Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 44

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 29-07-2014
Bruce Chilton Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2014.  Т. 6. № 2. С. 43-57. 
Несмотря на периодические заявления об обратном, ни одно экономическое учение не может притязать на доктринальный статус в рамках христианства, исторически эволюционирующего. Корни плюрализма христианского учения - в различных исторических экономических взглядах Иисуса по отношению к тем условиям, с которыми он сталкивался. Эти условия и взгляды можно восстановить, обратившись к социальной археологии, изучающей период и место жизни Иисуса, а также - к источникам (которые изначально были устным), послужившим основой для Евангелие.Гибридный характер экономики Назарета провалялся в сочетании традиционного обмена с коллективной торговлей. В этой среде Иисус изображал Царствие Божие в терминах богатства. Источник, известный как «Q», отражает эту среду, а взгляды Иисуса отражают удовлетворение тем, что может быть создано только в результате торговли, но средства чего распределять и потреблять может только местная экономика обмена.Однако тот же источник отражает период пребывания Иисуса в Капернауме, где он критикует тенденцию экономик, основанных на денежных отношениях, генерировать или усугублять бедность. Ответ Иисуса не сводится лишь к утешению бедных, но и призывает последователей становиться бедными добровольно в интересах пребывающих в нужде. Таковы истоки возникновения коммунитариаской общины его последователей в Иерусалиме вскоре после воскресения. Основным источником этой точки зрения был апостол Петр.Оппоненты, стремившиеся изображать Иисуса как мятежника, восстающего против Рима, в качестве своего основного аргумента делали упор на вопрос о налогообложении в споре с ним в Иерусалиме. Однако ответ Иисуса не был компромиссным. Его учение, гласящее «кесарево - кесарю, а Божье - Богу», было неверно истолковано как уклонение от прямого ответа. Учение о том, что является Божиим, а что - кесаревым, предполагает, что, подобно тому, как на римских монетах отражён образ империи, так Царство Божье проявляется посредством собственной печати. Понимание того, что власть кесаря ограничена, - в данном случае речь идёт о чеканке монет, - устанавливает границы политической власти в сравнении с фундаментальной связью человечества с Богом.Позиция Иисуса объясняет, почему для него правильный вопрос относительно налогообложения заключался не в том, кто должен платить, а в том, что должно облагаться налогом. И ответом было: мамона, термин, смысл которого в арамейском контексте связан со взяточничеством.Хотя невозможно обоснованно утверждать, что Иисус поддерживал какую бы то ни было экономическую теорию, его принципы, касающиеся денег и границ их использования, наводят на мысль, что политика налогообложения наиболее развитых стран является инвазивной. Если налогом облагаются деньги, а не люди, и вопрос прибыли (определение которой становится всёболее туманным) при этом не затрагивается, то плоская шкала налогообложения по всем видам трансакций представляется куда более справедливой. В то время как технология предполагает результативность, подобный принцип налогообложения предполагает сдерживание одного из худших последствий глобализации, а также - справедливую теорию налогообложения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-03-2013
Евгения Юрьевна Ванина Диалог со временем. 2011.  № 36. С. 35-59. 
В статье анализируется деятельность миссий ордена иезуитов в империи Великих Моголов, при дворе императора Акбара (конец XVI в.). Дискуссии иезуитов с «просвещенными философами» – рационалистами и вольнодумцами, составлявшими окружение государя-реформатора, впервые объявившего в своей империи свободу вероисповедания, представляют интереснейший пример контакта двух интеллектуальных сообществ и опровергают многие стереотипы о «противостоянии Запада и Востока».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2013
Максим Михайлович Горелов Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 208-223. 
Темпоральные представления в христианской мысли раннего Средневековья основывались на обусловленной религиозными представлениями концепции линейного времени. В отличие от цикличности, присущей языческому восприятию времени, для христиан, особенно образованных клириков, составлявших, по сути, всю немногочисленную учёную элиту Запада той эпохи, время имело характер прямого вектора, направленного из древнего (дохристианского) прошлого к кульминационным событиям мировой истории.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-03-2013
Татьяна Георгиевна Чугунова Диалог со временем. 2012.  № 38. С. 82-99. 
В статье анализируется перевод Библии английского реформатора XVI в. Уильяма Тиндела, в частности, трактовка им ключевых терминов Священного Писания. Переводчик отвергает католическую интерпретацию ряда библейских терминов и предлагает их новое протестантское прочтение.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-03-2013
Лидия Владимировна Софронова Диалог со временем. 2012.  № 38. С. 161-188. 
