Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63764

Опубликовано на портале: 07-02-2011
Юлия Владимировна Ломакина Среднее профессиональное образование. 2010.  № 5. С. 19-21. 
Организация учебно-воспитательного процесса требует от учителя не только знания научной педагогической терминологии и частных методик, но и переосмысления системы ценностей, их места в глобальном мировом пространстве. Сегодня доминантой профессионального образования является подготовка компетентного специалиста, способного гарантировать формирование базы общечеловеческих и национально-культурных ценностей у подрастающего поколения. Профессиональные ориентиры, позволяющие будущему педагогу осуществлять трудовую деятельность, напрямую зависят от содержания его подготовки. Только через познание окружающего мира и освоение ценностей происходит совершенствование учителя начальных классов, в результате чего он становится носителем и транслятором гуманистического жизненного восприятия, у него формируется поликультурная компетентность.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-03-2012
Кирилл Андреевич Гаврилов Социологические исследования. 2011.  № 10. С. 46-55. 
Проясняется структура представления об интенциональном действии. Выявляются семантические эквиваленты "интенциональности" в русском языке, которые можно использовать в экспериментах при исследовании обыденного знания о социальном мире. На основе эмпирических данных обосновывается предположение, что "acting intentionally" - это скорее "действовать специально" или "действовать преднамеренно". Очерчиваются направления исследований, связанные с понятием интенциональности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Татьяна Сергеевна Кичигина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 62-64. 
В статье рассматривается диагностика компетенций детей-сирот на разных этапах обучения. Анализируются уровни развития восьми компетенций. Для исследования уровня сформированности компетенций обучающихся были подобраны стандартизованные и разработаны диагностические средства исследования. При подборе диагностических средств автор исходила из сути определения каждой компетенции, с учетом когнитивного, профессионального, мотивационного и личностного компонентов уровня сформированности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Давудбек Магометович Вечедов, Айшат Давудбековна Вечедова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 64-67. 
В статье рассматриваются особенности имиджа учителя. По мнению авторов, имидж учителя проявляется в некоторой обобщенной форме, которая может содержать следующие структурные компоненты: индивидуальные характеристики, личностные, коммуникативные, деятельностные и внешнеповеденческие. В образе конкретного учителя соединяются индивидуальный, профессиональный и возрастной имиджи. В рамках данной статьи более подробно рассматривается коммуникативный компонент имиджа учителя, который формируется у студентов в период обучения в колледже.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Светлана Юрьевна Мальгина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 67-69. 
В статье рассматривается технология модульного обучения, которая базируется на системно-деятельностном подходе: содержание обучения становится предметом системных и активных действий студентов. Переход к данной технологии необходимо осуществлять постепенно, сочетая с традиционной объяснительно-иллюстративной. Одним из подходов, способствующих переходу к модульной технологии, является использование на занятиях «учебного организатора» – учебной программы, предназначенной для самостоятельного обучения. Автор приводит пример такого организатора по теме «Приложения определенного интеграла» (дисциплина «Математика»).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Елена Викторовна Купрене Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 69-72. 
В статье представлен обзор методов копинг-стратегий в психологии. Показана противоречивость некоторых подходов к копинг-стратегиям разными исследователями, что свидетельствует о становлении и развитии данного направления в психологии. В качестве предложения автором расширены функции копинг-стратегий и представлен алгоритм построения копинг-стратегии.

