Эксоцман
на главную поиск contacts
Основную цель управления человеческими ресурсами можно определить как повышение производительности посредством создания благоприятных для деятельности сотрудников организации условий... (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 1104

Опубликовано на портале: 11-11-2010
Владислав Доминяк Персонал-Микс. 2002.  № 5. С. 73. 
В статье даётся определение лояльности, указывается на два подхода к определению этого понятия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-11-2010
Владислав Доминяк Персонал-Микс. 2004.  № 3. С. 105-108. 
В статье рассматривается модель развития лояльности сотрудника по отношению к своей организации, приводятся результаты ее эмпирической проверки, описываются методики измерения лояльности (ОСQ) и реализации ожиданий – возможности реализации мотивов (РО–ВРМ), приводится пример применения модели в условиях конкретной организации. В ходе исследования была обнаружена статистически значимая связь лояльности с удовлетворенностью начальством, которая является максимальной по сравнению с удовлетворенностью работой, удовлетворенностью оплатой, удовлетворенностью возможностями продвижения и удовлетворенностью отношениями с коллегами. Эти данные косвенно подтверждают распространенное мнение о том, что в России скорее принято быть преданным человеку (начальнику), а не организации в целом.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-11-2010
Владислав Доминяк Персонал-Микс. 2004.  № 2. С. 114-119. 
В  последние  годы  в  русскоязычной  литературе  по  организационному поведению     появились     описания     нескольких     моделей     лояльности (приверженности,  преданности, верности)  сотрудников  своей  организации. Во-первых,   это   переводы   работ   западных   специалистов   и   попытки адаптации  их  моделей  к российским  условиям.  К ним относятся, например, модели Мейер—Аллен, Моудей—Портер—Стирс, освещенные в работах Е. Доценко  и  М.  Магуры,  и  другие  модели.  Во-вторых,  есть  попытки  создать собственное видение феномена лояльности и собственные описательные и объяснительные  модели.  К  сожалению,  большинство  авторов  не  приводят эмпирического  обоснования  своих  моделей.  Приведенные  же  в  работах данные  зачастую  недостаточны.  Мы  постараемся  частично  компенсировать этот недостаток в данной статье.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-11-2010
Ред.: Анатолий Лактионович Журавлев, В.А. Бодров
Москва: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009, 615 с.
В книге представлены материалы докладов и сообщений сотрудников ИП РАН и других научных, учебных, производственных, конструкторских учреждений РФ — участников научно-практического семинара.
В книгу включены результаты исследований и разработок, доложенные на первых пяти заседаниях семинара, которые включают проблемы теоретико-методологических исследований профессиональной деятельности, профессиографии и психологического анализа деятельности,  психических  состояний  субъекта  труда,  инженерно-психологического  и  эргономического  проектирования  профессиональной деятельности, методических разработок и экспериментальных исследований субъекта труда.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-11-2010
Ред.: Анатолий Лактионович Журавлев, В.А. Бодров
Москва: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008, 589 с.
В книге представлены материалы научных исследований сотрудников и соискателей лаборатории инженерной психологии и эргономики, других лабораторий Института психологии РАН, а также различных научных центров и учебных заведений России. В книгу включены работы  по  широкому  кругу  вопросов  психологии  труда,  инженерной психологии и эргономики. Все материалы объединяются общей направленностью на развитие и реализацию положений системного, деятельностного и личностного подходов в изучении психологии профессиональной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-11-2010
А.Б. Купрейченко
Москва: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008, 571 с.
Книга является первым отечественным исследованием соотношения психоло‑ических феноменов доверия и недоверия — особенностей их формирования, детерминации, структуры и социально‑психологических функций. Впервые доверие и недоверие рассматриваются как свойства самоопределяющегося субъекта в контексте более общей проблемы нравственно‑психологической регуляции социальной активности личности и группы. В ходе исследования определено место доверия и недоверия в системе феноменов и понятий, в частности, описана роль доверия в формировании психологической дистанции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-11-2010
Анатолий Лактионович Журавлев
Москва: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005, 640 с.
Данная монографическая работа посвящена теоретическим, эмпирическим и практическим проблемам психологии совместной деятельности, которые проанализированы в историческом
контексте. Показана специфика социальнопсихологического аспекта исследований совместной деятельности, причем различных форм ее организации. Обоснована динамическая концепция
совместной деятельности и коллективного субъекта. Приводятся результаты многолетнего комплексного исследования коллективной формы организации трудовой деятельности. В результате
конкретных эмпирических исследований выявлены особенности управления совместной деятельностью первичных трудовых коллективов предприятий и организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-11-2010
Ред.: В.А. Бодров
Москва: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004, 390 с.
