Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63941

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Владимир Евгеньевич Фортов Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 3. С. 13-14. 
Должен  быть  эффективно  работающий  канал  связи между учеными, которые занимаются фундаментальной и прикладной наукой, и оборонным ведомством. Этот канал всегда существовал в виде секции прикладных проблем,  которая  была  под  крылом  Российской  академии наук.  Между  тем  ее  деятельность  была  значительно шире: она работала с вузами, с прикладными институтами и с Академией наук. Собственно говоря, американцы использовали эту идею для создания своего агентства DARPA.

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Людмила Панкова Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 3. С. 18-20. 
О масштабах  финансирова-ния исследований и разработок в США на протяжении всех последних десятилетий. Размеры поступающих финансовых средств в эту область в значительной степени объясняют  результативность  инновационной  деятельности.  Достаточно  сказать,  что  исследования  и  разработки министерства обороны США, а это сегодня порядка  80  миллиардов  долларов  (что,  кстати,  равно  почти 75  процентам  мировых  расходов  на  военные  НИОКР), составляют  четверть  национальных  расходов  США  на НИОКР. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Евгений Роговский Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 3. С. 15-17. 
роблема заказа научно-технических разработок для оборонно-промышленного   комплекса   России   состоит в  том,  что  возникновение  DARPA  никого  серьезно  не волновало.  Складывается  впечатление,  что  агентство возникло как «снег в Москве, зимой». Главный вопрос: зачем нужно агентство DARPA?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-07-2011
Сергей Журавлев Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 4. С. 3-4. 
Еще100 лет назад мазанка, изба, каменный (не путать с кирпичным) дом и юрта были не только экологичными, но и энергоэффективными зданиями, так как в большинстве  случаев  отапливались  и  освещались  с  помощью альтернативных и возобновляемых ресурсов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Мона Муршед, Чинези Чийоке, Майкл Барбер Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 5-122. 
Содержание  1. Группа мер воздействия 1.1. В Зазеркалье 1.2. Система, а не набор явлений 1.3. Предписывайте соответствие норме, но дайте возможность добиваться большего 1.4. Общие, но различные  2. Адаптация мер воздействия к определенному контексту 2.1. Как прорваться, а не провалиться 2.2. Руководящий принцип: принуждение или убеждение?  3. Поддержание уровня 3.1. Практика сотрудничества: пользовательский интерфейс 3.2. Посредническое звено: операционная система 3.3. Воспитание нового поколения лидеров: центральный процессор  4. Пусковой импульс 4.1. На старте 4.2. Хороший кризис всегда пригодится 4.3. Не спрятаться, не скрыться 4.4. Как правильно выйти на сцену 4.5. Сценарий нового лидера 4.6. Устойчивость лидера  5. Заключение Приложение

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Галина Анатольевна Цукерман, Галина Сергеевна Ковалева, Марина Ивановна Кузнецова Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 123-150. 
Тест PIRLS свидетельствует о высоком уровне готовности 9–10?летних выпускников российской начальной школы к обучению с помощью текстов. Тест PISA обнаружил низкий уровень готовности 15–16?летних выпускников основной школы к использованию текстов для решения широкого круга бытовых, социальных и образовательных задач. Для изучения динамики читательской грамотности 10-15?летних учеников основной школы была создана диагностическая методика «Тяни-толкай», сочетающая подходы PIRLS и PISA. Приведены данные о читательской грамотности учеников 4?х, 6?х и 9?х классов, оцененной с помощью этого единого измерителя. Показано, что два года обучения в российской основной школе (5?й и 6?й классы) ничего не изменяют в способности школьников понимать информационные тексты. 9?й класс значимо отличается по уровню читательской грамотности от 4?го, однако ее накопление за пять лет обучения весьма незначительно. Результаты расцениваются как свидетельство того, что в современной российской школе остро стоит проблема качества учебников и способов их использования в учебном процессе.

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Вильгельм Крулл Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 151-162. 

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Татьяна Михайловна Ковалева Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 163-180. 
Анализируются современные вызовы российскому образованию и исторические предпосылки, которые сделали возможным сегодня оформление профессии тьютора в российском образовании. Предложена ресурсная схема общего тьюторского действия. Обсуждаются основные формы тьюторского сопровождения образования, нормативно-правовое оформление тьюторской деятельности на примере школы.