Опубликовано на портале: 30-03-2011
Наталья Львовна Гиндилис Социология науки и технологий. 2010.  Т. 1. № 3. С. 7-15. 
В статье рассматривается изменение содержания понятия «наука». Утверждается, что современная наука включает в себя не только исследовательский компонент. Она «сращивается» с информационными технологиями, а также с практиками, применяемыми в сервисных службах, где большую роль играют дизайн, организационные и интерактивные технологии. В связи с этим возрастает роль социальных и гуманитарных дисциплин. Указывается на необходимость пересмотра международно принятых определений, таких как «научные исследования» и «исследователи».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Д.А. Тихонов Полития. 2004.  № 3. С. 72-85. 
В статье Д.А. Тихонова рассматривается развитие институтов местного самоуправления в России, начиная со времен правления Екатерины II.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-03-2012
А.Н. Пхальский Регион: экономика и социология. 2012.  № 1.
Раскрывается сущность понятия «электронная очередь». Рассматриваются преимущества применения современных информационных технологий управления очередью в системах массового обслуживания клиентов (СМО). Показаны барьеры, препятствующие развитию рынка электронных очередей в нашей стране. Оценены перспективы распространения электронных очередей в учреждениях с массовыми или сложными потоками клиентов. Рассчитаны оптимальные значения численности провайдеров и уровня потерь/затрат, которые могут служить ориентиром при организации работы систем массового обслуживания населения. Оптимальным можно считать такой режим функционирования СМО, при котором достигаются наименьшие суммарные затраты времени провайдеров и клиентов за выбранный период.

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Татьяна Александровна Алексеева Полития. 2004.  № 3. С. 130-169. 
Третью из серии статей о наиболее важных проблемах политической философии Т.А.Алексеева посвящает методологическим вопросом этой науки.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-02-2012
Е.В. Погорелова Экономические науки. 2011.  № 4. С. 172-176. 
Автором  разработана  концепция  системы  управления  знаниями  в  организациях,  позволяющая создать для каждой организации эффективную управляющую систему формирования и реализации знаниевых бизнес-процессов во всех ее структурных подразделениях. Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-03-2012
Олег Игоревич Ананьин Мир России. 2012.  Т. 21. № 1. С. 3-10. 
В данной статье представлена неизбежно субъективная версия возникновения команды реформаторов и кристаллизации программы реформ в последнее десятилетие существования СССР. И претензия на релевантность этой версии и ее ограниченность связаны с тем, что автор был непосредственно включен в тот круг общения (дискурс-сообщество), из которого и рекрутировалось ядро команды российских реформаторов. Это сообщество возникло в начале 80-х и достигло пика своей активности в годы перестройки. В значительной степени это было дискурс-сообщество молодых исследователей из московских научных институтов и преподавателей экономических факультетов ленинградских ВУЗов. Позже к ним присоединилось несколько экономистов и социологов из Новосибирска и других научных центров. Лидирующая роль в этом сообществе принадлежала Егору Гайдару и Анатолию Чубайсу, его членами были в будущем ключевые фигуры реформаторского правительства Гайдара (Сергей Глазьев, Сергей Васильев, Петр Авен), будущие крупные российские чиновники уровня главы ЦБ и министра финансов, видные консультанты и аналитики. Институционализацию сообщества обычно связывают с конференцией молодых ученых в Змеинке (Змеиная Горка – курортная местность недалеко от Ленинграда) в 1986 г. В 2006 г. к двадцатилетию этого события интернет-портал polit.ru провел серию бесед с участниками сообщества о его истории [Змеинка 2006–2010]. Наряду с прочими источниками эти материалы стали полезным подспорьем при подготовке данной статьи. Дискурс, объединявший сообщество, из которого вышли реформаторы, можно – с некоторой долей условности – назвать «неофициальным», поскольку он формировался и функционировал на фоне своей противоположности – «официального дискурса». В 1980-е гг. последний стремительно менялся как по содержанию, так и по степени своей императивности. Граница между официальным и неофициальным дискурсами к 1987–1988 гг. стала весьма размытой, а к 1989 г. она практически исчезла. Поэтому в дальнейшем в центре внимания будет находиться именно период 1985–1988 гг., когда и сложилось ядро будущей команды реформаторов. Первая часть статьи – предыстория дискуссии, возникшей в рамках дискурса реформаторского движения; вторая часть посвящена конкретному эпизоду – подготовке концептуального доклада 1985 г. Третья часть – попытка оценить «парадигму торга», или «административного рынка», претендующую на место теоретического ядра дискурс-сообщества будущих реформаторов. В четвертой части концепция, которой реформаторы оперировали в середине 1980-х, сравнивается с программой реформ, которая стала фактически осуществляться в 1990-е.

