Эксоцман
на главную поиск contacts
Основную цель управления человеческими ресурсами можно определить как повышение производительности посредством создания благоприятных для деятельности сотрудников организации условий... (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 1104

Опубликовано на портале: 02-10-2004
Владимир Константинович Терентьев Директор школы. 2001.  № 1. С. 19-26. 
Автор начинает цикл статье о проблемах управления в школе. Автор рассматривает управленческие знания как некий инструмент, который многократно увеличивает возможность эффективно выполнять свою работу и достигать лучших результатов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 02-10-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков Директор школы. 2001.  № 8. С. 10-15. 
Автор продолжает знакомить читателей с "болезнями организаций", которые С. Кордон описывает как организационную патологию, которая развивается исподволь. Нет четкого разделения между здоровой организацией и немного больной. Количество симптомов лишь постепенно перерастает в качество. Поэтому важно заметить суммацию отдельных симптомов - симптомокомплексы, называемые в медицине синдромами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 02-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2001.  № 1. С. 27-32. 
Статья рассматривает ситуацию, когда учитель, умеющий и желающий работать творчески и эффективно, высказывает определенное недовольство директору. Как должен поступить директор школы? Прежде всего, нужно выяснить причину недовольства. А причиной нередко являются действия самого директора школы или кого-то из его заместителей, особенно их неумение предвидеть последствия своих действий.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-10-2004
Владимир Константинович Терентьев Директор школы. 2001.  № 2. С. 3-9. 
Статья посвящена проблемам технологии управления. У непосвященного даже может возникнуть вопрос: уместно ли вообще говорить о существовании такой технологии?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 02-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2001.  № 2. С. 24-28. 
Автор затрагивает проблему умения руководителя мотивировать своих подчиненных на эффективную работу. Одним из важнейших факторов отношения человека к своей деятельности является его представление о справедливости руководителей, о том, насколько, по его мнению, вознаграждение за труд соответствует затраченным усилиям и полученным результатам.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-10-2004
Владимир Константинович Терентьев Директор школы. 2001.  № 3. С. 19-25. 
Автор статья осуществляет попытку перенести положения «Трактат о военном искусстве», написанным древнекитайским полководцем Сунь-Цзы в VI веке до н.э. на современное управление организацией. Новое время и новые знания не обесценили основные положения Трактата, значение этого документа по-прежнему столь высоко и обладает безусловной общеприменимостью, что изучение его является необходимым элементом образования руководителя любого ранга. Именно Сунь-Цзы открыл основополагающий (фундаментальный) закон управления. Его применение служит ключом к практическому решению любых задач во всех сферах человеческой деятельности, является залогом успешного управления любым делом, любой организацией. Что же представляет собой этот закон?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 02-10-2004
Н. Рожкова Директор школы. 2001.  № 3. С. 33-38. 
Статья поднимает вопрос о действиях директор школы в достаточно распространенной ситуации: состояние дел в вашей школе таково, что нужны коренные изменения. Необходимо внедрять новые педагогические технологии, перестраивать систему взаимоотношений администрации с педагогами и педагогов с учащимися. Предстоит большая и сложная работа, и вы, директор школы, готовы к ней. Но не покидает тревога: а как отнесутся ко всему этому ваши подчиненные? Известно, что преобразования могут нарушить устойчивость коллектива, вызвать у педагогов внутреннее напряжение. Часть педагогов (хорошо бы заранее знать, какая именно) будет сопротивляться. Другие воспримут новое, найдут личностные, духовные ресурсы, чтобы справиться с чем-то непривычным. На них и придется ориентироваться. Но сколько их и какова степень их готовности?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2001.  № 5. С. 3-6. 
Статья посвящена рассмотрению проблем внедрения инноваций с позиции затруднений, которые они создают для руководителя и педагогов. Напомним, что проблемы внедрения нового связаны не столько с объемом деятельности, сколько с ее характером, требующим изменений в поведении работников, и именно в этом их главная сложность. Чем выше уровень новаций, тем больше возникает коллизий, связанных с необходимостью менять поведение людей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-10-2004
Н. Рожкова Директор школы. 2001.  № 6. С. 34-37. 