В  книге  представлены  материалы  научных  исследований сотрудников  лаборатории  инженерной  психологии  и эргономики (зав. лабораторией профессор В.А. Бодров), лабораторий
Института психологии РАН, а также Высшей школы психологии и других научных и учебных организаций. В книгу включены работы по широкому кругу вопросов профессиональной пригодности субъекта деятельности. Все материалы объединяются общей направленностью на развитие и реализацию положений субъектно-деятельностного подхода.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-10-2010
Татьяна Евгеньевна Андреева Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 2. С. 47-68. 
В современной литературе утверждается, что структура мотивов работников интеллектуального труда существенно отличается от структуры мотивов других работников, однако эмпирические исследования по этому вопросу практически не проводились. В данной статье представлены результаты эмпирического исследования, призванного выяснить, какие же мотивы наиболее значимы для работников интеллектуального труда и действительно ли они существенно отличаются от мотивов традиционной рабочей силы. Результаты исследования позволяют сформулировать ряд рекомендаций по повышению эффективности управления работниками интеллектуального труда.

Опубликовано на портале: 29-10-2010
Андрей Евгеньевич Шаститко, Татьяна Алексеевна Радченко Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 2. С. 3-20. 
В последние десятилетия сложились представления о стандартах и лучших практиках корпоративного управления, нашедших отражение в различных способах оценки, включая рейтинги корпоративного управления. Современный финансово-экономический кризис поставил под сомнение достоверность и адекватность действующей шкалы измерения качества управления компаниями, заставив задуматься не только над пересмотром оценок положения компаний в рейтингах, но и над изменением самого подхода к формированию стандартов корпоративного управления, оценке соответствия данных стандартам и лучшим практикам. В статье поднимаются вопросы о том, что формирует эталоны (стандарты) корпоративного управления, об издержках их использования, а также о направлениях их развития.

Опубликовано на портале: 08-10-2010
Сергей Алексеевич Липатов Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. . 1997.  № 4. С. 55-65. 
В статье рассматриваются теоретические представления об организационной культуре. В самом общем виде можно выделить два способа использования данного понятия:  1) культура как одна из организационных подсистем наряду с технологической, административной и т.д., которая выполняет функции адаптации организации к окружающей среде и идентификации ее сотрудников; 2) культура как то, чем организация является. Так же описываются частные модели организационной культуры (концепция Харриса и Морана, концепция Шейна) и проблемы её диагностики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-10-2010
Сергей Алексеевич Липатов Мир психологии. 2004.  № 2. С. 142-148. 
В статье рассматривается проблема взаимосвязи человека и организации через анализ таких конструктов, как организационная приверженность (organizational commitment), организационная идентификация (organizational identification). Автор описывает различные модели понимания и описания этой взаимосвязи, указывает на необходимость анализа её социально-психологического уровня. Обосновывается роль организационной культуры в развитии приверженности и идентификации персонала с организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2010
Сергей Алексеевич Липатов Мир психологии. 2004.  № 3. С. 116-122. 
В статье ставится проблема организационных представлений, т.е. представлений работников о своей организации. Всякая организация является группой людей, следовательно, она может рассматриваться и через совокупность мыслей и представлений своих членов. Рассматривая восприятие и познание в качестве необходимых функций системы, а организацию — как систему (группу), можно говорить, что организация в целом «воспринимает» и «мыслит».  Закономерно возникает вопрос, как организация (в первую очередь ее руководство) собирает и интерпретирует информацию о внешнем окружении и внутренней среде. Область исследований, посвященная тому, как люди познают свою организацию и действуют в соответствии с результатами этого познания, была названа в литературе «организационным социальным познанием». Автор связывает организационные представления с понятием «организационная культура», рассматривая его как совокупность как систему коллективных представлений о нормах, ценностях, способах поведения, принимаемых и разделяемых членами организации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2010
Сергей Алексеевич Липатов Мир психологии. 1999.  № 3. С. 106-112. 
