Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 31

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 09-06-2012
Сергей Валерьевич Соколовский Антропологический форум. 2008.  № 9. С. 123-153. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-04-2012
Вадим Соломонович Баевский, Виталий Григорьевич Безрогов, Евгений Александрович Добренко, Александр Федорович Белоусов, Клаудио Серджио Нун Ингерфлом, Вера Лебедева-Каплан, Софья Михайловна Лойтер, Александр Борисович Лярский, Бен Эклоф, Елена Владимировна Лярская, Фран Марковиц, Александра Михайловна Пиир, Дэвид Рансел, Андрей Львович Топорков, Борис Максимович Фирсов, Ларри Э. Холмс Антропологический форум. 2006.  № 4. С. 6-107. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-04-2012
Левон Арутюнович Абрамян, Дмитрий Александрович Баранов, Татьяна Васильевна Володина, Валентин Феодосьевич Выдрин, Эльза-Баир Мацаковна Гучинова, Маргарита Васильевна Жуйкова, Жанна Владимировна Кормина, Владислав Михайлович Кулемзин, Хироказу Миязаки, Сергей Юрьевич Неклюдов, Серафима Евгеньевна Никитина, Михаил Анатольевич Родионов, Марк Стайнберг, Наталья Анатольевна Тучкова, Сергей Александрович Ушакин, Майкл Фишер, Нанси Шепер-Хьюз, Татьяна Борисовна Щепанская Антропологический форум. 2005.  № 2. С. 8-134. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-04-2012
Катриона Келли Антропологический форум. 2006.  № 4. С. 108-119. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-12-2010
Борис Иванович Липский
СПб.: Санкт-Петербургское отделение Института человека РАН, 1997
Будучи свободным в принятии решений и совершении поступков, человек не способен предвидеть и контролировать их отдаленные, а иногда и ближайшие результаты. Признание этой неспособности означает существенное ограничение человеческой свободы, вплоть до полного ее отрицания. Если последствия моих действий от меня не зависят, то о какой свободе может идти речь? Таким образом, обнаруживается фундаментальная асимметричность человеческого бытия, которое, с одной стороны, предполагается автономным, а с другой, достаточно жестко подчиненным некой «объективной необходимости».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-11-2010
Георг Лукач
Москва: Логос-альтера, 2003, 416 с.
Взаимосвязь между отрицанием «обычного хода вещей», стремлением к достижению «реальности», к «иному бытию», с одной стороны, и формированием «нового комплекса субъективности», с другой, – эта взаимосвязь вновь придала актуальность и притягательность идеям гениального марксистского теоретика ХХ века Георга (Дьердя для соотечественников из Венгрии) Лукача (1885-1971), ставшего одним из основоположников т.н. «неомарксизма» или «западного марксизма» и его легендарной книге «История и классовое сознание. Исследования по марксистской диалектике» (1923, 1968 и сл.), ставшей своего рода Библией «нового левого движения». В конце 60–70-х гг. книга Лукача стала политическим бестселлером в Германии, Франции, Италии, Великобритании, США; она была переведена на разные языки, опубликовано множество посвященных ей работ, проведены международные симпозиумы и конференции, на которых она рассматривалась под всеми возможными углами зрения. И только СССР оставался незатронутым этим бумом популярности работы молодого Лукача. Это первый перевод на русский язык книги, остававшейся прежде одним из прискорбных, ничем иным не восполнимых «белых пятен» в отечественной общественно-политической науке.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-10-2010
Александр Григорьевич Погоняйло
Спб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002, cерия "Мыслители", 12, 95-101 с.
