Эксоцман
на главную поиск contacts
Основную цель управления человеческими ресурсами можно определить как повышение производительности посредством создания благоприятных для деятельности сотрудников организации условий... (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 1104

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2002.  № 3. С. 3-9. 
Автор знакомит читателя с методикой определения профессиональной мотивации учителя школы. Ведь любому руководителю, в том числе и директору школы, необходимо умение разбираться в том, что стоит за тем или иным поведением сотрудника, понимать, к чему он стремится, что его интересует или беспокоит.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2002.  № 3. С. 10-13. 
Статья посвящена проблемам управления изменениями в школьной организации, которые необходимы для эффективного развития. Управление изменениями представляет собой довольно сложный и многогранный процесс приведения поведения людей и культуры организации в соответствие с переменами в стратегии, структурах и системах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Е. Ю. Кучеренко Директор школы. 2002.  № 5. С. 10-15. 
Статья посвящена проблемам организации контроля за деятельностью педагогов. Контроль - это не самая приятная функция школьного администратора, но куда от нее денешься.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 4. С. 3-6. 
Статья продолжает рассмотрение проблем делегирования полномочий директором школы. В характерной для нашего времени ситуации быстрых и не всегда предсказуемых изменений ему никак не обойтись без делегирования, без передачи части своих обязанностей, прав и полномочий подчиненным. Каковы же преимущества такого разделения управленческих функций? См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (начало) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 5. С. 16-20. 
Автор завершает цикл статей о таком важном аспекте деятельности школьного руководителя, как делегирование части полномочий своим сотрудникам. Существует главное правило на этот счет: давая подчиненному то или иное задание, надо непременно наделить его, во-первых, полномочиями, необходимыми для выполнения данной работы, а во-вторых, ответственностью за ее результаты и последствия. См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (начало) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 3. С. 14-18. 
Статья посвящена проблемам делегирования полномочий, ведь любой, даже исповедующий самые жесткие, авторитарные методы руководства, директор школы буквально утонет в повседневной текучке и рутине, если не соблаговолит поделиться какой-то частью своих властных полномочий с подчиненными. См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (продолжение) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2002.  № 6. С. 3-8. 
Автор рассматривает различные модили организационного поведения. Руководитель прилагает немало усилий, не считаемся ни со временем, ни с нервами, но желаемого успеха добиваемся не всегда. От чего же зависит поведение организации? Остановимся на некоторых условиях
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2002.  № 1. С. 24-26. 
Автор рассматривает вопросы управления определенным типом школ, который, как привило, именуют "функционирующими", отделяя их таким образом от «школ в режиме развития».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Виталий Иванович Нифонтов Директор школы. 2002.  № 1. С. 27-30. 
Автор делится с читателями своим видением проблемы организации внутришкольного контроля. Жесткий (административный) контрольчаще всего несовместим со свободой деятельности человека, с творчеством, инициативой. Он снимает мотивацию, сдерживает творческое решение, противоречит чувству личной независимости и технологической свободе. Но в то же время нельзя и совсем отказаться от контроля: это приведет к снижению дисциплины и падению качества работы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 1. С. 31-35. 
Как вырабатывать в организации программы новшеств? Часто радужная и заманчивая программа, возникшая в недрах узкой административной группы, не находит поддержки и понимания остального коллектива.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 2. С. 15-20. 
Автор вновь поднимает проблему проведения реформ в отдельно взятой школе. Руководителю, желающему внести в жизнь школы какие-то перемены, приходится, как правило, преодолевать немало барьеров. Самые трудные из них - это явное или скрытое сопротивление педагогов, так называемый человеческий фактор.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Е. А. Александрова, Евгения Игнатьева, Галина К. Паринова Директор школы. 2002.  № 2. С. 21-25. 
Ежегодно весной перед администрацией школы встает вопрос, кого из преподавателей назначить классным воспитателем в пятые и во вновь образованные специализированные классы вместо увольняющегося учителя и т.д. Чаще всего обсуждение возможных кандидатур проходит по следующей схеме: прежде всего рассматриваются учителя, «выпускающие» одиннадцатиклассников. После этого наступает черед педагогов, только пришедших работать в школу или вышедших из декретного отпуска, и т.д. Рассуждения администрации зачастую субъективны: «Этот потянет, а эта - ни в коем случае! Она не сможет! - Почему? Не сложились отношения с предыдущим классом?» Но и в жизни у нас отношения с кем-то складываются, а с кем-то…
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков, Марина Геннадьевна Драмбян Директор школы. 2002.  № 2. С. 26-30. 
Статья посвящена методу выбора правильного решения. Вы собираете группу наиболее опытных сотрудников и вместе с ними, методом «мозгового штурма», выбираете несколько вариантов решения. Как же из этого множества выбрать самый верный способ? Нередко мы поступаем чисто интуитивно: «внутренний голос» как бы подсказывает тот или иной выбор. Но интуиция - инструмент не слишком надежный, и «внутренний голос», случается, ошибается. Как же быть?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Е. А. Александрова Директор школы. 2002.  № 1. С. 19-23. 
