Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 485

Опубликовано на портале: 08-06-2010
Путь. Международный философский журнал. 1992.  С. 322-334. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2010
Михай Вайда Путь. Международный философский журнал. 1992.  № 1 (2). С. 254-258. 
Элита общества — это группа людей, стоящая на верхней сту­пени иерархии, способная создавать образцы потребностей и пове­дения. Как писал Иштван Бибо в своем очерке «Элита и социаль­ная чувствительность» (1942), «основная роль элиты — давать об­разцы, примеры того, как жить, как нравственно вести себя в че­ловеческих ситуациях, как углублять, возвышать и обогащать человеческие потребности, т.е. творить культуру» (Istvan Bibo. Selected works, v. I, p. 226).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2010
В.В. Налимов Путь. Международный философский журнал. 1992.  № 1 (2). С. 242-231. 
Публикуемый ниже материал представляет собой фрагмент книги воспоми­наний, над которой работает известный ученый и философ Василий Васильевич Налимов, со­здатель «вероятностной» модели сознания, автор книг «Вероятностная модель языка» (М., 1979), «Спонтанность сознания» (М., 1989) и других работ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2010
А. Мигранян Путь. Международный философский журнал. 1992.  № 1 (2). С. 234-241. 
Летом 1989 г. в журнале «National Interest» была опуб­ликована статья американского поли­толога, профессора Френсиса Фукуямы «Конец истории» (с ее русским перево­дом читатель смог познакомиться в журнале «Вопросы философий», 1990, № 3). «Концам истории» Ф.Фукуяма назвал современную историческую си­туацию, которая, с его точки зрения, характеризуется завершением идеоло­гической эволюции человечества и побе­дой западной либеральной демократии как универсальной и окончательной формы правления. Статья стала сен­сацией, повлекла за собой множество откликов и стимулировала обсуждение проблем демократии, либерализма, пер­спектив развития человечества в пост-историческую», по выражению Фукуямы, эпоху. Вниманию чита­телей предлагается беседа Ф.Фукуямы и А.Миграняна, автора известной концепции «ав­торитарного» перехода от тоталита­ризма к демократии в нашей стране.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2010
Карл Барт Путь. Международный философский журнал. 1992.  № 1 (2). С. 180-233. 
Христианин в обществе! Значит, и общество не предоставлено всецело самому себе. Не без препятствий и затруднений, не только по собственным законам течет жизнь в семье и браке, в экономике и культуре, в искусстве и науке, в политических партиях и международных отношениях. Здесь важен по крайней мере еще один фактор — обетование.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2010
Сергей Владимирович Лёзов Путь. Международный философский журнал. 1992.  № 1 (2). С. 152-179. 
В современных исследованиях о соотношении религии и поли­тической культуры христианство часто рассматривается как нечто известное и — в методическом смысле — «данное», т.е. в качестве исходного пункта или критерия для анализа или оценки политиче­ской реальности и политической истории. При этом христианские авторы, говоря о политике, обычно не определяют то «данное», из которого они исходят в своих исследованиях и интерпретациях. Христианство незаметно отождествляется с религиозным сознанием и религией вообще, или с «религиозной (христианской?) этикой», или с самопониманием европейского человека до Возрождения и Просвещения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2010
Михаил Александрович Розов Путь. Международный философский журнал. 1992.  № 1 (2). С. 137-151. 
Человек — существо целенаправленное, и взор его обращен в основном вперед, в будущее, хотя все, что он имеет, сосредоточено в прошлом. Он точно путник, который редко оглядывается на пройденный путь и любуется только тем, что вновь открывается взору, даже если это мираж. А миражей было немало, и каждый раз человечество дорого платило за свои иллюзии, но были среди них и такие, что собрали жертвенную жатву больше, чем все боги мира вместе взятые. В жертву приносились и живые люди, и мо­гилы отцов, и настоящее и прошлое, но мираж оставался миражом, и становилось ясно, что цель не оправдывает средств и что мы подрубили сук, на котором сидим. А может ли вообще цель оп­равдывать средства? И не следует ли почаще оглядываться назад?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2010
Вольфганг Вельш Путь. Международный философский журнал. 1992.  № 1 (2). С. 109-136. 
