Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63764

Опубликовано на портале: 28-10-2011
Н.Н. Дабаин Экономические науки. 2009.  № 8. С. 92-95. 
В статье представлен общий обзор подходов к анализу трансформации, позволяющий сделать вывод о том, что, несмотря на определенные наработки, ни один из них не может претендовать на полноту отражения экономических процессов, свойственных этой категории. Очевидно, что экономическая наука нуждается в новой теории трансформации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Елена Владимировна Ковалевская, Борис Семенович Беренфельд, Сергей Николаевич Ловягин Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 61-67. 
Международный сетевой естественно-научный проект «ГлобалЛаб» — это одна из первых в мировой практике широкомасштабных попыток внедрения в школьное естественно-научное образование совместных сетевых исследовательских проектов взамен традиционных объяснительно-иллюстративных методов, основанных на лекциях, демонстрациях и разного рода репродуктивных методиках. ГлобалЛаб — это деятельностная, проектно-ориентированная образовательная среда, разработанная на основе современных интернет-технологий для развития надпредметных навыков и компетенций параллельно с углубленным изучением предметного содержания естественно-научных дисциплин.Функционирующая ГлобалЛаб представляет собой:1. Сообщество школьников, проводящих исследования в соответствии с предложенными методиками.2. Интернет-сайт, на котором школьники выбирают методики самостоятельных работ, размещают результаты своих исследований, сравнивают их с результатами других участников и обсуждают результаты на форуме.3. Сообщество педагогов, обменивающихся опытом работы в проекте на форуме сайта проекта.4. Комплект наглядных методических и учебных материалов в форме мультимедийных уроков и рабочего журнала.

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Александр Николаевич Киося Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 31-34. 
Национальный образовательный проект призван, кроме всего прочего, реализовать идею доступности и качества образования. Но когда речь идет о школе, трактовку этих двух понятий необходимо уточнить. Доступность? Да! Для всех? Да! Правда, тогда и ответственность за реализацию данного постулата следует возложить не только на администрацию учебного заведения. Реальная практическая деятельность убеждает меня в том, что в обществе существует устойчивое потребительское отношение к школьному образованию: «Я всегда могу прийти в здание школы, я всегда могу написать заявление о приеме моего ребенка в такой-то класс, и на этом мои взаимоотношения с учителями заканчиваются».И дальше уже я, учитель, каждый год наблюдаю, что 50% из класса в 20–25 человек приходят не учиться и воспитываться, а потому что так принято. К тому же здесь тише и теплее, чем на улице, нет пьяных родителей, надоевших родственников. Наконец, потому, что войти в здание школы можно всегда. Сегодня общеобразовательная школа — это как будто подростковый клуб. Потолкался, потусовался, покурил и ушел в привычную, не обремененную интеллектом обыденную жизнь.

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Дмитрий Андреевич Иванов Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 58-60. 
Вновь и вновь звучат в Интернете озабоченные голоса учителей: мы готовим только к ЕГЭ, формируем мышление по «шаблону», создаем ученикам громадные перегрузки — умственные и физические. Насколько основательны эти сетования? На вопрос отвечает наш постоянный автор. 

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Владимир Алексеевич Петухов Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 85-88. 
Что сегодня несет в себе школьная отметка? Это реальная оценка знаний или инструмент давления на школьника, учителя, родителя? А если изменить отношение к отметкам и перестать делить детей на двоечников и отличников, отмечая только уровень усвоения того или иного предмета по определенной балльной системе?Ни для кого не секрет, что интерес учащихся средней школы к получению знаний падает год от года, а полезную информацию (или не всегда нужную) они черпают из компьютерной сети. Если подойти объективно к оценке знаний старшеклассников, то 70–80% надо с трудом оценивать на удовлетворительно, что не вызывает у них недовольства, ведь получаемый ими аттестат практически ничего не значит — прием в вузы осуществляется по результатам ЕГЭ, а это 3–4 предмета из 12. Отсюда и низкая мотивация к обучению по отдельным предметам программы. На мой взгляд, это связано с неправильным отношением учителя к оценке знаний учащихся.

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Нонна Робертовна Шахназарян Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 214-217. 
В воспоминаниях воссоздается один день, проведенный автором с Гарольдом Гарфинкелем (1917-2011) и его супругой в их доме в Лос-Анджелесе. В ходе этой встречи Гарфинкелю было сделано предложение войти в состав редсовета журнала.  Автор  описывает,  как  ее  попытка  взять  интервью  у  социолога обернулась противоположной ситуацией, и ей самой пришлось ответить на множество вопросов и услышать рекомендации по выстраиванию профессиональной карьеры.  Подчеркиваются  глубокая  увлеченность  Гарольда  Гарфинкеля  своей профессией, чуткость, безупречный такт и уважение, которые он проявлял к своим ученикам.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 54-57. 
Что такое педсовет и как он проходит? Каждый директор и школьный учитель хорошо знает, насколько тоскливым может быть это мероприятие, на которое вынужден собираться педагогический коллектив школы. Но если из «вынужденной необходимости» педсовет становится одним из самых ожидаемых событий школьной жизни, то происходит волшебство… Все знают, что такое школьный педсовет…Учитель литературы нашей школы, человек серьезный и степенный, через два часа, как правило, покидает аудиторию, извиняясь: «Простите, я больше не могу. Я угорел…».Я — директор школы — обычно возвращаюсь после педсовета домой с давлением 180 на 140, на грани гипертонического криза.А сегодня в нашей школе случилось чудо...Никаких «пленарных заседаний» с монологами директора у доски, более того, никаких заседаний «по методическим объединениям», на которых по сотому разу говорятся уже известные вещи, ну и никакой заранее известной «повестки дня».Ну ведь, в конце концов, мы пытаемся сделать для детей другую — нескучную — школу. Без неподвижного сидения за партой, без буквального прохождения программы, без схоластики и зубрежки. Так неужели учителя, взрослые люди, не заслужили права на такое же отношение к себе? В «нескучной школе» и педсовет должен был бы быть нескучным.

Опубликовано на портале: 28-10-2011
Ж.В. Горностаева, Т.А. Забазнова Экономические науки. 2009.  № 8. С. 63-73. 
В данной статье рассматривается система факторов, повлиявших на становление личности современного предпринимателя. Основой исследования является метод SWOT-анализа, позволяющий выявить как степень влияния каждого из факторов, так и характер такого воздействия - негативный или позитивный. На основании проведенного анализа делается прогноз развития личности российского предпринимателя в будущем.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2011
James Pearson, Alexsandre Fong Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 8. С. 11-13. 
An effective innovation process has many components, including effective mechanisms for communication and partnership formation among companies, universities, and government organizations. The Florida Photonics Cluster (FPC — www.floridaphotonicscluster.com) is an important part of the innovation process in Florida and the USA since it is designed to support the growth and profitability of the Florida photonics industry through the strength of a unified voice, and to make Florida the place to go for photonics solutions.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-07-2011
Вернер Собек Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 4. С. 8-9. 
В строительной индустрии расходуется существенная часть  наших  природных  ресурсов  (причем  расходуется безвозвратно: ведь после сноса дома то, что останется от стройматериалов, повторно использовать уже нельзя). Наши здания занимают  большие  площади  и расходуют   значительное  количество   энергии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Юлия Лернер Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 116-137. 
В статье анализируется возникновение нового, «терапевтического» эмоционального и культурного стиля в постсоветской России. Наиболее четко этот стиль проявляется в средствах массовой информации, где, казалось бы, предельно точно  копируются  готовые  формы  западной  поп-культуры  позднего  капитализма. Вступая в диалог с авторами работ об эмоциональном капитализме, автор указывает на специфические условия, в которых происходит адаптация к российским условиям терапевтической культуры. В альтернативной русско-советской традиции субъективности отсутствует терапевтическое «Self», а постсоветские дискурсивные условия характеризуются недостатком авторитетных дискурсов, способных артикулировать личную и частную жизнь индивидов. В работе показано, что в результате этих условий терапевтическая культура в России развивается до или в отсутствие психологии, а главное – она не является продуктом или производной от психологического знания. Эмпирическая база статьи – примеры перевода терапевтичеких форм в поле телевизионных медиа.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Светлана Викторовна Баныкина Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 48-53. 
В статье, рассчитанной на молодых руководителей, предлагается алгоритм анализа конфликта и принятия решения о том, как эффективно выйти из конфликтной ситуации.

