Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 13

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 25-06-2013
Анна Васильевна Хазина Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 176-186. 
В своих многочисленных философских трактатах, посвященных религиозной тематике («О богах», «О судьбе», «О героях и демонах», «О мантике», «Комментарий на платоновский Тимей» и др.), Посидоний обосновывал демонологию, мантику, астрологию. Это обстоятельство явилось для ряда исследователей решающим аргументом в оценке Апамейца как «философа рока», «историка-мистика», мудреца, «забывшего классический эллинский рационализм».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2013
Майя Станиславовна Петрова Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 196-207. 
В настоящей статье предпринимается попытка детального разбора грамматических текстов, принадлежащих римскому грамматисту Элию Донату (c. 350) и Кассиодору Сенатору (480 / 490–583) — одному из крупнейших просветителей раннего Средневековья. Целью работы является сравнительный анализ «Грамматического искусства» (Ars grammatica) Доната и грамматических текстов Кассиодора.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2013
Максим Михайлович Горелов Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 208-223. 
Темпоральные представления в христианской мысли раннего Средневековья основывались на обусловленной религиозными представлениями концепции линейного времени. В отличие от цикличности, присущей языческому восприятию времени, для христиан, особенно образованных клириков, составлявших, по сути, всю немногочисленную учёную элиту Запада той эпохи, время имело характер прямого вектора, направленного из древнего (дохристианского) прошлого к кульминационным событиям мировой истории.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2010
Пиама Павловна Гайденко, Валерий Валентинович Петров, Татьяна Юрьевна Бородай, Владимир Павлович Визгин, Виолета Павловна Гайденко, Светлана Викторовна Месяц, Майя Станиславовна Петрова, Иван Дмитриевич Рожанский, Мария Анатольевна Солопова, Юрий Анатольевич Шичалин
Москва: Прогресс-Традиция, 2000, 608 с.
Сборник посвящен памяти И. Д. Рожанского (1913-1994) — выдающе­гося исследователя античной науки и философии. Книгу составили статьи современных ученых и переводы философских трактатов поздней антич­ности и раннего средневековья. Целиком публикуются переводы тракта­тов Плутарха, Александра Афродисийского, Плотина, Прокла, Фомы Ак-винского, в отрывках — трактаты Симпликия, Макробия, Беды Досто­чтимого, Иоанна Скотта (Эриугены), анонимных каролингских ученых. Все они подробно откомментированы. Для историков философии, науки и всех интересующихся историей ан­тичной и средневековой культуры и мысли.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-08-2010
Руслан Анатольевич Смородинов Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2008.  № 2. С. 154-163. 
В статье представлен анализ спорных моментов, связанных с публикациями Мортоном Смитом неизвестного Послания Климента Александрийского к Феодору — Послания, в котором якобы содержатся фрагменты Тайного евангелия Марка. Как известно, и поныне нет единодушного мнения относительно аутентичности как этого Послания, так и указанного Тайного евангелия. В статье дана транслитерация Послания к Феодору с греческой скорописи XVIII века на стандартное греческое письмо. Сделан перевод этого Послания вместе с двумя фрагментами Тайного евангелия Марка с греческого языка на русский.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-08-2010
Олег Эрнестович Душин
В статье рассматриваются теории совести средневековых мыслителей Дунса Скота и Бонавентуры, выявляются основные диспозиции и оппозиции, сложившиеся в рамках их интерпретаций, особое внимание уделяется принципу любви как основа-нию нравственности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Курт Флаш Логос. 2009.  № 4-5. С. 247-264. 
Ключевые слова: философия как сфера культуры, историческая оценка, историческая связь, тематическая единица, историческое осмысление, сознание Уже где-то в 1770 году, в самом начале индустриализации, тихую старую Европу начали тревожить приступы новой лихорадки, с частотой примерно в одно поколение, и имя ей — одержимость Средневековьем. После спада активности левого движения, в 1980-е годы, мы видим, как вкус к Средним векам вновь стал воодушевлять создателей романов, фильмов, равно как и заявлений Апостольского Престола. Но к нашему вопросу эта мода на Средневековье и потребность вновь пережить его не имеет почти никакого отношения — мы говорим только об опирающемся на источники исследовании философии Средних веков и, если можно так сказать, о «философском проке» этих занятий.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Курт Флаш Логос. 2009.  № 4-5. С. 224-246. 
Поставленный в заглавии вопрос нужно понимать в том смысле, каким образом следует писать историю средневековой философии, а не в том, как именно ее написали. Исследование нормативных параметров ставит нас перед целым рядом вопросов, из которых подробно я смогу остановиться только на некоторых. Прежде всего, могут ли современные философские обсуждения обращаться к наследию средневековой философии?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-05-2010
Александр Иосифович Неусыхин Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 4. С. 328-372. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-03-2010
В данной антологии представлены работы или отрывки из работ выдающихся философов, где осуществляется разбработка проблем материальной, или субстанциальной, философии истории.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-03-2010
М.А. Гарнцев
Москва: Изд-во Московского университета, 1987, 214 с.
В монографии впервые в историко-философской литературе прослеживается эволюция концепций самосознания, разработанных Аристотелем, Плотином, Августином, некоторыми средневековыми  схоластами   и  Декартом.   Критический   анализ подходов этих  мыслителей к проблеме самосознания и к смежным с ней проблемам человеческого Я, самопознания и   интуиции   увязывается   автором   с  исследованием   предыстории  картезианского  принципа   «мыслю,   следовательно  cуществую».             Для специалистов — историков философии, преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных специальностей. Может быть интересна широкому кругу читателей.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-01-2010
Александр Львович Доброхотов
Издательство Московского университета, 1986, 245 с.
В монографии исследуется история одного из главных философских понятий – категории бытия – в период от Сократа и Платона до Гегеля и Шеллинга. На материале классической западноевропейской философии выясняются основные закономерности становления категории, типология различных концепций бытия, характерные особенности онтологии сменяющих друг друга культурных эпох.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-12-2009
Татьяна Литвин Топос. 2009.  № 1. С. 5-12. 
В рамках данной статьи из всего спектра проблем автор акцентирует две, концентрирующие как гносеологическое, так и этическое значение темы статьи, а именно теорию памяти и представление о внутреннем слове. Феноменологическое прочтение теории времени посредством этих двух явлений позволяет, на мой взгляд, ясно очертить практический смысл темпоральности в работе сознания. Темпоральность является тем связующим звеном, которое соединяет созерцание и действие как различные способы осознанности. Созерцающий субъект есть субъект действующий. Отношение ко времени лежит в основе практики самопознания, реализуя энергию внутреннего историзма субъекта.
ресурс содержит прикрепленный файл