Эксоцман
на главную поиск contacts
Основную цель управления человеческими ресурсами можно определить как повышение производительности посредством создания благоприятных для деятельности сотрудников организации условий... (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 1104

Опубликовано на портале: 11-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2003.  № 10. С. 19-27. 
Статья посвящена важной роли установления точных целей деятельности организации. Для того чтобы цель предстоящего дела мотивировала работника на ее достижение, необходимо знать его характер и особенности его целеобразования. Оно может происходить двумя путями: во-первых, принятием целей, поставленных кем-то извне, а, во-вторых, самостоятельной постановкой целей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 11-10-2004
Ольга Кузьминична Самарцева, Татьяна Алексеевна Фомина Социологические исследования. 2000.  № 11. С. 57-62. 
В статье проводится сравнительный анализ особенностей стилей женского и мужского управления. В качестве исследовательских методов выступают тестирование и формализованное интервью с женщинами и мужчинами руководителями малого и среднего бизнеса. Представленные результаты отражают основные характеристики изученных предприятий; стили управления их руководителей с учётом специфики мужского и женского стилей; типы женского лидерства в организациях; особенности организационной культуры фирм, возглавляемых женщинами.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2004
Claire Viney, Steve Adamson Personnel Review. 1997.  Vol. 26. No. 3. P. 174 - 186. 
Explains that fast-track programmes have traditionally been the preferred mechanism for recruiting and developing high potential graduates to become the senior management cadre of the future. However, many recent changes within organizations have led to more fluid structures that no longer support traditional hierarchical career progression opportunities. Presents a qualitative study of 20 major fast-track recruiters which was designed to explore the philosophies, strategies, and human resource management policies and practices used to manage the careers of the fast-track population, within the current context. Demonstrates that for many organizations, owing to internal and external changes, there has been a shift in career philosophy. Organizations are revising their career management policies and practices, to reflect the "new deal" offered to fast-track graduates. Highlights some apparent paradoxes between organizations' career philosophies, policies and practices and the fast-track philosophy.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2002.  № 7. С. 3-7. 
Статья посвящена одной из форм сопротивления персонала нововведениям. Все без исключения руководители фиксируют, что если налицо цель, программы и даже известны методы внедрения, все равно реализация нового представляет довольно сложную проблему. Приходится оказывать сильное и постоянное давление, лично вмешиваться, создавать системы контроля, тратить время на то, что, казалось бы, ясно и должно идти само по себе, однако…
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 09-10-2004
М. Лобанова Директор школы. 2002.  № 7. С. 8-10. 
Статья посвящена вопросам определения типа сотрудника для лучшего управления его деятельностью. Типоведение является в наши дни незаменимым пособием для лучшей организации труда, помогая создать в каждом коллективе здоровую и комфортную для сотрудников моральную обстановку. А главное составляющее успеха в данном направлении - это знание людей, их особенностей, склонностей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2002.  № 8. С. 3-12. 
Автор предлагает читателям обратиться к проблеме правильной организации совещаний и всевозможних собраний в школе. Совещание - одно из средств коммуникаций в пределах организации, наиболее доступный рычаг обсуждения важнейших вопросов. Так что не можем мы вообще отказаться от такой формы работы. А если не можем, то давайте грамотно ее строить.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Владимир Константинович Терентьев Директор школы. 2002.  № 8. С. 29-33. 
Автор знакомит читателей с основаними скрытого управления, при котором руководитель замаскировывает свои действия таким образом, чтобы они не вызывали возражений, все-таки достигли цели. Скрытое управление (его еще можно назвать «манипуляцией») - по существу, единственный способ добиться нужных результатов в тех случаях, когда нет иных возможностей оказать необходимое влияние или когда в силу разных причин приходится скрывать наши намерения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2004
М. Лобанова Директор школы. 2002.  № 9. С. 14-19. 
Автор рассматривает какое влияние отказывает тот или иной тип руководителя на принятие и реализацию управленческих решений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2003.  № 2. С. 7-13. 
Для того чтобы выстоять перед лицом перемен, необходимо видеть долгосрочную перспективу, уметь определять основные направления деятельности завтрашнего дня. Самая надежная страховка от профессионального прозябания, а следовательно, от всяческих неудач - это постоянное взращивание повышенного уровня компетентности педагогов и всех сотрудников. Как это осуществить?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2003.  № 2. С. 32-34. 
Автор рассматривает проблему оценки руководителем деятельности подчиненных. Хвалить сотрудников, нужно ли это и может ли это быть вредно? Вспомните: не приходилось ли вам испытывать чувство неудовлетворенности из-за того, что после вашего хвалебного отзыва о работе какого-либо педагога, специалиста, технического работника он вдруг начинал трудиться с меньшим рвением, а то и вообще проявлял агрессию?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Светлана В. Фролова Директор школы. 2003.  № 2. С. 35-41. 
Каждый учитель желает работать в атмосфере сотрудничества, сотворчества и партнерства не только со своими учениками и коллегами, но и с администрацией учебного заведения. Такую возможность открывает перед ним процесс, именуемый соуправлением, когда управленческая деятельность строится на основе взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса и каждый педагог активно участвует в организационном развитии коллектива, в анализе его деятельности, целеполагании и планировании, контроле и регулировании. Автор раскрывает проблемы осуществления данной деятельности на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2003.  № 4. С. 3-10. 
Автор рассуждает о стиле управления, который исповедуют люди, выросшие и сложившиеся как специалисты в советское время. Как быть с прицнипом: интересы группы (организации) важнее (приоритетнее) личных интересов? Как такие люди управляют коллективом с значительно более молодыми сотрудниками?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2003.  № 5. С. 3-10. 
Автор рассматривает проблемы властной дистанции. Ощущение властной дистанции заметно отличается в разных организациях в зависимости от социокультурной ситуации, уровня экономического развития региона, культурных традиций и пр. Как правило, в крупных промышленных центрах она может быть короче, нежели в провинции, где отношение к власти более традиционно, а в больших организациях существенно отличается от малых. Можно с полным основанием отметить, что не существует наиболее оптимального «размера» властной дистанции для организации, ее величина в каждой из них определяется историей, традициями и, конечно, внешней средой, роль которой очень существенна. Если в окружающем вашу организацию социуме господствует большая властная дистанция, то это сильно влияет на ваших сотрудников, и именно ее они чаще всего будут считать «правильной». Нарушение, неправильное понимание дистанции, принятой в данной организации, могут стоить человеку карьеры.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Юрий Викторович Синягин, Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2003.  № 6. С. 6-9. 
Статья посвящена проблемам управленческой команды - это группы, ориентированной, в первую очередь, на решение организационно-управленческих задач руководителя, обеспечивающая усиление его влияния на организацию и людей в этой структуре как на явном, так и на латентном (скрытом) уровнях.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2003.  № 6. С. 10-17. 
В литературе по управлению часто можно встретить утверждение о том, что современный директор школы должен быть лидером своего коллектива и уметь мотивировать сотрудников. А что означает это умение? В чем оно выражается? Почему, например, после выступления на педсовете одного директора, который вроде бы логически обосновал необходимость новации и предложил достаточно четкий план ее внедрения, учителя вышли с заседания растерянными и опустошенными? А вот после выступления другого, который и всего-то лишь кратко рассказал о будущем школы после внедрения новшества, загорелись желанием, как можно скорее начать работу по его внедрению? Автор пытается ответить на эти вопросы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е. А. Александрова, Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2003.  № 6. С. 18-26. 
К сожалению, случается, что и в административной команде наступает полоса шатаний и разброда. Директор и его заместители вдруг перестают находить общий язык, теряют взаимопо-нимание. Ситуация непростая, и ее можно воспринять как патовую, как неразрешимую проблему. Но можно посмотреть на происходящее и как на трудную, но разрешимую задачу. Каким же обра-зом перевести «проблему» в «задачу», как наладить отношения в административной команде? Авторы знакомят читателей с методикой создания надежной команды директора и его заместителей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-10-2004
Calvert McHem
Москва: Дело и Сервис, 1999, 288 с.
В книге, неоднократно издававшейся в Великобритании, изложены основные вопросы консалтинговой деятельности: экономика консалтинговой фирмы, управление взаимоотношениями консультанта и клиента. Характеризуются способности, которыми должен обладать консультант: проектирование изменений и сбор данных, устная и письменная коммуникация, рациональное убеждение. Авторы подробно рассматривают принципы поведения консультанта в ряде типичных практических ситуаций и с помощью практических советов помогают ему самому найти ответы на наиболее важные профессиональные вопросы: "Как создавать изменения в организации?", "Как и какую информацию собирать?", "Как составить отчет о проделанной работе?", "Как планировать аудиторные занятия с персоналом клиента?", "Как подойти к организации своих устных выступлений?", "Как подготовиться к переговорам с клиентом?" и другие. Книга предназначена не только консультантам в сфере управления (как начинающим, так и опытным), но также всем тем, чья деятельность требует похожих профессиональных навыков. Эта книга может заинтересовать и покупателей консалтинговых услуг - клиентов, она поможет им эффективнее использовать услуги консультантов.