Мы будем говорить о метафизике Просвещения; интересует нас в первую очередь то, что «после» физики, так сказать, «первая философия» эпохи, т.е. определенное понимание бытия, свойственное всем просветителям и неизвестное им самим. Она-то, эта общность понимания, и сделала эпоху «эпохой», придала ей пределенность, которая заметна лишь постфактум, в историко-философской перспективе. Сама эта перспектива — продукт понимания того, что говорили просветители, а не какое-то немыслимое «внешнее» историко-философское знание, какая-то философия истории, якобы выясняющая ее законы и пр.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-10-2010
Евгений Борисович Рашковский
Категория развития – едва ли не центральная категория, проницающая все области нашей жизни и мысли: от областей интимных до глобальных. С этой категорией связано пересечение интересов ученых, политиков, бизнесменов, художников, священнослужителей несхожих мировоззрений и специализаций. Задачи познания такого рода пересечений подчас не только и даже не столько облегчаются, сколько осложняются тем обстоятельством, что чаще всего мы пользуемся понятиями автоматически, не входя в их историю и смысл. И когда мы автоматически употребляем эту занимающую нас категорию применительно к изучению так называемых «развивающихся стран», то становится непонятным: в каком направлении и чего ради осуществляется это самое «развитие»? Да и в чем оно выражается? Предлагаемое читателю рассуждение не претендует на решение всех этих базовых проблем нынешнего глобального мира. Задача наша – неизмеримо скромнее: попытаться разобраться в категории развития как одной из центральных универсалий человеческой жизни.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-10-2010
Евгений Борисович Рашковский Мировая экономика и международные отношения. 2010.  № 4. С. 101-107. 
Публикация этих размышлений на библейские темы, равно как и сама постановка вопроса о политическом мышлении в библейских текстах на страницах нашего журнала, посвященного остро-современным вопросам экономики, социальности и политики, на первый взгляд, может вызвать некоторое недоумение. Мне, как одновременно – и историку мысли, и исследователю сегодняшних общественно-исторических судеб – захотелось пригласить читателя разобраться вместе со мной в проблематике политического дискурса двух библейских книг.  Статья посвящена реконструкции условных «политологических» воззрений, условного политического дискурса обеих приписываемых царю Соломону книг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2010
Александр Григорьевич Погоняйло
Спб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1998, 164 с.
Анализируя творчество Сервантеса, Декарта, Веласкеса и Вико, автор показывает, что игровой элемент механицизма сделал новоевропейское мышление «представляющим» и превратил мир в «картину» не без влияния христианских корней новоевропейской цивилизации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-07-2010
Ольга Валерьевна Эдельман Пушкин. 2009.  № 1. С. 102-106. 
Рецензия на книгу И. С. Розенталь "И вот общественное мненье! Клубы в истории российской общественности. Конец XVIII - начало XX вв. ; М. Могильнер "Homo imperii: История физической антропологии в России ( конец XIX - начало XX вв).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-07-2010
Дэниэл Дэннет Логос. 2008.  № 4. С. 3-27. 
Большинство людей верит в веру в Бога, даже те, что сами неспособны верить в Бога (все время). Почему они верят в это? Ответ очевиден: они хотят быть добродетельными. То есть они хотят вести добродетельную и осмысленную жизнь, и они желают этого другим, не видя никакого иного способа, как это можно сделать, помимо служения Богу.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-06-2010
Теодор Адорно Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 151-159. 
Искусство для Адорно — последняя возможность как-то еще прикоснуться к тому, на выражение чего в принципе не способен понятийный язык, а другого Европа не имеет («Речь о лирике и обществе». Adorno Th. Noten zur Literatur. Bd. I, S. 77). Но само искусство должно для этого сначала очиститься от изобразительства. «Обмирщенно-теологический запрет на изображения», как называют эстетический максимализм Адорно (Hubig Chr. Dialektik der Aufklärung und neue Mythen. In: Philosophie und Mythos. В., N.Y., 1979, S. 231), призван не дать художнику ни на минуту забыть о том, что реальность неуловимо ускользает всегда, фиксировать миг невозможно никогда.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Виннфрид Меннингхаус Логос. 2009.  № 4-5. С. 177-185. 
Параллелью к повседневному культу красоты, который несет на себе все признаки культурной конъюнктуры, подкрепленной технологиями и массмедиа, является в биологии и психологии теория «эстетических предпочтений» — как по отношению к телу противоположного пола, так и при усилении возможностей собственного пола. Таким образом, эстетическое чувство унаследовано нами от законов биологической эволюции. Если говорить о политике знания, то это явление вписывается во всеобщую переоценку биологических и генетических объяснительных моделей, которая наблюдается в последние десятилетия. В настоящей статье будут обсуждаться некоторые гипотезы эволюционной биологии, касающиеся благоприятных для существования вида характеристик красоты, в противоположность другим механизмам наложения свойств, когда красота оказывается вредна и ведет к вымиранию вида. Современный культ совершенной внешности, как мы покажем, обходится уже слишком дорого: слишком много в нем признаков тирании, затрудняющей каждый наш шаг и зачастую провоцирующей патологические эффекты.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Дарья Андреевна Лунгина Логос. 2009.  № 4-5. С. 43-53. 
