Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 13

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 15-07-2010
Джанни Ваттимо Логос. 2008.  № 4. С. 120-129. 
Философская истина герменевтики, а именно ее притязания на большую «достоверность» мысли, чем у иных философий — например, большую «истинность» герменевтики в сравнении с неоэмпиризмом или историческим материализмом и т.д. — не может быть доказана на основании описания того, каким, согласно ей, является действительное положение вещей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-07-2010
Б.В. Марков Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2007.  № 1-2. С. 5-33. 
В статье рассматривается эволюция концепта «понимания» в философских системах Г.Г. Гадамера. М. Хайдеггера и Ж. Деррида. Автор акцентирует важность «понимания» для исследования проблемы коммуникации и анализа властных отношений, показывая трансформации философии в жоху господства масс-медиа.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-06-2010
Владимир Вениаминович Бибихин Путь. Международный философский журнал. 1994.  № 5. С. 232-237. 
Едва удерживаешься от того, чтобы вместо рецензии просто делать длинные выписки из книги, так она питательна. На полстраничке «От автора» Вардан Айрапетян отдает главную заслугу «данным русского языка и фольклора», отсылает к работам М.М. Бахтина и В.Н. Топорова и не хочет быть более, чем их учеником.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2010
Елена Вячеславовна Ознобкина Путь. Международный философский журнал. 1993.  № 3. С. 279-280. 
Разговор на проселочной дороге» — под таким названием появилась первая книга работ Мартина Хайдеггера на русском языке. На обложке с тускло проступающими контурами рисунка провинциального пейзажа почерком школьного каллиграфа выписано: «Мы мыслим еще не в собственном смысле слова. Поэтому мы спрашиваем: что значит мыслить?» ... Что значит — мыслить на проселочной дороге... Но сначала — что значит издавать на проселочной дороге?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2010
Асар Исаевич Эппель Путь. Международный философский журнал. 1992.  № 1 (2). С. 258-262. 
Если помнить, что литература Европы, расставаясь с уютной и удобной латынью, возникала в своих национальных ипостасях не одновременно, и если учесть, что европейский культурный навык, превосходно обслуживаемый тою же бесценной латынью, привык к незамедлительной, почти молниеносной взаимоинформации, то правильно будет предположить, что литературный перевод следовал за появлением нарождающихся произведений литературы немедленно, как Иаков, держащийся за пятку Исава.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-03-2010
Илья Инишев Ежегодник по феноменологической философии РГГУ. 2008. 
Мы бы хотели рассмотреть генезис философского самосознания Хайдеггера сквозь призму одного мотива, являющегося, как нам представляется, сквозным для всего его философствования. Речь пойдет, с одной стороны, о менявшейся с течением времени позиции Хайдеггера в отношении вопроса о принципиальном определении философии. С другой стороны, – о мотиве «прыжка», который объединяет универсально-теоретический и индивидуально-практический аспекты его философствования, оставаясь при этом константным и придавая единство и логику его философской эволюции. В этом мотиве, как мы полагаем, находит свое выражение присущая феноменологии Хайдеггера тенденция к имманентной прагматизации, или к идее практической философии. Кроме того, мы бы хотели показать, каким образом трактовка философии у раннего Хайдеггера проливает свет на его понимание философии, представленное в более позднем труде.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-03-2010
Илья Инишев Вестник РГГУ. 2008.  № 7/08.
Статья посвящена реконструкции концепции языка, разработанной в герменевтической феноменологии раннего Хайдеггера. Фоном для реконструкции служит «философия нормального языка» Витгенштейна и Остина. В отличие от них герменевтическая концепция языка характеризуется как медиальная, т.е. располагающаяся за пределами двух крайних теоретических позиций в сфере философии языка: «лингвизма» и «прагматизма».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-03-2010
Илья Инишев
Вильнюс: ЕГУ, 2007, 168 с.
В книге рассматривается современное состояние и дальнейшие перспективы философской герменевтики, понимаемой в качестве одной из основных форм постметафизического мышления. Сформировавшаяся в контексте феноменологического анализа языка, философская герменевтика открывает перспективы трансдисциплинарного и внеинституционального философствования, укорененного в повседневной практике индивида. Книга адресована всем интересующимся проблемами современной герменевтической философии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2010
Илья Инишев Вестник ТГПУ. 2007.  № 11. С. 5-10. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2010
Илья Инишев Вопросы философии. 2009.  № 4. С. 168-175. 
В нижеследующем речь пойдет о некоторых итогах, или о заключительной стадии, так называемого «лингвистического поворота», произошедшего в первой трети прошлого века в аналитической философии и феноменологии. Мы схематично изложим свое понимание истоков и последствий феноменологической версии «лингвистического поворота». Главный вопрос, который станет предметом нашего обсуждения, звучит следующим образом: остается ли выражение «лингвистический поворо», изобретенное Густавом Бергманом и введенное в оборот Ричардом Рорти, актуальным и по сей день? Не следует ли, скорее, признать, что сегодня оно в меньшей степени, чем когда-либо отражаетактуальное положение дел в современных философских исследованиях?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-03-2010
Настоящее издание — первая часть двухтомника, в котором дается широкая панорама западной философии XX века и создается целостное представление о путях, особенностях и тенденциях ее развития. В первом томе рассмотрены американский прагматизм (Д.Дьюи), реалистические течения США и Англии, «новый рационализм» Э.Мейерсона. феноменология (Э.Гуссерль), экзистенциализм во Франции (Ж.-П.Сартр. А.Камю) и Германии (М.Хайдеггер. К.Ясперс), неопозитивизм. Для студентов, аспирантов и преподавателей ВУЗов, а также для всех, кто интересуется историей зарубежной философии.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-03-2010
Николай Сергеевич Плотников
Москва: Языки славянской культуры, 2006, 171–186 с.
Вопрос о мотивах рецепции идея В. Дильтея Г.Г. Шпетом имеет, помимо исторического аспекта, проясняющего пути интеллектуальной биографии русского мыслителя, еще и важный теоретический аспект. Ибо, основная тема, в рамках которой у Шпета возникает интерес к Дильтею, состоит в определении самостоятельного логического и методологического фундамента гуманитарных наук. В этом смысле обращение к Дильтею позволяет уточнить существенные моменты философской концепции самого Шпета. Кроме того важность изучения «рецепции» обосновывается еще и тем, что свои собственные представления Шпет, как правило, развивает в форме так называемой «имманентной критики», т.е. в форме выявления непоследовательностей и противоречий анализируемых им авторов, лишь мимоходом противопоставляя такому анализу свою позицию. Поэтому реконструкция его позиции возможна в значительной степени лишь путем исследования предпосылок, с которых осуществляется критика, а также существа тех аргументов, которые им выдвигаются.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-02-2010
Николай Сергеевич Плотников
Москва: Дом интеллектуальной книги, 2000
«Что есть человек, говорит его история». Этот тезис Вильгельма Дильтея выражает основную мысль его теории исторической рациональности: мы в первую очередь – субъекты истории, а лишь потом – субъекты познания. Настоящая книга представляет собой систематическую реконструкцию философских идей немецкого мыслителя, заложившего основы философского сознания ХХ столетия. В центре исследования находится программа «критики исторического разума» - программы обоснования научного знания в опыте жизни. Подробно рассматриваются понятие «герменевтики» Дильтея и его теория гуманитарного знания.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл