Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63799

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 77-83. 
Вы стали руководителем общеобразовательного учреждения. Управленческого опыта у вас нет, но это не освобождает вас от принятия грамотных, компетентных и взвешенных решений, прежде всего в вопросах регулирования трудовых отношений. Только это позволит вам избежать столкновения основополагающих интересов в коллективе.

Опубликовано на портале: 11-11-2011
Вера Александровна Ребязина, Сергей Павлович Кущ, Александр Владимирович Красников, Мария Михайловна Смирнова Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 3. С. 29-54. 
В статье представлены результаты апробации комплексного метода анализа инновационной деятельности компаний на основе методологии «Инновационный радар». При апробации был применен последовательный подход, включающий тестирование модели, разработанной в рамках методологии «Инновационный радар», на качественном этапе исследования (15 глубинных интервью) и последующее эмпирическое исследование на базе выборки 120 российских инновационно-активных компаний (165 респондентов). По результатам анализа сделаны выводы о влиянии различных аспектов инновационной деятельности российских компаний на показатели их результативности.

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Елена Петровна Рябоштан Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 72-76. 
Для того чтобы правильно выстроить учебный процесс, педагогу недостаточно просто владеть материалом, ему важно понимать психологические и психофизиологические особенности ребенка. И в этом учителю не обойтись без помощи школьного психолога. Два направления деятельности психолога. На современном этапе выделяют два направления деятельности школьной психологической службы — актуальное и перспективное. Актуальное направление ориентировано на решение задач злободневных, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании учащихся, нарушениями их поведения, общения, формировании личности. Перспективное нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к созидательной жизни в обществе. Эти два направления неразрывно связаны между собой, однако главная цель в работе психологической службы связана с перспективным направлением ее деятельности.

Опубликовано на портале: 23-12-2011
С.Ю. Светлицкий Экономические науки. 2011.  № 3. С. 78-81. 
В  статье  рассматриваются  проблемы управления  российскими  компаниями  в  электроэнергетике.  Для  решения  указанных  проблем  предложены  механизмы  управления  энергокомпаниями при сохранении структуры организационно-правовых форм и собственников энергокомпаний. Научно-информационный журнал «Экономические науки»

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Алексей Иванович Ломов Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 100-104. 
Журналы «Директор школы» и «Практика административной работы в школе» неоднократно публиковали материалы, посвященные содержанию и структуре должностной инструкции — документа, регламентирующего полномочия и обязанности работника по конкретной должности. Принятие новых Квалификационных характеристик (КХ) должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593) делает необходимым внесение некоторых изменений в этот школьный локальный акт. Прежде всего потребуется изменение структуры документа. Теперь помимо обязанностей, прав и ответственности, как это было принято ранее, в должностных инструкциях должен быть отражен еще и перечень компетентностей (п. 5 КХ). При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия.

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Лариса Георгиевна Зубова, Елена Владимировна Аржаных Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 62-69. 
Одна из главных задач исследования, прове­денного Центром исследований и статистики науки (ЦИСН), — оценка взаимодействия науки и высшего образования с позиции сотруд­ничества научных организаций с университет­ской наукой, а также участия научных организа­ций в образовательном процессе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-02-2012
Л.Г. Коломиец Экономические науки. 2011.  № 3. С. 291-294. 
В статье уточнены субъекты, участвующие в системе страховых отношений и их функции. Выявлены возникающие противоречия в ходе реализации их экономических интересов. Предложены пути  разрешения противоречий  посредством согласования интересов. Научно-информационный журнал «Экономические науки»

Опубликовано на портале: 23-12-2011
В.К. Думов Экономические науки. 2011.  № 3. С. 113-116. 
Компании  рынка  элетросетевого  строительства  после  реформы  электроэнергетики  в  Российской  Федерации,  закончившейся  в  2008  г.,  были  вынуждены  кардинально  изменить  основные подходы  и  методы  хозяйственной  деятельности  с  целью  борьбы  с  проблемами,  доставшимися еще от дореформенного периода хозяйствования. Научно-информационный журнал «Экономические науки»

Опубликовано на портале: 01-11-2011
Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 5-33. 

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 24-28. 
В тех странах, где приходилось бывать, при случае интересовался: а сколько у вас получают учителя?Турецкий полицейский мне объяснил, что его жена-учительница получает чуть меньше, чем он. Думаю, это не очень плохо. Жена польского таксиста получает небольшие деньги с точки зрения таксиста, но ее зарплату «нищенской» никто назвать не может.Когда я объяснял французским коллегам, что учитель получает меньше, чем девочка, делающая в офисе кофе, они просили сумму написать на бумажке. Думали, что я со своим французским запутался в числительных. Запутался в нулях.Кстати, около половины учителей начальной школы во Франции — мужчины. Понятно почему...

Опубликовано на портале: 11-11-2011
Петер Ф. Фейдер, Брюс Дж. С. Харди Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 3. С. 111-126. 
На протяжении ряда последних лет наблюдается возрастание интереса к осмыслению понятия ценности/стоимости жизненного цикла клиента (customer lifetime value — CLV), а также к его расширению для получения оценки клиентской базы (с последующей увязкой этой оценки с оценкой ценности компании). Применение стандартных методов оценки CLV, описанных в учебниках, приводит к вычислениям, основанным на едином показателе уровня удержания клиентов. Однако на уровне когорт показатели удержания, как правило, увеличиваются во времени. Высказывалось предположение о том, что причиной наблюдаемой динамики в значительной степени является эффект сортировки в неоднородной (гетерогенной) совокупности клиентов. Мы показываем, что игнорирование этой динамики приводит к заниженной оценке остаточной ценности клиентской базы (по сравнению с общим анализом, который не учитывает эту динамику). Мы также исследуем последствия игнорирования динамики удержания клиентов при вычислении эластичностей удержания и приходим к выводу о том, что зачастую его результаты недооценивают истинные эффекты увеличения базовых уровней удержания клиентов в неоднородном мире.

