Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63941

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Игорь Александрович Вальдман Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 30-34. 
Качество работы нашей школы оценивается сегодня прежде всего по результатам ЕГЭ, количеству медалистов и поступлению на бюджетные места. За рубежом существуют иные подходы — более широкие, а потому, возможно, и более объективные.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Владимир Петрович Горяинов Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2010.  № 30. С. 89-106. 
В статье предлагается подход к сравнительному анализу ценностных ориентаций на примере вторичного анализа данных международного исследования. В его основе принцип введения «латентных ценностей-антиподов», или методика «удвоения ценностей», использованная для интерпретации результатов факторного анализа предложенных в интервью «декларативных» ценностей. Выделяются латентные ценности и в том числе нейтральные – характеризующие социальное молчание отдельных групп населения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Светлана Александровна Калиновская Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 13-15. 
Данная статья направлена на раскрытие актуальных проблем образовательно-воспитательного пространства современной школы, где значительное место занимают проблемы оздоровления учащихся; также рассматриваются вопросы подготовки студентов к формированию здорового образа жизни учащихся в контексте их будущей инновационной деятельности. Изучены вопросы здоровьеориентирования в образовательной среде, проанализированы наиболее эффективные подходы в применении методик оздоровления учащихся и будущих педагогов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Ирина Ильинична Елисеева, Светлана Владимировна Курышева Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2010.  № 30. С. 43-63. 
В статье рассматриваются познавательные возможности фиктивных переменных в процедурах анализа взаимосвязи социально-экономических переменных. Основное внимание уделяется трем процедурам: регрессионному анализу, анализу временных рядов и таблиц сопряженности. Роль фиктивных переменных иллюстрируется на примере решения различного класса содержательных задач.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Дэйл Т. Мортенсен, Кристофер А. Писсаридес Экономическая политика. 2011.  № 1. С. 62-82. 
В этой статье авторы моделируют специфические шоковые процессы в модели соответствия безработицы некооперативному поведению в области установления заработной платы. Рассматриваются эндогенные процессы создания и ликвидации рабочих мест и их свойства. Демонстрируется, что агрегированный шок вызывает отрицательную корреляцию между созданием и ликвидацией рабочих мест, в то время как распределенный шок вызывает положительную корреляцию. Показано, что процесс ликвидации рабочих мест оказывается более волатильным, чем процесс создания. При моделировании выясняется, что переменные, описывающие агрегированный шок, достаточно хорошо отражают циклический характер процессов создания и ликвидации рабочих мест в Соединенных Штатах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Надежда Михайловна Гумирова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 48-50. 
В статье подчеркивается актуальность проблемы формирования рефлексивной компетентности будущих педагогов как основы их профессионально-педагогической подготовки. Представлена модель рефлексивной компетентности, выделены ее структурно-функциональные компоненты, реализующиеся в личностном и профессиональном планах. Раскрываются эффективные методы формирования рефлексивной компетентности у студентов в процессе педагогической практики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Мария Александровна Деркачева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 21-22. 
В статье рассматривается монологическая речь и ее особенности в процессе изучения иностранного языка. Также показана роль опоры при построении монологической речи и обозначен выбор упражнений, который закрепляет навыки монологической речи.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Алина Алексеевна Куликова Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2009.  № 29. С. 30-44. 
В статье анализируются методологические основания двух популярных в социальных исследованиях математических моделей:латентно-структурного анализа и структурных уравнений. Сравниваются модели причинного объяснения, использованные в рамках этих подходов к анализу данных. Особое внимание уделяется понятию латентного как центрального в социологической методологии и его взаимосвязи с концептами «объяснительная модель», «причинность».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Наталия Сергеевна Сукроева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 36-38. 
В статье рассматриваются вопросы повышения качества коммуникативной составляющей профессиональной подготовки в соответствии с современными потребностями межкультурной коммуникации. В качестве одного из основных направлений совершенствования коммуникативной компетенции и повышения результативности обучения автор рассматривает формирование тезаурусного (лингвокогнитивного) уровня владения языком.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-02-2012
Юлия Градскова Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 3. С. 118-142. 
Статья посвящена исследованию массовой советской кампании солидарности  с  «народом  Чили»  (1973–1989),  которая  была  объявлена  советским  правительством после прихода к власти в этой стране военной хунты. Кампания велась в основном через созданные ранее структуры и формы интернационального воспитания,  такие  как  клубы  интернациональной  дружбы,  конкурсы  политической песни и плаката. Цель статьи – исследование своеобразия и противоречий советской международной солидарности. В частности, автор рассматривает знания и представления советской молодежи о Латинской Америке и Чили и то, как события в Чили были представлены в советской печати. Особое внимание уделяется так называемой «неформальной солидарности», осуществляемой отдельными небольшими группами молодежи в рамках традиционных структур в период перестройки. Исследование показывает, что для некоторых (хотя и немногих) участников  кампании  в  поддержку  Чили  активное  участие  в  кампании  представлялось скорее  собственным  выбором,  чем  обременительным  требованием  –  тем  пространством, где они могли проявить свои знания и организаторские способности, практиковать свое понимание «помощи» и «солидарности». Статья на русском языке, развернутое резюме на английском.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-02-2012
Екатерина Ходжаева Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 3. С. 18-52. 
