Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63924

Опубликовано на портале: 02-03-2012
Сергей Алексеевич Суспицын Регион: экономика и социология. 2012.  № 1.
Предложена методика оценки региональных удорожаний в многорегиональной социально-экономической системе, опирающаяся на свойства специально подготовленных массивов региональных индикаторов. Эмпирические оценки рассчитаны в разрезе федеральных округов и 30 макрорегионов России. Сформулированы предложения по использованию методики в прогнозных расчетах эволюции пространственной структуры российской экономики.

Опубликовано на портале: 08-06-2012
Линд Елена Каррильо Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 62. 
Статья посвящена важности компетенции восприятия при определении педагогического взаимодействия учителя и обучающегося. Автор подробно останавливается на формировании компетенции восприятия у начинающих педагогов, предлагая использовать в этих целях специальные упражнения и ролевые игры. В статье сформулированы методические и организационные условия для эффективного формирования компетенции восприятия у молодых учителей.

Опубликовано на портале: 24-02-2012
Инна Витальевна Рыжкова, П.В. Федоров Университетское управление. 2011.  № 5. С. 6-14. 
Обосновывается необходимость и закономерность сотрудничества между университетами в рамках «северного измерения». Рассматривается процесс интернационализации высшей школы в аспекте гуманитаризации и формирования Баренц-идентичности. Описываются некоторые формы  международного сотрудничества вузов Севера на примере Мурманского государственного гуманитарного университета.

Опубликовано на портале: 21-12-2010
Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 70-103. 
Статья содержит результаты анализа социально-структурной специфики социальной легитимности частной собственности в современном украинском обществе. Автор уделяет особое внимание состоянию дел в малом бизнесе. С его точки зрения именно малый бизнес в настоящее время является социально легитимизированным, чего нельзя сказать о крупном бизнесе.

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 39-42. 
Те из читателей, которые имеют естественно-научное образование, наверное, помнят понятие «энтропия» — меру беспорядка, хаоса в замкнутой системе. Существует некоторый общий закон (следствие второго начала термодинамики), который гласит, что в замкнутой системе энтропия, то есть беспорядок и хаос, возрастает (закон возрастания энтропии) до некоторого максимума, и в этом состоянии беспорядка и хаоса система может находиться сколь угодно долго, без всяких дальнейших изменений. Иначе говоря, система деградирует, распадается.У этого закона есть применения не только в естественных науках. Почти все имеет неприятную тенденцию к разрушению. Все мы сталкиваемся с этим непрерывно в ежедневной жизни. Дом, к которому мы в течение какого-то времени не прикладывали руки, начинает разрушаться, сад, который несколько лет не знал заботы, приходит в запустение, машина, к которой вы год не подходили, почти наверняка не заведется и т.д. Значительная часть нашей жизни — это борьба с возрастанием энтропии, хаоса; мы пытаемся упорядочить окружающее пространство и нашу жизнь. Управленческая деятельность не исключение, так как в определенных условиях организации тоже склонны к деградации.

Опубликовано на портале: 10-02-2012
Л.Г. Коломиец Экономические науки. 2011.  № 3. С. 291-294. 
В статье уточнены субъекты, участвующие в системе страховых отношений и их функции. Выявлены возникающие противоречия в ходе реализации их экономических интересов. Предложены пути  разрешения противоречий  посредством согласования интересов. Научно-информационный журнал «Экономические науки»