Несколько лет тому назад в обиход вошло новое понятие — «постмодерн». Ни один фельетон, ни одна конференция, ни один эрудированный современник уже не обходятся без него. И все же, произнося это слово — «постмодерн», вряд ли кто-нибудь представ­ляет себе, о чем он в сущности говорит. Этот термин, призванный стать определяющим для нашего настоящего и обозримого будущего и показать, что мы живем уже не в «модерне», а в эпоху после «мо­дерна», — крайне неоднозначен и в целом спорен.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2010
Юрий Викторович Чайковский Путь. Международный философский журнал. 1992.  № 1 (2). С. 62-108. 
Главная мысль, защищаемая далее, — что для спасения нашего мира из почти безнадежного кризиса нужна новая наука и что она невозможна без науки о разнообразии — диатропики. Сейчас, когда такая наука начала приобретать зримые формы, при­шло время спросить: что такое биологическое разнообразие в эколо­гическом плане, какова его роль в становлении и сохранении экоси­стем, как оно эволюционирует, насколько нужно и можно его сохра­нять или изменять? Эти вопросы плохо разработаны и вместо со­хранения разнообразия мы видим обычно бессистемные попытки сохранять отдельные виды и отдельные местообитания. Поскольку все сохранить явно невозможно, остается неясным, насколько такие разрозненные попытки могут помочь спасению биосферы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2010
Эрнест Геллнер Путь. Международный философский журнал. 1992.  № 1. С. 9-61. 
Это теоретический очерк. Его цель — предложить общее, принципиальное объяснение тех масштабных сдвигов, которые произошли в жизни общества в XIX и XX столетиях в связи с появлением национализма.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2010
Анатолий Яковлев Путь. Международный философский журнал. 1992.  № 1. С. 3-8. 
Когда действительность, социальная и повседневная, не остав­ляет человеку никакой надежды на обретение опоры, когда вещи, люди и символы теряют определенность, становятся зыбкими и как бы неподлинными, - именно тогда мышление обращается к иным мерам, а время обретает иной масштаб: теперь значимы нe дни и недели, не месяцы и годы, и даже не десятилетия; человеческое я стремится найти прибежище, избавляясь от погруженности в дей­ствительность, мысля более универсальными категориями. Это не означает, что путь всегда определен обстоятельствами. История да­ет примеры — пусть не столь многочисленные — полностью само­стоятельного движения к иному видению времени и человеческого я.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-05-2010
Адам Пшеворский Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 3. С. 3-56. 
Стратегическая проблема переходного периода — прийти к демократии, не допустив, чтобы тебя убили те, у кого в руках оружие, или уморили голодом те, кто контролирует производственные ресурсы. Уже из самой этой формулировки следует, что путь, ведущий к демократии, тернист. А конечный результат зависит от пути. В большинстве стран, где была установлена демократия, она оказалась непрочной. В некоторых из них переход вообще заклинило.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-05-2010
Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 4. С. 384-392. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-05-2010
Николай Владимирович Петров, Леонид Викторович Смирнягин Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 4. С. 377-383. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-05-2010
Виктор Иванович Шамшурин Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 4. С. 373-376. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-05-2010
Александр Иосифович Неусыхин Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 4. С. 328-372. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-05-2010
Александр Константинович Горский Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 4. С. 241-327. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-05-2010
Октавио Пас Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 4. С. 228-240. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-05-2010
Чеслав Милош Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 4. С. 211-227. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-05-2010
Шломо Авинери Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 4. С. 202-210. 

ресурс содержит прикрепленный файл