Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63821

Опубликовано на портале: 13-02-2011
Татьяна Викторовна Суслова Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 86-89. 
Какие направления работы школьной медиатеки позволят школьникам расширить «базовое» образование? Что нужно, чтобы сделать медиатеку не только «хранилищем» знаний, но и «помощницей» в формировании полезных в жизни навыков?Можно смело утверждать, что современная школа является основой развития общества и экономики, именно она обеспечивает условия для развития ребенка как всесторонне развитой личности. Гимназия № 56 Санкт-Петербурга — образовательный комплекс, который соответствует всем современным требованиям и ориентирован на высокий уровень образования учащихся.С момента открытия здания старшей школы была предусмотрена медиатека. Открытие медиатеки было делом новым и малоизвестным. Майя Борисовна Пильдес, директор гимназии, народный учитель России, увидела американскую модель медиатеки и, учитывая «местные» условия, все же решилась на этот шаг. Создание медиатеки требовало помимо материальных затрат еще и творческих ресурсов, интеллектуальной базы и высокого профессионального уровня сотрудников. В гимназии медиатека «заработала» эффективно с первых дней основания, стала своеобразным центром дополнительной подготовки учеников, заинтересованных в углубленном изучении материала, освоении новых навыков работы с информацией.

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Галина Викторовна Ластовка Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 48-50. 
Совещания при директоре — это форма планирования, организации работы руководства с педагогическим коллективом. Они помогают отслеживать решение важных для школы проблем, контролировать исполнение, делегировать полномочия. Автор рассказывает, что нужно знать, чтобы успешно использовать этот инструмент управления. Для начинающего руководителя представляют сложность следующие вопросы:• как часто проводить совещания?• какие вопросы обсуждать?• кого назначать ответственным?В соответствии с п. 5 ст. 35 Закона РФ «Об образовании» управление школой осуществляется на основе сочетания самоуправления коллектива и единоначалия. Совещание при директоре — одна из форм единоначалия.

Опубликовано на портале: 02-11-2011
Галина Карпова Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 205-211. 
Рецензия на книгу: Костина А.В., Гудима Т.М. Культурная политика современной России: Соотношение этнического и национального. М.: Издательство ЛКИ. — 240 с. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 70-73. 
17 января 2007 г. в Доме ученых состоялась очередная (девятая) научная конференция Левада-Центра "События и тенденции 2006 года в общественном мнении". В конференции приняли участие ведущие российские социологи, научные сотрудники академических институтов, преподаватели и аспиранты высших учебных заведении, а также многолетние друзья и коллеги Левада-Центра — представители исследовательских фирм и компаний. Доклады, сделанные на конференции, были основаны на результатах исследований, проведенных за истекший год в различных сферах: политической, экономической, социальной — и представляли собой анализ оценок и мнений населения по наиболее актуальным и острым вопросам.1—2 февраля 2007 г. в Институте социологии НЛН Украины (ИС НАНУ, Киев) прошла кон­ференция "Социальное время и пространство: ценности, идентичности, толерантность", по­священная памяти ушедших в 2006 г. Наталии Паниной и Юрия Левады. Название конферен­ции фокусировало проблемы, на протяжении многих лет профессионально занимавшие обоих ученых.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-02-2012
Н.Р. Стронгина Университетское управление. 2011.  № 5. С. 15-23. 
Рассматривается новая для российских вузов задача – управление бюджетом крупных проектов, направленных на создание и оснащение крупных научно-образовательных центров. Предложена и апробирована управленческая схема для ее решения. На примере опыта ННГУ представлены подходы, соответствующие особенностям проектов.

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 93-99. 
Каждый год в стране утверждается новый перечень школьных учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. И каждый год возникают споры о качестве учебной литературы. Что сегодня считать ошибкой в учебнике и кто несет за это ответственность? И влияет ли качество учебника на качество образования? Об этом — в беседе с главным редактором издательства учебной литературы «Русское слово» Мариной Ивановной Лобзиной.  