Опубликовано на портале: 08-10-2004
Александр Павлович Посадский, Станислав Викторович Хайниш
Москва: Финстатинформ, 1995, 171 с.
Предлагаемое вниманию практическое пособие подготовлено российской Ассоциацией консультантов по экономике и управлению при поддержке Европейского Союза. Оно подготовлено на основе собранных и обобщенных АКЭУ случаев из деловой практики (так называемых кейсов) более 300 независимых консультационных фирм, действующих на территории России, анкетирования консультантов и их клиентов, а также анализа российского опыта консалтинга. Это позволяет дать читателям практические рекомендации о том, для решения каких проблем требуется использовать консультирование, как выбрать необходимого консультанта или консультационную фирму, как составить контракт на консалтинговые услуги и установить на них цену, как работать совместно с консультантами и определить результаты их работы.

Опубликовано на портале: 08-10-2004
Edgar H. Schein
Санкт-Петербург: Питер, 2001, cерия "Теория и практика менеджмента", 336 с.
Книга представляет системное описание организационной культуры в меняющемся мире и место лидера в создании и управлении культурой. В этом глубоком, многоплановом исследовании предлагается ясная и отчетливая концепция организационной культуры, раскрывается ее структура, оценивается роль в успехах и провалах организаций, даются методики исследования, создания и трансформации культуры. Многочисленные примеры из жизни современных американских и транснациональных компаний, как реальных, так и вымышленных, не только облегчит понимание теоретических положений, но и поможет обеспечить приток новых идей, гибкость и динамичность вашего предприятия.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 08-10-2004
Gary A. Yukl
Изд-во: Prentice-Hall, 2001, 508 с.
Книга обеспечивает наиболее всесторонний обзор главных теорий и исследований относительно лидерства и организаторской эффективности в формальных организациях с практическими предложениями для улучшения навыков лидерства.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него