Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 74

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 17-07-2013
Владислав Леонидович Иноземцев Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 2(70). С. 111-117. 
В мае 2004 г. исполнилось 85 лет одному из крупнейших социологов ХХ века Даниелу Беллу. Автор знаменитой книги "Грядущее постиндустриальное общество" по праву считается "живым классиком". На русском языке упомянутая книга впервые была опубликована "Academia" в 1999 г., вскоре увидит свет ее второе издание. Предлагаем вниманию читателей очерк доктора экономических наук В.Л. Иноземцева (он лично знает Д. Белла и немало сделал, чтобы "Грядущее постиндустриальное общество" вышло в нашей стране) о замечательном американском ученом.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2013
Леонид Гершевич Фишман Полития. 2013.  № 2.
В статье с точки зрения концепции «социального капитала» рассматриваются ведущиеся в России в последнее время разговоры о необходимости возрождения «духовности». Показано, что рассуждения о духовности – самообман, порожденный стремлением хоть как-то регулировать процесс распада индустриального общества и объективной реальностью периферийного капитализма с его «сырьевым авторитаризмом» и «неразвитием». Нынешняя ситуация характеризуется разрушением возможностей производства «социального капитала будущего» и объективной невозможностью воспроизводства «социального капитала прошлого», который помог бы удержать остатки индустриального общества или построить капитализм хотя бы образца первой половины XX в.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-07-2013
Георг Лукач Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 1(69). С. 91-97. 
В творческом наследии Георга Лукача (1885—1971), помимо его знаменитых работ, посвящённых социальной и политической философии, литературе, эстетике, важное место занимает публицистика. Характерным её образцом можно считать впервые переведенную на русский язык статью "Von der Verantwortung der Intellektuellen" ("Об ответственности интеллектуалов"). Она была написана в самый разгар холодной войны и опубликована в сборнике "Beitrage zu einer neuen deutschen Idelolgie" ("Доклады по новой немецкой идеологии"), вышедшем в 1956 г. в востоногерманском издательстве "Aufbau".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-11-2010
Георг Лукач
Москва: Логос-альтера, 2003, 416 с.
Взаимосвязь между отрицанием «обычного хода вещей», стремлением к достижению «реальности», к «иному бытию», с одной стороны, и формированием «нового комплекса субъективности», с другой, – эта взаимосвязь вновь придала актуальность и притягательность идеям гениального марксистского теоретика ХХ века Георга (Дьердя для соотечественников из Венгрии) Лукача (1885-1971), ставшего одним из основоположников т.н. «неомарксизма» или «западного марксизма» и его легендарной книге «История и классовое сознание. Исследования по марксистской диалектике» (1923, 1968 и сл.), ставшей своего рода Библией «нового левого движения». В конце 60–70-х гг. книга Лукача стала политическим бестселлером в Германии, Франции, Италии, Великобритании, США; она была переведена на разные языки, опубликовано множество посвященных ей работ, проведены международные симпозиумы и конференции, на которых она рассматривалась под всеми возможными углами зрения. И только СССР оставался незатронутым этим бумом популярности работы молодого Лукача. Это первый перевод на русский язык книги, остававшейся прежде одним из прискорбных, ничем иным не восполнимых «белых пятен» в отечественной общественно-политической науке.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-10-2010
Vera Sparschuh Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2009.  № 1. С. 290-291. 
Book review: G. S. Batygin, L. A. Kozlova, E. M. Sviderski (Eds.) Sotsial’nye nauki v postsovetskoi Rossii [the social sciences in post-Soviet Russia]. Saint Petersburg: Akademicheskii proekt, 2005. 416 pp. ISBN 5-8291- 0547-0.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-10-2010
Евгений Борисович Рашковский Мировая экономика и международные отношения. 2010.  № 4. С. 101-107. 
Публикация этих размышлений на библейские темы, равно как и сама постановка вопроса о политическом мышлении в библейских текстах на страницах нашего журнала, посвященного остро-современным вопросам экономики, социальности и политики, на первый взгляд, может вызвать некоторое недоумение. Мне, как одновременно – и историку мысли, и исследователю сегодняшних общественно-исторических судеб – захотелось пригласить читателя разобраться вместе со мной в проблематике политического дискурса двух библейских книг.  Статья посвящена реконструкции условных «политологических» воззрений, условного политического дискурса обеих приписываемых царю Соломону книг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-08-2010
Иэн Шапиро Пушкин. 2009.  № 1. С. 138-141. 
Рецензия на книгу Чарльза Тилли "Демократия".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-07-2010
Дэниэл Дэннет Логос. 2008.  № 4. С. 3-27. 
