Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 482

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 25-06-2013
Майя Станиславовна Петрова Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 196-207. 
В настоящей статье предпринимается попытка детального разбора грамматических текстов, принадлежащих римскому грамматисту Элию Донату (c. 350) и Кассиодору Сенатору (480 / 490–583) — одному из крупнейших просветителей раннего Средневековья. Целью работы является сравнительный анализ «Грамматического искусства» (Ars grammatica) Доната и грамматических текстов Кассиодора.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2013
А.П. Беликов, А.А. Елагина Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 274-285. 
Изучение творчества Тацита в отечественной историографии тесно связано с этапами развития отечественного антиковедения вообще. Можно выделить три важных периода.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2013
Анна Васильевна Хазина Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 176-186. 
В своих многочисленных философских трактатах, посвященных религиозной тематике («О богах», «О судьбе», «О героях и демонах», «О мантике», «Комментарий на платоновский Тимей» и др.), Посидоний обосновывал демонологию, мантику, астрологию. Это обстоятельство явилось для ряда исследователей решающим аргументом в оценке Апамейца как «философа рока», «историка-мистика», мудреца, «забывшего классический эллинский рационализм».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-12-2012
Анна Вячеславовна Стогова Диалог со временем. 2010.  № 33. С. 34-58. 
В фокусе внимания автора находятся репрезентации дружеских отношений в медицинских и естественно-философских трактатах Раннего Нового времени и способы медицинского рассмотрения дружбы. В статье анализируются особенности репрезентации дружбы в медицинском дискурсе и исторические условия, способствовавшие появлению и исчезновению такого способа репрезентации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2013
Максим Михайлович Горелов Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 208-223. 
Темпоральные представления в христианской мысли раннего Средневековья основывались на обусловленной религиозными представлениями концепции линейного времени. В отличие от цикличности, присущей языческому восприятию времени, для христиан, особенно образованных клириков, составлявших, по сути, всю немногочисленную учёную элиту Запада той эпохи, время имело характер прямого вектора, направленного из древнего (дохристианского) прошлого к кульминационным событиям мировой истории.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-06-2013
Валерия Марленовна Хачатурян Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 29-48. 
Формирование нового мирового пространства, которое определяется двумя связанными друг с другом тенденциями — становлением информационного (постиндустриального) общества и глобализацией, придает особую остроту вопросу о роли и статусе цивилизаций. Сохранятся ли они в глобальном информационном обществе или будут поглощены процессами гомогенизации? А если сохранятся, то в каком качестве? Каким трансформациям подвергнутся и каковы будут их функции в составе нового Социума? По этому поводу высказываются весьма противоречивые точки зрения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-03-2013
Лидия Владимировна Софронова Диалог со временем. 2012.  № 38. С. 161-188. 
В статье представлена модель самоидентификации английского мыслителя ренессансной эпохи Дж. Колета, сделана попытка новой интерпретации образа Колета и верификации имеющихся в историографии идентификаций его личности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-02-2013
Виктор Павлович Макаренко TERRA ECONOMICUS. 2012.  Т. 10. № 4. С. 107-114. 
Автор на материале собственной биографии размышляет о формах и практиках современной российской пропаганды. Она воспроизводит основные положения советского этатизма — представление о безусловной правоте государственной власти и приоритете интересов государства перед интересами человека и общества. Но советское государство не было справедливым, оно было основано на лжи и лицемерии. Как полагает автор, новейшая история России позволяет говорить о трансформации советского прошлого в российское настоящее.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-03-2013
Владимир Альбертович Филимонов Диалог со временем. 2012.  № 40. С. 240-257. 

Опубликовано на портале: 26-10-2011
А.А. Алфёров TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 3. С. 78-83. 
В статье исследуется содержание понятия «современность» в социально-политическом дискурсе. Автор выделяет и анализирует два значения этого понятия. Одно значение возникает в контексте теорий модернизации, другое значение выявляет современность как определенную историческую ситуацию.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-03-2013
Анна Юрьевна Серегина Диалог со временем. 2012.  № 40. С. 51-63. 

