Эксоцман
на главную поиск contacts
Основную цель управления человеческими ресурсами можно определить как повышение производительности посредством создания благоприятных для деятельности сотрудников организации условий... (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 1104

Опубликовано на портале: 25-11-2011
Владимир Артурович Штроо, Александра Александровна Меланьина Вопросы психологии. 2005.  № 3. С. 70-83. 
Анализируются аспекты референтных отношений в группе, которые рассматриваются как фактор эффективности организационных изменений. Основным выводом эмпирического исследования является подтверждение предположения  о том, что изменения в организации, осуществляемые референтыми лидерами, требуют меньше времени, характеризуются более интенсивным использованием выделяемых ресурсов и сопровождаются высокой степенью удовлетворенности сотрудников организации этими изменениями.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-11-2011
Л.Н. Блохина Психологический журнал. 2008.  Т. 29. № 1. С. 79-89. 
Исследовался феномен предрасположенности к развитию синдрома психологической адаптации и дезадаптации. Верифицирована гипотеза, согласно которой предрасположенность к развитию синдрома дезадаптации у государственных служащих связана с низкими показателями социального интеллекта (когнитивный компонент), неудовлетворенной потребностью в доминировании (мотивационный компонент) и, как следствие, актуализацией деструктивных психологических защит. Типы дезадаптивного поведения могут быть классифицированы по двум основаниям: замещение потребности в доминировании соподчиненными потребностями (потребностью в зависимости или противодействии); снижение контроля за удовлетворением замещающих потребностей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-11-2011
Владимир Артурович Штроо, Г.А. Редкокашина Журнал практического психолога. 2005.  № 2. С. 41-58. 
Одним из важнейших практических вопросов организационной пси­хологии является разработка приемов и способов обеспечения персо­нала надлежащей мотивацией к повседневной трудовой деятельности. Поиск путей активизации человеческого потенциала внутри организа­ции и учет психологического потенциала является в настоящее время одним из решающих факторов повышения эффективности деятельно­сти любой организации. Это связано с осознанием того влияния, которое грамотное стимулирование сотрудников оказывает на успехи и эффективность их деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-05-2011
Дмитрий Евгеньевич Мякушкин
Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2006, 31 с.
В пособии описаны основные подходы к процессам отбора и подбора персонала, а так же последовательность действий специалистов служб управления персоналом при формировании кадрового состава организации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2011
Е.Ю. Панчук Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 81-86. 
Почему люди работают? Почему одни и те же люди могут выполнять работу по-разному? Какие психологические факторы влияют на эффективность труда персонала? Эти проблемы волнуют как ученых, так и практиков, занимающихся психологией управления. В статье рассматривается актуальная проблема современных менеджеров – проблема стимулирования персонала для повышения эффективности труда. После теоретического анализа основных понятий, положений, видов материального и нематериального стимулирования приводятся результаты практического исследования наиболее часто используемых приемов стимулирования, предлагаются рекомендации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-05-2011
Е.С. Быкова Экономические науки. 2010.  Т. 66. № 5. С. 121-123. 
Раскрывается суть понятия “коучинг”, рассматриваются возможности применения коучинг-технологий в муниципальной службе. Теоретические выводы проиллюстрированы примером их практического применения. Обоснованы преимущества использования коучинга для развития кадрового потенциала органов местного самоуправления.  Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-11-2011
В.И. Дровянников, И.Н. Хаймович Экономические науки. 2009.  № 8. С. 300-302. 
Статья посвящена созданию экономического механизма согласованного управления формированием заказа на обучение кадров при реализации нового компетентностно-ориентированного подхода.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-09-2011
Шихао Лю Экономические науки. 2009.  № 5. С. 90-93. 
Актуальность  обусловлена  необходимостью  повышения  эффективности  управления  персоналом в организациях, для чего нужны обоснованные управленческие решения. Рассматриваются методы информационной поддержки управленческих решений в управлении персоналом.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-09-2011
Э.Ю. Рубина Экономические науки. 2009.  № 5. С. 36-41. 
Рассматриваются  профессиональные  и личностные  компетенции специалистов  консалтинговой сферы,  дается  определение  профессии  консультанта,  представлена  сравнительная  характеристика консалтинговых  предпринимателей и  наемных консультантов. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-09-2011
А.С. Букреева Экономические науки. 2011.  № 1. С. 181-185. 
Сбор  и  переработка  лома  и  отходов  черных  металлов  являются  важными  государственными задачами как с экологической, так и с экономической точки зрения. Большинству ломоперерабатывающих предприятий требуется техническое перевооружение, так как используемая техника и технология устарели, это делает актуальным проведение дальнейших исследований в области развития производственного потенциала ломоперерабатывающих предприятий. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-07-2011
Н.М. Кузьмина, А.А. Кравец Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 103-107. 
В статье рассмотрены основные теории мотивации, определена возможность их практического применения и предложена к использованию система мотивации, способствующая разрешению возможных противоречий между работником и руководителем и стабилизирующая баланс интересов. Представлены результаты опроса сотрудников, демонстрирующие их восприятие справедливости оценки труда и его оплаты. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-03-2011
Людмила Георгиевна Почебут, Вера Александровна Чикер
Санкт-Петербург: Изд-во «Речь», 2002, 298 с.