Опубликовано на портале: 10-02-2012
Л.Г. Коломиец Экономические науки. 2011.  № 3. С. 291-294. 
В статье уточнены субъекты, участвующие в системе страховых отношений и их функции. Выявлены возникающие противоречия в ходе реализации их экономических интересов. Предложены пути  разрешения противоречий  посредством согласования интересов. Научно-информационный журнал «Экономические науки»

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 77-81. 
Возможна ли такая форма обучения в школе, где детям разрешено ходить и говорить на уроках? Возможны ли уроки, на которых ученик занимается тем, что ему интересно, и так, как ему удобно? Возможно ли отступление от стандартов привычной школьной дисциплины? Пришел новый мальчик в четвертый класс — Антон. Мама встречает его в конце дня: «Ну как новая школа?» Антон: «Тут на уроках можно ходить…» Что ж, подумал я, как говорится, «жизнь удалась». Получилось что-то интересное: можно ходить на уроках. А это важный вопрос. Ведь школа, советская или «современная», или даже «европейская», — с чего она начинается? С того что в течение месяца (опытным учителям достаточно двух едель) детей ничему не учат — кроме одного главного навыка и умения: сидеть неподвижно и слушать. Спинка прямо, ручки на парту, смотрим на меня… Пока не отработан этот навык, ребенок еще не ученик, он еще не осознал, какая новая жизньдля него началась, он еще думает, что если хочется что-то сказать — можно сказать, хочется подвигаться — можно встать, хочется в туалет — можно встать и пойти в туалет. «Теперь вы уже не дети, вы ученики», — говорит учительница добрым, но строгим голосом. И шестилетнему это нравится: «Я уже большой! У меня пенал с разноцветными ручками. И настоящая школьная форма!» Для него это новая игра: сидеть за партой, поднимать руку… Не понимает, что сидеть-то придется одиннадцать лет. Кстати, ловлю себя на том, что мне проще сказать, в каком классе учится ребенок, которого я вижу впервые, чем определить его возраст. Ребенок, поступая в школу, лишается своего физического возраста. Он уже не ребенок 8, 9, 10 лет — он ученик 2-го, 3-го, 4-го класса.

Опубликовано на портале: 01-11-2011
Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 5-33. 

Опубликовано на портале: 19-12-2011
Людмила Викторовна Баль Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 98-101. 
Музыка занимает огромное место в современной молодежной субкультуре, ее влияние на формирование личности детей и подростков и их здоровье вряд ли можно переоценить. Но вместе с тем накапливается все больше доказательств того, что рок и поп-музыка представляют опасность для психического и физического здоровья детей. Для того чтобы в сознании ребенка происходило накопление полезной информации о действии музыки на организм человека, очень важно использовать каждый возможный повод в общении с детьми. Например, при разучивании того или иного произведения Моцарта или другой классической музыки сказать ему: «А ты знаешь, что…» и привести несколько фактов влияния классической музыки на здоровье людей. Полезную и интересную информацию можно использовать как для индивидуальных занятий, так и для работы с группами (например, это может быть короткая лекция или беседа).

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Елена Петровна Рябоштан Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 72-76. 
Для того чтобы правильно выстроить учебный процесс, педагогу недостаточно просто владеть материалом, ему важно понимать психологические и психофизиологические особенности ребенка. И в этом учителю не обойтись без помощи школьного психолога. Два направления деятельности психолога. На современном этапе выделяют два направления деятельности школьной психологической службы — актуальное и перспективное. Актуальное направление ориентировано на решение задач злободневных, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании учащихся, нарушениями их поведения, общения, формировании личности. Перспективное нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к созидательной жизни в обществе. Эти два направления неразрывно связаны между собой, однако главная цель в работе психологической службы связана с перспективным направлением ее деятельности.

Опубликовано на портале: 23-02-2011
Галина Карпова Социологические исследования. 2010.  № 10. С. 74-80. 
Современная культурная политика представляет собой пространство взаимодействия различных субъектов, благодаря усилиям которых формируются стратегии реальных действий вобласти культуры. В статье обсуждаются проблемы обеспечения доступности услуг сферы культуры для социально-уязвимых групп населения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2012
Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 4. С. 135-137. 
В период с 11 по 12 ноября 2011 г. в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ)состоялась XIII Международная научно-практическая конференция по проблемам реформирования общественного сектора «PublicSector Transition». Конференция была организована ВШМ СПбГУ совместно с Ассоциацией исследователей экономики общественногосектора (ASPE). В этом году в организационный комитет конференции поступило 93 доклада от 120 авторов из 7 стран мира. В общей сложности в конференции приняли участие более 70 исследователей.

