Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 75

Опубликовано на портале: 19-08-2010
Анатолий Сергеевич Колесников Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2008.  № 2. С. 4-29. 
В статье представлен обзор философской мысли в Африке. Автор рассматривает специфику Африканской философии, ее основные проблемы. Особое внимание уделяется ее тесной связи с формированием национальной идентичности африканского народа.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-07-2010
Кирилл Кобрин Пушкин. 2009.  № 1. С. 92-96. 
Рецензия на книгу Клода Давида "Франц Кафка".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-07-2010
Лев Усыскин Пушкин. 2009.  № 1. С. 97-101. 
Рецензия на книгу Е. Анисимова "Иоанн VI Антонович".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-07-2010
Андрей Викторович Лазарев Пушкин. 2009.  № 1. С. 72-76. 
Рецензия на книгу Линн Хант "Изобретение прав человека".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-07-2010
Дмитрий Травин Пушкин. 2009.  № 1. С. 68-71. 
Рецензия на книги С. Зарницкого "Боттичелли"; Э. Че Гевара "Эпизоды революционной войны"; И. Клуласа "Лоренцо Великолепный"; Ж. Эрса "Людовик XI. Ремесло короля" и ""Повседневная жизнь папского двора времен Борджиа и Медичи. 1420 – 1520"; М. Курлански "1968. Год, который потряс мир"; Т. Манна "Путь на Волшебную гору"; Г. Мортона "Рим. Прогулки по вечному городу" и "От Рима до Сицилии. Прогулки по Южной Италии"; А. Столярова "Освобожденный Эдем"; Б. Фирсова "Разномыслие в СССР. 1940 – 1960-е годы. История, теория и практика"; Г. Красухина "Комментарий. Не только литературные нравы".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-07-2010
Карен Свасьян Пушкин. 2009.  № 1. С. 50-55. 
Рецензия на книгу Мириам Энгельхардт "Делёз как метод. Сейсмограф теоретических инноваций на примерах феминистического дискурса".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-07-2010
Андрей Геннадьевич Ваганов Пушкин. 2009.  № 1. С. 38-43. 
Рецензия на книгу Мэри Шелли "Франкенштейн".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-07-2010
Михаил Маяцкий Пушкин. 2009.  № 1. С. 44-49. 
Рецензия на книгу Томаса Карлауфа "Штефан Георге: Открытие харизмы. Биография".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-07-2010
М.В. Лебедев, А.С. Тимощук, Е.А. Тимощук Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2008.  № 1. С. 18-27. 
В статье феноменология рассматривается как кросс-культурная методология Запада и Востока; обнаруживаются точки соприкосновения между феноменологическим конституированием Гуссерля и Йога-сутрами Патанджали, феноменологическим эпохе и трансценденцией Шри Раманы, пустотностью в западной традиции и буддизме.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-07-2010
С.Л. Бурмистров Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2008.  № 1. С. 5-17. 
Статья посвящена проблеме связи философской компаративистики с историко-философской проблематикой. История философии рассматривается как дисциплина, аналогичная философской компаративистике как системе методов сравнения паттернов философской рациональности в различных культурах, так как в процессе историко-философского исследования изучаемая культура и порожденная ею философия предстают как кардинально иные культурные формы, хотя и связанные с современным состоянием культуры преемственностью традиций философствования. Но так как исследователь связан историческими обстоятельствами, в которых находится сам как социальный агент и носитель своей собственной, особой культуры, то и философская компаративистика, и история философии предстают как дискурсы, имеющие дело с ментальными конструктами: сравниваются не сами культуры, а образы этих культур в сознании историка философии или философа-компаративиста, построенные с использованием того концептуального аппарата, который предлагается собственной культурой самого исследователя.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-06-2010
Евгений Рашковский Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 255-256. 
Биограф и исследователь творчества Бердяева, Александр Цветков, скончался после долгой и мучительной болезни, не дожив каких-нибудь двух декад до двадцати восьми. Жизнь такая краткая, но такая интенсивная и емкая. За недолгие годы своей научной деятельности он фантастически много успел. История отечественной философской культуры будет навечно у него в долгу.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-06-2010
Александр Феодосиевич Грязнов Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 228-231. 
Рецензируемая книга представляет собой первый том избранных работ американского философа, профессора Гарвардского университета Хилари Патнэма (р. 1926), написанных в последние годы. Включенные в книгу тексты составитель сборника Джеймс Конант относит к области «метафизики», теории ценностей и истории американской философии. Предполагается, что во второй том войдут труды по истории философии, философии науки, по проблемам языка и сознания.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-06-2010
Ирина Вадимовна Хестанова Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 212-219. 
Работы Йохана Хейзинги 1930-х годов: «В тени завтрашнего дня» (1935), «Homo Ludens» (1938), — вышедшие теперь по-русски, а также доклад «Человек и культура» (1938)1 были восприняты современниками как поворотный пункт в его творчестве, поскольку именно с этого времени центр его интересов переносится с исследования прошлых культур на изучение, диагностику современной культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-06-2010
Сергей Александрович Волков Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 160-182. 
