Эксоцман
на главную поиск contacts
Основную цель управления человеческими ресурсами можно определить как повышение производительности посредством создания благоприятных для деятельности сотрудников организации условий... (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 1104

Опубликовано на портале: 23-03-2005
Георгий Георгиевич Почепцов
Москва: Рефл_Бук, 2003, cерия "Образовательная библиотека", 624 с.
Новая книга доктора философских наук Г.Г.Почепцова `Паблик рилешнз для профессионалов` посвящена этой новой для нас науке. В этой работе объясняется, что такое паблик рилешнз, определяется сфера их деятельности, анализируются основные подходы, общие и конкретные стратегии, инструментарий этой науки. Кроме того, определяется коммуникативное пространство, дается обзор наук коммуникативного цикла, значимых для ПР, а именно: теория коммуникации, герменевтика, теории переговоров и разведки, конфликтология, семиотика и др.

Опубликовано на портале: 23-03-2005
Вадим Аркадьевич Лапидус
Изд-во: Новости, 2002, 432 с.
В книге рассмотрены вопросы всеобщего менеджмента качества Всеобщего качества (TQM). Рассказывается история развития TQM, начиная с системы Тейлора через статистические методы управления качеством до современных и перспективных подходов к менеджменту качества. Показывается, как менялись представления о качестве и роли персонала. Большое внимание уделяется интерпретациям подходов Э.Деминга и других великих учителей в области менеджмента качества. Материал включает изложение принципов менеджмента, новых отношений между потребителем и поставщиком, вопросов вовлеченности и заинтересованности персонала в улучшении качества и необходимости изменения корпоративной культуры, а также описание систем, инструментов и деятельности кружков и групп качества. Особое внимание уделено пяти составляющим: документированной системе качества и ее сертификации, взаимоотношениям с потребителями, взаимоотношениям с поставщиками, мотивации и обучению персонала компаний. Главное в книге - это проекция лучшего зарубежного опыта на российскую почву, имеющую очень много особенностей, обусловленных как своеобразием современного этапа, так и традициями и историей промышленности и экономики, а также исследование собственных путей вхождения во Всеобщеекачество, в том числе на примере российских предприятий, сделавших свой выбор в пользу TQM. Книга рассчитана на руководителей и специалистов компаний, внедряющих системы качества, соответствующие требованиям стандартов ИСО серии 9000, моделям премии Правительства РФ и просто желающих улучшить результаты бизнеса. Книга может быть полезна научным работникам, консультантам и преподавателям вузов. Книга выпущена в рамках совместного проекта Государственного университета управления и Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров.

Work and Motivation [книги]
Опубликовано на портале: 23-03-2005
Victor H. Vroom
Изд-во: Jossey-Bass, 1994, cерия "Jossey Bass Business and Management Series", 397 с.
Why do people choose the careers they do? What factors cause people to be satisfied with their work? No single work did more to make concepts like motive, goal incentive, and attitude part of the workplace vocabulary. This landmark work, originally published in 1964, integrates the work of hundreds of researchers in individual workplace behavior to explain choice of work, job satisfaction, and job performance. Includes an extensive new introduction that highlights and updates his model for current organization behavior educators and students, as well as professionals who must extract the highest levels of productivity from today's downsized workforces.

Опубликовано на портале: 23-03-2005
Michael Armstrong
Москва: Инфра-М, 2002, 328 с.
Целью данной книги является предоставление руководства к действиям в части формирования стратегий в области управления человеческими ресурсами и в части их практического применения. Рассматриваются такие понятия, как концепция управления человеческими ресурсами, стратегическое управление, и даются практические советы по формированию и реализации стратегий в области человеческих ресурсов. Рассчитана на специалистов в области управления человеческими ресурсами, работников кадровых служб, студентов экономических вузов.

Опубликовано на портале: 21-03-2005
Henry Mintzberg
Изд-во: Harpercollins College Div, 1973, 298 с.
These notes summarise the main conclusions of MIntzberg's early 1970's conclusions of the (nature of managerial work). He observed the everyday activities of senior managers and offered telling conclusions to be compared with the limited definitions of managerial functions from the classical and human relations schools e.g. Fayol - to forecast, plan, organisation, command/motivate, communicate, review and control or leadership models which recommend various task and relationships-oriented behaviours. Mintzberg presents a picture of an all-consuming role for managers and prescriptions about how to behave or techniques to use should be treated with caution. His conclusions, although related to senior management, seem to reflect the demanding job roles of the mid-1990's - the post-In Search of Excellence, matrix management, lean and down-sized organisation era.

