Эксоцман
на главную поиск contacts
Основную цель управления человеческими ресурсами можно определить как повышение производительности посредством создания благоприятных для деятельности сотрудников организации условий... (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 1104

Опубликовано на портале: 14-08-2005
Peter Ferdinand Drucker Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 155-156. 
Публикация оригинала данной статьи в Harvard Business Review сопровождалось следующим резюме журнала: «В настоящее время способы, с помощью которых компании управляют развитием талантов своих сотрудников, претерпевают большие изменения под воздействием двух быстро прогрессирующих тенденций. Если менеджеры не будут уделять внимание этим трендам, то их компании утратят конкурентоспособность, не успев воспользоваться ее плодами».

Опубликовано на портале: 14-08-2005
Карл Ф. Фей, Антонина Геннадиевна Павловская, Нингю Танг Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 1. С. 53-70. 
В статье рассматривается опыт управления человеческими ресурсами (УЧР) в филиалах трех шведских транснациональных корпораций, расположенных в России, Китае и Финляндии. Показывается существенность отличий в практике УЧР и делается вывод о том, что методы управления должны быть стандартизованными лишь до определенной степени. Строя свою политику в области УЧР, компании должны ответить не только на вопрос "что?", но и на вопрос "как?". Для эффективного функционирования системы УЧР следует использовать как формальные, так и неформальные системы, вовлекая в работу не только сотрудников службы управления персоналом, но и линейных менеджеров. Соотношение между этими системами существенно варьируется в зависимости от национальной специфики страны, в которой функционирует предприятие.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-07-2005
Тимур Гамбожапович Цыбиков Социологические исследования. 2004.  № 5. С. 156. 
Аннотируется книга: Силин А.Н., Хайруллина Н.Г. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: УЧЕБНИК ПО КАДРОВОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ. Изд. 4-е, испр. и доп. Тюмень: Вектор Бук, 2002. 336 с.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-07-2005
Валерий Львович Доблаев Социологические исследования. 2005.  № 4. С. 43-53. 
Автор анализирует процесс развития теорий организации (ТО). «Наука об организациях» или «организационная наука» охватывает комплекс исследований, в которых организация всегда выступает как целостная система. Она составляет объект изучения многих наук (экономических, социологических, психологических, технических и др.), а также специализированных дисциплин, ориентированных на решение управленческих задач. Встает вопрос о дифференциации и координации таких исследований, предметной специфике изучения организаций каждой научной дисциплиной. Наряду со становлением общей теории организации и конструированием моделей организационного поведения развиваются и прикладные дисциплины, включая разновидности менеджмента. ТО играет роль научного объяснения и предсказания, а также упорядочения знания. В соответствии с особенностями предмета и структуры выделены три версии построения теорий организации. Версия I: теория направлена на выявление «основополагающих законов». Версия II: исследуются «функции», «цели», «структура» организации и организационная среда. Версия III – «дизайн организаций», где теоретические модели являются исходным материалом организационного проектирования. В первой версии ТО «организация» исследуется во всех семантических значениях этого термина, его архетип зачастую – наилучшая организация как идеальное сочетание людей, техники и совершенного управления. При таком понимании ТО как бы включается в общую теорию систем и общую теорию управления. В версии II объектами ТО выступают предприятия и учреждения. Предмет ТО здесь редко дан эксплицитно; чаще – в виде набора тем. Здесь мы встречаем множество управленческих дисциплин, через которые ТО имеет отношения с практикой. В версии III основным предметом выступают модели организаций. По мнению автора, еще не пришло время для объективной оценки правильности того или иного понимания предмета и метода дисциплин, составляющих менеджмент, однако уже сейчас можно cделать аналитические и критические выводы в отношении процессов институционализации и дифференциации управленческих дисциплин.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-07-2005
Елена Сергеевна Яхонтова Социологические исследования. 2004.  № 9. С. 117-121. 