Автор знакомит читателей с методом семантической дифференциации Ч. Осгуда. Как с его помощью определить социально-психологический климат в педагогическом коллективе, исходя из оценки интенсивности и направленности существующих в нем личных и деловых взаимоотношений. Необходимые данные получим из ответов учителей на поставленные в связи с этим вопросы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-10-2004
Н. Рожкова Директор школы. 2001.  № 8. С. 32-36. 
Автор знакомит читателей с формулой сплоченности - методом, позволяющим вновь назначенному руководителю быстрее выяснить особенности коллектива
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2004
Н. Рожкова Директор школы. 2001.  № 9. С. 35-38. 
Статья посвящена социологическим методам, которые дают руководителю учебного заведения возможность анализировать различные аспекты функционирования школьной организации. С их помощью руководитель может точнее оценивать обстановку, складывающуюся в педагогическом коллективе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-09-2004

Подробное описание лекционного курса "Управление человеческими ресурсами", читающегося в рамках программы "Магистр коммерции" на факультете бизнеса и права Дикинского университета. Курс читается в течение одного семестра и является обзорным. Внимание уделяется значительному числу проблемных сфер управления человеческими ресурсами, таким как: стратегическое управление персоналом, планирование персонала, международный менеджмент, анализ работы, рекрутинг, развитие персонала, трудовые отношения, управление карьерой, оценка качества работы, уравление оплатой труда, оценка эффективности управления человеческими ресурсами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 30-09-2004
Steve Whiddett, Sarah Hollyforde
Москва: HIPPO, 2003, 228 с.
Компетенциям отводится важная роль в политике и практике управления персоналом.
Во многих организациях компетенции находятся в центре всей работы с человеческими ресурсами.
«Руководство по компетенциям» - первое издание на русском языке, содержащее полную информацию о принципах построения модели компетенций и использования ее в целях эффективного развития бизнеса.
Для руководителей предприятий, HR-менеджеров, для тех, кто стремится ввести или усовершенствовать систему компетенций в своей организации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 30-09-2004
Игорь Викторович Гейц
Москва: Дело и Сервис, 2003, 272 с.
В книге читатели найдут подробные ответы на такие вопросы: для чего нужны коллективные и трудовые договора; как заключить трудовой договор с работником; что следует учесть при переводе работника на другую работу; с какими категориями работников трудовые отношения должны строиться в особом порядке; каким образом Трудовой кодекс РФ регулирует вопросы заработной платы работников; кому и какие следует предоставлять льготы, гарантии и компенсации; какие виды уголовной ответственности предусмотрены за нарушение положений ТК РФ.
Пособие содержит многочисленные практические рекомендации и примеры по применению соответствующих положений ТК РФ, которые помогут соблюсти все требования законодательства и обеспечить экономически целесообразное использование средств организации.
Издание адресовано руководителям, финансовым управляющим, менеджерам, бухгалтерам, а также будет полезно студентам и преподавателям учебных заведений.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 30-09-2004
М.А. Бочарникова
Москва, 2004, 109 с.
Книга содержит постатейный комментарий к разделу V нового Трудового кодекса Российской Федерации, регламентирующему время отдыха работников.
Проанализированы правовые нормы, которые устанавливают общие правила о времени отдыха и регулируют отношения, связанные с перерывами в работе, выходными и нерабочими праздничными днями, предоставлением отпусков.
В комментариях к статьям раскрывается юридическое значение всех новелл данного раздела, показаны особенности применения соответствующих правовых норм на практике. Комментарий рассчитан на всех участников отношений, возникающих в сфере труда - работодателей, работников, их представителей, а также юристов, профсоюзных работников, предпринимателей, сотрудников государственных и муниципальных органов.
