Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63924

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Юрий Григорьевич Коргунюк Полития. 2004.  № 1. С. 25-69. 
Ю.Г.Коргунюк рассматривает эволюцию политических партий за полтора столетия их существования, уделяя существенное место развитию организационных форм политических партий в России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2012
Михаил Михайлович Соколов, Марина Сергеевна Волохонская, Владимир Львович Волохонский, Владимир Яковлевич Гельман, Катерина Сергеевна Губа, Алексей Леонидович Елфимов, Джейн Зависка, Елена Андреевна Здравомыслова, Татьяна Викторовна Зименкова, Андрей Владимирович Стародубцев Антропологический форум. 2008.  № 9. С. 6-120. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Никита Юрьевич Субботин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 7-9. 
Формирование структуры переподготовки кадров в новых условиях актуализировало проблему углубления и расширения научных исследований в области теории и методики профессионального образования, важное место в которой занимает дистанционное обучение. Дистанционная форма обучения дает возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. А также является эффективной системой переподготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня менеджеров-специалистов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Галина Павловна Колышницына Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 21-22. 
В статье отражены особенности формирования умения поликультурного общения у студенческой молодежи как общекультурной и профессиональной компетенции. Автор обращает внимание на активизацию студенческих научных обществ при реализации данного направления воспитания студентов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
И.Ф. Фасеев Полития. 2004.  № 1. С. 106-123. 
В статье И.Ф. Фасеева анализируются варианты местного самоуправления, принятые в различных субъектах РФ. Автор оценивает их с точки зрения проблем малых городов, сельских территорий, крупных городов и мегаполисов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2011
Наталья Львовна Гиндилис Социология науки и технологий. 2010.  Т. 1. № 3. С. 7-15. 
В статье рассматривается изменение содержания понятия «наука». Утверждается, что современная наука включает в себя не только исследовательский компонент. Она «сращивается» с информационными технологиями, а также с практиками, применяемыми в сервисных службах, где большую роль играют дизайн, организационные и интерактивные технологии. В связи с этим возрастает роль социальных и гуманитарных дисциплин. Указывается на необходимость пересмотра международно принятых определений, таких как «научные исследования» и «исследователи».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Фуад Тагиевич Алескеров Полития. 2004.  № 1. С. 186-197. 
В статье Ф.Т. Алескероватерроризм анализируется в свете двух парадигм поведения – индивидуалистского и коллективистского (общинного).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Юрий Васильевич Ирхин Полития. 2004.  № 1. С. 170-185. 
В работе Ю.В.Ирхина рассматривается история формирования и становления Международной ассоциации политической науки, ее цели и структура.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Ростислав Феликсович Туровский Полития. 2004.  № 1. С. 198-232. 
Предметом рассмотрения Р.Ф. Туровского являются результаты региональных выборов в различных странах мира, их сопоставление и анализ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Владимир Александрович Коргутов Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 25-28. 
В статье рассматривается сущность, структура и особенности процесса повышения эффективности обучения курсантов военных учебных заведений на основе боевого опыта. Все элементы обучения курсантов на основе боевого опыта взаимосвязаны, взаимообусловлены и представляют собой целостный педагогический процесс, призваны обеспечить всестороннюю подготовленность курсантов к будущей профессиональной деятельности. Предлагается структурно-логическая схема протекания процесса обучения курсантов военных учебных заведений на основе боевого опыта.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Виктор Иванович Тютрин, Елена Валентиновна Казанцева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 3-5. 
В статье представлены основные направления модернизации профессионального образования Республики Бурятия. Выделены основные этапы реструктуризации системы довузовского профессионального образования. Развитие системы непрерывного профессионального образования формируется с помощью образовательных кластеров по приоритетным направлениям экономики Республики Бурятия: добыча и переработка полезных ископаемых, туризм, малый бизнес и крупная промышленность, агропромышленный, лесопромышленный, машиностроительный, транспортно-логистический комплексы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2011
Михаил Александрович Клупт Социология науки и технологий. 2010.  Т. 1. № 3. С. 16-22. 