Автор рассматривает проблемы в организации труда педагогов в школе. Как сделать так, чтобы педагог чувствовал себя комфортно и не тратил время в пустую.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-10-2004
Christiano Herman
Перев.: Олег Стрекаль, Андрей Анатольевич Зотов (ориг.: Русский) Социологические исследования. 1998.  № 2. С. 67-78. 
Автор статьи поднимает вопрос о проблемах наступления информационного общества в мире, и в частности в США и Германии. Раскрываются основные требования к формированию информационного общества, предъявляемые странами «Большой семерки». Показаны слабые организационные стороны этого вопроса, а также негативные социальные последствия для общества внедрения на глобальном уровне новых информационных и коммуникационных технологий.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-10-2004
Александр Николаевич Демьяненко, Любовь Дятлова Проблемы теории и практики управления. 2004.  № 1.
Недооценка творческого наследия Ф.У. Тейлора, как и других классиков менеджмента начала ХХ в., характерна для многих современных специалистов как в России, так и за рубежом. Некоторые российские авторы, занимающиеся проблемами управления, давая исторический обзор, избегают использовать традиционный инструмент исторической науки – анализ первоисточника. Это приводит к искажению представления об эволюции менеджмента и порождает многочисленные мифы. Устранение этих мифов, уточнение неверно понятых или намеренно искаженных концепций важно не только для восстановления справедливости, но и для лучшего понимания теории менеджмента и основных направлений ее эволюции. Ф.У. Тейлор, по мнению П.Ф. Друкера, – один из тех немногих людей, которые оказали величайшее влияние на развитие науки, и в то же время «чьи идеи сталкивались с таким упрямым непониманием и усердным перевиранием.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 04-10-2004
Robert Martin Проблемы теории и практики управления. 2003.  № 1.
Сегодня высшее образование становится стандартным требованием для менеджеров. Программы школ управления обычно включают разнообразные курсы. Чаще всего это финансы, бухгалтерия, теория управления, стратегия, международный бизнес и экономика. Хотя данная система высшего образования позволяет теоретически овладеть основами выбранной профессии, менеджеры в большинстве случаев заинтересованы в получении и более «практичных» знаний. Прослушав стандартный набор дисциплин, они уже понимают, как планировать, организовывать, координировать и управлять. Но прежде чем менеджер сможет заняться этими проблемами, он должен иметь представление, как проводить обследование. Управление начинается с оценки внутренней и внешней среды компании, т.е. с эффективно и правильно организованной работы с соответствующей информацией. В частности, менеджеры должны знать, как исследовать социальные и экономические факторы, такие как мотивация и товарищество служащих, пожелания клиентов, эффективность собственных усилий и т.п.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 04-10-2004
Иосиф Кац Проблемы теории и практики управления. 2003.  № 2.
Кризис на предприятии – это процесс изменения, разрушения сложившейся структуры связей, отношений, выходом из которого может стать либо заново сформированная структура связей, отношений либо ликвидация предприятия. Чаще всего кризису предшествует появление определенных признаков, служащих предупреждением для специалистов, менеджеров организации: угроза целям и ценностям; сокращение времени на реакцию; необходимость неотложности, срочности действий; помехи в эффективном осуществлении производственного процесса, продвижении продукции к потребителю. Названные и другие признаки приближения кризиса находят обобщающее выражение в снижении рентабельности, превращении деятельности предприятия в убыточную.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 04-10-2004
Федор Удалов, Олег Удалов Проблемы теории и практики управления. 2003.  № 3.
Эффективное осуществление любого управленческого процесса невозможно без следования ряду основополагающих принципов, в частности без обеспечения четкой последовательной работы взаимосвязанной цепи, состоящей из четырех звеньев, сущность которых можно кратко обозначить следующим образом: «знают» – «могут» – «хотят» – «успевают». Первое звено – «знают» – предполагает, с одной стороны, правильную постановку самой проблемы и цели, которая должна быть достигнута при ее решении (в этой части оно родственно прогнозированию). С другой стороны, что представляется особенно важным, оно требует наличия либо теоретической базы, либо концепции, либо прецедентов, которые имели место при решении аналогичных задач и на практике показали свою эффективность. Если ни одного из вышеуказанных компонентов нет, то решение поставленной проблемы маловероятно. Отсюда можно сделать вывод, что если первое звено не работает, то говорить об эффективном функционировании всех последующих звеньев бессмысленно...
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 02-10-2004
Галина Николаевна Загородникова, Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2001.  № 9. С. 15-25. 
Авторы знакомят читателя с модифицированной методикой измерения степени удовлетворенности педагогов своим трудом, которая применяется в их школе.
ресурс содержит прикрепленный файл