Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 482

Опубликовано на портале: 24-12-2012
Анна Вячеславовна Стогова Диалог со временем. 2010.  № 33. С. 34-58. 
В фокусе внимания автора находятся репрезентации дружеских отношений в медицинских и естественно-философских трактатах Раннего Нового времени и способы медицинского рассмотрения дружбы. В статье анализируются особенности репрезентации дружбы в медицинском дискурсе и исторические условия, способствовавшие появлению и исчезновению такого способа репрезентации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-12-2012
Антон Анатольевич Войтенко Диалог со временем. 2010.  № 33. С. 86-109. 
Статья посвящена изучению развития милленаристских идей в Египте в I-IV в. Автор исследует патристические трактаты, апокрифические и агиографические тексты, а также данные папирусов и приходит к выводу, что милленаристиские идеи были распространены в Египте достаточно широко и не исчезли во второй половине III в., как это ранее предполагалось.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2013
Татьяна Александровна Алексеева Полития. 2005.  № 1. С. 144-171. 
Очередная статья Т.А.Алексеевой из серии работ по наиболее значимым проблемам политической философии посвящена выяснению сущности понятия «политическое».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-02-2013
Виктор Павлович Макаренко TERRA ECONOMICUS. 2012.  Т. 10. № 4. С. 107-114. 
Автор на материале собственной биографии размышляет о формах и практиках современной российской пропаганды. Она воспроизводит основные положения советского этатизма — представление о безусловной правоте государственной власти и приоритете интересов государства перед интересами человека и общества. Но советское государство не было справедливым, оно было основано на лжи и лицемерии. Как полагает автор, новейшая история России позволяет говорить о трансформации советского прошлого в российское настоящее.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-03-2013
Констанс Блэквэл Диалог со временем. 2011.  № 35. С. 19-37. 
Автор исследует традиции аристотелианской философии Возрождения и раннего Нового времени. В статье показано, как у философов данного периода используется идея методического сомнения, а также ее влияние на формирование одной из основных посылок философии Декарта.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-03-2013
Евгения Юрьевна Ванина Диалог со временем. 2011.  № 36. С. 35-59. 
В статье анализируется деятельность миссий ордена иезуитов в империи Великих Моголов, при дворе императора Акбара (конец XVI в.). Дискуссии иезуитов с «просвещенными философами» – рационалистами и вольнодумцами, составлявшими окружение государя-реформатора, впервые объявившего в своей империи свободу вероисповедания, представляют интереснейший пример контакта двух интеллектуальных сообществ и опровергают многие стереотипы о «противостоянии Запада и Востока».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-03-2013
Татьяна Георгиевна Чугунова Диалог со временем. 2012.  № 38. С. 82-99. 
В статье анализируется перевод Библии английского реформатора XVI в. Уильяма Тиндела, в частности, трактовка им ключевых терминов Священного Писания. Переводчик отвергает католическую интерпретацию ряда библейских терминов и предлагает их новое протестантское прочтение.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-03-2013
Лидия Владимировна Софронова Диалог со временем. 2012.  № 38. С. 161-188. 
В статье представлена модель самоидентификации английского мыслителя ренессансной эпохи Дж. Колета, сделана попытка новой интерпретации образа Колета и верификации имеющихся в историографии идентификаций его личности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-03-2013
Анна Юрьевна Серегина Диалог со временем. 2012.  № 40. С. 51-63. 

Опубликовано на портале: 21-06-2013
Борис Георгиевич Могильницкий Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 5-28. 
При всем многообразии способов истолкования первопричин движения истории в философско-исторических исследованиях отчетливо выделяются два главных подхода: макро- и микроисторический. Первый из них являл собою магистральную линию историописания вплоть до последней трети прошедшего столетия. Выступая в разных обличьях, он выражал доминирующие представления об определяющих факторах и движущих силах исторического развития. В различные эпохи и в разных социально-идеологических координатах они понимались по-разному — от божественного предопределения до диалектики производительных сил и производственных отношений. Но всегда образ истории рисовался крупными мазками, запечатлявшими ее целеположенное движение к финалу, будь то второе пришествие Христа, Царство Разума, коммунистическое общество или любое другое априорно провозглашаемое состояние.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-06-2013
Валерия Марленовна Хачатурян Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 29-48. 
Формирование нового мирового пространства, которое определяется двумя связанными друг с другом тенденциями — становлением информационного (постиндустриального) общества и глобализацией, придает особую остроту вопросу о роли и статусе цивилизаций. Сохранятся ли они в глобальном информационном обществе или будут поглощены процессами гомогенизации? А если сохранятся, то в каком качестве? Каким трансформациям подвергнутся и каковы будут их функции в составе нового Социума? По этому поводу высказываются весьма противоречивые точки зрения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2013
Анна Васильевна Хазина Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 176-186. 
