Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63924

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Светлана Леонидовна Буко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 149-158. 
Автор предлагает краткий обзор ключевых тенденций в развитии понятия корпоративной социальной ответственности, в том числе  в Украине. В статье рассматриваются характеристики и основные структурные элементы корпоративной социальной ответственности с точки зрения принципов ценностно ориентированного менеджмента в контексте деятельности международных общественных неприбыльных организаций. Автор определяет корпоративную социальную ответственность как принцип современного управления, согласно которому гуманистические ценности должны превалировать над прагматическими, что находит отражение в новом понимании деловой модели в мировом сообществе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Виктор Чигрин Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 116-132. 
Автор анализирует методологические аспекты проблем молодежи в целом и сельской в частности. Последняя категория уже давно изучается в социальных науках, но  многие важные характеристики, свойственные ее, до сих пор не принимались во внимание, не исследовались ее главные группы и когорты, особенности социализации и профессионального становления, процессы самоопределения  и т. п. Именно этим аспектам посвящена предлагаемая статья.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Юлия Свеженцева Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 133-148. 
 Цель статьи - интерпретация партнерства как социального явления и как социологической категории в операциональных и концептуальных аспектах. Автор предлагает определение партнерства, его характеристик, результатов, способов идентификации и измерения его показателей, а также как эмпирически проверяет гипотезы относительно его возможных манифестаций.Партнерство расценивается как универсальное социальное и структурное явление, представленное на различных уровнях социальных отношений. Тема развивается на основании сопоставления двух идеальных моделей соблюдения стандартов и правил. Первая основана на опасении санкций, ожидаемых в случае нарушения норм, тогда как вторая предполагает ценностные мотивы. Кроме того, автор предоставляет осмысление и операционализацию «устной договоренности» как предпосылки сотрудничества.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-09-2011
С. Фелфи Экономические науки. 2011.  № 1. С. 205-207. 
В статье рассматриваются проблемы формирования стратегических альянсов в глобальном топливно-энергетическом комплексе. Анализируются действующие организации стран -  экспортеров газа. Показаны возможные формы объединения стран - экспортеров газа в газовую ОПЕК. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Наталия Лавриненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 103-115. 
Согласно теоретической концепции статьи, гендер как социальное явление и как институция гораздо шире и сложнее, чем просто “гендерный порядок”. Автор анализирует основные составляющие данного социального института: гендерные статусы, гендерное разделение труда, гендерные биологические (сексуальные) предписания, гендерные личностные характеристики, гендерный социальный контроль, гендерные идеологии и т. п. Общее обсуждение данных составляющих подкрепляются с данными социологического исследования, проведенного в Украине. Как возможный методологический подход к изучению института гендера используется теория социального построения гендера развиваемая феминистскими исследователями.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
А.В. Волжанин, В.В. Орлова, Татьяна Владимировна Юрьева Экономические науки. 2010.  Т. 65. № 4. С. 65-68. 
В период экономического кризиса соблюдение баланса между интересами государства и предпринимателей и выбор оптимальной политики налоговых ставок становятся для правительства первоочередной задачей. Во избежание расхождения между долгосрочными целями и среднесрочной политикой нужна коррекция долгосрочных целей налоговой политики. Новой целью налоговой политики должно стать не простое снижение налоговой нагрузки, а ее оптимизация и распределение по секторам экономики для стимулирования экономического роста и высокотехнологичных производств. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 66-89. 
Статья посвящена  динамике объективных показателей и субъективных оценок  приватизации в Украине. Автор делает ударение на важности более широкой интерпретации понятия “приватизация”, которая позволяла бы рассматривать данное явление как социальную реинституционализацию частной собственности, частного предпринимательства и рынка труда. Такой подход позволяет сделать вывод об общих тенденциях в восстановлении старых и параллельно формировании новых институтов частной собственности. Анализ общественного мнения позволяет предполагать, что социальная делегитимация приватизационного процесса не обязательно должна сопровождаться такой же делегитимация самого института частной собственности в целом.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Т.П. Скуфьина Экономические науки. 2010.  Т. 65. № 4. С. 109-112. 
В статье рассматриваются социально-экономические проблемы развития регионов Севера. Описывается развитие этих проблем в рамках инерционного сценария. Формируются выводы о целесообразности изменения политики по отношению к северным территориям России.  Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Максим Паращевин Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 90-102. 
