Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63764

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Т. Шнырёва Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 108-110. 

Опубликовано на портале: 30-09-2011
И.А. Кох Экономические науки. 2009.  № 5. С. 253-256. 
Сформулированы  подходы к  формированию краткосрочного  спекулятивного  портфеля в  условиях российского фондового рынка, в том числе представлены специфические инвестиционные характеристики ценных  бумаг, применимые на краткосрочных горизонтах. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Анатолий Альбертович Шперх Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 96-101. 
К вам еще не приходила прокурорская проверка? Ждите. Ибо начата настоящая охота. Прокуратура с изрядным постоянством посещает школы в разных регионах страны, выискивая, а нет ли где щелочки, в которую можно пролезть на экстремистские сайты.Сделать это нетрудно, так как всем известно, что система контентной фильтрации (СКФ), разработанная по заказу Рособразования и распространенная в 2008 году по школам России, не справляется с возложенной на нее задачей. Известно это и прокуратуре. Но крайними назначены директора и учителя школ. 

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Александр Анатольевич Парфенов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 92-95. 

Опубликовано на портале: 23-09-2011
О.А. Карпенко Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 67-73. 
Рассматривается институциональное регулирование процессов формирования и использования интеллектуального капитала в экономике инновационного типа на примерах стран ЕС. Основное внимание акцентируется на коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и распределении прав собственности на них.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Лариса Николаевна Данилова Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 86-91. 
Мы продолжаем серию статей о системах образования в зарубежных странах. В данном материале речь пойдет о взаимодействии семьи и школы за рубежом, о законах и нормах, которые существуют в разных странах, согласно которым семья обязана сотрудничать со школой и влиять на успехи ребенка в учебе. Отношение родителей к школе неоднозначно. Так, по-прежнему актуальна проблема, когда родители самоустраняются из жизни своих детей, либо предоставляя основные воспитательные функции школе, либо и вовсе не придавая значения воспитанию ребенка. По подсчетам Л. Штейнберга, в США примерно один из трех родителей не участвует в жизни своего подростка, и особенно в его образовании. В других странах, напротив, стремительно растет число судебных исков, подаваемых на школу родителями, недовольными ее отношением к ребенку (Дания, Япония и др.). Но в целом во всех индустриальных государствах наблюдается тенденция сближения семьи и школы.Последним крупным исследованием, доказавшим, что учебные достижения ребенка зависят от особенностей семьи, стал нашумевший мониторинг PISA. Особенно наглядно этот вывод демонстрировал пример ФРГ: ни в одном другом индустриальном государстве успехи школьников не были так отчетливо обусловлены их социальным происхождением.Охарактеризовать связи семьи и школы за рубежом прежде всего поможет обзор различных форм родительского участия в жизни школы и их последствий для детей и школьного коллектива. По содержанию все формы взаимодействия педагогов и родителей можно разделить на: информационно-просветительскую; организационную; художественно-эстетическую; хозяйственно-трудовую; досуговую; профориентационную; спортивную.Все формы связи школы и семьи по своему охвату можно разделить на три группы. В разных странах они имеют свои особенности.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Анна Владимировна меньшикова Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 9-16. 
Как трудно порой директору школы, преодолевая сопротивление системы, чиновников и даже своих коллег, идти к намеченной цели, будучи абсолютно уверенным в ее необходимости. И сколько гордости за себя и свой коллектив возникает, когда плоды трудов востребованы и оценены самым строгим «жюри» — детьми. Своим опытом реализации задуманного делится в конкурсном эссе призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» директор средней общеобразовательной школы № 279 Кировского района Санкт-Петербурга Анна Владимировна Меньшикова. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 279 Кировского района Санкт-Петербурга принципиально отличается от других учебных заведений тем, что ориентирована на образование детей с ограниченными возможностями здоровья при наличии справки на надомное обучение по состоянию здоровья. Школа ведет образовательный процесс по трем формам обучения:• обучение в малой группе на базе школы (численность групп определена следующим образом: начальные классы — 4 человека в группе, средняя и старшая школа — 5 человек в группе);• надомное обучение — обучение учащегося на дому в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом и индивидуальным расписанием занятий, согласованных с родителями (законными представителями) учащегося;• индивидуальное обучение на базе школы — обучаются дети, семьи которых не имеют возможности создать условия для организации образовательного процесса дома.Форму и место обучения ребенка определяют работники службы сопровождения школы совместно с родителями (законными представителями учащегося) и закрепляют протоколом решения.В школе обучается 439 учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основании справки на надомное обучение по состоянию здоровья, из них 117 человек являются инвалидами детства.

