Эксоцман
на главную поиск contacts
Основную цель управления человеческими ресурсами можно определить как повышение производительности посредством создания благоприятных для деятельности сотрудников организации условий... (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 1104

Опубликовано на портале: 15-02-2006
Николай Иванович Дряхлов, Евгений Андреевич Куприянов Социологические исследования. 2002.  № 12. С. 87-92. 
В статье анализируется опыт того, как разрешаются проблемы соответствия эффективности деятельности сотрудника и размера получаемого вознаграждения. В качестве основы для сравнения берется система "Pay for Performance", применяемая в Европе, США и в особой форме в Японии. Под "Pay for Performance" понимается использование гибких способов оплаты труда, при которых вознаграждение работника зависит от индивидуальных и групповых различий в выполнении деятельности. Рассматриваются следующие типы гибких схем оплаты труда: комиссионные, денежные выплаты за достижение поставленных целей, специальные индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности работника, программы разделения прибыли, акции и опционы на их покупку. Согласно авторам статьи, для эффективного применения названных методов компания должна выполнять оценку организационной культуры, анализировать ситуацию на рынке, быть оперативной, стремится к долгосрочности внедряемых программ, наделять менеджеров полномочиями, не бояться экспериментировать. В статье подробно рассматривается множество нематериальных видов вознаграждения: льготы, материальные нефинансовые вознаграждения, общефирменные мероприятия, "вознаграждения-признательности", вознаграждения, связанные с изменением статуса сотрудника или изменением рабочего места.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-02-2006
Александр Прохоров Социологические исследования. 2002.  № 12. С. 92-100. 
В данной статье представлены некоторые тенденции сохранения низовой солидарности в условиях жесткой системы управления на российских предприятиях. По мнению автора статьи, побочным следствием низовой солидарности в России является практическая невозможность децентрализованного контроля, а солидарность подчиненных "против" начальства выступает одним из главных препятствий на пути перевода системы управления из стабильно-застойного режима функционирования в нестабильно-реформаторский.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Евгений И. Гаврюшин В мире права. 2002.  № 2.
Сейчас уже никто не возражает против того факта что, основным элементом развития рыночного бизнеса является информация, которую во имя получения прибыли нужно или сохранить, или похитить. Создают, получают, обрабатывают, хранят информацию люди, значит и носителями конфиденциальной информации, являются люди, сотрудники той или иной организации – самое ответственное и самое – уязвимое звено защиты информации. Имено проблеме человеческого фактора в обеспечении безопасности конфиденциальной информации посвящена данная статья. Автор утверждает, что несоответствие карательных мер за разглашение конфиденциальной коммерческой информации ущербу, который, наносится её разглашением, является одной из побудительных причин предательства среди недовольных сотрудников частных коммерческих структур. В доказательство этому приведен пример. Человеческий фактор часто рассматривают в плане человеческих отношений, т.е. установления норм и правил поведения индивида в человеческом общежитии. В статье приводятся различные философские, психологические теории. Разновидностью человеческого фактора является так называемый «личностный фактор», который отличается присутствием в деятельности человека соревновательного момента. Здесь также приведено много наглядных примеров из реальной жизни. Интересны сведения относительно оценки различных факторов, влияющих на лояльность персонала, полученные в результате опроса участников семинара «Современные технологии управления», который организовали ИД «Коммерсанть» совместно с Harvard Business School и Высшей школой экономики. Приводится также так называемый компенсационный пакет IBS, в котором представлены основные составляющие системы мотиваций этой фирмы. Автор отмечает, что вполне вероятно, что будущая практическая деятельность внесет новые моменты в дальнейшее изучение человеческого феномена в бизнесе. Вероятнее всего, с укреплением позиций российских предпринимателей внутри страны и за рубежом, они более активно будут брать в свой рабочий арсенал именно те добрые российские традиции, которые уже имеются в деловой практике или, которые имелись в недалеком прошлом.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 19-12-2005
Вадим Устинов
Определения, наиболее полно отражающие суть технологии CRM. Интересно ознакомиться со взглядом западных специалистов и примерить его к нашей дейсвительности. В целом, соответствует. Возникает только один вопрос: - «почему определений всего 13?»
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 19-12-2005
Наталья Краснова, Ильгиз Данилович Валинуров Всё для офиса. 2003.  № 20.
Доступное изложение технологии постановки целей. Обязательно ознакомитесь с одной из самых популярных технологий целепостроения SMART. Ее широкое применение менеджерами во всем мире объясняется тем, что процесс планирования становится эффективнее, а результаты соответствуют ожиданиям.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 09-12-2005
Анатолий Николаевич Яковлев Университетское управление. 2005.  № 6(39). С. 77-81. 
В статье проректора по социальной и внеучебной работе Уральского государственного университета рассказывается об опыте организации работы по социальной защите студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников, повышения эффективности деятельности подразделений социальной сферы, проведения систематической воспитательной работы со студентами во внеучебное время. Для этого в вузе создано управление по социальной и внеучебной работе, деятельности которого посвящена данная статья.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-12-2005
Александр Владимирович Пономарев Университетское управление. 2005.  № 6(39). С. 71-76. 
Внеучебная воспитательная работа со студентами в высшей школе является важнейшей составляющей качества подготовки специалистов и проводится с целью формирования у каждого студента сознательной гражданской позиции, стремления к сохранению и приумножению нравственных, культурных и общечеловеческих ценностей, а также выработки навыков конструктивного поведения в новых экономических условиях. В статье рассмотрен опыт Уральского государственного технического университета по организации и управлению внеучебной воспитательной работы со студентами. В основу этой системы легли ответственность администрации вуза, традиции и опыт работы органов студенческого самоуправления, а также постоянный поиск новых эффективных форм учебно-воспитательного процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-12-2005
Надежда Александровна Ермакова Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 77-82. 
В статье рассматривается опыт Тюменского государственного университета по организации воспитательной работы, которая строится на тесной взаимосвязи учебной, научно-исследовательской, внеучебной деятельности вуза и направлена на интеллектуальное развитие личности, формирование у студентов гражданско-патриотического и правового самосознания и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-12-2005
Михаил Валентинович Лопатин Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 97-102. 
В статье представлена концепция конфликтов, прямо и косвенно влияющих на качество управленческого труда. С точки зрения этой концепции сформулированы основные характеристики качества управленческого труда, факторы, от которых зависит качество управления, перечислены основные способы управления конфликтами.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-12-2005
Елена Вячеславовна Вашурина Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 87-97. 
В статье рассматриваются основные аспекты стратегического развития университетского персонала, при этом речь идет не только о развитии академических работников вуза, но и других категорий сотрудников. Авторами предложена модель стратегического развития персонала организации, в основу которой положены основные принципы управления человеческими ресурсами.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-11-2005
Mekdam A. Nima, R. Abdul-Kadir Mohd Structural Survey. 2001.  Vol. 19. No. 4. P. 193 - 200. 
Contractors' personnel play a prominent role in enhancing the constructability of facilities design, construction and assessment. Looks at the constructability concepts identified by the Construction Industry Institute at Austin, Texas (CII) and represents and describes the constructability concepts in relation to contractors' personnel. Discusses the role of each of them in enhancing constructability of facilities projects. Concludes that a set of obligations are the answer to the question of "How can the contractor's personnel enhance the project constructability?".