Статья посвящена содержанию теории секуляризации в ее разных версиях. Проанализировав различные за и против этой теории, автор приходит к выводу, что данная теория появилась в интеллектуальном мире Запада как логическое продолжение теории прогресса. Используя эмпирические данные, касающиеся Западной Европы и Северной Америки наряду с некоторыми примерами относительно нехристианских стран, он также констатирует постепенное снижение значимости как институционализированной, так и персональной религиозности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Ирина Александровна Лапшина Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 89-93. 
На основе данных социологических исследований выявляется интегральный характер духовной культуры преподавателя высшей школы, показывается, насколько востребован его духовный потенциал студентами и какое значение они придают личности педагога.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-09-2011
В.В. Черныш Экономические науки. 2011.  № 1. С. 208-213. 
В статье рассматривается генезис формирования рыночной модели деятельности монополии в сфере электроэнергетики. Показано, что для создания полноценного конкурентного розничного рынка необходимо наличие многочисленных энергосбытовых компаний, конкурирующих между собой в условиях свободного выбора потребителем поставщика услуг по энергоснабжению. Анализируются регулируемый и нерегулируемый секторы бизнеса распределительной сетевой компании. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-09-2011
З.Ф. Гараев, Е.М. Рогова Экономические науки. 2011.  № 1. С. 196-204. 
В статье предлагается подход к оценке эффективности принятия стратегических решений в рамках интегрированной модели оценки эффективности компании. Эта модель объединяет бизнесмодель, показывающую, какими путями компания может создать и предложить ценность рынку, и финансовую модель, измеряющую эффективность в четких и прозрачных показателях. Реальные  опционы  позволяют  повысить  ценность  стратегических  решений.  Предложен  матричный подход к принятию стратегических решений с учетом реальных опционов. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 143. 
Рецензируются книги: Осипов Г.В.Введение в социологическую теорию. М., 2010. Рец. Тощенко Ж.Т., Шульц В.Л.; Федоров В. Русский выбор. Введение в теорию электорального поведения россиян.  Рец. Тарусин М.А.; Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. Рец. Федотова В.Г., Федотова Н.Н.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-09-2011
Е.В. Бенько Экономические науки. 2011.  № 1. С. 218-222. 
В  процессе  исследования  выявлена  необходимость  закрепления  статуса  туристского  региона  и его потребительской ценности, а также зависимость туристских дестинаций от спроса на туристский продукт. В каждой рекреационной зоне, осуществляющей воспроизводство (восстановление) рабочей силы, санаторно-курортное лечение и обеспечивающей пополнение доходной части бюджетов всех уровней, необходимо создание рекреационной индустрии, позволяющей взимать с населения часть накоплений. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
И.Н. Корнеев Экономические науки. 2010.  Т. 65. № 4. С. 79-82. 
Современные тенденции развития рыночных отношений в телекоммуникационной индустрии порождают необходимость нового экономического мышления, новых подходов к управлению экономикой. Эти требования рынка и усложнение внутренней и внешней среды и их взаимосвязей привели к развитию концепции новых организационных структур управления и формированию стратегических альянсов. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 38-65. 
Основываясь на данных официальной статистики и социологических мониторингов, автор исследует происходящие в настоящее время изменения в структуре рабочего класса Украине. Данный контекст позволяет выделить, наряду с известными ранее, его новые характеристики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-09-2011
Н.Н. Исрафилов Экономические науки. 2011.  № 1. С. 214-217. 
В статье рассмотрено современное состояние инвестиционного процесса, протекающего в России, дан краткий анализ и предложения по привлечению инвестиций. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Елена Злобина, Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 177-194. 
Статья посвящена проблеме гражданской самоидентификации в каче5стве социального актора в рамках территориального общности. Авторы впервые сосредоточивают внимание на изучении “пересечения” гражданской идентичности и других ее видов, а также исследуют сосуществование и взаимодействие между различными гражданскими идентичностями. Территориальная самоидентификация рассматривается  во временной динамике (в течение 1992–2006 годов), с учетом социально-демографических факторов и показателей идентификации населения в гражданском пространстве Украины.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Любовь Бевзенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 159-176. 
Статья имеет целью продемонстрировать эвристический потенциал понятия социальной бифуркации, в частности, применительно к анализу “социальных революций” с аксиологической точки зрения. Обсуждается происхождение понятия в контексте самоорганизационной модели социальных изменений. Эвристический потенциал предлагаемого подхода демонстрируется на примере “загадок революций”, рассматриваемых П.Штомпкой как одна из важных социологических проблем.
ресурс содержит прикрепленный файл