Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 426

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Сергеевич Сухоруков Директор школы. 1999.  № 6. С. 3-7. 
Статья посвящена вопросам возникновения и воплощения в жизнь инноваций - перемен в школе. Как появляются инновации в школе и стоит ли директору поддерживать их?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Лев Исаакович Фишман Директор школы. 1999.  № 5. С. 20-27. 
Статья посвящена результатам исследования, проведенного в четырех российских регионах, на тему профессиональные ценности и стереотипы директоров школ. Структуру профессиональных взглядов и отношений руководителей школ можно моделировать по-разному. Не будем подробно описывать те теоретические концепции, которые легли в основу опроса, это вряд ли заинтересует читателя. Ограничимся лишь кратким описанием того, что именно измерялось в ходе анкетирования. См. также: Современный директор: профессиональные ценности и стереотипы (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Yves Crelier Директор школы. 1999.  № 5. С. 79-82. 
В статье пойдет речь об административной команде, как руководителю правильно организовать работы своих подчиненных. Ведь как бы ни высоки были профессиональные качества директора, ему не обойтись без поддержки и помощи. Тот, кто недооценивает потенциал коллектива, несомненно, рискует потерпеть неудачу. Но что представляет из себя административная команда?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Александр Ильич Савенков Директор школы. 1999.  № 5. С. 55-63. 
Статья посвящена вопросам особого подхода к так называемым "одаренным детям". Если мы признаем существования одаренных детей как особой, наделенной некой исключительностью части детского населения, то это требует и создания какого-то особого образовательного пространства.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Ria Van Huevejk Директор школы. 1997.  № 3. С. 13-19. 
Статья посвящена подробному рассмотрению проблем организационной культуры - продукта совместной жизни и трудовой деятельности людей, протекающих в рамках конкретных взаимозависимостей. Автор пытается ответить на вопрос: как управлять культурой и как ее изменить? См. также: Продукт конфликта и консенсуса. Заметки об изменениях организационной культуры (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Ria Van Huevejk Директор школы. 1997.  № 4. С. 25-30. 
Статья продолжает начатый в предыдущем номере разговор о проблемах организационной культуры в образовательных учреждения. См. также: Продукт конфликта и консенсуса. Заметки об изменениях организационной культуры (начало)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 15-09-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1996.  № 6. С. 3-10. 
Статья продолжает серию публикаций автора о логике организации школы. Если в предыдущем материале речь шла об организации образовательного процесса, то сегодня сосредоточим внимание на логике организации управления школой, поговорим о взаимосвязи и взаимовлиянии образовательной и управленческой моделей. См. также: Логика организации школы (начало) Логика организации школы (окончание)
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-09-2004
Константин Михайлович Ушаков, Надежда Петровна Дерзкова Директор школы. 1997.  № 5. С. 3-9. 
Статья посвящена вопросам власти в школе. Директор - та самая фигура в школе, которая несет бремя власти. Он наделен особыми полномочиями, имеет и берет на себя формальную и неформальную ответственность, имеет право распоряжаться большими ресурсами по сравнению с другими сотрудниками, а значит, как принято говорить, наделен реальной властью. В статье авторы пытаются ответить на вопрос: что же такое власть?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 10-09-2004
Анатолий Моисеевич Кац Директор школы. 1999.  № 4. С. 3-13. 
Статья посвящена проблемам, возникающим в ходе проведения процедуры аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 10-09-2004
Н. Белюгова Директор школы. 1999.  № 4. С. 24-30. 
Статья посвящена разничным подходам к понятию «качество управления». Конечно, основная роль в этом принадлежит администрации школы. Но, к сожалению, во многих учебных заведениях нет жестко регламентированного распределения обязанностей между руководителями. Каждый директор определяет функции своих заместителей, исходя из собственных знаний, опыта, условий, а может быть, и личных ощущений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-09-2004
Людмила Михайловна Сибирцева Директор школы. 1998.  № 2. С. 3-8. 
Автор статьи, директор небольшой поселковой школы (210 учащихся, 15 учителей), рассказывает о своем опыте создания в школе атмосферы благожелательности, надежности, когда каждому члену коллектива хотелось бы творить, радоваться оттого, что можно реализовать свои способности, возможности, интересы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 10-09-2004
Надежда Петровна Дерзкова Директор школы. 1998.  № 2. С. 35-45. 