Рассматриваются  проблемы,  вызванные  широким  распространением  совмещения  научной деятельности  по  совместительству  при  одновременном  сокращении  численности  штатных исследователей в современной России. Анализируется влияние феномена «науки по совместительству» на методологию и методы исследования, конфликт габитусов ученого и менеджера, различная роль явного и неявного знания в их деятельности. Предлагаются возможные меры  по  усилению  позитивных  и  ослаблению  негативных  эффектов,  вызванных  широким распространением научной деятельности как совместительства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Аалексей Эмильевич Попович Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 15-18. 
В статье анализируются основы управления педагогическим процессом, который представлен на трех уровнях: государственный, школьный, внутришкольный. Рассмотрены вопросы законодательной базы на федеральном уровне в образовательном процессе школы. Выделены составляющие организации управления процессом профессионального самоопределения в общеобразовательной школе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2011
Сергей Львович Таланов, Михаил Григорьевич Самойлов Социология науки и технологий. 2010.  Т. 1. № 3. С. 66-72. 
В статье изучается степень удовлетворенности преподавателей как основной показатель качества их работы. Авторами предпринята попытка ответить на ряд вопросов. Что нравится преподавателям в их работе, а что не удовлетворяет? Что для них важно и к чему они безразличны? Что побуждает их наниматься на работу в тот или иной вуз и что заставляет думать об уходе из него? Для ответа на эти вопросы авторы воспользовались суждениями респондентов об их отношении к различным сторонам своей работы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Татьяна Александровна Алексеева Полития. 2004.  № 1. С. 149-169. 
Цель работы Т.А. Алексеевой представляющей собой серию из трех статей, - дать представление о наиболее важных проблемах политической философии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Людмила Александровна Трусова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 10-13. 
В статье раскрываются особенности применения методологии компетенций по отношению к молодым предпринимателям. Автор дает уточненное научное определение терминов «молодежное предпринимательство» и «субъект молодежного предпринимательства». В статье рассматриваются наиболее результативные методы для оценки профессиональных качеств предпринимателей в России и их влияние на успех ведения бизнеса. Приводится мате-риал международного опыта по исследованию компетенций предпринимателей. Сделаны выводы о возможности применения данного опыта по отношению к российской практике.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Светлана Викторовна Зыкина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 5-7. 
В статье рассматривается методика оценки эффективности образовательной деятельности в условиях нормативно-подушевого финансирования колледжа. Автор приходит к выводу, что целесообразность использования нормативно-подушевого финансирования в профессиональном образовании определяет важный принцип обучения – принцип индивидуализации. Деньги «идут» за учащимся и получает их образовательное учреждение по конечному результату. Каждый обучаемый следует своей индивидуальной профессиональной траектории, своему ритму обучения, заданной глубиной освоения профессиональных компетенций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Наталья Григорьевна Тимакова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 24-25. 
В статье рассматриваются вопросы организации патриотического воспитания студентов учебного учреждения среднего профессионального образования в рамках учебно-воспитательного процесса. Автор останавливается на формах работы общевоспитательного характера, а также приводит формы расширенного характера, обусловленные спецификой поликультурного региона, каким является Республика Татарстан.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-03-2012
А.А. Майоров Экономические науки. 2011.  № 4. С. 226-231. 
Статья раскрывает направления в решении вопросов финансирования инновационного процесса в малом бизнесе, в особенности там, где развита научно-инновационная сфера и есть потребности в обороте нематериальных активов в форме результатов интеллектуальной деятельности малых предприятий.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-03-2012
Руслан Гафурович Хаиткулов, Даниил Евгеньевич Шестаков Мир России. 2012.  Т. 21. № 1. С. 54-78. 
История концептуальной эволюции российских экономических реформ практически оставалась вне поля внимания исследований. Авторы статьи проверяют гипотезу о том, что основные изменения программы реформ объяснялись в большей степени сменой команд реформаторов, нежели теоретическими факторами. На основании различных источников представлена хронология реформ 1985–1998 гг., в рамках которой выделены «узловые точки» процесса, выявлены ряды факторов, влиявших на формирование концепций реформаторов, оценена их сравнительная важность и характер влияния. В том числе исследование опиралось на ряд материалов, в частности, выступления активных участников этого процесса А.Г. Аганбегяна, Л.М. Григорьева, С.Ю. Глазьева, Я.М. Уринсона, Г.А. Явлинского на научном семинаре факультета экономики НИУ ВШЭ «Теория и практика экономических реформ конца ХХ века в СССР и России».