Флоренский никогда не принадлежал никакой партии и, по-видимому, не интересовался политикой и не любил ее. Попросту говоря, он был человеком консервативного склада мысли, видя в противоположном направлении элементы Хаоса, которым считал себя обязанным противостоять во имя Логоса. В 1923 году известный «обновленец» протоиерей А.И. Введенский писал, что «перед самой революцией о. Флоренский поместил на страницах одной из правых московских газет статью, где требовал догматического признания органической связи православия и самодержавия... Полное слияние божеского и человеческого, низведение небесного царя на землю и возведение земного царя на небесный трон. Такого апофеоза не знала, не смела знать Византия. Требование о. Флоренского прозвучало уже тогда, когда даже нечуткое ухо определенно слышало подземные раскаты приближающейся революции».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-06-2010
Теодор Адорно Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 151-159. 
Искусство для Адорно — последняя возможность как-то еще прикоснуться к тому, на выражение чего в принципе не способен понятийный язык, а другого Европа не имеет («Речь о лирике и обществе». Adorno Th. Noten zur Literatur. Bd. I, S. 77). Но само искусство должно для этого сначала очиститься от изобразительства. «Обмирщенно-теологический запрет на изображения», как называют эстетический максимализм Адорно (Hubig Chr. Dialektik der Aufklärung und neue Mythen. In: Philosophie und Mythos. В., N.Y., 1979, S. 231), призван не дать художнику ни на минуту забыть о том, что реальность неуловимо ускользает всегда, фиксировать миг невозможно никогда.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-06-2010
Анна Вежбицка Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 82-150. 
Люди не всегда могут делать то, что им хочется, и они знают об этом. Их жизни формируются — во всяком случае, до какой- то степени — силами, которые им неподвластны, и это представляется фактом столь же очевидным и универсальным, как то, что они должны умереть. Поэтому у нас есть основания предполагать, что концепт судьбы или что-нибудь в этом роде можно обнаружить во всех культурах и что он находит выражение во всех языках — подобно тому, как это происходит с концептом смерти.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-06-2010
Юрген Мольтманн Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 3-81. 
Задача данной работы - дать обобщенное изложение современной теологии, ее задач и проблем, важнейших ее направлений в том виде, как они представлялись автору, человеку заинтересованному и не постороннему. Автор  не стремился к исключительно объективному изложению, ведь такая попытка в любом случае была бы лишь субъективным вмешательством — под маской холодной отстраненности — в живой, еще не завершенный процесс. Понятно, что современному теологу, говорящему о современной теологии, не избежать субъективности и пристрастности, — разве может быть иначе?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Ян Рейман Логос. 2009.  № 4-5. С. 196-223. 
Книга Лосурдо могла бы стать вехой в возобновлении критических исследований Ницше. Это не только наиболее всестороннее исследование связи между философией Ницше и его политическими воззрениями, но также самое тщательное и аналитическое. В данной статье я воспользуюсь интерпретацией Лосурдо как одновременно отправной точкой и путеводителем для нового прочтения Ницше, которое позволит лучше понять, каким образом его читает Лосурдо. Тем самым я постараюсь найти критерий для определения методологии Лосурдо и критической оценки даваемой им интерпретации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Виннфрид Меннингхаус Логос. 2009.  № 4-5. С. 177-185. 
Параллелью к повседневному культу красоты, который несет на себе все признаки культурной конъюнктуры, подкрепленной технологиями и массмедиа, является в биологии и психологии теория «эстетических предпочтений» — как по отношению к телу противоположного пола, так и при усилении возможностей собственного пола. Таким образом, эстетическое чувство унаследовано нами от законов биологической эволюции. Если говорить о политике знания, то это явление вписывается во всеобщую переоценку биологических и генетических объяснительных моделей, которая наблюдается в последние десятилетия. В настоящей статье будут обсуждаться некоторые гипотезы эволюционной биологии, касающиеся благоприятных для существования вида характеристик красоты, в противоположность другим механизмам наложения свойств, когда красота оказывается вредна и ведет к вымиранию вида. Современный культ совершенной внешности, как мы покажем, обходится уже слишком дорого: слишком много в нем признаков тирании, затрудняющей каждый наш шаг и зачастую провоцирующей патологические эффекты.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Дарья Андреевна Лунгина Логос. 2009.  № 4-5. С. 43-53. 
В 1880-1890-е годы собеседниками Толстого были аскеты, пророки и апостолы. Его дневники и публицистика тех лет свидетельствуют о такой новизне в понимании христианства, которая надолго захватит мир и введет его в XX век. И здесь Керкегор стоит для нас сегодня рядом с Толстым. Но они шли к своей общей цели — нахождение возможности для современного человека исполнения заповедей Евангелия — настолько разными путями, что начинает казаться: они не просто по-разному оценивали, но и по-разному видели современность.
ресурс содержит прикрепленный файл