Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63821

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Елена Петровна Рябоштан Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 72-76. 
Для того чтобы правильно выстроить учебный процесс, педагогу недостаточно просто владеть материалом, ему важно понимать психологические и психофизиологические особенности ребенка. И в этом учителю не обойтись без помощи школьного психолога. Два направления деятельности психолога. На современном этапе выделяют два направления деятельности школьной психологической службы — актуальное и перспективное. Актуальное направление ориентировано на решение задач злободневных, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании учащихся, нарушениями их поведения, общения, формировании личности. Перспективное нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к созидательной жизни в обществе. Эти два направления неразрывно связаны между собой, однако главная цель в работе психологической службы связана с перспективным направлением ее деятельности.

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Василий Николаевич Ткаченко Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 104. № 2. С. 80-89. 
С точки зрения украинцев, активизировавшийся украинско-русский диалог предполагает известную политкорректность. Проблема суверенитета является слишком болезненной для украинцев и их «суверенной бюрократии» в силу пребывания Украины в зоне «двойной периферии»: как по отношению к «центру миро-системы» – Европе, так и по отношению к «полупериферии миросистемы» – России. В этой связи вопрос «двойной периферии» Украины и станет предметом нашего рассмотрения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-02-2011
Татьяна Викторовна Суслова Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 86-89. 
Какие направления работы школьной медиатеки позволят школьникам расширить «базовое» образование? Что нужно, чтобы сделать медиатеку не только «хранилищем» знаний, но и «помощницей» в формировании полезных в жизни навыков?Можно смело утверждать, что современная школа является основой развития общества и экономики, именно она обеспечивает условия для развития ребенка как всесторонне развитой личности. Гимназия № 56 Санкт-Петербурга — образовательный комплекс, который соответствует всем современным требованиям и ориентирован на высокий уровень образования учащихся.С момента открытия здания старшей школы была предусмотрена медиатека. Открытие медиатеки было делом новым и малоизвестным. Майя Борисовна Пильдес, директор гимназии, народный учитель России, увидела американскую модель медиатеки и, учитывая «местные» условия, все же решилась на этот шаг. Создание медиатеки требовало помимо материальных затрат еще и творческих ресурсов, интеллектуальной базы и высокого профессионального уровня сотрудников. В гимназии медиатека «заработала» эффективно с первых дней основания, стала своеобразным центром дополнительной подготовки учеников, заинтересованных в углубленном изучении материала, освоении новых навыков работы с информацией.

Опубликовано на портале: 24-02-2012
Н.Н. Давыдова, А.А. Суслов Университетское управление. 2011.  № 5. С. 39-44. 
В работеобоснованы пути развития деятельности по проектированию и конструированию новых видов образовательной практики на основе принципов сетевого взаимодействия. Обосновано развитие  сети  инновационно-активных  образовательных учреждений УрО РАО как виртуальной организации, выполняющей  инновационные проекты на высоком уровне координации целей и интеграции  всех видов ресурсов, достигаемом посредством формирования внутреннего информационного пространства сети, и приводящей, в результате, к созданию коллективных объектов интеллектуальной собственности и увеличению экстернального эффекта в условиях реализации эффективной стратегии защиты интеллектуальной собственности агентов сети, заключающейся в  строгом распределении уровней доступа к информационным потокам, циркулирующим в многослойном информационном пространстве.

Опубликовано на портале: 19-12-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 33-37. 
Ситуационно-динамическое руководство: круги готовности и стили руководства.

Опубликовано на портале: 19-12-2011
Татьяна Владимировна Новикова Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 38-41. 
Реализация комплексного проекта модернизации образования (КПМО) сопряжена со многими трудностями и опасениями. Особенно остро это проявляется при процессе внедрения новой системы оплаты труда (НСОТ). Как организовать управление процессами в школе таким образом, чтобы свести к минимуму все риски? В 2007–2008 учебном году в Пермском крае началась реализация Комплексного проекта модернизации образования (КПМО). С 2008 года наша гимназия реализует направления в рамках «пилотных» школ города Перми по внедрению новой системы оплаты труда (НСОТ). Хочется отметить, что коллектив гимназии с пониманием и ответственностью относится к работе в новых условиях, проявляет активную субъектную позицию в разработке подходов к нововведениям.

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Анна Борисовна Моргунова Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 104. № 2. С. 89-100. 
Как социальное явление миграция переживает в последние несколько десятилетий существенные трансформации. Они стали следствием неравномерного развития регионов в мировом масштабе, изменений экономического взаимодействия государств, а также перемен в глобальном информационном пространстве.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-02-2011
Лариса Николаевна Данилова Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 55-60. 
  Знание постановки образования за рубежом дает представление об основных тенденциях его развития и позволяет лучше понимать достоинства и недостатки организации отечественной образовательной системы. Поэтому изучение отдельных западных школьных систем представляет особый практический интерес. Лидеры зарубежного образования — Финляндия и Швеция схожи по многим аспектам культуры, а также школьного дела: исторически финская и шведская системы тесно связаны между собой и во многом повторяют друг друга.