Опубликовано на портале: 23-09-2011
А.В. Ахметчина Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 53-57. 
В статье речь идет о проблеме независимости центральных банков (ЦБ) в качестве важнейшего условия успешного развития национальных экономик. Эффективность макроэкономики любой страны обусловлена стабильностью национальной валюты, низкими темпами инфляции, надежностьюбанковской системы и пр. Насколько независимость органов денежно-кредитного регулирования способствует достижению указанных целей - один из активно обсуждаемых вопросов в мировой экономической теории и практике на протяжении длительного времени.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Лариса Георгиевна Григорьева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 20-22. 
В статье подчеркивается роль воспитания творческой самостоятельности младших школьников в процессе трудовой деятельности. Труд рассматривается как компонент общего образования, а творческая активность как результат сформированности на этом этапе умения мыслить творчески, применять знания на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-09-2011
Ю.С. Емельянов Экономические науки. 2009.  № 5. С. 11-18. 
Отражена история банков развития, рассмотрены их модели и особенности деятельности, выявлена роль международных финансовых организаций в современном мире. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Алексей Валерьевич Кузнецов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 58-60. 
Десять лет назад единый государственный экзамен впервые был проведен в нескольких регионах в качестве эксперимента и уже два года является обязательной формой итоговой аттестации выпускников средней школы по всей стране, но страсти вокруг него не утихают. Почему?Собственно, у чиновников ответ уже готов, и в начале июля прошлого года руководитель Рособрнадзора (то есть «главный по ЕГЭ» в России) Любовь Глебова его озвучила: «Те, кто сегодня пытается навязать нам эту полемику, стараются вернуть нас в прошлые годы, и они, очевидно, преследуют свои личные цели. Но время полемистов прошло — и это самый главный вывод». Стилистика узнаваемая, хотя глазу и не хватает словосочетаний «некие силы», «на деньги иностранных фондов» и «раскачивать лодку».Характерно, что в нынешней ситуации вокруг ЕГЭ чиновница видит только две проблемы: очевидно «вываливающиеся» из общего ряда результаты полудюжины регионов и дающие льготы при поступлении в вузы олимпиады. Оставим Любовь Николаевну пребывать в душеспасительном заблуждении, что в ее хозяйстве «имеют место» исключительно «отдельные недостатки», и попробуем разобраться самостоятельно.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Дмитрий Маркович Ковалевский Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 61-67. 
Недалекое будущее. Ребенок диктует сочинение компьютеру, отсылает звуковой файл учителю и, включив аудиоучебник, слушает очередную главу, параллельно готовя видеокурсовую. Это даже не «школа будущего», так как многое из этого существует уже сегодня. Но это новая модель школьного образования.Прошлое и будущее существует только в нашем образном мышлении. Настоящее измерить нечем и поэтому невозможно. Время для нас — это череда событий. Мы их фиксируем по факту свершения, то есть когда они остаются в прошлом. Мы их планируем, фиксируя в будущем. И прошлое и будущее — в нашем сознании. Мы проектируем будущее, пропускаем его через себя и получаем прошлое.