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 181-182. 
Стоит ли напоминать события, которые привели к всеобщему взрыву, но облегчения и ясности не принесли? Наверное, стоит. Как мы помним, сначала тлел, а потом все упорней разгорался пожар слухов. Первый язычок реального пламени показался в середине ноября. Совсем ненадолго — мелькнул и исчез. Документ стандарта, представленный на сайте standart. edu.ru, продержался всего несколько дней с 17 ноября. В том ноябрьском, быстро исчезнувшем варианте сразу стали очевидны разные слои текста: ясные и непонятые аудиторией. В этом столкновении завязались главные интриги, родились новые слухи, неизбежно по ходу дела многое искажавшие. Путаница началась с часовыми пропорциями, объемами (то ли это часы, то ли количество предметов), с финансовыми обязательствами, которые государство готово взять на себя: какую-то часть школьного курса оно оплатит, а какую-то оставит для самостоятельной «покупки» родителям. Возникло немало спорных вопросов: что такое углубленное изучение и насколько оно подкреплено отведенным количеством времени, сколько вообще предметов необходимо и достаточно для выбора. По сценарию разработчиков и министерства 15 февраля 2011 г. планировалось завершить дебаты и утвердить стандарт. Но этого не произошло, потому что на наших глазах начал разворачиваться контрсценарий. Отправная точка — письмо Сергея Волкова, учителя русского языка и литературы школы № 57, главного редактора газеты «Литература», опубликованное в Сети 28 января. Оно собрало двадцать с лишним тысяч подписей и вызвало новый виток обсуждений и вмешательство премьера В. В. Путина, отправившего стандарт на исправление разработчикам. В марте появилась новая редакция. А в апреле — третий вариант. Общей и неизменной осталась ключевая идея: возможность выбора дисциплин и изучения их на разных уровнях. А вот детали изменились. Существенно переработаны правила формирования учебного плана. В предметной области «филология» выбирается не менее одного предмета при обязательном курсе «русский язык и литература» на базовом или профильном уровне. В раздел «общественные науки» входит курс «Россия в мире» — раньше он рассматривался самостоятельно. И здесь изучается уже не менее двух предметов при обязательном выборе интегрированного курса «Россия в мире». Выделена отдельная предметная область — «физическая культура и ОБЖ», где выбирается не менее двух предметов. В проекте стандартов появились новые разделы: «государственная итоговая аттестация» и «кадровые условия», в которых четко сформулировано, что должен уметь и какими знаниями должен обладать учитель старшей школы. Устанавливаются три обязательных экзамена в формате ЕГЭ: русский и литература, математика и иностранный язык. Причем на том уровне, который выбирает ребенок, — тем самым расширяется право выбора. Многие мнения, высказанные в ходе дискуссий, и замечания экспертов учтены при доработке стандарта. Однако мы не считаем, что тема закрыта, и теперь, когда споры, во многом вызванные непониманием, утихли, приглашаем к содержательной и спокойной дискуссии на страницах нашего журнала, которая поможет не только проанализировать предмет спора, но и осмыслить наш дискуссионный опыт, к сожалению, не всегда продуктивный. Сегодня вашему вниманию представлены мнения двух экспертов — А. И. Любжина и Л. Л. Любимова. Стоит ли напоминать события, которые привели к всеобщему взрыву, но облегчения и ясности не принесли? Наверное, стоит. Как мы помним, сначала тлел, а потом все упорней разгорался пожар слухов. Первый язычок реального пламени показался в середине ноября. Совсем ненадолго — мелькнул и исчез. Документ стандарта, представленный на сайте standart. edu.ru, продержался всего несколько дней с 17 ноября. В том ноябрьском, быстро исчезнувшем варианте сразу стали очевидны разные слои текста: ясные и непонятые аудиторией. В этом столкновении завязались главные интриги, родились новые слухи, неизбежно по ходу дела многое искажавшие. Путаница началась с часовыми пропорциями, объемами (то ли это часы, то ли количество предметов), с финансовыми обязательствами, которые государство готово взять на себя: какую-то часть школьного курса оно оплатит, а какую-то оставит для самостоятельной «покупки» родителям. Возникло немало спорных вопросов: что такое углубленное изучение и насколько оно подкреплено отведенным количеством времени, сколько вообще предметов необходимо и достаточно для выбора. По сценарию разработчиков и министерства 15 февраля 2011 г. планировалось завершить дебаты и утвердить стандарт. Но этого не произошло, потому что на наших глазах начал разворачиваться контрсценарий. Отправная точка — письмо Сергея Волкова, учителя русского языка и литературы школы № 57, главного редактора газеты «Литература», опубликованное в Сети 28 января. Оно собрало двадцать с лишним тысяч подписей и вызвало новый виток обсуждений и вмешательство премьера В. В. Путина, отправившего стандарт на исправление разработчикам. В марте появилась новая редакция. А в апреле — третий вариант. Общей и неизменной осталась ключевая идея: возможность выбора дисциплин и изучения их на разных уровнях. А вот детали изменились. Существенно переработаны правила формирования учебного плана. В предметной области «филология» выбирается не менее одного предмета при обязательном курсе «русский язык и литература» на базовом или профильном уровне. В раздел «общественные науки» входит курс «Россия в мире» — раньше он рассматривался самостоятельно. И здесь изучается уже не менее двух предметов при обязательном выборе интегрированного курса «Россия в мире». Выделена отдельная предметная область — «физическая культура и ОБЖ», где выбирается не менее двух предметов. В проекте стандартов появились новые разделы: «государственная итоговая аттестация» и «кадровые условия», в которых четко сформулировано, что должен уметь и какими знаниями должен обладать учитель старшей школы. Устанавливаются три обязательных экзамена в формате ЕГЭ: русский и литература, математика и иностранный язык. Причем на том уровне, который выбирает ребенок, — тем самым расширяется право выбора. Многие мнения, высказанные в ходе дискуссий, и замечания экспертов учтены при доработке стандарта. Однако мы не считаем, что тема закрыта, и теперь, когда споры, во многом вызванные непониманием, утихли, приглашаем к содержательной и спокойной дискуссии на страницах нашего журнала, которая поможет не только проанализировать предмет спора, но и осмыслить наш дискуссионный опыт, к сожалению, не всегда продуктивный. Сегодня вашему вниманию представлены мнения двух экспертов — А. И. Любжина и Л. Л. Любимова.