Опубликовано на портале: 02-11-2011
Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 178-195. 
Круглый стол  «Проблемы обеспечения качества и перспективы стандартизации в социологических исследованиях»  был проведен 18 декабря 2009 г. по инициативе факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета и Исследовательской группы ЦИРКОН. Это мероприятие стало очередным шагом в направлении, которое организаторы мероприятия разрабатывают уже достаточно длительное время. Причем впервые было организовано мероприятие, специально и целиком посвященное качеству и стандартам социологического исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2012
Линд Елена Каррильо Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 62. 
Статья посвящена важности компетенции восприятия при определении педагогического взаимодействия учителя и обучающегося. Автор подробно останавливается на формировании компетенции восприятия у начинающих педагогов, предлагая использовать в этих целях специальные упражнения и ролевые игры. В статье сформулированы методические и организационные условия для эффективного формирования компетенции восприятия у молодых учителей.

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 5-9. 
Что нового происходит в системе образования вашего региона? Как администрация оценивает развитие школ области? Мы продолжаем публиковать обзоры систем образования регионов. Отвечает на наши вопросы председатель Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области Владимир Николаевич Аверкин.

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 24-28. 
В тех странах, где приходилось бывать, при случае интересовался: а сколько у вас получают учителя?Турецкий полицейский мне объяснил, что его жена-учительница получает чуть меньше, чем он. Думаю, это не очень плохо. Жена польского таксиста получает небольшие деньги с точки зрения таксиста, но ее зарплату «нищенской» никто назвать не может.Когда я объяснял французским коллегам, что учитель получает меньше, чем девочка, делающая в офисе кофе, они просили сумму написать на бумажке. Думали, что я со своим французским запутался в числительных. Запутался в нулях.Кстати, около половины учителей начальной школы во Франции — мужчины. Понятно почему...

Опубликовано на портале: 11-11-2011
Сунил Гупта, Доминик Хансенс, Брюс Дж. С. Харди, В. Кумар, Натаниэль Лиин, Налини Равишанкер, С. Шрирам Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 3. С. 81-110. 
Предоставление услуг становится основой современной экономики, и компании получают все больше доходов от создания и поддержания долгосрочных отношений с клиентами. В таких условиях главной целью маркетинга выступает максимизация ценности клиента в течение его жизненного цикла (customer lifetime value — CLV) и клиентского капитала (customer equity), который является суммой ценности жизненных циклов всех клиентов компании. В данной статье рассматривается ряд рабочих моделей CLV, которые полезны для осуществления сегментации рынка и распределения маркетинговых ресурсов между привлечением клиентов, их удержанием, а также перекрестными продажами. Читатели имеют возможность ознакомиться с рядом эмпирических результатов, полученных на основе анализируемых моделей. В заключении сформулированы проблемы, требующие дальнейшего изучения.

Опубликовано на портале: 09-01-2012
Лилия Николаевна Овчарова Мир России. 2011.  Т. 20. № 4. С. 112-139. 
Ориентация на модернизационное развитие и расширение ипотечного кредитования определены как приоритетные задачи на ближайшую перспективу. Какой синергетический эффект возможен у этих векторов роста? – рассмотрению этого вопроса и посвящена данная статья, базирующаяся на результатах совместных исследований с Агентством по реструктуризации ипотечных и жилищных кредитов. Специализированные ипотечные программы, ориентированные на содействие трудовой миграции и выравнивание уровня и качества жизни лиц трудоспособного и пенсионного возраста, рассматриваются как драйверы модернизации. Предпринята попытка оценить масштаб и структуру потенциального спроса на новые ипотечные продукты. Самостоятельным фокусом обсуждения стал анализ влияния кризиса на платежеспособность ипотечных заемщиков.

Опубликовано на портале: 09-01-2012
Алла Евгеньевна Чирикова Мир России. 2011.  Т. 20. № 4. С. 89-111. 
Приближающийся цикл политических выборов первого лица государства обостряет дискуссии о том, какие преобразования в социальной сфере следует предпринять. Большинство экспертов, работающих в данной области, склоняются к точке зрения, что основное изменение должно коснуться институтов реформирования социальной сферы. В данной статье основное внимание уделяется субъектам реформирования социальной политики в регионах, где на основе эмпирических материалов автор стремится показать, почему действующие сегодня субъекты социальной политики не готовы к модернизационному прорыву.