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Владимир Борисович Звоновский Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 54-61. 
В настоящее время российская молодежь явля­ется далеко не самым увлеченным актором по­литического процесса, в какой-то степени даже "выпадает" из него. Представляется, что низкая политическая активность молодых людей связа­на с рядом факторов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 7-10. 
Кто позаботится о здоровье ребенка в школе? Ответ, казалось бы, очевиден — школьный врач. Но для этого в школе должен быть медицинский кабинет. А для этого школе нужна лицензия на медицинскую деятельность. Как ее получить, где, что для этого нужно и что делать, если у школы нет финансов на штатного врача? На эти и другие вопросы нашего журнала отвечает Юрий Яковлевич Бойченко, заместитель начальника управления лицензирования и правового обеспечения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 24-28. 
В тех странах, где приходилось бывать, при случае интересовался: а сколько у вас получают учителя?Турецкий полицейский мне объяснил, что его жена-учительница получает чуть меньше, чем он. Думаю, это не очень плохо. Жена польского таксиста получает небольшие деньги с точки зрения таксиста, но ее зарплату «нищенской» никто назвать не может.Когда я объяснял французским коллегам, что учитель получает меньше, чем девочка, делающая в офисе кофе, они просили сумму написать на бумажке. Думали, что я со своим французским запутался в числительных. Запутался в нулях.Кстати, около половины учителей начальной школы во Франции — мужчины. Понятно почему...

Опубликовано на портале: 02-11-2011
Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 196-204. 
22–24 октября 2009 г. в Санкт-Петербурге прошел Восьмой всероссийский семинар «Социологические проблемы институтов власти в условиях российской трансформации». Организаторами семинара выступили сектор социологии власти и гражданского общества Социологического Института РАН и Фонд им. Фридриха Эберта. В работе семинара приняли участие исследователи структур власти из различных регионов России, а также сотрудники и аспиранты Социологического Института РАН.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-02-2011
Галина Карпова Социологические исследования. 2010.  № 10. С. 74-80. 
Современная культурная политика представляет собой пространство взаимодействия различных субъектов, благодаря усилиям которых формируются стратегии реальных действий вобласти культуры. В статье обсуждаются проблемы обеспечения доступности услуг сферы культуры для социально-уязвимых групп населения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 77-81. 
Возможна ли такая форма обучения в школе, где детям разрешено ходить и говорить на уроках? Возможны ли уроки, на которых ученик занимается тем, что ему интересно, и так, как ему удобно? Возможно ли отступление от стандартов привычной школьной дисциплины? Пришел новый мальчик в четвертый класс — Антон. Мама встречает его в конце дня: «Ну как новая школа?» Антон: «Тут на уроках можно ходить…» Что ж, подумал я, как говорится, «жизнь удалась». Получилось что-то интересное: можно ходить на уроках. А это важный вопрос. Ведь школа, советская или «современная», или даже «европейская», — с чего она начинается? С того что в течение месяца (опытным учителям достаточно двух едель) детей ничему не учат — кроме одного главного навыка и умения: сидеть неподвижно и слушать. Спинка прямо, ручки на парту, смотрим на меня… Пока не отработан этот навык, ребенок еще не ученик, он еще не осознал, какая новая жизньдля него началась, он еще думает, что если хочется что-то сказать — можно сказать, хочется подвигаться — можно встать, хочется в туалет — можно встать и пойти в туалет. «Теперь вы уже не дети, вы ученики», — говорит учительница добрым, но строгим голосом. И шестилетнему это нравится: «Я уже большой! У меня пенал с разноцветными ручками. И настоящая школьная форма!» Для него это новая игра: сидеть за партой, поднимать руку… Не понимает, что сидеть-то придется одиннадцать лет. Кстати, ловлю себя на том, что мне проще сказать, в каком классе учится ребенок, которого я вижу впервые, чем определить его возраст. Ребенок, поступая в школу, лишается своего физического возраста. Он уже не ребенок 8, 9, 10 лет — он ученик 2-го, 3-го, 4-го класса.

Опубликовано на портале: 25-05-2012
Вопросы образования. 2012.  № 1. С. 74-92. 
Мы начинаем публикацию доклада, подготовленного специалистами ОЭСР. Сегодня вашему вниманию представлена первая глава. Текст «Учитель как специалист высокой квалификации: построение профессии. Уроки со всего мира» впервые был опубликован ОЭСР на английском языке под названием: Building a high-quality teaching profession. Lessons from around the world.