Опубликовано на портале: 25-01-2013
Татьяна Александровна Алексеева Полития. 2005.  № 1. С. 144-171. 
Очередная статья Т.А.Алексеевой из серии работ по наиболее значимым проблемам политической философии посвящена выяснению сущности понятия «политическое».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-03-2013
Евгения Юрьевна Ванина Диалог со временем. 2011.  № 36. С. 35-59. 
В статье анализируется деятельность миссий ордена иезуитов в империи Великих Моголов, при дворе императора Акбара (конец XVI в.). Дискуссии иезуитов с «просвещенными философами» – рационалистами и вольнодумцами, составлявшими окружение государя-реформатора, впервые объявившего в своей империи свободу вероисповедания, представляют интереснейший пример контакта двух интеллектуальных сообществ и опровергают многие стереотипы о «противостоянии Запада и Востока».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-06-2013
Борис Георгиевич Могильницкий Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 5-28. 
При всем многообразии способов истолкования первопричин движения истории в философско-исторических исследованиях отчетливо выделяются два главных подхода: макро- и микроисторический. Первый из них являл собою магистральную линию историописания вплоть до последней трети прошедшего столетия. Выступая в разных обличьях, он выражал доминирующие представления об определяющих факторах и движущих силах исторического развития. В различные эпохи и в разных социально-идеологических координатах они понимались по-разному — от божественного предопределения до диалектики производительных сил и производственных отношений. Но всегда образ истории рисовался крупными мазками, запечатлявшими ее целеположенное движение к финалу, будь то второе пришествие Христа, Царство Разума, коммунистическое общество или любое другое априорно провозглашаемое состояние.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-03-2013
Констанс Блэквэл Диалог со временем. 2011.  № 35. С. 19-37. 
Автор исследует традиции аристотелианской философии Возрождения и раннего Нового времени. В статье показано, как у философов данного периода используется идея методического сомнения, а также ее влияние на формирование одной из основных посылок философии Декарта.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-03-2013
Татьяна Георгиевна Чугунова Диалог со временем. 2012.  № 38. С. 82-99. 
В статье анализируется перевод Библии английского реформатора XVI в. Уильяма Тиндела, в частности, трактовка им ключевых терминов Священного Писания. Переводчик отвергает католическую интерпретацию ряда библейских терминов и предлагает их новое протестантское прочтение.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-06-2011

Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2010, 363 с.
Восьмой выпуск подготовлен по итогам пятнадцатилетнего сотрудничества Санкт-Петербургского Платоновского общества и Совета молодых ученых СПбГУ с гуманитариями российских и зарубежных вузов и научных центров. В сборник включены статьи и исследования по истории ведущей философской традиции мировой культуры, новые переводы из «архивов» европейской платонической философии («О Божественной пропорции» Лука Пачоли, 10-я книга «Толкований на Евангелие от Иоанна» Оригена) и литературно-философские произведения современных российских и зарубежных авторов.Книга предназначена всем, кому интересна история идей, культуры, личностей философов. С электронным вариантом издания можно поознакомиться на сайте СПб. Платоновского общества: http://www.plato.spbu.ru/ 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-12-2012
Антон Анатольевич Войтенко Диалог со временем. 2010.  № 33. С. 86-109. 
Статья посвящена изучению развития милленаристских идей в Египте в I-IV в. Автор исследует патристические трактаты, апокрифические и агиографические тексты, а также данные папирусов и приходит к выводу, что милленаристиские идеи были распространены в Египте достаточно широко и не исчезли во второй половине III в., как это ранее предполагалось.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2013
Юрий Яковлевич Вин Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 286-296. 
На протяжении долгих столетий вся жизнь многих поколений жителей византийской деревни протекала под сенью православия. Для одних из них церковь с ее неисчислимыми сельскими храмами и монастырями раскрывала свое спасительное лоно, принимая селян в ряды многочисленного духовенства и монашества, для других — стезя спасения начиналась в гуще набожной паствы. И кто бы ни были те обитатели весей — простыми земледельцами или зажиточными собственниками, только искренняя вера всегда была живоначальным источником их благочестия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-06-2013
Ольга Владимировна Воробьева Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 116-147. 
В литературе можно встретить точку зрения, согласно которой Тойнби после завершения работы над «Постижением истории» полностью исчерпал свой творческий потенциал, и все его последующие работы — всего лишь повторы идей, высказанных в этом фундаментальном труде. Осмелюсь возразить таким исследователям, пишущим к тому же о человеке, разменявшем восьмой-девятый десяток лет.
ресурс содержит прикрепленный файл