Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 426

Опубликовано на портале: 02-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2001.  № 8. С. 3-9. 
Автор рассматривает проблему реструктуризации сельских школ. Для кого-то мудреный термин «реструктуризация» звучит тревожным набатом. Люди вспоминают судьбу так называемых неперспективных деревень, и не без оснований опасаются, что получится как всегда: порушим то, что есть, а ничего нового, путного не сотворим. Другие, напротив, встречают грядущие перемены с надеждой, что удастся создать на селе добротные учебные заведения и, наконец-то, ликвидировать зияющий разрыв между уровнем подготовки городских и сельских школьников. Проблема, что и говорить, сложная, имеющая не только, даже не столько педагогический, сколько социально-экономический и политический характер. Как же ее решать?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 02-10-2004
И. Катышева, А. М. Малкин Директор школы. 2001.  № 8. С. 29-31. 
Статья посвящена новому подходу к проверкам школ. Автономность академической и экономической деятельности образовательных учреждений вызывает необходимость пересмотра подходов к инспектированию школ, особенно на муниципальном уровне управления. Ведь эти органы наиболее близки к учебным заведениям, и именно их представители чаще всего появляются в них в качестве проверяющих и контролирующих. В современных условиях основной задачей инспекторской службы должна быть организация аудиторских и консалтинговых услуг, направленных на повышение эффективности управленческих решений руководителей школ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 01-10-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2001.  № 5. С. 7-10. 
Статья рассматривает возможность и перспективы создания в школе макретинговой службы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 24-09-2004
Михаил Юрьевич Кондратьев, Ольга Борисовна Крушельницкая Директор школы. 2000.  № 3. С. 19-24. 
Статья посвящена вопросам управления школы. Как директор должен вести себя, чтобы поймать настрой педагогического коллектива, соответствовать ожиданиям, уловить нюансы отношений, - все это порой решающим образом влияет на будущие взаимоотношения с педагогами, от этого зависит в определенной степени и весь дальнейший ход событий. Момент знакомства может существенно помочь, а может и серьезно затруднить предстоящую совместную деятельность. Но, по-видимому, не стоит и преувеличивать его значение.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 24-09-2004
Константин Михайлович Ушаков, Светлана Спартаковна Селектор Директор школы. 2000.  № 4. С. 17-24. 
В статье авторы несколько по-новому обращаются к теме организационной культуры, что вызвано несколькими обстоятельствами. Во-первых, произошла смена поколений в школах, что уже заметно. Во-вторых, меняются образовательные парадигмы. И в третьих, просто сменились тысячелетия, на нашем школьном дворе год двухтысячный.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-09-2004
Александр Наумович Тубельский Директор школы. 2000.  № 6. С. 10-19. 
Статья рассматривает вопросы привлечения школьников к управлению образовательным учреждением.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 24-09-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков Директор школы. 2000.  № 9. С. 35-39. 
Статья рассматривает проблему развития организации, именуемую "болезнью организации". Организации, как и люди, болеют. Болезнь, как известно, представляет собой отклонение от нормального функционирования целого. Но это отклонение не следует понимать как ошибку или заблуждение. Оно порождено определенным процессом, который имеет свою внутреннюю причину в организации и развивается в ней по своим естественным законам.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 24-09-2004
Анатолий Сергеевич Казаринов, Алексей Анатольевич Мирошниченко Директор школы. 2000.  № 9. С. 40-45. 
Статья рассказывает о службе педагогического мониторинга, которая, являясь структурным подразделением отдела народного образования, призвана обеспечить экспертную и социологическую поддержку решений, принимаемых его руководством.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-09-2004
Михаил Юрьевич Кондратьев, Ольга Борисовна Крушельницкая Директор школы. 2000.  № 1. С. 3-9. 
Статья посвящена проблемам соотношения понятий лидер и руководитель в сфере образования. В обыденном сознании руководитель всегда - лидер, а лидер - априори руководитель. Но так ли это на самом деле, если рассматривать вопрос с научной точки зрения? Оказывается, что однозначного ответа здесь не существует.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 22-09-2004
С. С. Слободяник Директор школы. 2000.  № 2. С. 13-18. 
Статья посвящена проблемам преодоления авторитарных тенденций в управлении школой. Данный тип управления характеризуются несколькими признаками: централизацией управленческих функций, строгой иерархичностью, традиционным «набором» управленческих мероприятий и годами не меняющимися сценариями их проведения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 21-09-2004
Е. А. Князев Директор школы. 1993.  № 5. С. 23-32. 