В 2003 г. автором статьи было проведено исследование доверия между управленцами и персоналом в холдинге, в котором тогда проводились организационные изменения, направленные на развитие бизнеса и совершенствование менеджмента. Целью исследования было выявление проблем в данной области для их последующего разрешения и оптимизации использования человеческих ресурсов. Исследование проводилось по авторской методике, включающей 1) оценку факторов, ограничивающих доверие между менеджментом и персоналом; 2) оценку индивидуальной готовности менеджера оказывать доверие подчиненным; 3) оценку сложившегося уровня доверия между менеджментом и персоналом.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2005
Claire Whyley, Claire Callender
1997
Этот отчёт посвящён администрации и персоналу вузов. Цель исследования - собрать информацию об отношениях, опыте и ожиданиях администрации и обслуживающего персонала в высшем образовании. Метод - фокус-группы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-07-2005
Владимир Александрович Лефевр
Москва: Ин-т психологии РАН, 2000, 136 с.
В книге рассматривается достаточно интересный подход к иссле­дованию систем, «наделенных разумом». Несмотря на всю дискуссионность этого подхода, на спорность многих положений и необыч­ную терминологию автора, редакция надеется, что книга принесет определенную пользу, как в разработке практических приложений, этой теории, так и в детальной критической оценке применимости модели рефлексии в различных областях науки.
Некоторые иллюстрации, приводимые автором, может быть не совсем удачны. В частности, это относится к объяснению различ­ных религиозных феноменов с помощью особых операторов осозна­ния. Книга не рассчитана на читателя, способного воспринимать лишь абсолютные истины. Она заставляет читателя думать — луч­шее средство, чтобы рано или поздно преодолеть те трудности, ко­торые сейчас испытывают кибернетики. Построить немедленно, как хотелось бы, «мыслящий автомат» или машину для автоматического перевода с одного языка на другой оказалось не так-то просто, как это казалось лет 10—15 тому назад. Делается все более оче­видным, что необходимо искать новые пути, новые подходы. Одной из таких попыток наметить некоторые пути выхода из этого тупика и является предлагаемая читателям книга.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 28-06-2005
Г.Г. Воробьев Социологические исследования. 1996.  № 11. С. 109-115. 
В статье рассматриваются современные трансформации, происходящие в сфере управления человеческими ресурсами и персоналом. Раскрывается сущность новых трудовых отношений на предприятиях, изменений в области организации трудовой деятельности, анализируются связанные с этими процессами структурные трансформации на предприятиях: появление новых отделов, подразделений, различных специалистов по работе с персоналом и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2005
Наталья Юрьевна Пименова Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 163-172. 
В статье рассказывается об опыте Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по формированию корпоративной идентичности в системе дистанционного обучения. Автор рассматривает особенности формирования корпоративной культуры, способы организации корпоративных коммуникаций, проблемы и вопросы повышения конкурентоспособности в рыночных условиях для образовательных учреждений.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2005
Игорь Иванович Ганчеренок, Станислав Никифорович Князев Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 138-142. 
В своей статье, посвященной проблемам управления в образовательных учреждениях, авторы обращаются к наиболее богатому на сегодняшний день американскому опыту подготовки профессиональных менеджеров для системы высшей школы и формулируют рекомендации и предложения, на взгляд авторов, достаточно принципиальные для развития национальной системы высшего образования, повышения ее «академической эффективности» и конкурентоспособности в рамках европейской Болонской декларации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-06-2005
Ольга Александровна Аксенова Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 126-137. 
В практике управления образовательными учреждениями существует особенно большое число проблем, которые по своему характеру относятся к классу так называемых «слабоструктуризованных задач». Для таких задач не существует надежных и хорошо проверенных количественных моделей, позволяющих связать «вход» и «выход», конкретную ситуацию и результат. Поскольку качественные трудно формализуемые факторы имеют тенденцию доминировать, то для такого рода задач характерно описание на качественном, а не на количественном языке. Именно при решении cлабострукту-ризованных проблем человеческая интуиция имеет особую ценность. Догадки эксперта, основанные на его прошлом опыте, на неявных знаниях, позволяют решать проблемы на удивительно хорошем уровне. В настоящей статье делается попытка обобщения опыта работы целевых (экспертных) групп, связанных с анализом и решением различных проблем управления для высших и средних учебных учреждений, которые проводились на протяжении многих лет в Учебном центре подготовки руководителей (Санкт-Петербург, Пушкин).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-06-2005
Марина Дмитриевна Мартынова Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 104-106. 