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Лев Львович Любимов Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 193-203. 
Автор обсуждает наиболее важные и наиболее дискуссионные вопросы, связанные с проектом образовательного стандарта для старшей школы: смену парадигмы всеобуча на деятельностную парадигму, необходимость переподготовки учителей, изменение характера контроля общества над школой, сроки внедрения нового стандарта. Особое внимание уделяется базисному учебному плану: разделению предметов на изучаемые на базовом уровне и изучаемые профильно; необходимости сокращения числа изучаемых дисциплин; целесообразности выделения именно таких обязательных предметов, которые предусмотрены стандартом. Одной из наиболее сильных сторон нового стандарта автор считает личностное и духовно-нравственное развитие учащихся.

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 204-235. 
На основании данных федерального статистического наблюдения за деятельностью общеобразовательных учреждений и опросов директоров, преподавателей, родителей школьников, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования 2, охарактеризовано текущее состояние системы школьного образования в России, в том числе финансовые аспекты деятельности общеобразовательных учреждений, доходы и карьерные стратегии преподавателей, а также дополнительное образование школьников.

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Жанна Владимировна Чернова, Лариса Леонидовна Шпаковская Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 236-252. 
Используя концептуальный аппарат социологии знания, авторы анализируют условия производства различных версий социологического образования. Основное внимание уделяется национальным образовательным стандартам и их влиянию на разработку учебных планов на региональном уровне. На основе эмпирических данных выделены два типа стратегий формирования учебных планов: глобализационные и локализационные стратегии. Наиболее важными факторами, определяющими выбор стратегии, являются дисциплинарная принадлежность основателей факультета, профессиональные связи и способ распространения публикаций сотрудников факультета.

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Татьяна Александровна Филановская Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 253-267. 
Рассматривается второй этап развития профессионального хореографического образования в России: с начала до середины XIX века, в контексте культурной эпохи романтизма. Определены особенные и универсальные характеристики образовательной модели специализированного типа, выявлен комплекс социокультурных факторов, формирующих и поддерживающих изменения в хореографическом образовании, а также механизмы, реализующие эти изменения.

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Евгения Андреевна Долгова Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 268-281. 
Русская высшая школа общественных наук работала в Париже в 1901–1906 гг. В основе ее образовательной концепции лежали представление о единстве гуманитарного знания, «синтетический» подход к организации высшего образования. В Школе нашли для себя место профессора, которым было фактически запрещено преподавать на родине, а также дисциплины, находившиеся под запретом в российских университетах.

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 283. 

Опубликовано на портале: 26-07-2011
Анил К. Раджванши Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 4. С. 16-17. 
Западная  цивилизация  –  особенно  это  относится  к  Европе  и США – потребляет намного больше, чем мир может произвести. В свою очередь развивающиеся страны, такие как Индия и  Китай, стремятся копировать западный образ жизни и догнать развитые страны по уровню потребления. Таким образом, потребности растут, источников не прибывает и все борются за одни и те же ресурсы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-07-2011
Юрий Тарасенко Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 4. С. 18-19. 
Тема «зеленых» городов и «зеленых» зданий сегодня очень  актуальна.  Энергоресурсосбережение  является одной из самых серьезных задач XXI века. Потребность в энергии в мире выросла за последнее десятилетие и, согласно прогнозам, будет продолжать расти. Глобальные  выбросы  CO2  увеличиваются  синхронно  с  ростом энергопотребления.   Недостаток   электрических   мощностей и природного газа, с одной стороны, и большие выбросы  парниковых  газов,  с  другой,  диктуют  необходимость кардинально менять отношение к энергосбережению в городах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Авторы [статья]
Опубликовано на портале: 25-07-2011
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 237-242. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-07-2011
Джеймс Кларк Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 4. С. 20-21. 
«Зеленая» химия – это концепция превращения химического производства и химических продуктов в экологически  безопасные.  Она  охватывает  жизненный  цикл практически всех предметов, окружающих нас сегодня, поскольку практически все вокруг нас в той или иной степени   является продуктом  или включает   продукты     химии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-09-2012
Леонид Ефимович Бляхер Полития. 2005.  № 4. С. 102-106. 
Предметом рассмотрения Л.Е.Бляхера является проект, который завершился в начале 2006 г. и был посвящен анализу понятия «революция», используемом в современном поли­тическом дискурсе.
ресурс содержит прикрепленный файл