Автор статьи пытается разобраться в том, что представляет собой образование сегодня? Что относится к той сфере деятельности человека, которая именуется образованием. Что составляет предмет деятельности педагога? Что он должен давать детям?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 17-09-2004
Т. И. Селезнева Директор школы. 1999.  № 6. С. 31-34. 
Статья продолжает серию публикаций в журнале об организационной культуре, о ее влиянии на управление школой. Об своем опыте - применении предварительной диагностики для получения новой стратегии управленческой деятельности, рассказывает преподаватель одной из школ Тверской области.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Лариса Игоревна Фалюшина Директор школы. 1996.  № 5. С. 21-26. 
Статья посвящена способу управления организацией, который предложил американец Ф. У. Тейлор. Он впервые стал рассматривать управление как особый вид деятельности и разработал так называемое научное управление, позволяющее влиять на сам процесс труда, совершенствуя его.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Arlette Karpoff Директор школы. 1996.  № 3. С. 79-83. 
Статья рассматривает итоги крупной административно-политической реформы, которая началась в начале восьмидесятых годов во Франции. Главной целью реформы было обеспечение демократических форм управления не только на общенациональном уровне, но и на уровне местном - в регионе, департаменте, коммуне. Статья показывает как были распределены властные полномочия между центральными (государственными) и местными (выборными) органами управления образованием.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Dale Mann, Владимир Бриллер Директор школы. 1996.  № 4. С. 22-25. 
Статья завершает цикл публикаций о школьных администраторах России на взгляд американских ученых. В заключительной, четвертой, статье авторы суммируют и комментируют полученные результаты, а также предлагают вниманию читателей некоторые рекомендации. См. также: Школьные администраторы России: глазами американских исследователей Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Dale Mann, Владимир Бриллер Директор школы. 1996.  № 3. С. 33-38. 
Данная статья - третья в цикле публикаций американских исследователей. В первой шла речь об отношении школьных администраторов России к децентрализации, во второй - к инновациям. В данной публикации рассматривается отношение российских администраторов школ к мировому опыту менеджмента и управления образованием. См. также: Школьные администраторы России: глазами американских исследователей Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы россии: глазами американских исследователей (завершение)
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Юрий А. Самсонов Директор школы. 1996.  № 6. С. 19-23. 
Статья посвящена организационным проблемам и вопросам, которые возникают в ходе проведения аттестации руководителей. Есть несколько подходов к аттестации. С одной стороны, аттестация - это целостное, относительно автономное явление, с другой - составная часть системы управления образовательным учреждением. По своей сути оба подхода взаимосвязаны. И это единство нарушается лишь тогда, когда отсутствуют: демократичность аттестационных процедур; единые критерии и вообще к аттестации относятся как к очередной кампании.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Тайны школы [статья]
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1999.  № 6. С. 3-11. 
В статье речь идет о скрытых реальностях школьной жизни, вещах, в жизни не слишком заметных, но тем не менее чрезвычайно важных и реальных. Их трудно, а иногда и невозможно увидеть, попробовать на зуб или описать. Но можно знать об их существовании и работать с ними.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Лев Исаакович Фишман Директор школы. 1999.  № 6. С. 8-14. 
В статье продолжает рассказ с некоторых результатах исследования профессиональных ценностей и стереотипов современных директоров школ, проведенного в четырех российских регионах. В предыдущей публикации говорилось о выявленной по результатам анкетирования реальной логике деятельности руководителей школ. Сегодня автор представляет некоторые типичные портреты респондентов своего исследования. См. также: Современный директор: профессиональные ценности и стереотипы (начало)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Наталья Олеговна Вербицкая, Владимир Л. Назаров Директор школы. 1999.  № 6. С. 15-19. 
Статья рассказывает о мониторинге в школьном управлении. Мониторинг предоставляет руководителю информацию для принятия стратегических и тактических решений. Выработка той или иной стратегии определяется тем, над какой темой работает в данный момент школа. Если объектом пристального внимания является содержание и качество образования, то для выработки стратегии движения вперед руководитель нуждается в информации о его динамике за последние 5-10 лет. Если заботы руководителя сфокусированы на развитии сети образовательных услуг, то для него важной и необходимой будет информация об образовательных потребностях учащихся и родителей за последние годы. Эти примеры говорят о том, что мониторинг как самоцель имеет мало смысла, он должен отвечать существующим на данный момент информационным запросам и потребностям руководителя и управленческой команды и как инструмент должен применяться в нужном для них направлении. Поэтому главной задачей является определение для мониторинга показателей, индикаторов, источников информации, технологии анализа и представления информации.
ресурс содержит прикрепленный файл