Большинство людей верит в веру в Бога, даже те, что сами неспособны верить в Бога (все время). Почему они верят в это? Ответ очевиден: они хотят быть добродетельными. То есть они хотят вести добродетельную и осмысленную жизнь, и они желают этого другим, не видя никакого иного способа, как это можно сделать, помимо служения Богу.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2010
Наталья Владимировна Кудрявцева Логос. 2009.  № 2. С. 174-189. 
Когда мы говорим о справедливости как об одной из четырех главных добродетелей классической моральной философии, мы обычно подразумеваем некоторое свойство индивидов, даже если предполагаем, что истолкованная таким образом справедливость имеет непосредственное отношение к социальной справедливости. Вполне можно согласиться с тем, что индивидуализированная справедливость находит выражение в ряде универсальных принципов, которыми индивиды руководствуются в своих суждениях о том, что является правильным, а что нет. Сложнее дело обстоит с определением социальной справедливости, которой, несмотря на множество посвященных ей книг и трактатов, все еще позволяется витать в воздухе так, будто распознать ее в случае появления под силу абсолютно всем.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-06-2010
Александр Феодосиевич Грязнов Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 228-231. 
Рецензируемая книга представляет собой первый том избранных работ американского философа, профессора Гарвардского университета Хилари Патнэма (р. 1926), написанных в последние годы. Включенные в книгу тексты составитель сборника Джеймс Конант относит к области «метафизики», теории ценностей и истории американской философии. Предполагается, что во второй том войдут труды по истории философии, философии науки, по проблемам языка и сознания.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-06-2010
Николай Семёнович Лесков Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 183-193. 
Жаль наших православных...» Эти слова Лесков приберег к финалу помещенной ниже статьи, дезавуируя главную свою мишень —Константина Петровича Победоносцева, всесильного обер-прокурора святейшего Синода, уже больше года занимавшего этот пост к ноябрю 1881 г., когда лесковская статья увидела свет. Впрочем, вряд ли среди читателей «Нового времени» — популярной газеты А.С.Суворина, напечатавшей «Безбожные школы...», — в самом деле нашлись недогадливые, нуждавшиеся в разъяснениях, кому, собственно, адресованы упреки автора. Лесков и не разъяснял, но после серии глухих намеков наносил открытый и самый, может быть, чувствительный удар в финале — излюбленный его полемический прием. «Одна газета недавно указала, что «наши раскольники контрабандою молятся». Нам тоже очень жаль «наших раскольников», людей религиозных и трудолюбивых; но еще более жаль наших православных, которые тоже только контрабандою учатся Закону Божию и иначе учиться ему не могут...»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-06-2010
Сергей Александрович Волков Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 160-182. 
Флоренский никогда не принадлежал никакой партии и, по-видимому, не интересовался политикой и не любил ее. Попросту говоря, он был человеком консервативного склада мысли, видя в противоположном направлении элементы Хаоса, которым считал себя обязанным противостоять во имя Логоса. В 1923 году известный «обновленец» протоиерей А.И. Введенский писал, что «перед самой революцией о. Флоренский поместил на страницах одной из правых московских газет статью, где требовал догматического признания органической связи православия и самодержавия... Полное слияние божеского и человеческого, низведение небесного царя на землю и возведение земного царя на небесный трон. Такого апофеоза не знала, не смела знать Византия. Требование о. Флоренского прозвучало уже тогда, когда даже нечуткое ухо определенно слышало подземные раскаты приближающейся революции».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Виннфрид Меннингхаус Логос. 2009.  № 4-5. С. 177-185. 
Параллелью к повседневному культу красоты, который несет на себе все признаки культурной конъюнктуры, подкрепленной технологиями и массмедиа, является в биологии и психологии теория «эстетических предпочтений» — как по отношению к телу противоположного пола, так и при усилении возможностей собственного пола. Таким образом, эстетическое чувство унаследовано нами от законов биологической эволюции. Если говорить о политике знания, то это явление вписывается во всеобщую переоценку биологических и генетических объяснительных моделей, которая наблюдается в последние десятилетия. В настоящей статье будут обсуждаться некоторые гипотезы эволюционной биологии, касающиеся благоприятных для существования вида характеристик красоты, в противоположность другим механизмам наложения свойств, когда красота оказывается вредна и ведет к вымиранию вида. Современный культ совершенной внешности, как мы покажем, обходится уже слишком дорого: слишком много в нем признаков тирании, затрудняющей каждый наш шаг и зачастую провоцирующей патологические эффекты.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Томас Алкемейер Логос. 2009.  № 6. С. 194-213. 