Опубликовано на портале: 01-03-2012
Леонид Маркович Григорьев Мир России. 2012.  Т. 21. № 1. С. 11-23. 
Реформы 1990-х годов принято оценивать с точки зрения показателей экономического роста. Автор статьи, непосредственный участник преобразований в качестве разработчика программ, рассуждает о реформах как о процессе формирования институтов, о том, что решения начальных периодов трансформации, воздействующие на основы общества, определяли ее течение, открывая те или иные пути стихийного формирования реально действующих институтов. Автор помимо широко известных событий и фактов анализирует различные их аспекты и взаимосвязи, исходя из собственного понимания и оценки происходивших процессов.

Опубликовано на портале: 30-03-2011
Сергей Львович Таланов, Михаил Григорьевич Самойлов Социология науки и технологий. 2010.  Т. 1. № 3. С. 66-72. 
В статье изучается степень удовлетворенности преподавателей как основной показатель качества их работы. Авторами предпринята попытка ответить на ряд вопросов. Что нравится преподавателям в их работе, а что не удовлетворяет? Что для них важно и к чему они безразличны? Что побуждает их наниматься на работу в тот или иной вуз и что заставляет думать об уходе из него? Для ответа на эти вопросы авторы воспользовались суждениями респондентов об их отношении к различным сторонам своей работы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-03-2012
Руслан Гафурович Хаиткулов, Даниил Евгеньевич Шестаков Мир России. 2012.  Т. 21. № 1. С. 54-78. 
История концептуальной эволюции российских экономических реформ практически оставалась вне поля внимания исследований. Авторы статьи проверяют гипотезу о том, что основные изменения программы реформ объяснялись в большей степени сменой команд реформаторов, нежели теоретическими факторами. На основании различных источников представлена хронология реформ 1985–1998 гг., в рамках которой выделены «узловые точки» процесса, выявлены ряды факторов, влиявших на формирование концепций реформаторов, оценена их сравнительная важность и характер влияния. В том числе исследование опиралось на ряд материалов, в частности, выступления активных участников этого процесса А.Г. Аганбегяна, Л.М. Григорьева, С.Ю. Глазьева, Я.М. Уринсона, Г.А. Явлинского на научном семинаре факультета экономики НИУ ВШЭ «Теория и практика экономических реформ конца ХХ века в СССР и России».

Опубликовано на портале: 06-03-2012
Майкл Фуллан Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 79-105. 
СодержаниеДвижущие силы реформы целостной системы США и АвстралияФокусирование усилий на отчетности вместо построения потенциалаКачество индивидуальной работы вместо командыТехнологии вместо педагогикиФрагментарность вместо системности
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2011
Нареш Кумар, Декша Шарма Социология науки и технологий. 2010.  Т. 1. № 3. С. 84-96. 
В статье сделана попытка проанализировать мобильность высококвалифицированных кадров в Индии и России и политику государства, ответственную за выезд за рубеж профессионалов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-03-2012
О.В. Шипунова Регион: экономика и социология. 2012.  № 1.
Выделены цели, задачи региональной демографической политики в области рождаемости. Анализируется опыт регионов России по формированию организационно-правовых и финансовых основ демографической политики в этой области. Показана необходимость рационального сочетания общегосударственных и региональных мероприятий демографической политики в сфере рождаемости.

Опубликовано на портале: 29-05-2012
Елена Николаевна Фролова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 51-53. 
В статье рассматриваются вопросы возрастных особенностей студентов педагогического колледжа, определяющие возможности развития их субъектной познавательной позиции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-05-2012
Анна Викторовна Кириллова, Валерий Эдуардович Черник Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 49-50. 
Считается: плох тот учитель, который перестает работать над собой и самосовершенствоваться. Авторы статьи связывают это с неспособностью педагога к адекватной самооценке, анализу себя и своей деятельности. Можно ли этого избежать? При каких условиях? Авторы полагают, что этому способствует такое свойство личности, как самоорганизация. Она, в свою очередь, связана с рефлексией. Проведенное исследование убеждает в возможности и эффективности формирования этих качеств не только в учебной, но и в различных видах досуговой деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл