
2001.
№ 5.
С. 3-6.
Статья посвящена рассмотрению проблем внедрения инноваций с позиции затруднений,
которые они создают для руководителя и педагогов. Напомним, что проблемы внедрения
нового связаны не столько с объемом деятельности, сколько с ее характером, требующим
изменений в поведении работников, и именно в этом их главная сложность. Чем выше
уровень новаций, тем больше возникает коллизий, связанных с необходимостью менять
поведение людей.


Опубликовано на портале: 02-10-2004
Алексей Михайлович Каменский
Директор школы.
2001.
№ 5.
С. 18-22.
Статья посвящена вопросам привлечения внебюджетных средств. Откуда, как и, главное,
для чего их надо привлекать?


Опубликовано на портале: 02-10-2004
Виктор Федорович Сауткин
Директор школы.
2001.
№ 6.
С. 10-16.
Статья посвящена рассмотрению вопросов совершенствования контрольной инспекторской деятельности. Речь идет о создании такого правового пространства, в котором бы неуклонно и строго соблюдались права всех участников учебно-воспитательного процесса - учителей, учащихся, их родителей, учредителей и руководителей учебных заведений. А инспектор любого уровня, как, впрочем, и каждый, кому доверены контроль и проверка, должен быть образцом и примером выполнения законодательства.


Опубликовано на портале: 02-10-2004
Н. Рожкова
Директор школы.
2001.
№ 6.
С. 34-37.
Автор знакомит читателей с методом семантической дифференциации Ч. Осгуда. Как с
его помощью определить социально-психологический климат в педагогическом коллективе,
исходя из оценки интенсивности и направленности существующих в нем личных и деловых
взаимоотношений. Необходимые данные получим из ответов учителей на поставленные в
связи с этим вопросы.