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 45-47. 
Переход на новую систему оплаты труда сопровождается определенными изменениями в составлении штатного расписания. Что нужно учитывать, чтобы не допустить в нем ошибок? Каждый руководитель общеобразовательного учреждения должен помнить, что в соответствии с п. 2 и п. 9 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» вопросы установления организационной структуры управления, штатного расписания относятся к компетенции образовательного учреждения как юридического лица. Штатное расписание отражает имеющиеся у школы финансовые возможности, объем образовательной и иной деятельности с учетом вида, типа учреждения. Школа формирует штаты в пределах выделенных ей по установленным нормам средств. В условиях, с одной стороны, модернизации системы образования в Российской Федерации, а с другой — финансово-экономического кризиса регионы самостоятельно разрабатывают различные модели оптимизации бюджетных расходов. Субъекты Федерации в рамках комплексной модернизации образования переходят на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда с учетом экономических особенностей региона. Школы этих регионов при формировании штатных расписаний ориентируются на примерные штаты, разработанные и рекомендованные к использованию в субъекте Федерации.  

Опубликовано на портале: 02-11-2011
Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 178-195. 
Круглый стол  «Проблемы обеспечения качества и перспективы стандартизации в социологических исследованиях»  был проведен 18 декабря 2009 г. по инициативе факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета и Исследовательской группы ЦИРКОН. Это мероприятие стало очередным шагом в направлении, которое организаторы мероприятия разрабатывают уже достаточно длительное время. Причем впервые было организовано мероприятие, специально и целиком посвященное качеству и стандартам социологического исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-02-2011
Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 75-78. 

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 93-99. 
Каждый год в стране утверждается новый перечень школьных учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. И каждый год возникают споры о качестве учебной литературы. Что сегодня считать ошибкой в учебнике и кто несет за это ответственность? И влияет ли качество учебника на качество образования? Об этом — в беседе с главным редактором издательства учебной литературы «Русское слово» Мариной Ивановной Лобзиной.  

Опубликовано на портале: 23-02-2011
Галина Карпова Социологические исследования. 2010.  № 10. С. 74-80. 
Современная культурная политика представляет собой пространство взаимодействия различных субъектов, благодаря усилиям которых формируются стратегии реальных действий вобласти культуры. В статье обсуждаются проблемы обеспечения доступности услуг сферы культуры для социально-уязвимых групп населения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-05-2012
Игорь Семенович Кон Общественные науки и современность. 2012.  № 3. С. 120-134. 
В выдержках из главы последней книги И. Кона исследуется проблема телесных наказаний в отношении несовершеннолетних, приводятся мнения ученых. Педагогов, родителей и детей, анализируются данные социологических опросов и статистика по этим вопросам. Статья сопровождается списком монографий И.Кона.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 17-19. 
Проблемы частных школ обсуждали 17 сентября 2009 года в Департаменте образования Москвы на конференции «Стратегия развития негосударственного образования Москвы в 2009/10 учебном году». Конференция была организована Объединенным Московским Советом при Московском отделении Ассоциации негосударственных образовательных организаций регионов РФ и НП «Совет по развитию общественного и негосударственного образования» при поддержке Департамента образования г. Москвы. В 2010 году негосударственному образованию исполнится 20 лет, за это время частные школы заняли почти такую же нишу в системе образования России, как и во многих странах Европы. На прошедшей конференции более 250 руководителей и учителей негосударственных образовательных учреждений Москвы, а также различных регионов России делились накопленным опытом, обсуждали перспективы развития и насущные проблемы, основные из которых связаны с финансированием, арендой помещений и лицензированием образовательной деятельности.

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 39-42. 
Те из читателей, которые имеют естественно-научное образование, наверное, помнят понятие «энтропия» — меру беспорядка, хаоса в замкнутой системе. Существует некоторый общий закон (следствие второго начала термодинамики), который гласит, что в замкнутой системе энтропия, то есть беспорядок и хаос, возрастает (закон возрастания энтропии) до некоторого максимума, и в этом состоянии беспорядка и хаоса система может находиться сколь угодно долго, без всяких дальнейших изменений. Иначе говоря, система деградирует, распадается.У этого закона есть применения не только в естественных науках. Почти все имеет неприятную тенденцию к разрушению. Все мы сталкиваемся с этим непрерывно в ежедневной жизни. Дом, к которому мы в течение какого-то времени не прикладывали руки, начинает разрушаться, сад, который несколько лет не знал заботы, приходит в запустение, машина, к которой вы год не подходили, почти наверняка не заведется и т.д. Значительная часть нашей жизни — это борьба с возрастанием энтропии, хаоса; мы пытаемся упорядочить окружающее пространство и нашу жизнь. Управленческая деятельность не исключение, так как в определенных условиях организации тоже склонны к деградации.

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Алексей Алимович Бабетов Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 7-14. 
Как сделать из обычной школы успешно развивающуюся проектную площадку, объединившую три образовательных учреждения? Как объединить совершенно разные по методам работы и традициям педагогические и ученические коллективы? Опытом управленческих решений делится в своем конкурсном материале призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» директор МОУ № 210 «Корифей» г. Екатеринбурга Алексей Алимович Бабетов.