Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 194

Опубликовано на портале: 15-07-2010
В.Б. Сокол Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2008.  № 1. С. 81-87. 
Автор предлагает оригинальную версию «наполнения» шопенгауэровской категории воли имеющим онтологический статус четырехступенчатым сверхчувственным звуком Ригведы (Д.Б.Зильберман). Совершается продвижение в освоении глубины ведийской онтологии европейской философской мыслью, в частности, от апофатической интерпретации упанишад к катафатической теологии Бхагавата Пураны.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2010
Р. Брэйссер Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2008.  № 1. С. 63-80. 
В своём opus magnum «Бытие и событие» Ален Бадью отождествляет онтологию с математикой и использует математическую формализацию онтологического дискурса для экстра-онтологического исчисления «истин-событий». Воо-ружившись деконструктивной критикой метафизических онтологий наличия, Бадью предлагает анти-феноменологическую концепцию онтологической презентации. Внутренняя структура презентации есть структура анти-феномена: презентация по необходимости оказывается пустой и несубстанциальной. Но в результате «Бытие и со-бытие» оказывается расколото фундаментальным методологическим идеализмом. Бадью не удаётся отстоять связь, которую он стремится установить между формальной дискурсивной структурой математической онтологии и экстра-дискурсивной реальностью. Определяющая связь между бытием и событием, т.е. между предлагаемой Бадью чисто формальной концепцией онтологической презентации и экстра-онтологической реальностью события, устраняется самой структурой концепта презентации, центрального для учения Бадью.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2010
А.В. Дьяков, О.А. Власова Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2008.  № 1. С. 50-62. 
В статье предпринимается анализ политико-клинических взглядов Мишеля Фуко. Отталкиваясь от концепции власти Фуко, автор предлагает взглянуть на область применения фукольдианской археологии пространства знания-власти.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2010
Джанни Ваттимо Логос. 2008.  № 4. С. 120-129. 
Философская истина герменевтики, а именно ее притязания на большую «достоверность» мысли, чем у иных философий — например, большую «истинность» герменевтики в сравнении с неоэмпиризмом или историческим материализмом и т.д. — не может быть доказана на основании описания того, каким, согласно ей, является действительное положение вещей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2010
Ричард Рорти Логос. 2008.  № 4. С. 111-119. 
Когда-нибудь историки идей смогут сказать, что XX столетие было столетием, когда профессора философии перестали задаваться дурными вопросами — вопросами, вроде «что существует на самом деле?», «каковы охват и пределы человеческого знания?» и «как язык связан с реальностью?» Эти вопросы предполагают, что философией можно заниматься неисторически. Они опираются на ошибочное представление, что рассмотрение наших существующих практик способно привести нас к пониманию «структуры» всех возможных человеческих практик.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-07-2010
П. Тейлор Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2008.  № 1. С. 28-49. 
Статья обращается к литературе, предлагающей коррективный баланс тем, кто стремится шагать в ногу с быстроизменяющимся капитализмом, исповедуя распространённую теоретическую тенденцию, которую ав-тор именует теорией потока.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-07-2010
Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2007.  № 1-2. С. 138-147. 
Виталий Иванович Колядко — известный российский философ и переводчик. Беседа, состоявшаяся 27 августа 2007 г. в Курске, представляет В.И. Колядко как переводчика самой значительной работы Ж.-П. Сартра «Бытие и Ничто». Интервьюер — А.В. Дьяков.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-07-2010
Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2007.  № 1-2. С. 122-137. 
Алексей Алексеевич Грякалов — известный российский философ, литератор, публицист, заведующий кафедрой истории философии факультета философии человека Российского государственного педагогического университета им. Н.А. Герцена. Беседа состоялась 12 ноября 2007 года. Интервьюер — А.В. Дьяков.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-07-2010
Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2007.  № 1-2. С. 103-121. 
Анатолий Сергеевич Колесников — доктор философских наук, профессор кафедры истории философии факультета философии и политологии Санкт-Петербургского государственного университета, директор научно-исследовательского Центра философской компаративистики и сравнительных социально-гуманитарных исследований, автор ряда монографий, посвященных проблемам философской компаративистики. Беседа состоялась 15 ноября 2007 г. на факультете философии и политологии Санкт-Петербургского государственного университета. Интервьюер — А.В. Дьяков.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-07-2010
А.В. Дьяков Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2007.  № 1-2. С. 92-97. 
Выступление на межвузовской конференции «Проблемы философской компаративистики» в рамках «Дней Петербургской философии» 16 ноября 2007 г.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-07-2010
А.В. Дьяков Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2007.  № 1-2. С. 61-68. 
Статья представляет собой опыт компаративного сравнения философских концепций Ф. Ницше и М. Фуко. Автор анализирует такие определяющие концепты, как «воля к власти», «воля к истине», «забота о себе», показывая функционирование ницшеанских идей в этической философии Фуко. Особое внимание уделяется трансформации «генеалогии морали» в методологию генеалогического исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-07-2010
Дэниэл Дэннет Логос. 2008.  № 4. С. 3-27. 