Опубликовано на портале: 11-11-2011
Петер Ф. Фейдер, Брюс Дж. С. Харди Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 3. С. 111-126. 
На протяжении ряда последних лет наблюдается возрастание интереса к осмыслению понятия ценности/стоимости жизненного цикла клиента (customer lifetime value — CLV), а также к его расширению для получения оценки клиентской базы (с последующей увязкой этой оценки с оценкой ценности компании). Применение стандартных методов оценки CLV, описанных в учебниках, приводит к вычислениям, основанным на едином показателе уровня удержания клиентов. Однако на уровне когорт показатели удержания, как правило, увеличиваются во времени. Высказывалось предположение о том, что причиной наблюдаемой динамики в значительной степени является эффект сортировки в неоднородной (гетерогенной) совокупности клиентов. Мы показываем, что игнорирование этой динамики приводит к заниженной оценке остаточной ценности клиентской базы (по сравнению с общим анализом, который не учитывает эту динамику). Мы также исследуем последствия игнорирования динамики удержания клиентов при вычислении эластичностей удержания и приходим к выводу о том, что зачастую его результаты недооценивают истинные эффекты увеличения базовых уровней удержания клиентов в неоднородном мире.

Опубликовано на портале: 23-12-2011
С.Ю. Светлицкий Экономические науки. 2011.  № 3. С. 93-97. 
В статье рассматриваются проблемы управления электроэнергетикой нашей страны. Для решения указанных проблем предложена схема реализации концепции управления электроэнергетикой России. Научно-информационный журнал «Экономические науки»

Опубликовано на портале: 01-03-2012
Сергей Юрьевич Глазьев Мир России. 2012.  Т. 21. № 1. С. 37-53. 
Автор статьи рассуждает о том, как реально принимались решения в процессе перехода к рыночной экономике в начале 1990-х годов. До сих пор, конечно, нет единой точки зрения в отношении того, как следовало осуществлять этот переход, хотя накоплен большой опыт и хорошо было бы его учесть, но серьезные теоретические обобщения еще впереди. По мнению автора, переход к рыночной экономике на самом деле не завершен: ни механизмов рыночной конкуренции, ни механизмов государственного регулирования экономики в нормальном виде до сих пор нет, и по-прежнему ни рынок, ни государство не работают.

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 35-38. 
Закон об обязательном среднем образовании, принятый около четырех лет назад, все это время вызывает недоумение и недовольство учителей. В 10-й класс стали принимать всех, даже откровенных бездельников. Аттестаты им выдаются за отсидку, и ЕГЭ тут мало что изменил. Подобная ситуация, по мнению учителей, противоречит основным направлениям развития системы образования. «Сколько это может продолжаться?» — спрашивают они. За разъяснением мы обратились к Владимиру Константиновичу Бацыну, эксперту Института проблем образовательной политики «Эврика».

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 101-103. 
Йододефицит сегодня — один из распространенных недугов, который оказывает сильное влияние на развитие ребенка. Что нужно знать директорам школ, учителям, родителям, чтобы избежать неприятностей, связанных с дефицитом йода? Нередко экологическая ситуация, в которой живут наши дети, далека от идеальной, а от нее зависит их здоровье и, как следствие, успешность обучения. Медиками уже давно доказана роль йодного дефицита в развитии болезней щитовидной железы и показателей умственного развития и психического здоровья. По мнению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), недостаточность йода является наиболее частой причиной умственной отсталости. От дефицита этого элемента страдает не только мозг, но и слух, зрительная память и речь. По данным Всероссийского эндокринологического научного центра РАМН, практически все население России живет в условиях дефицита йода, исключение составляют морские побережья. Наиболее ярко ситуация дефицита выражена в предгорьях и горных местностях (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Дальний Восток), а также в Верхнем и Среднем Поволжье, на Севере России и в центральных областях европейской части страны.

Опубликовано на портале: 01-11-2011
Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 5-33. 

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Владимир Борисович Звоновский Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 54-61. 
В настоящее время российская молодежь явля­ется далеко не самым увлеченным актором по­литического процесса, в какой-то степени даже "выпадает" из него. Представляется, что низкая политическая активность молодых людей связа­на с рядом факторов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Лариса Георгиевна Зубова, Елена Владимировна Аржаных Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 62-69. 
Одна из главных задач исследования, прове­денного Центром исследований и статистики науки (ЦИСН), — оценка взаимодействия науки и высшего образования с позиции сотруд­ничества научных организаций с университет­ской наукой, а также участия научных организа­ций в образовательном процессе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Инна Владимировна Сидоренко Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 84-90. 
Тьюторство — одна из современных педагогических технологий, но применяется она пока еще очень редко. Практический опыт этой школы дает представление о том, как организовать тьюторское сопровождение образовательного процесса. Взяв на себя задачу создания индивидуально ориентированной школы, мы оказались перед необходимостью разработать и освоить технологию индивидуального сопровождения учащегося в условиях массовой школы. Поиск путей привел нас к изучению теории и практики тьюторства.

Опубликовано на портале: 08-06-2012
Линд Елена Каррильо Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 62. 
Статья посвящена важности компетенции восприятия при определении педагогического взаимодействия учителя и обучающегося. Автор подробно останавливается на формировании компетенции восприятия у начинающих педагогов, предлагая использовать в этих целях специальные упражнения и ролевые игры. В статье сформулированы методические и организационные условия для эффективного формирования компетенции восприятия у молодых учителей.

Опубликовано на портале: 22-07-2011
Emilie Maj Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 195-197. 
Researchers specializing in nomadic societies will welcome the publication of Carole Ferret’s book. It results from fieldwork carried out over a fifteen-year period and  follows  on  from  her  doctoral  thesis,  directed  by  Jean-Pierre  Digard,  an anthropologist specializing in animal domestication (Digard 1990) and particularly in the human-horse relationship.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-07-2011
Александра Яцык Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 201-203. 
Cоциологу работа Анны Новиковой может быть интересна как образец исследования, выполненного в рамках отечественной традиции изучения масс-медиа, с позиции  философско-описательной, как истории искусст. 
ресурс содержит прикрепленный файл