В статье М. Д. Мартыновой, проректора по внеучебной работе Мордовского государственного университета, рассматривается институт кураторства как метод управления процессом профессионального и культурного становления студентов. Работа кураторов направлена на решение приоритетной задачи вузовского воспитания — создание оптимальных условий для саморазвития личности студента. Куратор участвует в решении этой задачи путем консультирования, ориентации и психологической поддержки студентов (самостоятельно или через сотрудничество с психологической службой университета). В статье показывается, что такая работа со студентами должна проводиться в каждом вузе, что кураторство является одним из основных стратегических направлений воспитательной работы университета.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2005
Дмитрий Борисович Шульгин, Всеволод Семенович Кортов Университетское управление. 2004.  № 4(32). С. 38-43. 
Важнейшим элементом формирующейся политики российских университетов в сфере коммерциализации технологий являются вопросы, связанные с разрешением конфликтов интересов. Первичной причиной таких конфликтов является, по-видимому, расхождение между сложившимися веками представлениями о миссии университетов как учреждениях, которые занимаются образовательной деятельностью и выполняют научные исследования, и все более глубоким «втягиванием» университетов в рыночные отношения в сфере инноваций. К этой группе возможных конфликтов относится, например, ситуация, когда научные интересы исследователя при подготовке диссертации требуют немедленного опубликования результатов (чтобы быть первым), а коммерческие интересы предполагают временное засекречивание полученных результатов с целью сохранения коммерческой ценности путем последующего патентования или продления статуса ноу-хау. В статье рассматривается развитие механизмов коммерциализации результатов научных исследований, в том числе основанных на правах интеллектуальной собственности, а также рассматриваются причины возникающих интересов, проблемы отношений "работник-работодатель", "университет-заказчик".
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 15-06-2005
Надежда Шагабановна Никитина, Евгения Владимировна Бурмистрова Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 98-103. 
Одним из важных направлений реформирования российского образования является активное включение вузов в рыночные отношения за счет связей с рынком труда и образовательных услуг. Предприятия — потребители специалистов, продукции и услуг вуза в соответствии с концепцией ГОСТ Р ИСО 9000: 2001 «Ориентация на потребителя» являются одной из главных заинтересованных сторон вуза. Совместная деятельность предприятий и вузов может концентрироваться вокруг решения следующих совместных задач: разработка показателей оценки качества подготовки специалистов и норм качества, методик проведения независимой внешней экспертизы, участие представителей предприятий в аудите системы менеджмента качества вуза, подбор персонала для предприятий с помощью кадровых служб вузов из числа выпускников и студентов. Устойчивые длительные контакты в этой сфере, сбор, накопление и последующая обработка информации позволят выделить проблемы, связанные с качеством подготовки специалистов вуза с точки зрения профессиональных и социально-личностных характеристик. Полученные результаты могут быть использованы для оценки качества образовательных программ и их корректировки. В кадровом центре НГТУ проводятся исследования, связанные с разработкой методики отбора персонала на вакансию на основе анализа профессиональных и личностных показателей претендента. В данной статье приведены результаты, представленные в виде методики подбора персонала с учетом только личностных показателей претендента на основе аппарата нечеткой логики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 03-06-2005
Алексей Рыбкин Персонал Микс. 2004.  № 1 (20).
Страсти вокруг ЮКОСа взбудоражили не только отечественную, но и международную общественность. Но заметил ли кто-нибудь, что хотя нефтяному монстру с одного маху отсекли голову, он не погиб в то же мгновение? У него, как у сказочного персонажа, тут же появилась новая голова. И случилось это не благодаря магии. Просто компания ЮКОС планомерно занималась подготовкой преемников на топ-позиции. В статье рассматриваются стратегии поиска преемников на место руководителя.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-06-2005
Илья Мельник Персонал Микс. 2004.  № 1 (20).