В статье представлена модель самоидентификации английского мыслителя ренессансной эпохи Дж. Колета, сделана попытка новой интерпретации образа Колета и верификации имеющихся в историографии идентификаций его личности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2013
Сергей Евгеньевич Киясов Диалог со временем. 2009.  № 27. С. 353-361. 
Генезис масонского движения не может быть представлен в качестве научной проблемы без преодоления устоявшегося мифа о якобы библейском и ремесленном происхождении лож «вольных каменщиков». О недостоверности подобных утверждений свидетельствует и то, что их авторами выступили сами масоны.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2013
Юрий Яковлевич Вин Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 286-296. 
На протяжении долгих столетий вся жизнь многих поколений жителей византийской деревни протекала под сенью православия. Для одних из них церковь с ее неисчислимыми сельскими храмами и монастырями раскрывала свое спасительное лоно, принимая селян в ряды многочисленного духовенства и монашества, для других — стезя спасения начиналась в гуще набожной паствы. И кто бы ни были те обитатели весей — простыми земледельцами или зажиточными собственниками, только искренняя вера всегда была живоначальным источником их благочестия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-12-2012
Антон Анатольевич Войтенко Диалог со временем. 2010.  № 33. С. 86-109. 
Статья посвящена изучению развития милленаристских идей в Египте в I-IV в. Автор исследует патристические трактаты, апокрифические и агиографические тексты, а также данные папирусов и приходит к выводу, что милленаристиские идеи были распространены в Египте достаточно широко и не исчезли во второй половине III в., как это ранее предполагалось.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вадим Миронович Лурье Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 294-300. 
В изучении «церковных наук» нуждается общество в целом, поскольку именно они адекватны для тех философских проблем, которые впервые были широко осознаны благодаря развитию физики и философской логики в ХХ веке. Не меньшее значение они могут иметь для решения внутренних проблем России. Российские университеты и подобные им светские учебные заведения имеют огромный резерв. Они могут продолжить начатую дореволюционными духовными академиями традицию формирования специалистов в области тех наук, которые являются важнейшими дисциплинами для понимания истории – и даже современности – нашей постхристианской цивилизации в целом и стран традиционной православной культуры в особенности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Роман Александрович Лункин Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 301-309. 
Раздаются голоса как «за», так и «против» преподавания в наших школах основ православной культуры. Противники ОПК ссылаются на законы, позволяющие каждому свободно исповедовать свои убеждения и не заниматься тем, что их не интересует; сторонники же уверяют, что дело не в законах и правах граждан, а в том лишь, что русский, не приемлющий православия, русским считаться не может. Православная культура, в русле которой воспитывались многие поколения наших соотечественников, интересна, конечно, не только в качестве школьной дисциплины, а сама по себе, и велика она вовсе не тем, что некоторые священники и иерархи церкви спешат придать ей характер общей, практически официальной идеологии. Но именно методы последних, взятые ими, похоже, из арсенала советской пропаганды, заставляют не столько изучать основы этой культуры и выделять ее бесспорные достоинства, сколько решать вопрос о допустимости насильственного внедрения курса ОПК в учебные программы российских школ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-11-2010
Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2000.  № 3. С. 127-150. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-10-2010
Евгений Борисович Рашковский
Категория развития – едва ли не центральная категория, проницающая все области нашей жизни и мысли: от областей интимных до глобальных. С этой категорией связано пересечение интересов ученых, политиков, бизнесменов, художников, священнослужителей несхожих мировоззрений и специализаций. Задачи познания такого рода пересечений подчас не только и даже не столько облегчаются, сколько осложняются тем обстоятельством, что чаще всего мы пользуемся понятиями автоматически, не входя в их историю и смысл. И когда мы автоматически употребляем эту занимающую нас категорию применительно к изучению так называемых «развивающихся стран», то становится непонятным: в каком направлении и чего ради осуществляется это самое «развитие»? Да и в чем оно выражается? Предлагаемое читателю рассуждение не претендует на решение всех этих базовых проблем нынешнего глобального мира. Задача наша – неизмеримо скромнее: попытаться разобраться в категории развития как одной из центральных универсалий человеческой жизни.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-10-2010
Евгений Борисович Рашковский Мировая экономика и международные отношения. 2010.  № 4. С. 101-107. 
