Всего публикаций в данном разделе: 426
Опубликовано на портале: 18-05-2006
Наталья Юрьевна Пименова
Университетское управление.
2006.
№ 1(41).
С. 15-26.
В статье рассматривается проблема интеграции российской высшей школы в международное
образовательное пространство, которая в значительной мере определяется ее способностью
следовать нормам или стандартам, сложившимся в мире. Анализируются изменения в глобальных
условиях, которые значительно влияют на роль, функции, форму и способы функционирования
систем высшего образования во всем мире. Рассматриваются международные рынки образовательных
услуг и место российского образования в этой отрасли.


Опубликовано на портале: 18-05-2006
Олег Борисович Томилин
Университетское управление.
2006.
№ 1(41).
С. 7-14.
Понятие «миссия» стало нынче модным словом. Университеты России, как классические,
так и профильные, считают обязательным атрибутом своего современного имиджа иметь
миссию. Характерная ошибка, которая допускается при этом, - непонимание, что миссия
- это только один из элементов построения современной системы управления вузом, а
не пиар-акция. Декомпозиция миссии позволяет сформулировать стратегические приоритеты
и стратегические цели развития университета в среднесрочной и долгосрочной перспективах,
построить взвешенную систему мероприятий по их реализации, обеспечивающую устойчивое
положение высшего учебного заведения в среде производителей образовательных и исследовательских
услуг. В статье исследуются подходы при формулировании миссии университета, рассматриваются
технологии формулирования миссии, процессы и проблемы самоидентификации университета.


Механизмы стимулирования коммерциализации исследований и разработок (Научные труды ИЭПП № 72) [книги]
Опубликовано на портале: 20-04-2006
Ирина Геннадиевна Дежина, Б.Г. Салтыков
Москва: Ин-т экономики переходного периода, 2004, 152 с.
Работа посвящена изучению государственных механизмов регулирования процессов коммерциализации результатов научных исследований и разработок. Объектом анализа являются созданные в России элементы инновационной инфраструктуры: финансовая, производственно-технологическая, кадровая и экспертно-консалтинговая, а также зарубежный опыт и возможности его применения в российских условиях. Работа содержит перечень предложений по совершенствованию экономических механизмов государственного регулирования в этой сфере.


Опубликовано на портале: 18-04-2006
Дмитрий Александрович Новиков, С. В. Леонтьев, Алексей Юрьевич Заложнев, Владимир Николаевич Бурков
Москва: ИПУ РАН, 2002, 50 с.
Настоящая работа содержит результаты исследований теоретико-игровых и оптимизационных моделей механизмов финансирования программ развития регионов. В том числе, рассматриваются механизмы льготного налогообложения, кредитования, самофинансирования и др.
Работа рассчитана на специалистов (теоретиков и практиков) по управлению организационными системами.
Работа рассчитана на специалистов (теоретиков и практиков) по управлению организационными системами.


Опубликовано на портале: 15-03-2006
Александр Петрович Долгов, Мария Викторовна Сухова
Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 2002, 224 с.
В монографии рассматривается широкий спектр вопросов экономики и организации систем
профессионального образования России в условиях становления рыночных отношений. Особое
внимание в книге уделено выявлению тенденций развития систем образования в 1990-е
годы, их взаимодействию с формирующимся рынком (в т. ч. и рынком труда) и критическому
осмыслению намечаемых реформ.
Монография адресована руководителям образовательных учреждений и органов управления образованием, научным работникам и преподавателям вузов, а также может оказаться полезной для аспирантов экономических и педагогических специальностей.
Монография адресована руководителям образовательных учреждений и органов управления образованием, научным работникам и преподавателям вузов, а также может оказаться полезной для аспирантов экономических и педагогических специальностей.

Опыт разработки курса и проведения обучения менеджеров по заказу компании: от идеи к реальности [статья]
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Светлана Владиславовна Спиридонова
Университетское управление.
2005.
№ 7(40).
С. 89-97.
В статье описывается опыт преподвателей Воронежского института экономики и социального управления, связанный с попыткой расширения диапазона предлагаемых курсов дополнительного кратострочного обучения управленческих кадров.