Опубликовано на портале: 28-10-2011
Ж.В. Горностаева, Т.А. Золоева Экономические науки. 2009.  № 8. С. 74-77. 
В статье рассматриваются вопросы развития рынка потребительских услуг России. Авторами анализируется общая ситуация в национальной экономике, а затем проводится исследование развития рынка потребительских услуг. На основании проведенных исследований делается вывод о необходимости развития механизмов саморегулирования на анализируемом рынке посредством создания системы саморегулируемых организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Катарина Клингсайс Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 171-177. 
По мнению Роберта Пфаллера, в западных обществах роль гламура в публичном пространстве уменьшилась в результате требований большей аутентичности, прозвучавших в ходе культурной революции 1968 года. Напротив, среди горожан среднего класса в России гламур продолжает выполнять функцию идеологической репрезентации власти. При помощи идеологии гламура статусные ритуалы, которые были вытеснены из коллективного сознания и практик официальным дискурсом в течение всего советского периода, превратились в культурный императив. В статье на основании интервью с представительницами трех поколений женщин в Екатеринбурге, Москве и Московской области гламур анализируется как микромеханизм власти  (Фуко).  Для  женщин,  прошедших  социализацию  в  1930–1950-е  годы,  элегантность становилась в условиях дефицита вопросом изобретательности. Для хрущевского поколения гламур связан с нормативными представлениями о вкусе, статусе  и  женственности.  Для  сегодняшних  молодых  городских  профессионалов одежда становится инструментом достижения профессиональных и личных целей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Авторы [статья]
Опубликовано на портале: 25-07-2011
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 237-242. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-10-2011
Мария Владимировна Певная, Полина Юрьевна Пермякова
Екатеринбург: УГТУ – УПИ, 2009, 108 с.
Учебно-методическое пособие в рамках реализации научно-исследовательского проекта «Стратегия повышения уровня престижности профессий социальной сферы в условиях трансформирующейся профессионально-стратификационной структуры российского общества», содержит социологическую концептуализацию имиджа профессии.
В работе представлена методология социологического исследования имиджа профессии «социальная работа», даны структурно-функциональные характеристики современных масс-медиа, представлены рекомендации по организации системной работы со средствами массовой информации с целью формирования имиджа социальной работы.
Пособие предназначено для руководителей территориальных управлений социальной защиты населения, специалистов в сфере социальной работы, а также для студентов и преподавателей гуманитарных вузов и специальностей, аспирантов, научных работников – всех, кто интересуется проблемами коммуникации государственных учреждений с масс-медиа в современном обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-10-2011
Б.Н. Денисов Экономические науки. 2009.  № 8. С. 58-62. 
В статье анализируются тенденции и структура мировых инвестиционных потоков. Особое внимание уделяется возрастанию значения фондов прямых инвестиций в перегруппировке сил уже действующих компаний через механизмы слияний и приобретений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Жанна Владимировна Чернова, Лариса Леонидовна Шпаковская Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 236-252. 
Используя концептуальный аппарат социологии знания, авторы анализируют условия производства различных версий социологического образования. Основное внимание уделяется национальным образовательным стандартам и их влиянию на разработку учебных планов на региональном уровне. На основе эмпирических данных выделены два типа стратегий формирования учебных планов: глобализационные и локализационные стратегии. Наиболее важными факторами, определяющими выбор стратегии, являются дисциплинарная принадлежность основателей факультета, профессиональные связи и способ распространения публикаций сотрудников факультета.

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 204-235. 
На основании данных федерального статистического наблюдения за деятельностью общеобразовательных учреждений и опросов директоров, преподавателей, родителей школьников, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования 2, охарактеризовано текущее состояние системы школьного образования в России, в том числе финансовые аспекты деятельности общеобразовательных учреждений, доходы и карьерные стратегии преподавателей, а также дополнительное образование школьников.