Статья представляет собой этнографическое описание пространственных аспектов  повседневной  жизни  участковых  уполномоченных  милиции  и  базируется  на опыте включенного наблюдения, проведенного в 2007 году в Казани. В работе анализируются формы профессиональной деятельности участковых, связанные с работой с местным населением, и четыре типа профессиональных пространств, где эта деятельность осуществляется: 1) участок – основной объект внимания и контроля; здесь рассмотрены в основном проблемы пространственной организации участков и практики самопрезентации сотрудников милиции перед населением; 2) микрорайон в целом и, подробно, пространство опорного пункта, где конституируется первичная профессиональная коллегиальность участковых и, как правило, происходит организованное взаимодействие с населением; 3) пространство районного отдела милиции, которое обычно представляется «территорией начальства» и, соответственно, «чуждым», «враждебным» для «простого» участкового; 4) общегородское пространство  за  пределами  участка,  где  профессиональные  задания  часто  воспринимается  негативно и трактуются как нарушения трудовых прав участковых. Статья на русском языке, развернутое резюме на английском.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-02-2012
Anna Pechurina Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 3. С. 97-117. 
This article examines the meanings of home possessions and the connection of   these   meanings   to   migrants’   identity   and   culture,   based   on   research investigating the homes of Russian migrants in the United Kingdom. Focusing on several types of objects (religious items, folk souvenirs, and books in the Russian language) that are often found in migrants’ homes, this paper looks at variations in  the  meanings  of  such  home  artifacts,  as  well  as  various  strategies  of  self-identifi cation utilized by migrants to negotiate their cultural identity and sense of  belonging.  The  data  demonstrates  two  main  variations  in  the  way  Russian identity is expressed at home. The fi rst category of informants, “refusers,” reflects the  identity  and  experiences  of  those  with  an  ambivalent  attachment  towards the  UK;  whereas  the  second,  “acceptors,”  relates  to  those  who  have  a  positive image  of  the  UK  and  use  various  means  to  integrate  themselves  into  the  host culture.  Based  on  interview  material,  I  discuss  several  case  studies  that  show how these variations in participants’ sense of identity are linked to the meaning of home possessions. In English, extensive summary in Russian.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Елена Михайловна Никитина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 30-32. 
В статье рассматривается роль коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранному языку. Предметом речевой деятельности является мысль, а язык – это средство формирования и формулирования мысли. Деятельностная сущность коммуникативной компетенции обучения иностранному языку реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению, в котором большую роль играют формы работы и развитие навыков самооценки. На сегодняшний день актуальным является перенос акцента с упражнений на активную мыслительную деятельность.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Геннадий Григорьевич Богомазов Экономическая политика. 2011.  № 1. С. 55-61. 
Автор рецензии высоко оценивает работу в целом, творчески осмысливая выводы, содержащиеся в монографии. Он солидарен с основными выводами, гласящими, во-первых, что нет должных оснований для утверждения о постоянном снижении уровня жизни основной массы населения в имперской России и, во-вторых, что нельзя сводить к этому тезису причины революционных событий в России в начале ХХ века.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-02-2012
Александр Осипов Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 3. С. 163-166. 
В  монографии,  которая  несколько  выправляет  этот  дисбаланс,  изложены результаты  более  чем  четырехлетнего  сравнительного  социологического  исследования, проведенного совместно Институтом социальных исследований и гражданских инициатив (ИСИГИ, Казань) и Центром независимых социологических исследований (ЦНСИ, Санкт-Петербург) при поддержке фонда Дж. и К. Макартуров.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-02-2012
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2009.  № 28. С. 185-191. 
10  ноября  ушел  из  жизни  Василий  Дмитриевич  Патрушев (1925–2008 гг.), доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института социологии РАН, ведущий ученый России в области изучения социального времени, использования бюджета времени населением, социологии труда.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-02-2012
К.В. Пивкин Экономические науки. 2011.  № 4. С. 186-189. 
В статье рассмотрены особенности стратегии вертикальной  интеграции. Автор определил зависимость направления и масштаба интеграции от следующих факторов: 1) способности интеграции улучшить стратегически важные участки работы компании в направлении снижения издержек или увеличения дифференциации; 2) влияния на капитальные затраты, гибкость и быстроту ответной реакции, административные расходы, связанные с необходимостью координации работы всех звеньев цепочки ценностей; 3) способности создать конкурентное преимущество. Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Евгений Сергеевич Большов Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2009.  № 29. С. 46-64. 
В статье анализируются возможности метода дискриминантного анализа для прогнозирования поведения неопределившихся избирателей в предвыборных опросах. Описываются формальные и содержательные условия применимости метода. Приводятся результаты прогнозирования в ситуациях проведения выборов Президента Украины, Верховной Рады и мэра Киева.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 13-20. 
Как уже говорилось в предыдущей статье, образовательные учреждения, возможно, будут делиться на автономные, бюджетные и казенные. Насколько удобны такие экономические модели современным школам? Об этом в интервью с директором Института развития образования Государственного университета — Высшая школа экономики, кандидатом экономических наук, Ириной Всеволодовной Абанкиной.
ресурс содержит прикрепленный файл