Всего публикаций в данном разделе: 426
Электронный реферативный журнал [статья]
Опубликовано на портале: 17-07-2007
Университетское управление.
2006.
№ 5(45).
С. 114-117.
Электронный реферативный журнал (ЭРЖ) «Организация и управление в системе высшего образования» публикует обзоры работ известных зарубежных авторов в области университетского управления. Здесь также можно ознакомиться с рефератами статей из ведущих зарубежных журналов по вопросам управления высшим образованием, аннотациями книг по актуальным вопросам развития высшей школы, рефератами отчетов научно-исследовательских, информационных и других проектов в области управления университетами.


Применение моделей совершенствования для повышения качества управления в российском университете [статья]
Опубликовано на портале: 17-07-2007
Анна Леонидовна Мазалецкая, Дмитрий Владимирович Маслов, Carol Steed
Университетское управление.
2006.
№ 5(45).
С. 97-103.
В статье рассматриваются возможности применения моделей премий в области качества: модели совершенствования EFQM, моделей премии Правительства РФ и вузовского конкурса качества для совершенствования систем управления в сфере высшего образования России. Приводится опыт интеграции модели EFQM в практику управления Ярославского государственного университета в рамках международного проекта.


Система управления качеством образования в университете на основе информационных
технологий [статья]
Опубликовано на портале: 17-07-2007
Федор Васильевич Гречников, Всеволод Анатольевич Колпаков, Венедикт Степанович Кузьмичев, Анатолий Михайлович Ланский, Дмитрий Евгеньевич Пашков, Виктор Александрович Сойфер
Университетское управление.
2006.
№ 5(45).
С. 92-97.
Проведен выбор концепции модели системы управления качеством образования. Разработана
система управления качеством образования университета на основе интегрированной автоматизированной
информационной системы и требований международного стандарта ISO 9001:2000.


Опубликовано на портале: 17-07-2007
Вадим Ренатович Мавлюкеев
Университетское управление.
2006.
№ 5(45).
С. 82-91.
Автор статьи анализирует последствия принятия федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в образовательном учреждении». Этот процесс требует от образовательных учреждений особого внимания, так как в корне отличается от прежней практики.


Новые формы образовательных организаций и некоторые проблемы организации управления образованием [статья]
Опубликовано на портале: 17-07-2007
Сергей Анатольевич Беляков
Университетское управление.
2006.
№ 5(45).
С. 66-72.
В статье описан подход к разработке новых форм образовательных организаций и рассматриваются некоторые проблемы организации управления ими.


Опубликовано на портале: 17-07-2007
Валерий Николаевич Кирой, Анатолий Иванович Нарежный
Университетское управление.
2006.
№ 5(45).
С. 61-65.
Основная тема данной статьи – разработка концепции «нового университета», которая является частью концепции Российской образовательной реформы. Автор рассматривает эту проблему на примере Южного Федерального университета, подчеркивает специфические особенности Южного региона, его силовой потенциал и возможные препятствия.


Опубликовано на портале: 17-07-2007
Алексей Сергеевич Баитов, Антонина Михайловна Гринь, Наталья Арсентьевна Наумова
Университетское управление.
2006.
№ 5(45).
С. 45-54.
Инновационные программы способствуют повышению профессиональной компетенции выпускников, их соревновательной способности на рынке труда. Данная статья освещает проблему устройства и принципов инновационных административных проектов на примере Новосибирского государственного технического университета.


Опубликовано на портале: 17-07-2007
Владимир Ильич Белоусов, Александр Викторович Востроилов, Владимир Ефимович Шевченко
Университетское управление.
2006.
№ 5(45).
С. 33-44.
В статье излагается опыт инновационного развития Воронежского госагроуниверситета. Раскрываются принципы инновационного вуза, его миссия, задачи, а также концепция стратегического развития. Описывается технопарковая самофинансируемая структура инновационного развития агроуниверситета и излагается десятилетний опыт функционирования ее стартового комплекса.


Опубликовано на портале: 17-07-2007
Сергей Артурович Прокопенко
Университетское управление.
2006.
№ 5(45).
С. 27-32.
Показана связь между произошедшими изменениями в задающей среде высшей школы, ее логистической схеме и необходимостью внутренних преобразований на принципах маркетинговой концепции деятельности. Предложен метод повышения конкурентоспособности университетов на рынке, позволяющий проводить системные преобразования структуры вузов под требования конкурентной среды.


Опубликовано на портале: 17-07-2007
Елена Леонидовна Лукина
Университетское управление.
2006.
№ 5(45).
С. 21-26.
В статье вуз отождествляется с государственной коммерческой организацией, становится участником рыночных отношений. Автор ищет пути наиболее всесторонней оценки образовательной, исследовательской и инновационной деятельности технического вуза. Интегральный стратегический анализ понимается как интеграция оценки внутреннего вузовского потенциала, анализ потребительской востребованности вузовских услуг, а так же оценка индивидуальных особенностей конкурирующих вузов.


