Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63829

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 92-115. 
Исследователи посткоммунистических обществ сталкиваются со многими вопросами, связанными с политической инклюзией и не имеющими должного объяснения в рамках классических теорий перехода или демократического политического участия. Автор ищет объяснения феномена снижения политического участия в условиях развитием демократии, явлений латентного потенциала протеста, возрождения левого уклона в электоральных практиках, а также конвенционального политического участия в период, последовавший после «оранжевой революции» в Украине. Автор аргументирует и рассматривает перспективы методологии классового анализа, обращаясь к исследованию социальных оснований дифференциации политической инклюзии. Использование данных и подходов Европейского социального исследования 2004/2005 позволяет сделать некоторые важные выводы о связях между формированием классоподобных социальных групп и кругов и особенностями политического участия в данном обществе.  
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Дэвид Лейн Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 14-31. 
В качестве основных объяснительных переменных в рамках анализа трансформаций обществ государственного социализма используются циркуляция и обновление элит. Предполагая, что преобразования могут инициироваться и осуществляться под эгидой элит, автор рассматривает их как революционный процесс, обусловленный классовыми интересами. При этом он исходит их гипотезы, согласно которой трансформации в посткоммунистических странах детерминировались как эндогенными, так и экзогенными классовыми силами. Отсутствие (экономического) гражданского общества в условиях государственного социализма повлекло за собой «ущербность», господствующего капиталистического класса. Вместе с тем, в посткоммунистический период классовое неравенство и напряжение обостряются. В то же время слабость гражданского общества, являющаяся следствием неразвитости буржуазии, в свою очередь, ограничивает эффективность ее властных функций, а стремительность экономических и политических преобразований сказывается в нечеткости социальной стратификации и тормозит формирование оппозиционного классового сознания.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Андрей Зоткин Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 182-190. 
Автор изучает характеристики правящей элиты Украины с применением функционального подхода. А именно: исследует, как депутатским корпусом Верховной Рады Украины принимались решения по экономическим и социальным вопросам  в течение 2002–2004 годов. Кроме того, подробно проанализированы определенные голосования депутатского корпуса в региональном и фракционном разрезе. На основе стобалльной шкалы получены средние интегральные индексы относительно характера голосований и межфракционной мобильности депутатов|дробная||депутата|.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2011
Елена Олеговна Новожилова Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 13-23. 
Вводятся понятия экологической трансформации и исторического типа социально-экологических систем. Первые порождаются глобальными экологическими кризисами и вызывают перестройку основ существования общества. В человеческой истории они сменяют друг друга. В результате формируется определенный исторический тип социально-экологической системы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2011
Алексей Игоревич Балашов Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 164-167. 
В статье содержится анализ производственных возможностей фармацевтической отрасли РФ по выпуску готовых лекарственных средств и фармацевтических субстанций. Рассматриваются причины сложившейся в отрасли ситуации с производством отечественных фармацевтических субстанций и альтернативные варианты разработки новых лекарственных препаратов отечественными предприятиями.  Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2011
С.Ю. Вагапов Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 161-163. 
Управление конкурентоспособностью представляет собой комплексный процесс, реализуемый через управленческие функции, такие как организация, планирование, мотивация, учет, анализ, контроль, координация. Для целей управления конкурентоспособностью необходимо наличие объективного метода измерения конкурентоспособности предприятия. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-06-2011
В.С. Сенашенко, В.А. Кузнецова Университетское управление. 2010.  № 6. С. 33-37. 
Рассматриваются вопросы  сопряжения различных звеньев системы профессионального образования и профессиональных стандартов. Обращается внимание    на то, что профессиональные стандарты, как правило,  направлены на решение задач бизнеса при  нынешнем состоянии производства и экономики. Поэтому переоценка их роли при решении образовательных проблем становится дополнительным источником снижения качества отечественного образования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2011
Н.Ю. Сорокина Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 168-171. 
В статье представлен подход к формированию стратегии регионального развития с позиций наращивания всех составляющих социально-экономического потенциала региона при ведущей роли трудового потенциала. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-06-2011
Е.М. Терешин, В.М. Володин Экономические науки. 2010.  Т. 65. № 4. С. 170-173. 
В статье рассмотрен вклад русских ученых в развитие системного подхода. Анализируются системный и синергетический подходы к анализу экономических систем, включая кластеры. Определены требования синергетики к изучаемым системам. Описаны обобщенные механизмы самоорганизации сложных систем.  Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2011
Лидия Леонидовна Шпак Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 50-55. 
В статье предлагается социологическое понимание социальной дезадаптации как инструмента воздействия на кризисные условия сосуществования людей. Автор характеризует некоторые теоретико-методологические вопросы изучения феномена во взаимосвязи с процессами адаптации, использования его механизма.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Виктория Середа Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 191-212. 
Статья сосредоточена на процессах построения официальных моделей исторического прошлого на базе анализа докладов двух президентов Украины (Л.Кучмы и В.Ющенко) и президента России (В.Путина) в течение последнего десятилетия (1994–2006). Автор рассматривает и сопоставляет исторические схемы и символы (такие как исторические даты,  герои и т. п.), используемые каждым президентом с целью формирования коллективной исторической идентичности. Одна из ключевых проблем состоит в том, насколько украинские и российские правящие элиты готовы к историческому разрыву с культурно-политическим наследием советского прошлого, поощрению “возрождения” некоторых элементов досоветских исторических и других национальных традиций, а также формирования новых.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Андрей Петрович Горбачик, Елена Жулькевская Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 161-181. 