Публикация этих размышлений на библейские темы, равно как и сама постановка вопроса о политическом мышлении в библейских текстах на страницах нашего журнала, посвященного остро-современным вопросам экономики, социальности и политики, на первый взгляд, может вызвать некоторое недоумение. Мне, как одновременно – и историку мысли, и исследователю сегодняшних общественно-исторических судеб – захотелось пригласить читателя разобраться вместе со мной в проблематике политического дискурса двух библейских книг.  Статья посвящена реконструкции условных «политологических» воззрений, условного политического дискурса обеих приписываемых царю Соломону книг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-09-2010
Анри Бергсон
Перев.: Александр Бенционович Гофман (ориг.: Французский)
Москва: Книжный дом "Университет", 2010, 288 с.
"Два источника морали и религии" – памятник социально-философской мысли ХХ века, последняя книга лауреата Нобелевской премии по литературе (1927), выдающегося французского философа Анри Бергсона. После "Творческой эволюции" это самое знаметитое его произведение, оказавшее серьезное влияние на мировую философскую, социальную и религиозную мысль. В книге разрабатываются идеи закрытого и открытого общества, закрытой и открытой морали, статистической и динамической религии.
Автор развивает глубокие, оригинальные идеи и пророческие мысли о демократии, справедливости, об опасностях, подстерегающих человечество, и о том выборе, который ему предстоит сделать.
Издание предназначено для студентов и преподавателей гуманитарных специальностей, в рамках которых изучаются дисциплины философских, религиоведческих и историографических циклов, также работа будет полезна всем, кто интересуется данной тематикой.

Опубликовано на портале: 15-07-2010
Дмитрий Александрович Узланер Логос. 2008.  № 4. С. 140-161. 
Оживление религий — одна из наиболее актуальных проблем современного мира. При этом речь идет не просто об увеличении числа верующих, но о том, что различные религии все чаще заявляют о себе как о реальной действующей силе, способной серьезным образом влиять на протекающие в сегодняшнем мире процессы. Самый банальный пример — это ислам, который уже давно превратился в важнейший факт не только общемировой, но и сугубо западной повестки дня.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2010
Рене Жирар Логос. 2008.  № 4. С. 129-139. 
Вопрос о насилии и религии вызывает сегодня немалый и вполне оправданный интерес. И этот вопрос совсем не прост. Спрашивая, насколько воинственна или миролюбива та или иная религия, мы словно не замечаем того, что насилие исходит от нас, людей. Мы все верив это, независимо от того, верим ли мы в Бога или нет. Поэтому вопрос о религиозном насилии является прежде всего человеческим вопросом, социальным и  антропологическим вопросом, а вовсе не религиозным.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2010
Ричард Рорти Логос. 2008.  № 4. С. 111-119. 
Когда-нибудь историки идей смогут сказать, что XX столетие было столетием, когда профессора философии перестали задаваться дурными вопросами — вопросами, вроде «что существует на самом деле?», «каковы охват и пределы человеческого знания?» и «как язык связан с реальностью?» Эти вопросы предполагают, что философией можно заниматься неисторически. Они опираются на ошибочное представление, что рассмотрение наших существующих практик способно привести нас к пониманию «структуры» всех возможных человеческих практик.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-07-2010
Ричард Рорти, Сантьяго Забала, Джанни Ваттимо Логос. 2008.  № 4. С. 93-110. 
Разрыв с метафизическим Логосом — это во многом то же самое, что и прекращение стремления к силе и готовность довольствоваться любовью. Постепенное движение христианства в последние столетия в сторону социальных идеалов Просвещения — это признак постепенного ослабления поклонения Богу как силе и постепенной замены его поклонением Богу как любви.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-07-2010
Игорь Давидович Джохадзе Логос. 2008.  № 4. С. 67-92. 
Противопоставление атеизма как материалистического мировоззрения религиозности как своего рода идеализму столь основательно укоренилось в парафилософии наших дней, что не оспаривается уже и философами, более того — рассматривается как нечто само собой разумеющееся. Если человек отрицает бога и доказывает, что вера не является адекватным инструментом познания мира, его называют материалистом. Напротив, людей религиозных, руководствующихся принципом credo quia absurdum est, считают закоренелыми идеалистами.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-07-2010
Славой Жижек Логос. 2008.  № 4. С. 55-66. 
В сентябре 2006 года папа Бенедикт XVI вызвал недовольство в мусульманских кругах, процитировав печально известные строки византийского императора XIV века: «Покажи мне, что нового принес Мухаммед, и ты найдешь там только нечто злое и бесчеловечное, такое, как его приказ распространять мечом веру, которую он проповедовал».
ресурс содержит прикрепленный файл