Опубликовано на портале: 14-02-2006
Александр Иванович Дружинин, Лариса Анатольевна Малышева
Университетское управление.
2005.
№ 7(40).
С. 72-79.
Вхождение России в мировое экономическое сообщество и глобализация бизнеса усилили потребность в грамотных управленческих кадрах. В статье рассматриваются место, роль и тип бизнес-образования в России. Особую актуальность данные вопросы приобретают в свете Болонского процесса. Цель данной статьи - разработка идеальной модели бизнес-школы, отличающей ее от всех остальных образовательных учреждений.


Опубликовано на портале: 14-02-2006
Ирина Валериевна Зимина, Андрей Юрьевич Афонин, Martin Gibson
Университетское управление.
2005.
№ 7(40).
С. 64-71.
В статье рассматривается одна из современных тенденций в развитии менеджмента - так
называемое обучение на рабочем месте. Этот подход включает использование таких методов,
как наставничество, спланированное продвижение на работе, стажировки, а также методов,
основанных на проектно-ориентированном обучении.


Опубликовано на портале: 14-02-2006
Rob Broad
Университетское управление.
2005.
№ 7(40).
С. 57-64.
Потребность организаций в непрерывном совершенствовании с целью поддержания своей
конкурентоспособности, недавние изменения к организационной структуре и необходимость
наличия гибких и способных к постоянному развитию навыков и знаний сотрудников заставила
многие организации использовать целый набор методов подготовки управленческих кадров
как на рабочем месте, так и вне его для улучшения показателей деятельности компании.
Данная статья фокусируется на двух основных подходах к развитию управленческих кадров
на рабочем месте: коучинг и наставничество, рассматривает некоторые особенности и
преимущества эффективного подхода к использованию коучинга и наставничества, а также
роль, которую могут играть образовательные учреждения, помогая бизнес-организациям
в создании условий и возможностей для использования этих методов.


Опубликовано на портале: 14-02-2006
Владимир Иванович Дурденко, Раиса Ильинична Мельникова, Светлана Владиславовна Спиридонова
Университетское управление.
2005.
№ 7(40).
С. 50-56.
Вопросы развития любого вуза невозможно рассматривать без обсуждения вопросов разработки и реализации стратегии. В статье рассматривается опыт стратегического планирования Воронежского института экономики и социального управления (ВИЭСУ).


Опубликовано на портале: 14-02-2006
Светлана Викторовна Береснева, Алексей Константинович Клюев
Университетское управление.
2005.
№ 7(40).
С. 45-50.
В статье рассматриваются вопросы и проблемы успешности образовательных учреждений, которая зависит от способности точно диагностировать запрос на обучение и оперативно предлагать новые образовательные программы, соответствующие интересам потребителя. Автор рассматривает стратегию клиенстского подхода в образовательных учреждениях, сложности, возникающие при переходе с одной организационной структуры образовательного учреждения на другую.


Опубликовано на портале: 14-02-2006
Андрей Юрьевич Афонин, Martin Gibson
Университетское управление.
2005.
№ 7(40).
С. 36-44.
Развитие связей и содействие повышению эффективности и релевантности образовательных
услуг университетов является одной из ключевых задач проекта Делфи II. Целью одного
из компонентов данного проекта является оказание поддержки участвующим в проекте
образовательным учреждениям Свердловской области, Республики Коми, Волгограда и Воронеже
в модернизации и диверсификации «портфелей» своих учебных курсов и программ
подготовки менеджеров, максимально приближая эти курсы и программы к реальным потребностям
бизнес-сообщества. В статье рассматривается вопросы и проблемы успешного развития
университетов, то, как университеты могут укрепить свои существующие связи, улучшить
сотрудничество и добиться усиления взаимодействия с основными заинтересованными сторонами
в разработке и предоставлении услуг подготовки управленческих кадров.


Опубликовано на портале: 09-12-2005
Валентин Михайлович Кормышев, Дмитрий Юрьевич Кирин
Университетское управление.
2005.
№ 6(39).
С. 82-86.
В статье рассказывается об опыте Уральского государственного технического университета по построению, внедрению и эксплуатации корпоративной сети. Представлена подробная схема сети, перечислены службы и сервисы для пользователей, показаны основные отличия этой системы от представленных на рынке.