Статья посвящена применению сетевого анализа для изучения изменений в структуре отношений между фракциями и группами в Верховной Раде Украины четвертого созыва. Соотношения определяются на основании переходов депутатов из одной фракции или группы в другую в течение данного периода их парламентской деятельности. Анализируя определенные характеристики данной сети (центрированность, структурные разрывы и т.п. авторы делают ряд выводов о структурировании политической элиты в Украине и применимости структурного подхода и методов сетевого анализа для изучения современных Украинских элит.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Наталия Ковалиско Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 137-152. 
В данной статье ряд важных методологических положений относительно многомерного социального пространства и их приложений применительно к анализу украинского общества обобщаются в модели стратификации, основанной на таких критериях, как доход, образование, позиция во властной структуре, самооценка финансового положения, самоидентификация, то есть на совокупности объективных и субъективных показателей. Анализируются также результаты количественного и качественного исследований стратификации на региональном уровне.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-08-2011
Сундарам Джомо Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 2. С. 11-12. 
Не существует одной единственной  инновационной    системы  для  всего  мира.  По  политическим соображениям,  иногда  инновационная  политика  имеет  общенациональный  уровень,  иногда  местный.  Последнее более свойственно большим государствам, где на уровне отдельных  городов  правительство  проводит  свою  инновационную  политику.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 5-12. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Евгений Иванович Головаха, Наталья Викторовна Панина Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 32-51. 
Статья посвящена анализу основных стадий и тенденций социальных преобразований, которые происходят в Украине с начала так называемой перестройки в бывшем Советском Союзе. Трансформационные процессы изучаются в наиболее важных для украинского общества аспектах, таких как институциональный, социоструктурный и социально-психологический. Кроме того, авторы сосредоточивают внимание на роли классов, элит и широких масс на разных стадиях анализируемого периода.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-07-2011
Тим Амблер
Москва: Финансы и статистика, 2003, 248 с.
Рассмотрена методика оценки эффективности маркетинга как нематериального актива с точки зрения обеспечения конкурентоспособности и создания богатства фирмы. Сделан вывод о том, что топ-менеджеры, кроме анализа финансовой отчетности, должны регулярно отслеживать реакцию потребителей на поведение фирмы на рынке. Предложен перечень «метрик», позволяющих измерять эту реакцию, а также инновационное «здоровье» фирмы.

Для менеджеров предприятий и организаций реального сектора экономики и сферы услуг. Может быть использована при изучении курсов «Маркетинг» и «Управление предприятием».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Хенрик Доманьский Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 52-80. 
В данной статье развитие «общества среднего класса» применяется в качестве показателя степени модернизации посткоммунистических обществ при переходе к рыночной системе. Используя данные исследований, касающиеся Польши, в сопоставлении с результатами международных исследовательских проектов, автор рассматривает основные препятствия и движущие силы на пути к рынку. В работе показано, что главные кандидаты на принадлежность к посткоммунистическому среднему классу – это менеджеры высшего уровня наряду с интеллектуалами и собственниками. Автор обоснованно утверждает, что Польша систематично (хотя и медленно) продвигается по пути к модернизации профессиональной структуры, возрастанию среднего уровня потребления и утверждения меритократических принципов распределения денежного вознаграждения. Рассматривается также культурная и экономическая либерализация применительно к ориентациям среднего класса. Согласно данным Европейского социального исследования 2004/2005, посткоммунистические общества оказывается в меньшей степени приверженными либеральным ценностям, чем страны Запада. Исходя из данных опросов, автор показывает, что реальные изменения в ориентациях среднестатистических граждан посткоммунистических обществ обусловлены объективными требованиями, с которыми они сталкивался в своей работе и в повседневной жизнедеятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-09-2012
Ольга Иващенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 29-55. 
Статья посвящена поиску интерпретаций общественного восприятия экономического неравенства в современном украинском обществе согласно данным модуля “Социальное неравенство–2009” в рамках Международной программы социальных исследований (ISSP) с привлечением широкого конкретного статистического и социологического материала. Социологический анализ общественного отношения к неравенству в доходах осуществлен с учетом особенностей социальноэкономической ситуации в УССР и современной Украине. Общее и отличное в контексте неравенства при сравнении Украины и Польши дают автору основания для изменения акцентов в изучении неравенства только как следствия незавершенного рыночного реформирования с выделением ряда значимых черт социального и экономического поведения украинцев при конвергенции культуры выживания и культуры потребления. Социально-экономическое неравенство в современной Украине в целом уже следует рассматривать под углом зрения демократизации уровня жизни, отойдя при этом от концепции “общества блага” Д. Гэлбрейта к “обществу потребления” Ж. Бодрийяра.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-09-2012
Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 4-28. 
В статье на основе работ зарубежных и отечественных специалистов анализируется институциональная среда формирования и воспроизводства социального неравенства. Перечисляются те социальные институции, которые, по мнению современных исследователей социального неравенства, в наибольшей степени влияют на глубину и структуру неравенства в обществе. По результатам многочисленных международных сравнительных исследований к таким институтам чаще всего относят централизованную систему коллективных договоров между предпринимателями и профсоюзами; профессиональные союзы, учитывая возможности их создания и влиятельность; институт минимальной заработной платы, ее уровень и динамику; систему налогообложения, ее формы и уровни; институты перераспределения доходов, государственных социальных гарантий; институциональное разделение политической власти, тип избирательной системы; институциональные условия обеспечения прав собственности; институциональные условия соблюдения трудовых прав и стандартов; институциональные отношения в сфере образования. В статье рассмотрен ряд характеристик социально-институционального устройства украинского общества в плане влияния на состояние экономического неравенства. Подчеркивается актуальность для отечественной социологии рассмотрения воспроизводства социального неравенства, его глубины и динамики сквозь призму особенностей институциональных правил и практик, присущих современному украинскому обществу.
ресурс содержит прикрепленный файл