Опубликовано на портале: 21-03-2005
Frederick Winslow Taylor
Москва, 1991, 132 с.
Ф. У. Тейлор - признанный родоначальник научного управления предприятиями — менеджмента. В книге Ф. У. Тейлора «Принципы научного менеджмента», на идеях которой построена вся система управления предприятиями в капиталистических странах, рассматриваются основные элементы знаменитой «системы Тейлора».
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 21-03-2005
Тахир Юсупович Базаров, Тахир Юсупович Базаров
Москва: ИПК ГС, 1996
Каждая организация понимает происходящие внутри и вокруг нее события лишь через представления людей, ее составляющих. И, несмотря на то, что эти представления, как правило, трудно поддаются объяснению, они оказывают решающее влияние на действия, которые люди предпринимают в различных ситуациях.
В то же время целостное представление о закономерностях функционирования организации практически невозможно сложить, исходя из одного лишь знания об индивидуальных особенностях личностей и/или анализа деятельности отдельных членов данной организации.
Возможно, этим противоречием и объясняется неиссякаемый интерес исследователей и практиков к такой сфере управления, как управление персоналом.
Цель данного пособия, не претендующего дать ответ на вопрос о приоритетности индивидуальной или групповой составляющей эффективности организации, состоит в попытке рассмотреть особенности деятельности по управлению персоналом на различных стадиях жизненного цикла организации.
В основе предлагаемой работы лежит как совместный с коллегами опыт практической консультационной деятельности, так и опыт проведения учебных занятий со студентами факультета психологии МГУ и слушателями курса "Управление персоналом" ИПК госслужбы.
Автор выражает глубокую благодарность коллективу кафедры социальной психологии МГУ и кафедры управления персоналом ИПК госслужбы за поддержку и критические замечания, которые помогли при подготовке этой работы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 14-03-2005
Jeffrey Douglas Sommers Journal of Business and Psychology. 2002.  Vol. 17. No. 2. P. 207 - 222. 
The purpose of this research was to develop a measurement of the individual differences that contribute to acts of organizational revenge and aggression. This scale was designed to achieve three goals: (a) to minimize demand characteristics so that the scale may be useful for personnel selection, (b) to represent a wide range of possible behavioral reactions to organizational injustice, and (c) to represent a range of trust violations committed by organizations that can lead to revenge. Two studies were conducted to reduce the initial 168 items into a 50-item scale containing two conceptually distinct subscales, a 19-item Constructive subscale and a 31-item Destructive subscale. Study 2 provides evidence for the internal reliability of the overall scale and its subscales and also provides some evidence for the construct validity of the final scale. The utility of this instrument for use in personnel selection and for research on workplace aggression is discussed, along with suggestions for additional efforts to demonstrate the validity of this instrument.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 14-03-2005
G.Tomas M. Hult Journal of Business and Industrial Marketing. 2002.  No. 4. P. 302-323. 
Drawing on the resource-based view, we posit that the learning climate is an intangible, strategic resource that influences important outcomes. Data from 141 supply chain units within a multinational corporation reveal that four constructs (team-, systems-, learning-, and memory orientations) function as first-order indicators of the higher-order phenomenon of the learning climate. In turn, learning is inversely related to supply chain cycle time. The results are robust across the 1994 and 1999 data, suggesting that learning offers a persistent tool for managing outcomes.

Опубликовано на портале: 14-03-2005
Antonio Aznar Grasa International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2002.  No. 6. P. 266-273. 
With the ever increasing globalization of the hospitality industry, an exploration of the issues facing international hotel managers in Russia is both timely and important. The ability to manage people in an international context is one of the greatest tests of managerial skill and, in many novel cultures, success is dependent not only on the managers' technical and professional expertise but also on their understanding of the local culture and local staff. There are many important cultural factors that impact on the expectations and attitudes of Russians about work which are therefore essential for managers to appreciate and understand. The paper highlights the range of challenges that exist and illustrates those that arise from cross-cultural differences between eastern and western expectations, as well as the range of diverse organizational cultures within Russia's hotel industry. Managers must be aware of these differences and develop appropriate skills and competencies to help them adapt their style accordingly.