В своих многочисленных философских трактатах, посвященных религиозной тематике («О богах», «О судьбе», «О героях и демонах», «О мантике», «Комментарий на платоновский Тимей» и др.), Посидоний обосновывал демонологию, мантику, астрологию. Это обстоятельство явилось для ряда исследователей решающим аргументом в оценке Апамейца как «философа рока», «историка-мистика», мудреца, «забывшего классический эллинский рационализм».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2013
Майя Станиславовна Петрова Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 196-207. 
В настоящей статье предпринимается попытка детального разбора грамматических текстов, принадлежащих римскому грамматисту Элию Донату (c. 350) и Кассиодору Сенатору (480 / 490–583) — одному из крупнейших просветителей раннего Средневековья. Целью работы является сравнительный анализ «Грамматического искусства» (Ars grammatica) Доната и грамматических текстов Кассиодора.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2013
Максим Михайлович Горелов Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 208-223. 
Темпоральные представления в христианской мысли раннего Средневековья основывались на обусловленной религиозными представлениями концепции линейного времени. В отличие от цикличности, присущей языческому восприятию времени, для христиан, особенно образованных клириков, составлявших, по сути, всю немногочисленную учёную элиту Запада той эпохи, время имело характер прямого вектора, направленного из древнего (дохристианского) прошлого к кульминационным событиям мировой истории.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вадим Миронович Лурье Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 294-300. 
В изучении «церковных наук» нуждается общество в целом, поскольку именно они адекватны для тех философских проблем, которые впервые были широко осознаны благодаря развитию физики и философской логики в ХХ веке. Не меньшее значение они могут иметь для решения внутренних проблем России. Российские университеты и подобные им светские учебные заведения имеют огромный резерв. Они могут продолжить начатую дореволюционными духовными академиями традицию формирования специалистов в области тех наук, которые являются важнейшими дисциплинами для понимания истории – и даже современности – нашей постхристианской цивилизации в целом и стран традиционной православной культуры в особенности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Пятигорский Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 38-45. 
Александр Пятигорский – всемирно известный русский философ, лингвист, культуролог, буддолог, один из основателей тартуско- московской семиотической школы, соавтор Ю.М. Лотмана и М.К. Мамардашвили. Александр Пятигорский начинал как ученый-востоковед, работал в Институте востоковедения АН СССР в секторе «Истории и религии Индии». Автор ряда работ по индийской философии. В начале 1960 х по приглашению Юрия Лотмана уехал работать в Эстонию в Тартуский университет. С 1974 года живет в Великобритании. Профессор Лондонского университета. Лауреат премии Андрея Белого 2000 года за роман «Вспомнишь странного человека». Выступал с лекциями во многих странах мира, а спустя 30 лет приехал в Москву. Автор нескольких десятков книг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Роман Александрович Лункин Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 301-309. 
Раздаются голоса как «за», так и «против» преподавания в наших школах основ православной культуры. Противники ОПК ссылаются на законы, позволяющие каждому свободно исповедовать свои убеждения и не заниматься тем, что их не интересует; сторонники же уверяют, что дело не в законах и правах граждан, а в том лишь, что русский, не приемлющий православия, русским считаться не может. Православная культура, в русле которой воспитывались многие поколения наших соотечественников, интересна, конечно, не только в качестве школьной дисциплины, а сама по себе, и велика она вовсе не тем, что некоторые священники и иерархи церкви спешат придать ей характер общей, практически официальной идеологии. Но именно методы последних, взятые ими, похоже, из арсенала советской пропаганды, заставляют не столько изучать основы этой культуры и выделять ее бесспорные достоинства, сколько решать вопрос о допустимости насильственного внедрения курса ОПК в учебные программы российских школ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-12-2010
Анна Юрьевна Деревнина Университетское управление. 2007.  № 1.
Статья посвящена анализу концептуальной модели социальной системы, в основе которой лежит кибернетическая модель жизнеспособной системы, а также открывающимся при этом возможностям при проектировании организационной структуры университета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-12-2010
В.Н. Томалинцев Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 3.
Рецензия на книгу: Т.Н. Кинютина, О.С. Разумовский Принципы оптимизации человеческой деятельности. Философско-методологические аспекты. Красноярск: Краснояр. гос. торг.-эк. ин-т, 2004. - 264 с.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-12-2010
Борис Иванович Липский
СПб.: Санкт-Петербургское отделение Института человека РАН, 1997
Будучи свободным в принятии решений и совершении поступков, человек не способен предвидеть и контролировать их отдаленные, а иногда и ближайшие результаты. Признание этой неспособности означает существенное ограничение человеческой свободы, вплоть до полного ее отрицания. Если последствия моих действий от меня не зависят, то о какой свободе может идти речь? Таким образом, обнаруживается фундаментальная асимметричность человеческого бытия, которое, с одной стороны, предполагается автономным, а с другой, достаточно жестко подчиненным некой «объективной необходимости».
ресурс содержит прикрепленный файл