Опубликовано на портале: 09-12-2005
Анатолий Николаевич Яковлев
Университетское управление.
2005.
№ 6(39).
С. 77-81.
В статье проректора по социальной и внеучебной работе Уральского государственного университета рассказывается об опыте организации работы по социальной защите студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников, повышения эффективности деятельности подразделений социальной сферы, проведения систематической воспитательной работы со студентами во внеучебное время. Для этого в вузе создано управление по социальной и внеучебной работе, деятельности которого посвящена данная статья.


Опубликовано на портале: 09-12-2005
Александр Владимирович Пономарев
Университетское управление.
2005.
№ 6(39).
С. 71-76.
Внеучебная воспитательная работа со студентами в высшей школе является важнейшей
составляющей качества подготовки специалистов и проводится с целью формирования у
каждого студента сознательной гражданской позиции, стремления к сохранению и приумножению
нравственных, культурных и общечеловеческих ценностей, а также выработки навыков
конструктивного поведения в новых экономических условиях. В статье рассмотрен опыт
Уральского государственного технического университета по организации и управлению
внеучебной воспитательной работы со студентами. В основу этой системы легли ответственность
администрации вуза, традиции и опыт работы органов студенческого самоуправления,
а также постоянный поиск новых эффективных форм учебно-воспитательного процесса.


Образовательно-промышленные группы как инструмент дополнительного финансирования высшего образования [статья]
Опубликовано на портале: 09-12-2005
Наталья Рэмовна Кельчевская, Стэлла Леонидовна Шкавро
Университетское управление.
2005.
№ 6(39).
С. 61-65.
В статье рассматриваются проблемы государственной поддержки и финансирования высшего образования в России. Предлагается самый органичный, на взгляд авторов, способ зарабатывания дополнительных средств - расширение видов образовательных услуг и объемов их предоставления, что является не просто привлечением средств, а прежде всего мера, направленная на сохранение кадрового преподавательского состава и обеспечение его работой. Рассматриваются проблемы повышения качества и доступности образования, повышения эффективности проводимых реформ, предложены формы взаимодействия образовательных учреждений и предприятий.


Опубликовано на портале: 09-12-2005
Евгений Алексеевич Памятных
Университетское управление.
2005.
№ 6(39).
С. 52-56.
Особенностью классических университетов является обучение на основе фундаментальных научных исследований. Именно этот принцип закладывался при создании Уральского университета в 1920 году. В статье рассказывается, как университету удалось провести этот принцип в жизнь и развить новые формы его реализации, определяются условия получения высокого уровня научных исследований в университете.


Опубликовано на портале: 09-12-2005
Александр Сергеевич Бердин, Сергей Владимирович Устелемов
Университетское управление.
2005.
№ 6(39).
С. 46-51.
В статье рассматриваются вопросы инновационного развития в России в образовании в условиях рыночной экономики. Приведен опыт инновационной образовательной и управленческой деятельности Уральского государственного технического университета как научно-исследовательского центра, рассмотрены основные принципы, стратегические цели и задачи инновационного развития.


Опубликовано на портале: 09-12-2005
Сергей Алексеевич Рогожин
Университетское управление.
2005.
№ 6(39).
С. 37-45.
В статье проректора по новым формам обучения и управлению качеством образования Уральского государственного университета им. А. М. Горького рассказывается об опыте развития, стратегического управления, введения образовательных и организационных инноваций в университете в условиях рыночной экономики. Рассматриваются принципы разумного и органичного сочетания традиционных и инновационных подходов в образовании, приводятся примеры инновационной деятельности вуза, обсуждаются проблемы участия России в Болонском процессе.


Опубликовано на портале: 09-12-2005
Александр Борисович Соболев, Татьяна Феоктистовна Богатова
Университетское управление.
2005.
№ 6(39).
С. 31-37.
В статье рассматривается один из важнейших приоритетов Уральского государственного
технического университета, крупнейшего технического вуза России, - целевая подготовка
специалистов в практической инженерной деятельности по интегрированным образовательно-производственным
программам, которые реализуются вузом совместно с ведущими производственными объединениями
и предприятиями. Приведена организационная схема целевой подготовки специалистов,
принятая в УГТУ-УПИ, наиболее удачные примеры программ целевой подготовки, предложены
варианты совместной работы предприятий и университета.