Большинство людей верит в веру в Бога, даже те, что сами неспособны верить в Бога (все время). Почему они верят в это? Ответ очевиден: они хотят быть добродетельными. То есть они хотят вести добродетельную и осмысленную жизнь, и они желают этого другим, не видя никакого иного способа, как это можно сделать, помимо служения Богу.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2010
Наталья Владимировна Кудрявцева Логос. 2009.  № 2. С. 174-189. 
Когда мы говорим о справедливости как об одной из четырех главных добродетелей классической моральной философии, мы обычно подразумеваем некоторое свойство индивидов, даже если предполагаем, что истолкованная таким образом справедливость имеет непосредственное отношение к социальной справедливости. Вполне можно согласиться с тем, что индивидуализированная справедливость находит выражение в ряде универсальных принципов, которыми индивиды руководствуются в своих суждениях о том, что является правильным, а что нет. Сложнее дело обстоит с определением социальной справедливости, которой, несмотря на множество посвященных ей книг и трактатов, все еще позволяется витать в воздухе так, будто распознать ее в случае появления под силу абсолютно всем.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2010
Алексей Зиновьевич Черняк Логос. 2009.  № 2. С. 151-173. 
В этой статье будет рассмотрена проблема зависимости моральных значений человеческих действий от удачи. Если результат действия имеет положительное моральное значение и достигнут благодаря удаче, оправданно ли говорить, что это моральная удача субъекта действия? Распространенная точка зрения, инспирированная философией морали Нового времени, состоит в том, что моральные значения действий не зависят от удач и неудач. Ведь приписывать удаче реальное влияние на моральную сторону действий можно, только если результат действия или какое-то его последствие не просто не имели бы места без вмешательства удачно сложившихся обстоятельств, но имели бы без этого вмешательства другое моральное значение.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2010
Василий Юрьевич Кузнецов Логос. 2009.  № 2. С. 136-150. 
Каким образом присутствующий текст мог бы указывать сам на себя или, точнее, обозначать свое собственное присутствие? А каким образом он мог бы попытаться скрыть это? Если текстуру текста (этимологически оправданно) уподобить полотну картины, то полная прозрачность (до невидимости) означающего (подобно экрану или окну) прямо доставляла бы означаемое — ситуация, практически недостижимая: посредством языка ничего невозможно представить непосредственно.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2010
Дмитрий Владиславович Иванов Логос. 2009.  № 2. С. 122-135. 
В ХХ столетии в философии сознания доминировали физикалистские теории сознания: логический бихевиоризм, теории тождества, функционализм. Однако в последние десятилетия эта ситуация изменилась. В философии сознания появился ряд аргументов, демонстрирующих ограниченность физикалистских позиций и возможность дуалистических и эпифеноменалистических теорий. Одним из таких аргументов является предложенный австралийским философом Фрэнком Джексоном аргумент знания (the knowledge argument). В настоящей работе я не собираюсь отстаивать физикалистскую или дуалистическую позицию, аргументируя «за» или «против» идей Джексона. Скорее, я попытаюсь выявить, что именно в этом аргументе является угрозой для физикализма. И насколько серьезна эта угроза? О чем идет речь в аргументе знания? Что ускользает от физикализма?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2010
Ярослав Владиславович Шрамко Логос. 2009.  № 2. С. 96-121. 
В настоящей статье рассматриваются некоторые философские вопросы, непосредственно связанные с понятием истинностного значения и проясняется важность этого понятия для современной логики и философии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2010
Александр Леонидович Никифоров Логос. 2009.  № 2. С. 84-95. 
Как известно, условными контрфактическими называют высказывания, противоречащие фактам, говорящие о том, чего заведомо нет, и выражаемые предложениями, стоящими в сослагательном наклонении. Такого рода высказывания широко используются и в повседневной жизни, и в науке (например, в мысленных экспериментах), и в художественной литературе. В последние десятилетия особенно широкое распространение получили конструкции «Если бы…, то…» в работах историков. Выходят многочисленные исследования, посвященные «альтернативной истории», «экспериментальной истории», «виртуальной истории», «несостоявшейся истории» и т. п. В основе всех этих и иных исследований подобного рода лежит конструкция условного контрфактического высказывания. Поэтому логико-семантический анализ таких высказываний представляется достаточно важным.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2010
Петр Сергеевич Куслий Логос. 2009.  № 2. С. 67-83. 
В философии языка принято выделять имена как отдельный класс терминов, имеющих специфические отличия от всех остальных языковых единиц. Имена, как и многие другие термины, указывают на объекты. Однако, в отличие от других терминов, имена связаны с объектами особым образом. Можно признать, что важная отличительная особенность имен заключается в том, что они являются своего рода ярлыками, указывающими на объекты. Сами по себе они не имеют никакого детерминированного значения. И именно в этом заключается их особенность как указывающих терминов языка, и, видимо, именно поэтому имена, как правило, не входят в толковые словари, а приводятся в отдельных справочниках.  
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2010
Екатерина Вострикова Логос. 2009.  № 2. С. 54-66. 
Предметом обсуждения данной статьи будут некоторые аспекты вопроса о природе знания и обоснования убеждений.
ресурс содержит прикрепленный файл