Почему же за сорок лет так переменилось отношение к спорту? Главное — по-другому стало пониматься тело, телесные практики и формы их представления. Тела вновь высыпали на улицу, покинув узкие стены частной жизни, равно как и замкнутые пространства гимнастических залов и танцевальных клубов. Демонстрация тела — это новая игра больших городов, это канон новой сексуальности, породивший уже навязчивое обилие новых впечатлений. Откуда возникает эта неуемная забота о теле?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Умберто Эко Логос. 2009.  № 6. С. 188-193. 
Именно спорт окажется глубочайшим корнем противоречивостей человека как общественного животного. Здесь общественные взаимоотношения обнаружат нечто, не являющееся человеческим. Здесь станет ясна обманчивая природа классического гуманизма, основанного на греческой антрополалии, основанной, в свою очередь, не только на созерцании, понятии полиса и примате делания, но и на спорте — как предумышленной растрате, как ширме, скрывающей проблему, «болтовню», превращенную в раковую опухоль. Говоря коротко — эта мысль будет пояснена ниже, — спорт представляет собой максимальное искажение «фатической» речи и таким образом, в конце концов, отрицание всякой речи, а следовательно, начало дегуманизации человека или «гуманистическое» открытие идеи человека, обманчивой изначально.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Аллен Гуттман Логос. 2009.  № 6. С. 147-187. 
Мы рассмотрим семь отличительных признаков современного спорта. Уникальность современного спорта может быть сведена в привычной нам как современным людям таблице. Эти свойства — это не просто случайный набор, который мы выбрали по впечатлениям или применительно к случаю. Если мы рассмотрим их в обратном порядке, начиная с погони за рекордами, то увидим, насколько они все переплетены. Они не могут состояться друг без друга. Поэтому нам придется, руководствуясь условной телеологией, доказать, что если в современном спорте ставятся рекорды, то неизбежны и все остальные его свойства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Пьер Бурдье Логос. 2009.  № 6. С. 99-113. 
Думаю, что без большого насилия над реальностью весь спектр спортивной деятельности и развлечений, предлагаемых социальным агентам, — регби, футбол, плавание, легкая атлетика, теннис, гольф и т. д. — можно считать предложением, направленным на удовлетворение социального спроса. При принятии такой модели возникают два типа вопросов. Во-первых, существует ли область производства, имеющая свою собственную логику и историю, в которой создаются «спортивные продукты», то есть мир спортивной деятельности и развлечений, социально реализованных и принятых в данный момент времени? Во-вторых, каковы социальные условия возможности усвоения различных «спортивных продуктов», которые производятся таким образом — игра в гольф, чтение L’Equipe, лыжные гонки или просмотр Кубка мира по телевизору? Иными словами, как создается спрос на «спортивные продукты», как люди приобретают «вкус» к спорту и отдают предпочтение одному виду спорта перед другим, независимо от того, являются они участниками или зрителями?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Иоганн Фридрих Гербарт
Москва: Издательский дом «Территория будущего», 2007, cерия "Университетская библиотека Александра Погорельского", 288 с.
Судьба философского наследия Иоганна Фридриха Гербарта (1776–1841) в истории философии является образцовым примером превратностей и странностей историко-философского канона. Гербарт, современник Шеллинга (1775–1854) и Гегеля (1770–1831), ученик Фихте (1762–1814), является в нынешней истории философии малозаметной фигурой второго, а то и третьего плана, затерявшейся где-то за спинами своих именитых коллег. Но если не в философии, то, по меньшей мере, в педагогике Гербарт является неизменно актуальной фигурой: его труды современные отечественные историки педагогики называют «первым опытом научного построения педагогической теории».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Перри Андерсон
Москва: Издательский дом «Территория будущего», 2007, cерия "Университетская библиотека Александра Погорельского", 288 с.
Задача книги — выявить политэкономические структуры Античности и проследить их конфликтную динамику от возникновения полисной общины через три имперские цикла (афинский, эллинистический, римский) через Темные века до начала Средневековья. Рассматриваются такие вопросы как характер политической власти в античности, факторы разделения римского наследия на западную и восточную ветви и причины социально-экономического динамизма феодального Запада.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2010
Ральф Дарендорф Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 3. С. 179-191. 
Не Гомер, но Вергилий — отец Запада. Даже мечтательная поэтесса с острова Лесбос (fainetai moi kenos isos theoisin) отстоит от нас дальше, чем ликующий и капризный Катулл (ille mi раг esse deo videtur...). И пусть для истории науки и политической мысли Аристотель значит больше — есть нечто свежее, важное и неувядающее в общественных взглядах какого-нибудь Цицерона и, шесть веков спустя, в идеях юристов эпохи Юстиниана. Возможно, в названии одной из их работ и выражается суть того дара, который Рим вручил Западу: Institutiones, институты.
ресурс содержит прикрепленный файл