Опубликовано на портале: 01-03-2005
Рустем Маратович Ахмадинуров Социологические исследования. 2003.  № 1. С. 154. 
Рецензия на книгу: Ахмадеев Ан.А., Абдуллин А.Н., Черкасова Т.В. Управление предприятием. (Социально-экономическая политика АО "Каучук": социологический анализ). Уфа: Изд-во БГПУ, 2001. 384 с.
ресурс содержит прикрепленный файл

Обновлено: 09-12-2010

Электронная версия Industrial Law Journal. Журнал дает комментарий и анализ по широкому спектру тем, связанных с трудовых правом. Сайт предоставляет содержание номеров журнала, аннотации статей, а также рекламные тарифы и инструкцию для авторов.

Опубликовано на портале: 06-02-2005
Алла Евгеньевна Чирикова, Ольга Николаевна Кричевская Социологические исследования. 2000.  № 11. С. 45-56. 
Вопрос о том, оправдано ли участие женщин как топ-менеджеров в деятельности современных российских фирм и предприятий, не так прост, как может показаться сначала. Позитивный или негативный ответ на него зависит в основном от двух важных составляющих: насколько сильны в сложившейся ситуации гендерные стереотипы в обществе, с одной стороны, с другой - насколько женский менеджмент эффективен в условиях системного кризиса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-01-2005
Norbert Wiener
Санкт-Петербург: Питер, 2001, cерия "Психология-классика", 288 с.
Книги и идеи американского математика Норберта Винера (1884-1964), основоположника кибернетики и математической теории связи, явились мощнейшим катализатором развития современной науки. Теория Винера, впервые сформулированная в знаменитой книге `Кибернетика, или Управление и коммуникация у человека и животных` (1948), и особенно его концепция `обратной связи`, стала неотъемлемым элементом современной научной картины мира и оказала значительное влияние на психологию, социологию, лингвистику. В настоящее издание включены поздние книги ученого `Человеческое использование человеческих существ` (1950) и `Акционерное общество `Бог и Голем` (1964), не переиздававшиеся на русском языке около сорока лет и давно ставшие библиографической редкостью. Эти работы адресованы широкому кругу образованных читателей - в них кибернетическая проблематика обсуждается в общегуманитарном контексте. Сегодня, в эпоху информационной революции, во многом подготовленной открытиями Н.Винера, его мысли звучат особенно актуально.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 28-01-2005
Вениамин Анатольевич Александров, Татьяна Семеновна Вещугина, Владимир Исакович Герчиков, Валерий Львович Доблаев, Вячеслав Сергеевич Дудченко, Ольга Игоревна Зеленова, Татьяна Николаевна Лобанова, Елена Павловна Попова, Кира Викторовна Решетникова, Наталья Валентиновна Севастьянова, Евгения Ильинична Соболь, Сергей Ростиславович Филонович, Вячеслав Вячеславович Щербина
Москва: Независимый институт гражданского общества, 2004, 5901443060, 520 с.
Рецензенты:
доктор социологических наук, профессор В. И. Верховин
доктор философских наук, профессор Ю. М. Резник
Под редакцией профессора В. В. Щербины

Представленная читателю монография - итог многолетнего исследования содержания деятельности в достаточно новой для России области управленческой деятельности F менеджмента в сфере управления человеческими ресурсами (УЧР). Книга возникла в процессе решения конкретной задачи – формирования и реализации программы подготовки менеджера в сфере УЧР. Это одна из первых в стране книг, делающих попытку: а) анализа подходов сложившихся в той, сфере управленческой деятельности; б) уточнения и осмысления специфики этой области деятельности; в) формирования, на этой основе, оригинальных концепций деятельности менеджеров в сфере УЧР и их вузовской подготовки.