Хотя понятие субкультуры гораздо менее известно руководителям, чем понятие организационной культуры, трудно найти компанию, корпоративная культура которой была бы монолитна. Фактически большинство менеджеров в повседневной практике управления сталкиваются именно с субкультурами — теми или иными разновидностями доминирующей культуры организации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-05-2005
Евгений Борисович Моргунов Направление менеджмента, основной целью которого является повышение производительности посредством создания благоприятных условий для деятельности сотрудников организации. Выделилось из общего менеджмента в отдельное направление и специализацию в 40-х годах ХХ века. На начальных этапах развития чаще использовалось понятие управление персоналом, выделяющее психологическую составляющую процесса управления.

Опубликовано на портале: 03-05-2005
Benjamin E. Hermalin, Alice M. Isen University of California, Economics Working Papers. 2000.  E99-270.
The standard economic model of decision making assumes a decision maker makes her choices to maximize her utility or happiness. Her current emotional state is not explicitly considered. Yet there is a large psychological literature that shows that current emotional state, in particular positive affect, has a significant effect on decision making, problem solving, and behavior. This paper offers a way to incorporate this insight from psychology into economic modeling. Moreover, this paper shows that this simple insight can parsimoniously explain a wide variety of behaviors.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 03-05-2005
Benjamin E. Hermalin Contributions to Economic Analysis & Policy. 2002.  Vol. 1. No. 1. P. 1005-1028. 
This article argues that the existence of adverse selection (worker heterogeneity) can explain the underprovision of general training by employers. High-ability workers value the option to entertain outside wage offers once their abilty becomes known to the market. Offering short-term contracts is, therefore, a way to screen high-ability types from low-ability types. A firm is not willing to train workers under short-term contracts. Hence, despite the positive returns to training, training may be underprovided in equilibrium. More generally, this article contributes to the literature that seeks to explain the puzzling phenomenon of short-term contracts governing long-term buyer-seller relationships.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Экономика фирмы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Игорь Владимирович Липсиц, Виктория Артуровна Черкасова
2004 г.
Основная цель разработки УМК - унификация концепций преподавания курса «Экономика фирмы» и приведение этой концепции в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современной структуре экономического образования в развитых странах мира, что должно обеспечить улучшение преподавания этой экономической дисциплины в регионах России.
Задачи курса состоят в предоставлении студентам возможности получить системное представление об основных экономических и управленческих аспектах практического функционирования фирмы, помочь им понять взаимосвязь концепций экономической теории (в первую очередь - микроэкономики) с кругом экономических проблем, решаемых менеджерами и экономическими службами фирмы при выходе на рынок и дальнейшем развитии. При этом особенно важным можно полагать преподавание курса таким образом, чтобы студенты осознали место экономических аспектов во всех аспектах деятельности фирмы и связь между концепциями экономической теории и методологией менеджмента.
Методическая новизна курса выражается в самой методике его построения как, по сути дела, интердисциплинарного курса, интегрирующего - на вводном уровне - базовые концепции ряда прикладных экономических и менеджериальных курсов и создающего тем самым своеобразный «мостик» между курсами экономической теории, преподаваемыми на младших курсах бакалавриата и прикладными экономическими и менеджериальными курсами, преподаваемыми на старших курсах.
Данный курс предназначен для студентов 1-2 курсов экономических факультетов и факультетов менеджмента и призван сформировать первую систему представлений об основных аспектах экономических и управленческих аспектах практической деятельности фирмы. Тем самым он закладывает основу для более осмысленного восприятия следующих за них более узко фокусированных курсов по менеджменту, маркетингу, финансовому менеджменту, инвестиционному анализу, бухгалтерскому учету и т.п.
Курс рассчитан на 108 часов - 60 часов аудиторных занятий, 48 часов самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл