Эксоцман
на главную поиск contacts
Организационная психология (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 134

Опубликовано на портале: 25-11-2011
Владимир Артурович Штроо, Александра Александровна Меланьина Вопросы психологии. 2005.  № 3. С. 70-83. 
Анализируются аспекты референтных отношений в группе, которые рассматриваются как фактор эффективности организационных изменений. Основным выводом эмпирического исследования является подтверждение предположения  о том, что изменения в организации, осуществляемые референтыми лидерами, требуют меньше времени, характеризуются более интенсивным использованием выделяемых ресурсов и сопровождаются высокой степенью удовлетворенности сотрудников организации этими изменениями.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-11-2011
Владимир Артурович Штроо, Г.А. Редкокашина Журнал практического психолога. 2005.  № 2. С. 41-58. 
Одним из важнейших практических вопросов организационной пси­хологии является разработка приемов и способов обеспечения персо­нала надлежащей мотивацией к повседневной трудовой деятельности. Поиск путей активизации человеческого потенциала внутри организа­ции и учет психологического потенциала является в настоящее время одним из решающих факторов повышения эффективности деятельно­сти любой организации. Это связано с осознанием того влияния, которое грамотное стимулирование сотрудников оказывает на успехи и эффективность их деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-11-2011
Л.Н. Блохина Психологический журнал. 2008.  Т. 29. № 1. С. 79-89. 
Исследовался феномен предрасположенности к развитию синдрома психологической адаптации и дезадаптации. Верифицирована гипотеза, согласно которой предрасположенность к развитию синдрома дезадаптации у государственных служащих связана с низкими показателями социального интеллекта (когнитивный компонент), неудовлетворенной потребностью в доминировании (мотивационный компонент) и, как следствие, актуализацией деструктивных психологических защит. Типы дезадаптивного поведения могут быть классифицированы по двум основаниям: замещение потребности в доминировании соподчиненными потребностями (потребностью в зависимости или противодействии); снижение контроля за удовлетворением замещающих потребностей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-05-2011
Людмила Николаевна Аксеновская
Саратов: Издательство Саратовского университета, 2005, 348 с.
В монографии излагается разрабатываемая автором ордерная  методология социально-психологического изучения организационной культуры. В основе ордерного подхода лежат концепты этики и порядка, раскрываемые с оциально-психологической точки зрения. Организационная культура интерпретируется как сложный социопсихологический порядок, конституируемый и регулируемый системой этических смыслов.

Для психологов, преподавателей и студентов высших учебных заведений, консультантов по управлению.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-02-2011
Е.Ю. Панчук Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 44-49. 
Работа с людьми в силу предъявляемых ею высоких требований, особой ответственности и эмоциональных нагрузок потенциально содержит в себе опасность тяжелых переживаний, связанных с рабочими ситуациями, и вероятность возникновения профессионального стресса. В статье рассматривается проблема взаимосвязи профессиональной направленности личности и эмоционального выгорания воспитателей дошкольных учреждений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-05-2011
Дмитрий Евгеньевич Мякушкин
Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2004, 75 с.
В работе предложена модель формирования диагностического инструмента эксперта, а смысловым центром всего исследования стало изучение особенностей восприятия и оценки наблюдателями участников моделируемой коллективной деятельности, а также анализ содержания представлений экспертов относительно причин успешности оцениваемых в деятельности. Полученные в итоге результаты позволяют вплотную приблизится к созданию таких критериев, которые не только описывают конкретные поведенческие проявления людей, но и разделяются экспертами, тем самым во многом исключая вероятность множественности интерпретаций при подведении итогов и обеспечивая надежность, достоверность и прогностичность результатов – трех слагаемых объективности оценки персонала организации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-02-2012
О.М. Назаров Экономические науки. 2011.  № 4. С. 168-171. 
Своевременная реакция  на  изменения  внешней среды  необходима для успешного пребывания на рынке. Проблемы российского финансово-кредитного сектора  во многом  определяются качественными  характеристиками  персонала.  Совершенствование  управления  сотрудниками  банков необходимо осуществлять, в первую очередь, посредством формирования набора необходимых компетенций. В статье рассмотрена концепция основной компетентности (core competence) и единая  система квалификационных уровней, отвечающая  запросам работодателей. Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-01-2011
Владимир Александрович Динес Психология и экономика. 2008.  Т. 1. № 1-2. С. 9-12. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-01-2011
Татьяна Григорьевна Неруш Психология и экономика. 2008.  Т. 1. № 1-2. С. 70-75. 
В статье приводится обзор подходов к пониманию сущности процесса профессионального выгорания психологов. Особое внимание уделяется механизму профессиональной рефлексии как средству профилактики синдрома профессионального выгорания.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-05-2011
Владимир Артурович Штроо, Э.С. Петрова Прикладная юридическая психология. 2008.  № 2. С. 6-19. 
В статье рассматривается категория мифа в организационном контексте. На основе анализа функций, выполняемых организационным мифом, и его специфических особенностей авторы связывают его с такими понятиями, как ценности организации, организационная культура. В качестве ключевых функций организационного мифа авторы называют коммуникативную и интегрирующую функции. Мифотворческая коммуникация в организации рассматривается как необходимое условие для создания у членов организации единого смыслового поля значений, образующих общее мировоззрение и, тем самым, способствует социально-психологическим механизмам интегративных процессов в организации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-01-2011

Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004, 246 с.
В практически юбилейный пятый сборник конференций, проходящих в Байкальском государственном университете экономики и права с 2000 года,  включены материалы докладов и сообщений  более 100 авторов из 30 городов России и Белоруссии. Публикации отражают современную проблематику экономической психологии: ее общие вопросы, этнопсихологические аспекты экономических отношений, проблемы психологии собственности и денег, актуальные проблемы экономической социализации, психологии предпринимателей и предпринимательства, рекламы, маркетинга и т.п. Сборник может оказать помощь студентам, аспирантам, преподавателям в их работе над проблемами экономической психологии. Конференция подготовлена и проведена руководством БГУ ЭП и сотрудниками кафедры социальной и экономической психологии (СЭП) университета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-05-2012
М.А. Кузьмин Экономические науки. 2011.  № 5. С. 251-255. 
Разнообразие специфики проявления содержания и характера труда затрудняет создание эффективной и универсальной оценочной системы кадрового потенциала. Решение этой задачи требует определения обобщенного показателя комплексной оценки трудового потенциала индивида и кадрового потенциала организации. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-01-2011

Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005, 302 с.
В сборник включены материалы шестой научно-практической  конференции по экономической психологии. Первая конференция проходила в Иркутске в июне 2000 года и носила статус межвузовской. Данную конференцию уверенно можно назвать общероссийской.  В шестой сборник конференции включены материалы докладов и сообщений  82 авторов из  более чем 20 городов России и Белоруссии. Публикации отражают современную проблематику экономической психологии: ее общие вопросы, этнопсихологические аспекты экономических отношений, проблемы психологии собственности и денег, актуальные проблемы экономической социализации, психологии предпринимателей и предпринимательства, рекламы, маркетинга и т.п. Сборник может оказать помощь студентам, аспирантам, преподавателям в их работе над проблемами экономической психологии. Конференция подготовлена и проведена руководством БГУ ЭП и сотрудниками кафедры социальной и экономической психологии (СЭП) университета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-03-2011
Л.И. Дементий Экономические науки. 2010.  Т. 71. № 10. С. 98-102. 
В статье рассматривается проблема профессионального стресса в управленческой деятельности. Приводятся результаты эмпирического исследования стрессовых факторов в деятельности руководителя, анализируются стратегии совладания с трудными ситуациями, обозначены личностные особенности руководителей в контексте ресурсного подхода. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-02-2011
Михаил Винокуров, Александр Карнышев Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 6-10. 
Экономическая психология в России, являясь пограничной между двумя науками дисциплиной, в последнее время развивалась и развивается достаточно быстрыми темпами. Если брать психологическую составляющую развития, этому способствуют, прежде всего, исследования, проводимые лабораторией социальной и экономической психологии ИП РАН (А.Л. Журавлев, В.П. Позняков, А.Б. Купрейченко, Т.В. Дробышева и др.), а также работы других известных психологов России – докторов наук: О.С. Дейнека, Д.А. Китов, В.Н. Машков, А.Н. Лебедев, В.В. Спасенников и др. Вышедшие в начале ХХI века работы (в первую очередь, два тома статей под названием «Проблемы экономической психологии», научные сборники и учебные пособия) пробудили интерес психологической общественности страны к вопросам, которые актуальны в связи с осуществляемыми экономическими реформами, и география исследований расширяется.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-12-2010
Психология и экономика. 2009.  Т. 2. № 2. С. 12-16. 
Центр психолого-экономических исследований СГСЭУ при Саратовском научном центре РАН (далее ЦПЭИ) был создан совместным решением Ученого совета СГСЭУ и Президиума Саратовского научного центра РАН в июне настоящего года. Согласно Положению о деятельности ЦПЭИ является научным структурным подразделением университета и Саратовского научного центра РАН, разрабатывающим и реализующим (осуществляющим, апробирующим, инициирующим, поддерживающим и развивающим) фундаментальные и прикладные исследования экономико-психологических факторов повышения эффективности функционирования отечественной экономики и развития отечественного образования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 122-127. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-05-2011
Дмитрий Евгеньевич Мякушкин
Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2006, 31 с.
В пособии описаны основные подходы к процессам отбора и подбора персонала, а так же последовательность действий специалистов служб управления персоналом при формировании кадрового состава организации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2011
Е.Ю. Панчук Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 81-86. 
Почему люди работают? Почему одни и те же люди могут выполнять работу по-разному? Какие психологические факторы влияют на эффективность труда персонала? Эти проблемы волнуют как ученых, так и практиков, занимающихся психологией управления. В статье рассматривается актуальная проблема современных менеджеров – проблема стимулирования персонала для повышения эффективности труда. После теоретического анализа основных понятий, положений, видов материального и нематериального стимулирования приводятся результаты практического исследования наиболее часто используемых приемов стимулирования, предлагаются рекомендации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2011
А.Б. Купрейченко, С.П. Табхарова Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 56-63. 
В ходе эмпирического исследования установлена взаимосвязь доверия и недоверия с отношением к соблюдению нравственных норм делового поведения. Выявлены функции отношения к соблюдению нравственных норм делового поведения в отношениях доверия и недоверия. Обнаружены различия в отношении к соблюдению нравственных норм делового поведения в зависимости от вектора доверия и недоверия у руководителей и рядовых сотрудников, у мужчин и женщин.
ресурс содержит прикрепленный файл