В 1880-1890-е годы собеседниками Толстого были аскеты, пророки и апостолы. Его дневники и публицистика тех лет свидетельствуют о такой новизне в понимании христианства, которая надолго захватит мир и введет его в XX век. И здесь Керкегор стоит для нас сегодня рядом с Толстым. Но они шли к своей общей цели — нахождение возможности для современного человека исполнения заповедей Евангелия — настолько разными путями, что начинает казаться: они не просто по-разному оценивали, но и по-разному видели современность.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Томас Алкемейер Логос. 2009.  № 6. С. 194-213. 
Почему же за сорок лет так переменилось отношение к спорту? Главное — по-другому стало пониматься тело, телесные практики и формы их представления. Тела вновь высыпали на улицу, покинув узкие стены частной жизни, равно как и замкнутые пространства гимнастических залов и танцевальных клубов. Демонстрация тела — это новая игра больших городов, это канон новой сексуальности, породивший уже навязчивое обилие новых впечатлений. Откуда возникает эта неуемная забота о теле?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Умберто Эко Логос. 2009.  № 6. С. 188-193. 
Именно спорт окажется глубочайшим корнем противоречивостей человека как общественного животного. Здесь общественные взаимоотношения обнаружат нечто, не являющееся человеческим. Здесь станет ясна обманчивая природа классического гуманизма, основанного на греческой антрополалии, основанной, в свою очередь, не только на созерцании, понятии полиса и примате делания, но и на спорте — как предумышленной растрате, как ширме, скрывающей проблему, «болтовню», превращенную в раковую опухоль. Говоря коротко — эта мысль будет пояснена ниже, — спорт представляет собой максимальное искажение «фатической» речи и таким образом, в конце концов, отрицание всякой речи, а следовательно, начало дегуманизации человека или «гуманистическое» открытие идеи человека, обманчивой изначально.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Аллен Гуттман Логос. 2009.  № 6. С. 147-187. 
Мы рассмотрим семь отличительных признаков современного спорта. Уникальность современного спорта может быть сведена в привычной нам как современным людям таблице. Эти свойства — это не просто случайный набор, который мы выбрали по впечатлениям или применительно к случаю. Если мы рассмотрим их в обратном порядке, начиная с погони за рекордами, то увидим, насколько они все переплетены. Они не могут состояться друг без друга. Поэтому нам придется, руководствуясь условной телеологией, доказать, что если в современном спорте ставятся рекорды, то неизбежны и все остальные его свойства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Пьер Бурдье Логос. 2009.  № 6. С. 99-113. 
Думаю, что без большого насилия над реальностью весь спектр спортивной деятельности и развлечений, предлагаемых социальным агентам, — регби, футбол, плавание, легкая атлетика, теннис, гольф и т. д. — можно считать предложением, направленным на удовлетворение социального спроса. При принятии такой модели возникают два типа вопросов. Во-первых, существует ли область производства, имеющая свою собственную логику и историю, в которой создаются «спортивные продукты», то есть мир спортивной деятельности и развлечений, социально реализованных и принятых в данный момент времени? Во-вторых, каковы социальные условия возможности усвоения различных «спортивных продуктов», которые производятся таким образом — игра в гольф, чтение L’Equipe, лыжные гонки или просмотр Кубка мира по телевизору? Иными словами, как создается спрос на «спортивные продукты», как люди приобретают «вкус» к спорту и отдают предпочтение одному виду спорта перед другим, независимо от того, являются они участниками или зрителями?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Эрнст Мах
Москва: Издательский дом «Территория будущего», 2005, cерия "Университетская библиотека Александра Погорельского", 304 с.
Имя Эрнста Маха, австрийского физика, который полвека проработал в знаменитом Карловом Университете в Праге, было, пожалуй, на рубеже ХIХ — ХХ веков общеизвестно не только в среде специалистов по профессии. Он был признанным специалистом в области термодинамики, оптики, акустики, механики сверхзвуковых скоростей. Он был также выдающимся экспериментатором — например, получил первые фотографии ударных волн при обтекании тел газом, движущимся со сверхзвуковой скоростью.
ресурс содержит прикрепленный файл