Опираясь, на ресурсно-функциональную модель содержания менеджерской деятельности, авторы рассматривают менеджмент в сфере УЧР как специализированную, но достаточно широкую область менеджерской деятельности. Содержание последней связывается с привлечением, активизацией, развитием и рациональным использование человека, как важнейшего ресурса деятельности деловой организаций.

Большое место в книге уделяется: функциям, направлениям и технологиям деятельности менеджера в сфере УЧР. В основу подготовки менеджера в сфере УЧР кладется широкий перечень поведенческих дисциплин (экономика, социология, психология и др.) и специфический набор управленческих дисциплин и управленческих технологий.

Книга написана сотрудниками (в том числе и нештатными) кафедры Управления человеческими ресурсами Государственного университета - Высшая школа экономики. В ее основе опыт, накопленный ее авторами в сфере преподавательской, научной и практической (управленческой и консультационной) деятельности. Среди авторов книги ряд ученых и специалистов, широко известных не только в России, но и за рубежом. Книга задумана и написана в полемичном, дискуссионном ключе. Думается, что она будет интересна и полезна: ученым, работающим в поле менеджерских дисциплин; преподавателям вузов на факультетах менеджмента, социологии, психологии, экономики; управленческим консультантам; управленцам-практикам, работающим в сфере УЧР; топ менеджерам крупных деловых организаций; аспирантам и студентам.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2005
Сергей Владимирович Комаров, Станислав Иосифович Кордон Социологические исследования. 2000.  № 1. С. 44-50. 
Авторы предлагают определять организационную патологию (ОП) как дисфункцию организаций, т.е. устойчивое нарушение нормального функционирования, когда в организации по каким-то очень важным и трудно искоренимым причинам обнаруживаются сбои. В статье описываются признаки ОП, дается ее классификация: системные патологии, патологии персонала, патологии высшего руководства организации, патологии организационных отношений и т д.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2005
Валерий Васильевич Дубицкий Социологические исследования. 2004.  № 1. С. 119-124. 
Развитие современной образовательной системы в условиях трансформации общества актуализирует проблему мотивационных основ преподавательской деятельности. В Омском госуниверситете на протяжении достаточно длительного времени (с 1998 г. по настоящее время) проводятся исследования указанной проблемы. В ходе ее изучения решаются задачи - выявить сходство и различие в мотивах деятельности, характерных для преподавателей, объединенных по различным социальным признакам; наметить возможные пути повышения удовлетворенности трудом; обозначить наиболее эффективные средства, стимулирующие труд преподавателя (моральные, материальные, социальные и другие). В статье хотелось бы поделиться некоторыми результатами наших исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-01-2005
Василий Дмитриевич Патрушев, Галина Петровна Бессокирная Социологические исследования. 2003.  № 5. С. 72-84. 
В статье предпринимается попытка выявить изменения места труда в составе ценностей повседневной деятельности, а также в мотивах труда московских рабочих в период с 1990 по 2000 гг. Мы рассматриваем ценности повседневной деятельности как составную часть ценностей жизни. Подробнее мы остановимся лишь на ценностях, связанных с трудом, поскольку ценности, относящиеся к сфере семейно-бытовой деятельности и свободного времени, требуют специального анализа.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-01-2005
Николай Иванович Дряхлов, Евгений Андреевич Куприянов Социологические исследования. 2004.  № 3. С. 121-125. 
В данной статье мы пытаемся показать, что сфера трудовых отношений жестко вплетена в систему глобальных коллизий и противоречий развития современного мира. Человек настойчиво пытается обрести свое лицо, личностную позицию, место и роль в этих процессах. А общественная наука, особенно социология, стремится понять суть и особенности современного социального развития в контексте функционирования системы "человек-труд". Об этом свидетельствует и метод goal-setting, практикуемый в менеджменте и организационной теории.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-01-2005
Юрий Алексеевич Симагин Социологические исследования. 1996.  № 3. С. 129-133. 
В статье описываются три основных стиля руководства: "авторитарный", "демократический" и "попустительский", и их влияние на деятельность научных групп. Подчеркивается, что эффективность деятельности научных групп обычно оценивается по показателям продуктивности. Однако необходимо учитывать и такие показатели, как удовлетворенность совместным трудом членов группы и межличностными отношениями.
ресурс содержит прикрепленный файл