Опубликовано на портале: 26-04-2011
Е.Л. Смольянова, Алексей Валерьевич Кузнецов, Н.А. Серебрякова Экономические науки. 2010.  Т. 70. № 9. С. 299-302. 
В статье рассмотрены основные характеристики необходимости интеграции вузовского образования, науки и экономики как основы системных изменений в инновационном развитии. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Марина Ивановна Кузнецова Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 52-57. 
Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Совсем недавно стали известны результаты PISA-2009. Они-то и заставили автора напомнить об исследованиях 2006 года, обнаруживших впечатляющий разрыв в грамотности чтения в начальной и в основной школе, и разъяснить причины и следствия этого факта.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Николай Николаевич Вересов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 33-36. 
Создавая управленческую команду, руководитель надеется, что она будет достаточно сильной, чтобы привести школу к нужному результату. В статье рассматриваются условия, при которых такая команда действительно сформируется.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Дмитрий Андреевич Иванов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 23-26. 
В апреле минувшего года Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования, заявил, что «Россия должна… сформировать новое поколение учителей общеобразовательной школы, которые будут способствовать развитию творческого потенциала нации». На интернет-форуме учителя бурно отреагировали на это его высказывание. Абсолютное большинство участников выступили с аргументами такого рода: «Нельзя изменить мировоззрение, не изменив условий существования. Учителя хотят получать за свой труд хорошую зарплату, которая позволила бы им достойно жить. Будут искать психов, которые за «пособие по безработице» согласны работать, пока не сдохнут. Ничего не произойдет, если в этом не будет заинтересована бюрократия. А ей это нужно?» Кто прав в этой дискуссии, а кто нет и почему? В поисках ответа мы снова обратились к нашему постоянному автору. Подготовка наших учителей не соответствует ни тенденциям развития современного информационного общества, ни тенденциям развития современного образования. Их обучение до сих пор ориентировано на учебный предмет (русский, математика, химия, физика и т.д.) и методики его усвоения. Практическая составляющая по сравнению с предметной представляет лишь незначительную часть учебного процесса. Но и она ориентирована на преподавание предмета и его репродуктивное усвоение. В результате, приходя в школу, учитель исповедует единственную ценность — усвоение учебного предмета, а не ценность развития, образования конкретного ученика и создание условий для обучения школьников социально значимым ключевым умениям (компетенциям).С одной стороны, это происходит из-за того, что «усвоение учебного предмета» до сих пор является единственным учебным результатом, по которому руководящие органы оценивают результативность деятельности школ (контрольные срезы знаний и ЕГЭ). С другой стороны, причина в том, что в своем подавляющем большинстве учителя не понимают, что такое знание (например, японская пословица гласит: если знаешь, но не умеешь сделать, значит не знаешь) и образование человека, зачем оно ему нужно, какова его роль в социальной жизни, в развитии человека и общества. Они не знакомы с современными тенденциями развития образования в мире — социальным заказом на образование и компетентностным подходом к обучению, с представлениями о системах управления качеством образования, современными компетенциями учителя и современными образовательными технологиями. Во всяком случае, большинство из них не понимают, какую роль они должны играть в современном обучении школьников.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Андрей Александрович Ремизов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 74-80. 
Выбор профессии — это не сфера компетенции общеобразовательного учрежфдения. Так считает автор статьи и, раскрывая свою точку зрения, рисует модель профориентации, адекватную, на его взгляд, возможностям школы.Сегодня необязательно читать специальную аналитическую литературу, чтобы понять: с выбором профессии у российских школьников давно уже проблемы. Официальные данные, мягко говоря, тревожные: каждый третий, а то и второй выпускник профессионального учебного заведения «забывает» о специальности, по которой получил квалификацию. Но поскольку нет хотя бы частично обязательных к исполнению государственных документов, определяющих порядок наблюдения за трудоустройством и профессиональным становлением молодых специалистов, эти данные — пресловутые 40% — вряд ли можно считать итоговой оценкой современного состояния рынка труда. Часть экспертов считают эту цифру заниженной. На сколько? Думается, особого значения это уже не имеет. И так ясно: колоссальные ресурсы, выделяемые государством на профессиональную подготовку граждан, тратятся неэффективно. Экономику создают люди, и списывать неудачи на «объективные» причины типа засухи или международной конъюнктуры некорректно и бесперспективно.

Опубликовано на портале: 22-09-2011
И.В. Гашенко Экономические науки. 2009.  № 5. С. 49-56. 
Определены тенденции практики налогообложения в России, выявлены ошибки, допущенные в данной сфере за годы реформ, предложены направления оптимизации налоговой системы. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
А.А. Кисельников Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Приведены предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2010 г. по регионам Сибирского федерального округа в разрезе городских и сельских жителей и половозрастной структуры населения. Показаны в динамике изменения численности постоянного населения за 1926-2010 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Руслан Кулян, Роман Кулян Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Представлены результаты анализа влияния макроэкономических факторов на социально-экономическое положение монопрофильных городов России. Предложены направления государственного регулирования экономики таких муниципальных образований, позволяющие эффективно решать их специфические проблемы.
ресурс содержит прикрепленный файл