Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 24

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 25-11-2010
Эдмунд Гуссерль
Санкт-Петербург: ИЦ "Гуманитарная академия", 2006, 224 с.
Лекции «Идея феноменологии» отражают переломный момент в творчестве Э. Гуссерля, знаменующийся переходом от дескриптивной психологии к эйдетической философии. В них Гуссерль впервые приступает к детальной разработке метода феноменологической редукции, а также основополагающей идеи конституции предметов в сознании.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-11-2010
О.А. Власова Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2008.  № 3. С. 21-30. 
В статье осуществляется сравнительный анализ идей Л. Бинсвангера и М. Мерло-Понти. Основным сходством их идей автор называет так называемую позицию «между»: между Гуссерлем и Хайдеггером, между нормой и патологией. И Бинсвангера, и Мерло-Понти интересует дообъектная сфера, изначальный опыт человека. Исследуя его сущность, они вводят концепты дообъектного восприятия и экзистенциально-априорных структур, трансценденции и выражения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-11-2010
А.В. Дьяков Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2008.  № 3. С. 14-20. 
В статье предпринимается сравнительный анализ феноменологических концепций Жака Лакана и Мориса Мерло-Понти. Автор показывает, каким образом предложенная Мерло-Понти концепция интенциональности тела трансформируется в мысли Лакана.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-11-2010
Л.Ю. Соколова Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2008.  № 3. С. 9-13. 
Статья предлагает критический анализ феноменологической концепции М. Мерло-Понти. Автор прослеживает поэтапное развитие экзистенциальной феноменологии Мерло-Понти, сопоставляя её с концепциями французских и германских феноменологов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-11-2010
О.А. Власова Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2008.  № 3. С. 4-8. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-08-2010
Виктор Игоревич Молчанов
Доклад на семинаре по философской антропологии в Курском государственном университете (28 февраля2008 года)
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-08-2010
Хьюберт Дрейфус Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2008.  № 2. С. 106-114. 
Выступление в Гарварде 19 ноября 2006 года.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-08-2010
Алексей Валентинович Апполонов Пушкин. 2009.  № 1. С. 123-126. 
Рецензия на книгу И.Т. Касавина "Текст. Дискурс. Контекст. Введение в социальную эпистемологию языка".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-07-2010
О.А. Власова Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2007.  № 1-2. С. 78-86. 
В статье рассматриваются отношения М. Хайдеггера с психиатрами В.Э. фон Гебзаттелем, Л. Бинсвангером, М. Боссом. Показано влияние их воззрений, работ и деятельности на жизнь и идеи Хайдеггера.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Эдмунд Гуссерль
Москва: Издательский дом «Территория будущего», 2005, cерия "Университетская библиотека Александра Погорельского", 464 с.
Феноменология — одна из главных философских инноваций XX в. «Прорыв феноменологии» как философского направления произошел в 1900–1901 гг. и был связан с публикацией двух томов «Логических исследований» Эдмунда Гуссерля (1859–1938). В 1900 г. были опубликованы еще две работы тех, кому предстояло сыграть значительную роль в истории ранней феноменологии: «Феноменология воли» Александра Пфендера и «Трансцендентальный и психологический метод» Макса Шелера. Феноменология родилась как направление немецкой университетской философии, но смогла выйти за пределы своего исторического и социального контекста. Отдельные фрагменты того, что Эдмунд Гуссерль понимал под феноменологией, вошли в самые разные течения современной философской мысли, различные философские дисциплины и социальные науки.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2010
Елена Вячеславовна Ознобкина Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 3. С. 279-280. 
Разговор на проселочной дороге» — под таким названием появилась первая книга работ Мартина Хайдеггера на русском языке. На обложке с тускло проступающими контурами рисунка провинциального пейзажа почерком школьного каллиграфа выписано: «Мы мыслим еще не в собственном смысле слова. Поэтому мы спрашиваем: что значит мыслить?» ... Что значит — мыслить на проселочной дороге... Но сначала — что значит издавать на проселочной дороге?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-04-2010

Москва: ИНИОН АН СССР, 1984, cерия "Проблемы философии за рубежом"
Задачей настоящего обзора является показ некоторых но­вых тенденций, намечающихся в современной зарубежной лите­ратуре по философским проблемам математики. Если в течение длительного периода - приблизительно с конца XIX - начала XX в. и до 60-70-х годов XX в. - проблемы философии матема­тики и способы их обсуждения практически полностью опреде­лялись исследованиями по основаниям математики, то в послед­ние годы появляются работы, в которых чувствуется известная претензия на автономию по отношению к кругу проблем, опреде­ляемых исследованиями по основаниям.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-03-2010
Илья Инишев Ежегодник по феноменологической философии РГГУ. 2008. 