В статье понятие «организационная культура» анализируется с социально-психологической точки зрения. Специфика социально-психологического подхода заключается в том, что он концентрирует свой анализ на организационной культуре как на внутренней, психологической категории. Социальную психологию интересует в первую очередь то, как элементы организационной культуры отражаются в сознании членов конкретной организации. Таким образом, культура организации может пониматься и интерпретироваться с точки зрения концепции «социальных представлений». На основании такого понимания организационной культуры автором предлагается модели для социально-психологической диагностики организационной культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-10-2010
Борис Геннадьевич Ребзуев Психологический журнал. 2006.  Т. 27. № 2. С. 44-59. 
Изучалась модель аффективной преданности, зарекомендовавшая себя не только хорошо валидизированным конструктом, но и важным, надежным предиктором абсентеизма, текучести, продуктивности и организационного гражданского поведения. Достоверность проверявшейся четырехслойной модели Райта и Рорбафа (2001) подтвердили результаты опроса 198 работников 10 государственных и частных организаций Санкт-Петербурга. Измерениями контекста работы, психологического климата, характеристик работы и трудового стимулирования объяснялось почти 50% дисперсии оценок аффективной преданности (R 2 = 0.48). Данные проверочных тестов показали, что полученная модель характеризуется хорошим качеством.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-10-2010
О. В. Полунина Психологический журнал. 2009.  Т. 27. № 2. С. 73-85. 
На выборке работников сферы обслуживания (п - 107) изучались взаимосвязи между увлеченностью работой и профессиональным выгоранием. Проверялось предположение о том, что профессиональное выгорание и увлеченность работой связаны отрицательно, но не сводимы к противоположным полюсам одной шкалы. Обнаружены несколько типов сочетания уровней выраженности увлеченности работой и профессионального выгорания, один из которых объединяет наименее выраженные уровни обоих феноменов. Важную роль в определении типа сочетания выраженности переменных играют характеристики деятельности и стаж работы испытуемых.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-10-2010
Владимир Артурович Штроо Журнал практического психолога. 2000.  № 5-6. С. 79-87. 
В статье описываются несколько подходов к определению позиций и стратегий работы психолога в организациях. Ролевой подход описывает пространство контракта как формы организации профессиональной деятельности психолога, использовать ролевое кольцо. С точки зрения структурного подхода позиция организационного психолога определяется по тому месту, которое он занимает в структуре организации, т.е. психолог может находиться во внутренней или внешней позиции по отношению к организации. Функциональный подход описывает позиции психолога по отношению непосредственно к Клиенту. Наиболее устоявшимися в культуре позициями психолога в его работе с клиентом являются: Эксперт, Учитель и Консультант.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-10-2010
Владимир Артурович Штроо Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2007.  Т. 4. № 1. С. 151-157. 
Целью данной статьи яв­ляется исследование возможностей переноса проблематики защитной активности группы в организационный контекст с опорой на накоплен­ный за последние два десятилетия теоретический и эмпирический мате­риал в зарубежной и отечественной социальной психологии. В статье рассматривается понятие «организационная защита», описываются организационные защитные практики и механизмы, обосновывается связь между организационной культурой и защитной активностью, демонстрируемую как самой организацией, так и отдельными группами вну­три нее.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-10-2010
Владимир Артурович Штроо Вестник Московского государственного областного университета. Серия Психологические Науки. 2009.  № 4. С. 50-60. 
В статье предлагается новая трактовка организационной целостности и осуществляется ее анализ на различных уровнях: экономическом, организационно-управленческом и социально-психологическом. В контексте социально-психологического анализа целостности организации обосновывается идея существования адекватных и неадекватных (защитных) способов ее сохранения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-10-2010
Борис Геннадьевич Ребзуев Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2009.  Т. 6. № 1. С. 3-57. 
Целью этой статьи являлась разработка широкого конструкта трудового поведения и инструмента, измеряющего один из трех его типов, экстраролевое поведение. Итоговая 12-пунктовая шкала охватывала три измерения экстраролевых действий: совершенствование выполнения, сверхурочное выполнение и помощь коллегам. В дополнение была также разработана 4-пунктовая шкала эффективности работы, охватывающая измерения качества работы и продуктивности работы. Коэффициенты надежности обеих шкал составляли 0.84 и 0.76 соответственно. Конфирматорные факторные анализы показали удовлетворительное соответствие их факторных структур эмпирическим данным. Проверка конструктной валидности показала, что обе шкалы обладают приемлемой конструктной валидностью. Обсуждаются возможности применения обоих инструментов в будущих эмпирических исследованиях.
ресурс содержит прикрепленный файл