Статья содержит советы руководителю образовательного учреждения, задумавшего провести те или иные новшества или реорганизацию. Разумеется, в одиночку ничего не сделаешь, и вам нужны понимание и поддержка сотрудников. Как же найти союзников в преобразованиях, как увлечь их новым делом?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-09-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1998.  № 1. С. 3-6. 
Статья посвящена особому взгляду на организацию школы - с позиций истории и эволюции организации. В основе статьи лежат идеи, высказанные в работах И. Адизеса. Его теория организационной эволюции была предназначена для описания процессов, происходящих в негосударственных, коммерческих производственных предприятиях и фирмах США. Статья продолжает серию статей о теории организационной эволюции. В первой статье автор исследовал этап зарождения, когда организация (или новация) еще только задумана, затем - о поре, названной «становление - 1», когда идея стала осуществляться и дорогой ценой был достигнут первый успех. Это и есть признак начала новой стадии - «становление - 2». См. также: Эволюция организации: зарождение и становление, Эволюция организации: развитие, расцвет, спад
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 10-09-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1997.  № 6. С. 3-10. 
Статья посвящена особому взгляду на организацию школы - с позиций истории и эволюции организации. В основе статьи лежат идеи, высказанные в работах И. Адизеса. Его теория организационной эволюции была предназначена для описания процессов, происходящих в негосударственных, коммерческих производственных предприятиях и фирмах США. См. также продолжение статьи: Эволюция организации: продолжение становления, Эволюция организации: развитие, расцвет, спад
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 10-09-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1998.  № 2. С. 18-22. 
Статья посвящена особому взгляду на организацию школы - с позиций истории и эволюции организации. В основе статьи лежат идеи, высказанные в работах И. Адизеса. Его теория организационной эволюции была предназначена для описания процессов, происходящих в негосударственных, коммерческих производственных предприятиях и фирмах США. Статья завершает цикл публикации о теории организационной эволюции. В предыдущих статьях мы познакомились с наиболее характерными чертами этапов зарождения, становления-1 и становления-2. В этой статье автор рассматривает следующий этап - этап развития - результат кризиса, который, в свою очередь, вызван ошибками в управлении. См. также: Эволюция организации: зарождение и становление, Эволюция организации: продолжение становления
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-09-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1998.  № 3. С. 3-10. 
Статья посвящена вопросам организации управления школой с точки зрения целей развития школы и и мотивации работников. Перефразируя известную мысль, можно сказать, обращаясь к тому или иному руководителю: «Скажи мне, как устроена твоя школа, и я скажу, каковы твои реальные цели и ценности, какова мотивация твоих работников!»
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 10-09-2004
Сергей Борисович Темченков Директор школы. 1998.  № 8. С. 3-6. 
Автор рассматривает возможности улучшения материального положения школ в сегодняшней ситуации. Материальное положение школ и было далеко не блестящим, а с наступлением экономического кризиса стало еще более тяжким. В этих условиях школе важно проявить инициативу и позаботиться о себе самой. Есть ли для этого какие-то возможности?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 10-09-2004
Лариса Максимовна Митина Директор школы. 1999.  № 1. С. 3-12. 
Статья посвящена рассмотрению психологических аспектов в деятельности руководителя школы. Вот уже более полувека психологи изучают стиль руководства. Накоплен немалый материал. Разумеется, научные представления об этой проблеме претерпели за указанный период значительные изменения. Автор вначале остановается на традиционном подходе, а затем переходит к анализу более современных данных.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-09-2004
Елена Геннадьевна Байтингер Директор школы. 1999.  № 2. С. 22-28. 
Автор статьи рассказывает об особенностях деятельности руководителя детского дома. Забот и хлопот у директора детского дома хва­тает, в наше время даже с избытком. Причин мно­го: это и сложность объекта управления, слабая оснащенность материально-технической базы, огромный объем организационных и образовательных задач. Как же со всем этим справиться?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-09-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1999.  № 3. С. 10-12. 
Статья посвящена проблемам и возможностям сельской школы в современный период. Сельская школа, особенно малокомплектная, находится в тяжелом состоянии. Но наш разговор не только об этом. Вопрос, который мы предлагаем обсудить, может показаться странным. Судите сами: какие возможности открываются сегодня перед сельской школой именно благодаря тому, что считается ее традиционными слабостями.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него