В учебном пособии рассмотрены актуальные проблемы организационной социальной психологии. Определен предмет этой прикладной отрасли науки, проанализированы психологические особенности организаций различного типа малой группы, ее социально-психологический климат, специфика конфликтов, психологические особенности внедрения инноваций, методы оценки и работы с персоналом, карьерные ориентации людей и проблемы мотивации труда. Представлены новые методики социальной психологии.Учебное пособие предназначено для студентов-психологов, слушателей специальных факультетов, практических психологов, работающих в различных организациях и отраслях промышленности. Оно может быть полезно социологам, конфликтологам, специалистам в области менеджмента, руководителям фирм и корпораций, научным работникам.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-07-2011
М.Н. Барбарская Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 159-163. 
В статье определена роль человеческих ресурсов в процессе создания конкурентных преимуществ организации. Представлены элементы, составляющие человеческий потенциал, аспекты кадровой политики и модель управления персоналом организации. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-02-2011
Н.Н. Богдан, И.Ю. Парфенова Университетское управление. 2010.  № 4. С. 18-27. 
В статье рассматривается взаимосвязь организационной культуры вуза и качества профессионального образования, внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на качество образования. Авторы анализируют подходы к пониманию качества образования как интегративного явления, пронизывающего все стороны деятельности высших учебных заведений. В статье изложены результаты исследования элементов качества образования во взаимосвязи со структурой организационной культуры вуза, а также восприятия и оценки работниками и студентами на примере ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» организационной культуры вуза и различных сторон деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2011
С.С. Прокошенков Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 197-200. 
Финансовый кризис затрагивает все сферы экономики. Практически все компании в настоящий момент пересматривают штатную численность персонала, пытаются более четко распределить функциональные обязанности между сотрудниками и максимально использовать имеющиеся кадровые ресурсы. Динамично изменяющаяся внешняя среда влияет на положение персонала организаций и, как следствие, изменяет характер культуры организационного поведения. В данном исследовании обозначен перечень существующих проблем в области управления персоналом как результат влияния динамично развивающейся внешней среды организации на поведение персонала. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ольга Юрьевна Крайнова Мир России. 2006.  Т. 15. № 1. С. 127-144. 
В современном российском обществе деятельность предприятий во многом определяется способностью реагировать на происходящие изменения. Одни компании пытаются предугадать грядущие перемены и устранить возможные неблагоприятные эффекты. Другие сами становятся инициаторами изменений, что часто создает компании конкурентное преимущество. Большинство компаний осознают значимость инновационного процесса и не боятся идти по пути внедрения инноваций, которые перестают быть разовыми, превращаясь в непрерывный процесс, обеспечивающий компании более выгодную позицию в долгосрочной перспективе. Но как ни привлекательна стратегия инноваций, она может быть чревата наличием «подводных камней», которые могут снизить тот положительный эффект, на который рассчитывала компания при внедрении инноваций. Одним из таких препятствий может стать неэффективная кадровая политика в организации. Роль кадровой политики не подвергается сомнению, однако в период внедрения инноваций значимость кадровой политики возрастает в несколько раз. Различные варианты изменений кадровой политики при реализации инновационного процесса были проанализированы при проведении исследования процесса внедрения инновации в одной из телекоммуникационных компаний.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2010
Борис Геннадьевич Ребзуев
Санкт-Петербург: АНО «ИПП», 2006, 160 с.
Настоящее пособие ставит своей целью сформировать у будущего практического психолога представление о трудовой мотивации и ознакомить его с диагностическими инструментами и подходами к изменению трудовой мотивации работников. В качестве основного инструмента измерения трудовой мотивации рассматривается «Стандартизованное мотивационное интервью» (СМИ), выявляющее большинство известных организационных факторов, способных подавлять или усиливать мотивацию работников. В основу пособия положены материалы учебного курса, читающегося на психолого-педагогическом факультете РГПУ им. А.И.Герцена в рамках специализации «Психология управления».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2010
Владислав Доминяк Персонал-Микс. 2003.  № 1. С. 107-111. 
В статье описывается концепция организационной приверженности (commitment) Дж. Мейера и Н. Аллен, в которой указывается на существование трёх видов приверженности: аффективной (affective commitment), продолженной (continuance commitment) и нормативной (normative commitment). Описываются эмпирические выявленные предпосылки, корреляты и последствия приверженности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2010
Владислав Доминяк Менеджер по персоналу. 2006.  № 4. С. 34-40. 
В статье рассматриваются современные подходы к организационной лояльности. Автором анализируются как отечественные подходы, определяющие лояльность как установку по отношению к организации, наличие взаимных обязательств, добросовестность персонала, так и западный подходы, рассматривающие лояльность как эмоциональную привязанность персонала к организации, готовность работника продолжать работу в компании, желание сохранять принадлежность к организации, вовлечённость в деятельность.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2010
Владислав Доминяк
Санкт-Петербург, 2006

Цель  данного  исследования  –  разработать  и  проверить модель  развития организационной  лояльности, основанную  на  концепции реализации ожиданий.  Объект исследования: сотрудники различных российских организаций и  предприятий.  В  исследовании  приняли  участие  822  чело

ресурс содержит прикрепленный файл