Опубликовано на портале: 17-07-2007
Маргарита Валентиновна Альгина
Университетское управление.
2006.
№ 5(45).
С. 12-21.
В статье рассматривается модель сбалансированного развития, которая была разработана
Робертом С. Капланом и Дэвидом П. Нортоном, и способы её адаптации к реальной жизни
в Ростовской-на-Дону государственной академии сельскохозяйственного машиностроения.


Опубликовано на портале: 17-07-2007
Виталий Анатольевич Журавлев
Университетское управление.
2006.
№ 5(45).
С. 7-11.
Статья посвящена ведущему вузу Удмуртской Руспублики - Удмуртскому государственному университету, которому иполнилось 75 лет.


Опубликовано на портале: 17-07-2007
К. К. Эрнандес
Университетское управление.
2006.
№ 4(44).
С. 88-93.
В статье представлены различные типы помощи и поддержки, оказываемые по студенческой инициативе, так же как и студенческие мотивирующие группы и группы по интересам. Рассмотрены также структура и механизмы создания студенческих организаций в ГУ-ВШЭ.

Опубликовано на портале: 17-07-2007
Е. М. Юдина
Университетское управление.
2006.
№ 4(44).
С. 64-76.
Статья основана на исследованиях по организации финансового планирования, мониторинга и анализа финансового менеджмента применительно к сегодняшней деятельности образовательных учреждений. Финансовый менеджмент включает в себя: получение специальных прав для определения своей стратегии; возможность руководить образовательной деятельностью на основе оплачиваемого и взаимовыгодного обучения; повышение объема и стоимости услуг; увеличения ответственности за результаты; необходимость наблюдения за рынком образовательных услуг и позицией университета на нём.

Опубликовано на портале: 17-07-2007
Университетское управление.
2006.
№ 3(43).
С. 97-101.
Электронный реферативный журнал (ЭРЖ) «Организация и управление в системе высшего образования» публикует обзоры работ известных зарубежных авторов в области университетского управления. Здесь также можно ознакомиться с рефератами статей из ведущих зарубежных журналов по вопросам управления высшим образованием, аннотациями книг по актуальным вопросам развития высшей школы, рефератами отчетов научно-исследовательских, информационных и других проектов в области управления университетами.


Опубликовано на портале: 17-07-2007
Donald Bruce Johnstone
Университетское управление.
2006.
№ 3(43).
С. 42-58.
Статья посвящена вопросу вступительных взносов за обучение, финансовой поддержке студентов, а также теории и практике «разделения затрат» на высшее образование. Рассмотрены чрезвычайно неуверенные шаги Российской Федерации к осуществлению работающих программ студенческих займов. В начале статьи дан короткий обзор статуса студенческих займов, «разделения затрат», государственного участия в студенческих займах в опыте мирового сообщества. Далее автор исследует первоначальные шаги России к программам студенческих займов, некоторые проблемы этого рискованного предприятия и применимость всё более и более популярной модели студенческих займов к Росси и другим так называемым промежуточным странам. В заключении даны рекомендации для анализа и дальнейшего размышления о студенческих займах в России.


Опубликовано на портале: 16-07-2007
Максим Алексеевич Клюев
Университетское управление.
2006.
№ 2(42).
С. 88-92.
Автор статьи очерчивает границы закона о защите авторского права в системе высшего профессионального образования. На основе данного анализа автор составляет некоторые рекомендации по улучшению качества бухгалтерского учёта и легализации права собственности, а также относительно деятельности кафедр, имеющих отношение к защите интеллектуальной собственности в учреждениях высшего профессионального образования.


Моделирование возможностей активизации процесса создания интеллектуальной собственности в вузе [статья]
Опубликовано на портале: 16-07-2007
Вячеслав Владимирович Бринза, Анна Владимировна Германова
Университетское управление.
2006.
№ 2(42).
С. 79-87.
Статья посвящена выявлению дополнительных организационных возможностей развития научно-исследовательской деятельности в вузе в области создания и защиты объектов интеллектуальной собственности. Рассматриваются экономический и математические методы моделирования инновационной активности, представлена методика моделирования многовариантного развития научно-исследовательсткой деятельности.


Опубликовано на портале: 16-07-2007
Елена Юрьевна Васильева
Университетское управление.
2006.
№ 2(42).
С. 74-78.
В статье рассматриваются подходы к оценке качества деятельности кадров образовательного учреждения, анализируются причины сложности разработки методов и моделей оценки труда преподавателей. Проведен анализ существующих методик оценки, моделирование критериальных значений показателей качества деятельности. Предложен метод экспертной оценки и алгоритм принятия решения.


Опубликовано на портале: 16-07-2007
Светлана Сергеевна Бельтюкова
Университетское управление.
2006.
№ 2(42).
С. 69-73.
В статье рассматриваются вопросы и проблемы исследования качества услуг образовательных учреждений. Рассказывается об опыте Рязанской государственной радиотехнической академии по внедрению системы менеджмента качества. Представлены инструменты и методы диагностики, которые позволяют исследовать деятельность преподавателя с точки зрения студента, получить информацию о состоянии отдельных параметров процесса обучения.