Он полезен также судьям, научным работникам, студентам и иным гражданам, интересующимся развитием и практическим применением трудового законодательства Российской Федерации.
В образовательном процессе издание может быть использовано при подготовке соответствующих специалистов.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 30-09-2004
Lindy Strudwick
Москва: HIPPO, 2003, 270 с.
В настоящее время технологии Центров оценки становятся все более популярными и пользуются спросом у HR-менеджеров, однако, литературы по детальному проведении оценки персонала с использованием элементов Assessment Centre мало и часто эту литературу не всегода уместно использовать в условиях Российского рынка человеческих ресурсов.
Однако, признанный во всем мире метод оценки персонала - Assessment Centre, самый дорогой в проведении и самый валидный - набирает популярность в России.
Предлагаемая вниманию читателей книга является практическим руководством для обучения ключевой фигуры при проведении Центров оценки - наблюдателей.
Является незаменимым инструментом при проведении аттестации персонала, оценки персонала в организациях и фирмах.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 30-09-2004
Виктор Александрович Светлов
Москва: Росток, 2001, 512 с.
Учебное пособие представляет первое в отечественной и зарубежной литературе систематическое исследование конфликта в терминах специально разработанных теоретических моделей — структурной, вероятностной, динамической, теоретико-игровой и структурно-игровой.
Сформулированы методология и главные утверждения единой теории конфликта.
Разработаны специальные методы анализа конфликтных ситуаций в зависимости от используемой модели.
Приводится большое число примеров в качестве иллюстрации основных утверждений и демонстрации методов анализа конфликтов.
Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей, научных работников, а также для всех, кто хочет самостоятельно научиться анализировать социальные, политические, управленческие, психологические конфликты.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 30-09-2004
А.А. Парамонов
Москва: МЦФЭР, 2004, 368 с.
Большая часть существующих сборников по кадровому делопроизводству посвящена вопросам составления документов, их оформления, регистрации, систематизации.
В предлагаемом сборнике содержатся образцы самих документов, разработанные специалистами кадровых служб для решения конкретных ситуаций на предприятии.
Каждый документ снабжен комментариями, в которых указывается цель его создания, порядок разработки и согласования, возможные трудности при внедрении, а также проблемы, которые могут возникнуть при его отсутствии.
Кадровые службы организаций могут дополнять и дорабатывать эти документы с учетом своей специфики. Для удобства пользователей все документы разбиты на три группы в соответствии со стадиями жизни, которые проходит сотрудник в организации: прием на работу, деятельность сотрудников, увольнение.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 30-09-2004
Владимир Михайлович Анисимов
Москва: Экономика, 2003, 704 с.
Рассматриваются вопросы реализации кадровой политики и осуществления кадровой работы в государственных органах, организациях различных организационно-правовых форм собственности.
В издании содержится набор конкретных документов, инструкций, рекомендаций, форм, справок, образцов приказов (распоряжений) по личному составу и других сведений, относящихся к кадровому делопроизводству и работе с персоналом.
Для работников кадровых служб, служб управления персоналом, а также социологов, психологов, профессиологов, юристов, деятельность которых тесно связана с кадрово-управленческой и социально-трудовой сферами. Пособие может также рекомендоваться профессорско-преподавательскому составу, аспирантам и слушателям вузов, учебные программы которых предусматривают изучение дисциплин, связанных с кадроведением, персоналоведением и управлением персоналом.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 30-09-2004
Александра Игоревна Кочеткова
Москва: Дело, 2003, 944 с.
В настоящем учебно-методическом пособии подробно рассмотрен широкий круг вопросов управления бизнесом, включая теорию организаций, организационное поведение, психологические основы мотивации труда, процесс принятия решений, управление поведением работников и групп в коллективе, формирование команд и управление ими и др.
Приведены практические задания для самостоятельного освоения материала. Для студентов и преподавателей вузов, управленческого персонала и всех, кто интересуется современными вопросами управления.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)