Опубликовано на портале: 24-11-2005
Валерий Леонидович Нестеров, Валерий Иванович Радченко Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 109-111. 
В статье рассматриваются проблемы и задачи подготовки специалистов с высокими профессиональными, психофизиологическими, социальными и другими качествами. Авторами разработана модель управления качеством подготовки специалистов, основанная на введении количественных показателей, определяющих различные факторы качества личности специалиста. Изложенный в настоящей статье подход может служить основой для разработки теоретических и прикладных моделей систем управления качеством подготовки специалистов, а также для создания других систем управления.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-11-2005
Елена Анатольевна Лебедева, Галина Борисовна Скок Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 104-108. 
Важнейшим аспектом образования, связанным с проблемой его качества, является проблема качества деятельности преподавателей, их квалификации и компетентности. Эта проблема обусловлена быстрым расширением сферы образования, трудоемкостью преподавательского труда, оттоком кадров из образовательной в другие сферы деятельности, непрерывным ростом человеческих знаний. В статье рассматриваются вопросы качества образования, связанные с проблемами повышения квалификации преподавателей, качества их преподавательской деятельности, а также рекомендации по оценке учебного процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2005
Виктор Владимирович Девятко Ресторатор. 2005.  № 9.
В период с 28 июня по 8 июля 2005 года компания <Арсенал - Груп> провела исследование, цель которого - выявление наиболее часто встречающихся мотивов увольнения линейного персонала, занятого в ресторанном бизнесе, и сравнение представлений владельцев и руководителей бизнеса о причинах увольнения сотрудников с мнением линейного персонала. В качестве инструмента для сбора данных были использованы экспертная панель на сайте компании (электронный опрос экспертов) и телефонный опрос работников, имеющих опыт увольнения по собственному желанию.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 10-11-2005
В книге реализована попытка нового прочтения теории и практики использования социальных резервов труда. По мнению автора, социология труда предстает развернутой книгой сущностных сил человека как работника производства. Каждая ее страница - увлекательный процесс совместных усилий ученых и практиков в познании постоянно возникающих потребностей, в анализе реальных ситуаций на производстве, в отыскании находок, обогащающих представления о возможностях человека труда. Рассчитана на широкий круг специалистов, читателей, интересующихся социальными проблемами труда.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 10-11-2005
Книга являет собой уникальное издание: это первая публикация материалов Генерального проекта, подготовленного 30 лет назад в Институте конкретных социальных исследований АН СССР, но насильственно прекращенного. В этих материалах — исток и программа развития советской и современной российской социологии организаций как самостоятельной дисциплины. Она содержит немало оригинальных идей и методов, которые со временем стали еще более актуальными. Ее авторами были молодые социологи-шестидесятники, имена многих из них ныне широко известны в России и за рубежом. Своей научной деятельностью после прекращения проекта они продемонстрировали жизненность его замысла и подходов, его ключевой проблемы — соотношения планируемого и спонтанного в обществе. Для управленческого персонала промышленных предприятий, фирм, корпораций, социологов и экономистов, психологов и историков, научных работников и преподавателей, студентов и аспирантов.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Обновлено: 09-12-2010