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Василий Николаевич Ткаченко Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 104. № 2. С. 80-89. 
С точки зрения украинцев, активизировавшийся украинско-русский диалог предполагает известную политкорректность. Проблема суверенитета является слишком болезненной для украинцев и их «суверенной бюрократии» в силу пребывания Украины в зоне «двойной периферии»: как по отношению к «центру миро-системы» – Европе, так и по отношению к «полупериферии миросистемы» – России. В этой связи вопрос «двойной периферии» Украины и станет предметом нашего рассмотрения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 5-9. 
Что нового происходит в системе образования вашего региона? Как администрация оценивает развитие школ области? Мы продолжаем публиковать обзоры систем образования регионов. Отвечает на наши вопросы председатель Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области Владимир Николаевич Аверкин.

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Анна Борисовна Моргунова Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 104. № 2. С. 89-100. 
Как социальное явление миграция переживает в последние несколько десятилетий существенные трансформации. Они стали следствием неравномерного развития регионов в мировом масштабе, изменений экономического взаимодействия государств, а также перемен в глобальном информационном пространстве.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Николай Николаевич Вересов Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 10-13. 
Личностные качества руководителя — краеугольный камень эффективного управления организацией. Выработать в себе необходимое отношение к людям и работе — дело непростое, но выполнимое.Блокирующие установки, или стереотипы, сознания мешают ясно и точно оценивать ситуацию, а значит, эффективно управлять. Работа по преодолению стереотипов сознания — дело не одного дня. Избавляясь от ложных представлений, их нужно компенсировать. Чем? Хотел бы предложить несколько позиций для обдумывания. Вслед за Л.П. Гримаком и Р.Л. Кричевским, исследователями в области психологии управления, я назову их принципами мудрого отношения к профессии. Главное в них то, что они вполне реализуемы в повседневной жизни.

Опубликовано на портале: 25-01-2012
Российский журнал менеджмента. 2011.  Т. 9. № 4. С. 135-137. 
В период с 11 по 12 ноября 2011 г. в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ)состоялась XIII Международная научно-практическая конференция по проблемам реформирования общественного сектора «PublicSector Transition». Конференция была организована ВШМ СПбГУ совместно с Ассоциацией исследователей экономики общественногосектора (ASPE). В этом году в организационный комитет конференции поступило 93 доклада от 120 авторов из 7 стран мира. В общей сложности в конференции приняли участие более 70 исследователей.

Опубликовано на портале: 09-07-2012
Игорь Семенович Кон Журнал социологии и социальной антропологии. 2012.  Т. 15. № 1. С. 48-64. 
В данной статье автор отвечает на вопросы «Что значит быть сыном?» и «Что значит быть отцом?». Он подчеркивает, что реальные практики воспитания должны быть индивидуализированы, а не исходить из ролевых стереотипов. Телесные наказания имеют, как правило, отрицательный воспитательный эффект.

Опубликовано на портале: 09-01-2012
Азер Гамидович Эфендиев, Евгения Сергеевна Балабанова, Павел Сергеевич Сорокин Мир России. 2011.  Т. 20. № 4. С. 140-169. 
Статья, основанная на результатах стандартизованного опроса 509 руководителей нижнего и среднего уровня в 80 российских бизнес-организациях 14 отраслей в 8 федеральных округах РФ, посвящена изучению карьеры сотрудников отечественных бизнес- организаций. Авторы делают вывод о преобладании материалистических доминант в карьерной мотивации большинства руководителей и выделяют 4 типа мотивации карьеры. Вводится понятие карьерных культур организации, предлагается их типология и выявляется противоречие между « достиженческими » и « недостиженческими » условиями успеха, задаваемыми организационной культурой. Сквозь призму социально-профессиональных характеристик « успешных » респондентов анализируются условия успешной карьеры руководителей в российских бизнес-организациях. К важнейшим из них, по мнению авто- ров, относятся молодой возраст, инициативность, высокие трудовые нагрузки, развитие узкоспециализированных профессиональных навыков, а также более высокая степень лояльности к руководству.