Мы бы хотели рассмотреть генезис философского самосознания Хайдеггера сквозь призму одного мотива, являющегося, как нам представляется, сквозным для всего его философствования. Речь пойдет, с одной стороны, о менявшейся с течением времени позиции Хайдеггера в отношении вопроса о принципиальном определении философии. С другой стороны, – о мотиве «прыжка», который объединяет универсально-теоретический и индивидуально-практический аспекты его философствования, оставаясь при этом константным и придавая единство и логику его философской эволюции. В этом мотиве, как мы полагаем, находит свое выражение присущая феноменологии Хайдеггера тенденция к имманентной прагматизации, или к идее практической философии. Кроме того, мы бы хотели показать, каким образом трактовка философии у раннего Хайдеггера проливает свет на его понимание философии, представленное в более позднем труде.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-03-2010
Илья Инишев Вестник РГГУ. 2008.  № 7/08.
Статья посвящена реконструкции концепции языка, разработанной в герменевтической феноменологии раннего Хайдеггера. Фоном для реконструкции служит «философия нормального языка» Витгенштейна и Остина. В отличие от них герменевтическая концепция языка характеризуется как медиальная, т.е. располагающаяся за пределами двух крайних теоретических позиций в сфере философии языка: «лингвизма» и «прагматизма».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2010
Илья Инишев Вестник ТГПУ. 2007.  № 11. С. 5-10. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2010
Илья Инишев Вопросы философии. 2009.  № 4. С. 168-175. 
В нижеследующем речь пойдет о некоторых итогах, или о заключительной стадии, так называемого «лингвистического поворота», произошедшего в первой трети прошлого века в аналитической философии и феноменологии. Мы схематично изложим свое понимание истоков и последствий феноменологической версии «лингвистического поворота». Главный вопрос, который станет предметом нашего обсуждения, звучит следующим образом: остается ли выражение «лингвистический поворо», изобретенное Густавом Бергманом и введенное в оборот Ричардом Рорти, актуальным и по сей день? Не следует ли, скорее, признать, что сегодня оно в меньшей степени, чем когда-либо отражаетактуальное положение дел в современных философских исследованиях?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2010
Илья Инишев Топос. 2009.  № 2-3. С. 74-86. 
Какова роль феноменологии сознания вообще и теории значения Гуссерля в частности в рамках некоторых тенденций развития современного философствования? Другими словами, может ли теория значения Гуссерля быть актуальной в контексте нынешней, на наш взгляд, финальной стадии развития проблематики языка от философской семантики к языковой прагматике?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2010
Зинаида Александровна Сокулер
Москва: Институт философии, 1999, 127 - 163 с.
Путеводной нитью наших размышлений будет служить маленький текст Гуссерля, идейно и по времени примыкающий к “Кризису европейских наук” и опубликованный после его смерти под названием “Начало геометрии”. Здесь Гуссерль предпринимает попытку анализа того, как в развитии геометрии происходила утрата изначальных смыслов математических понятий. Нижеследующее является не столько анализом концепции Гуссерля, сколько попыткой вступить с ним в диалог, который уведет нас от текста Гуссерля к тенденциям современной философии и к формулированию гипотезы о том, где еще можно было бы искать истоки кризиса европейских наук, помимо истоков, исследуемых Гуссерлем в “Кризисе европейских наук”.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-03-2010
Владимир Калиниченко Логос. 1997.  № 10. С. 65-80. 
Феноменология уже подвергалась “метакритике” — с позиции, которую условно можно назвать социологией знания или критикой идеологии. Задачи этой статьи значительно более скромны: я намерен выявить один смысловой пласт понятия интенциональности, который позволяет лучше уяснить роль этого понятия в анализе сознания. Слово “критика”, употребленное в заголовке, относится к некоторым суждениям относительно сознания, где используются феноменологические идеи и терминология — и в то же время которые остаются — как мне представляется — в статусе “игры терминов”, вне возможности опыта, собственно ради которого и затевалась феноменология самим создателем.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-03-2010
Владимир Калиниченко
Москва: Изд-во РГГУ, 1998, 51 – 69 с.
Мифологическое пространство трансцендентальных представле ний, разработанное в послекантовском немецком идеализме, предопре делило особые «приключения» этого мифологизированного трансцен дентального Субъекта, особый словарь и многие сюжеты современной мысли. Мы постоянно встречаем своего рода мифологические прово кации этого языка в форме таких выражений, как «первичный опыт со знания» или там, где, скажем, В. Бибихин пишет, что «нужно реши тельно поставить на место сознание» или там, где «акт сознания» по нимается не в смысле членения (по типу «акт драмы»), но как деятель ность сознания. Ниже мы рассмотрим эпизоды метаморфоз трансцен дентального словаря, обозначая лишь некоторые точки на карте при ключений «трансцендентальной субъективности».