Российское Интернет-издание по тематике управления проектами. Содержит следующие разделы: Статьи (полные тексты статей российских и зарубежных специалистов по разделам: Программное обеспечение ; Теория управления проектами ; Практика управления проектами ; Внедрение систем управления проектами ; Обучение и сертификация

Обновлено: 30-11-2011

Библиотека содержит методические материалы, подготовленные в рамках образовательного проекта "Финансы, менеджмент и маркетинг в негосударственных СМИ Приволжского федерального округа" (грант фонда "Евразия"). Материалы библиотеки объединены в три коллекции: Менеджмент

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Татьяна Алексеевна Солтицкая Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 2. С. 155-174. 
В статье вводится определение системы обучения персонала как совокупности политики и структуры обучения и рассматриваются направления ее развития в российских компаниях. Автором описываются четыре вида политики обучения персонала. На основе проведенного разведывательного исследования делается вывод о наличии связи между принятой в организации политикой обучения и эффективностью процесса обучения, о значимости ценностей организации для формирования системы обучения персонала. Выдвигается предположение о важности доверия руководителей компании к своим сотрудникам для роста эффективности обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-08-2005
Дерек Ф. Абель Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 129-132. 
Настоящая публикация представляет собой выступление Д. Ф. Абеля - президента Европейской школы менеджмента и технологий - на Форуме менеджеров России, состоявшемся в Государственном Кремлевском дворце 20 апреля 2004 г. Автор рассматривает вызовы, стоящие перед бизнесом во всем мире и в России. Происходящие в настоящее время процессы преобразований приводят к возникновению большей потребности в креативном лидерстве, чем в рутинном менеджменте. Перечисляются основные характеристики успешного лидерства в XXI в.
ресурс содержит прикрепленный файл